Урок – В чем значимость благодати/ Что меняет благодать — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Урок – В чем значимость благодати/ Что меняет благодать

2020-12-06 148
Урок – В чем значимость благодати/ Что меняет благодать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Благодать для детей

Вступление

Привет и добро пожаловать в «Благодать для детей»! Этот источник из шести частей для малых групп создан для того, чтобы вдохновить родителей, бабушек и дедушек, руководителей детских групп, учителей субботних школ и всех других, кто пожелает помочь детям пережить опыт благодати.

 

Этот материал был создан для того, чтобы бросить вам вызов, побудить вас и вдохновить. Каждая из шести частей должна длиться полтора часа. Первые три части приводят к единому пониманию благодати относительно ее источника, истории, понятия и значения. Эти части заостряют внимание на том «кто», «почему» и «что». Следующие три части обращают внимание на то, «как» переориентироваться или «сосредоточить» нашу деятельность в служении и содержание служения на благодати.

 

Первая часть:       В чем значимость благодати

Вторая часть:       Понимание креста

Третья часть: Центр всей истины

Четвертая часть:  Принципы силы благодати

Пятая часть:         Приобщение детей к Божьей благодати

Шестая часть:       Естественный цикл изучения и благодати

 

Последние две части представляют нам стратегии и модели для усовершенствования в получении наиболее эффективного опыта изучения благодати. Они включают в себя последние исследования по теории изучения и по функционированию мозга.

 

Этот материал пытается охватить широко распространяющиеся действия благодати, а так же весьма индивидуальный опыт Божьей благодати. Цитаты из Священного Писания и Духа Пророчества были внимательно подобраны для того, чтобы сделать упор на радость и величие этого великого дара, дарованного нам.

 

Мы молимся о том, чтобы этот материал способствовал вам быть не только получателем, но так же и распространителем Божьей благодати.

 

 

Руководство для помощника

  1. Было бы хорошо сделать очерки для каждого урока перед тем, как вы его проведете. Выучите наизусть ход действий. Представьте себе возможную реакцию и вопросы.
  2. Когда вы будете вовлекать вашу группу в деятельность, в которой они будут создавать трехмерные поделки, вот что им понадобится (или что-нибудь подобное):

 

Материалы для творчества

 

Пастель/ цветные карандаши/ маркеры

Цветная бумага

Цветные ершики для чистки трубок

Дождевики

Большие блестящие предметы

Ленты

Разные цветные маркеры

Шары

Разноцветная фольга

Разноцветная пряжа

Кусочки цветной материи

Прозрачный скотч

Двухсторонняя клейкая лента

Белый клей

Клеевые карандаши

Небольшие плакатные листы

Набор старых картинок из журналов

 

Мебель

 

Столы и стулья для малых групп

 

Средства информации

Доска для мела/маркеров или перекидные плакаты

 

  1. В связи со временем вы иногда захотите укоротить некоторые части урока. Пусть вашим приоритетом является сектор первой и второй деятельности (не убирайте их). Вы же не хотите подвергнуть опасности «приобщение».
  2. Каждый урок должен занимать полтора часа. Попытайтесь не спешить. Наслаждайтесь процессом.
  3. Вы часто будете перебивать их дискуссии для того, чтобы вернуть их в необходимые временные рамки.
  4. Помните, вы никогда не перестаете приобретать навыки и опыт!
  5. Просите Бога в молитве о том, чтобы Он ниспослал благодать на ваши усилия или попытки. С каждым разом у вас будет получаться лучше.

 

 

Дискуссия

  1. Если бы спросили эту маму и ее ребенка: «Какого цвета благодать?», то какой цвет, как вы думаете, они назвали бы? Поясните ваш ответ.

 

Примечание: не существует правильного или неправильного ответа на этот вопрос. Принимайте все разумные ответы. Например: красный цвет, обозначающий пролитую кровь Иисуса. Голубой, символизирующий океан, покрывающий мои грехи или немощность, потому что на такое большое расстояние благодать отдаляет меня от моей вины. Зеленый, символизирующий обновленную жизнь, принесенную благодатью. Пурпурный, символизирующий Царя моей жизни, умершего за меня. Желтый, символизирующий теплые солнечные чувства, которые наполняют меня внутри. Золотой цвет, обозначающий самый бесценный дар. И т.д.

 

 


  1. Какого цвета благодать для ваших детей в вашем классе или в церкви?

 

Если благодать для вас не является блистательным цветом, тогда молитесь Богу, чтобы Он использовал это пособие для того, чтобы вы смогли найти Его благодать в своей жизни. Изучение благодати, которое мы начинаем сегодня, имеет потенциальную возможность изменить способ преподавания детям в церкви, посредством изменения цветов, которые они и мы приписываем Богу, самим себе и нашей церкви. Вот поэтому благодать имеет важное значение.

 

  1. Какое значение имеет благодать для вас? (Поразмышляйте над этим одну минуту, а затем поделитесь своим ответом с товарищем. Составьте список причин, почему благодать играет важную роль для вас).

 

Время молитвы

Разделитесь на группы по два или три человека для того, чтобы рассказать Богу о том, какие у вас чувства по отношению к благодати, о том, что вы хотели бы узнать о благодати, или чтобы просто просить Бога распространить Царство Благодати на детей в вашей церкви.

 

Изучение Библии

Дискуссия

 

С какого возраста дети могут понять то, что Иисус умер ради них? Расскажите, какие у вас были опыты с детьми и с крестом.

 

Вступление

Только посредством благодати Божьей план спасения мог действовать «до основания земли». Сын Божий изъявил желание стать Спасителем человечества до того, как была сотворена земля. И тогда, в назначенное время, обетование стало событием. Мы называем это событие благодати «крестом, Голгофой, распятием, смертью Христа и заместительным искуплением, Агнцем Божьим, источником крови, и т.д.».

 

Фактически, само это событие не трудно объяснить или понять. Но, так, как мы все уже знаем, эта реальность оказывает влияние, выходящее далеко за действие этого исторического события.

 

Нет способа исследовать смерть Иисуса Христа на кресте без того, чтобы пережить опыт «притягивающей силы», которая исходит от креста.

 

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

  Иоанна 12:32.

 

Мы попытаемся изучить это событие благодати. И для того, чтобы понять, в чем дело, мы дадим определение проблемы, на которую благодать является ответом.

 

Итак, теперь, когда наше направление обозначено, давайте изучим ваш опыт, который вы имели с этой великой действительностью.

 

Дискуссия

1. Расскажите о вашей первой встрече с крестом.

2. Что значат для вас слова, когда пастор напоминает вам о том, что земля выравнивается у подножия креста?

 

Творческая деятельность

Сотворение Голгофы

Материалы: ком глины для моделирования или листы алюминиевой фольги для каждого человека.

Потратьте три или пять минут, создавая предмет, который выражает чувства, которые вы испытываете по отношению ко кресту. Поделитесь вашим творчеством с товарищем. Объясните, что вы хотели выразить этим. Внимательно посмотрите и выслушайте как можно больше о поделках других людей. Вспомните песню или библейский стих, который выражает некоторые идеи, увиденные вами или услышанные.

Прочитайте «Если благодать является ответом, то в чем заключается вопрос?» и обсудите вопросы.

Проблема определяет решение

Когда Ева съела плод от дерева познания добра и зла, она действовала исходя из того, что по ее мнению было истиной. Она больше поверила в слова другого, нежели в слова Бога. Основываясь на этой вере, она нарушила четкие указания Творца. Неверие Богу повлекло за собой неповиновение Богу. «Грех» ведет нас к грехам. Адам повторил то же самое почти по той же причине.

 

Грех = неверие в Божью любовь Грехи = неповиновение Божьему закону

 

 


Эту последовательность весьма необходимо понять руководителям детского служения. Мы иногда создаем у детей впечатление, что грехом строго являются неправильные деяния. А дети не глупы, и рассуждают так: «Если грех – это неправильные поступки, тогда решение этому – правильные поступки». «Я буду поступать правильно, и Бог будет радоваться мне». Конечно, это близко к тому, как думают и некоторые взрослые.

 

Хотя детям очень важно понимать, что «грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4), так же важно, чтобы они понимали грех в контексте взаимоотношения: «…все, что не по вере, грех». Римлянам 14:23.

 

Мы не можем винить детей за то, что их размышления приводят к тому, что ответом на беззаконие является соблюдение закона, когда они имели опыт всего лишь с таким определением. Это так же является причиной греховного мышления – самооправдание. Мы все с большим уважением можем дойти до кладбища, накапливая хорошие дела, которые перевешивают плохие. Но разве это спасение благодатью? Это всего лишь человеческая природа.

 

Если мы вырастем с пониманием того, что сущностью греха является то, чьим словам мы верим, и чьей любви мы доверяем… то это может изменить все, касающееся жизни, в которой мы живем. И так оно должно быть.

 

Праведность всегда зарождалась в любви!

Благодать – это ответ на проблему греха – и общественного, и личного. Вечная жизнь всегда была действием веры.

 

До греха вера в Бога всегда влекла к законопослушной жизни. Все же, я думаю, что не падшие миры не думают об этом терминами закона, они просто осознают, что любят жить с Богом.

 

Видите ли, вопрос не заключается в том, верим ли мы, но он заключается в том, в кого мы верим! В нас невольно каждый день проявляется истина о том, в кого мы верим, а не то, что мы исповедуем. Вот таким образом мы устроены.

 

Суд, исполненный благодати

 

Божии деяния благодати, проявленные через смерть Иисуса Христа, теперь изменяют все! И только одно играет важную роль ныне:

 

«Вера, действующая любовью».

Галатам 5:6.

 

Это безошибочный показатель для неба! Вот, чего ищут глаза Судьи. Это то же самое, что Иисус искал во время своего пребывания на земле. Он не был чувствителен к греху, но был чувствителен к вере. Иисус всегда рассматривал горизонт для того, чтобы обнаружить присутствие или отсутствие веры.

 

Благодать иногда марается

Нашим детям должно быть позволено получить эту весть о благодати, и самостоятельно решить для себя, каким образом Божья любовь повлияет на них. Эта весть начинается со взрослых, которые пребывали у подножия креста, созерцая деяние Божьей благодати, и которые открыли свои сердца для того, чтобы увидеть «какую любовь дал нам Отец» (1 Иоанна 3:1). Да, мы так же испытываем осуждение нашей греховности. Да, мы так же испытываем сопротивление нашего греховного состояния Божьей любви. Но крест дает ответ каждому забывчивому, каждому сомневающемуся из-за вины в своей несостоятельности перед Богом. Нет, мы недостойны! Но «довольно благодати» Божьей (2 Коринфянам 12:9). К этому радостному дару мы должны направить сердца детей.

 

Дискуссия

  1. Объясните, каково взаимодействие веры с благодатью, или наоборот.
  2. Какая взаимосвязь между грехом и недостатком доверия?

 

Деятельность

  1. Придумайте какую-нибудь деятельность, которую бы вы могли организовать с детьми в следующую субботу для того, чтобы отпраздновать Божью благодать.

А. Предлагаемые альтернативы:

· Напишите поэму, важную фразу, небольшое сочинение, пародию, песню, стихи или очень короткие рассказы / притчи.

· Продекламируйте слова или спойте песню / гимн.

· Нарисуйте что-нибудь.

· Поставьте инсценировку, сделайте пантомиму или еще как-нибудь иначе изобразите ваши мысли относительно «благодати».

· Сделайте что-либо другое, на что у вас есть время и ресурсы.

Б. Пусть в большой группе маленькие группы покажут то, что они сделали. Подтвердите ценности, «ориентированные на благодать», которые каждый пытался выразить в своих действиях.

  1. Помолитесь в большом кругу, вовлекая каждого, позволяя каждому произнести короткую молитву, выражая свое прославление и благодарность Богу за благодать и возможность делиться ею.

 

Дискуссия

  1. Назовите одну библейскую истину, которой вы дорожите, выражающую любовь.

 

Вступление

Представьте себе на мгновение круг. Он состоит из бесконечной линии, каждая точка этой линии находиться на одинаковом расстоянии от центральной точки в кругу. Разве это не истина, которую мы хотим преподать детям? Все учения исходят от центральной точки – Иисуса.

 

Представьте, что благодать находиться в этой центральной точке. Вся истина исходит из этого, из безграничной любви. «Бог есть любовь» (1Иоанна 4:16). Для падшей человеческой расы благодать выражает намерения Божьей любви к нам. Все в ветхом завете указывало на грядущее величественное средоточие благодати. Все в новом завете влечет наше сердце и мысли к спасающему свету благодати.

 

Воистину, существует единственный путь, единственная дверь, единственный источник, единственное средоточие.

 

И все же, кажется, что наши дети по той или иной причине не видят это средоточие, оно не является для них очевидным, естественным и прекрасным, так, как хотелось бы этого нам. Почему? И каким образом мы можем реконструировать круг Божьей вечной истины таким образом, чтобы все исходило из средоточия, являющегося откровением Божьей благодати? В этом заключается вся суть этих групповых встреч.

 

Дискуссия

  1. Какой личный опыт привлек ваше внимание к нужде заново открыть круг Божьей истины в любви?
  2. Придумайте метафору, которая охарактеризовала бы ваше чувство к Божьей благодати.

Примеры: «Как жаждущий человек в пустыне, нашедший колодец». «Как червяк, нашедший яблоко». «Как лампа, когда включен выключатель», и т.п.

 

Деятельность

Круги благодати

 

Вам нужно отобрать несколько групп из трех или шести человек. Создайте круги вокруг особенной точки в центре. Поразмышляйте над тем, чем для вас является Голгофа. Каким был бы ваш мир без благодати? А если бы Иисус не умер?

 

 

Прочитайте «Взгляд на середину круга», а затем ответьте на вопросы для дискуссии в группах.

 

Взгляд на середину круга

 

Круг не может существовать без середины. Иногда наши глаза не распознают значимость середины, и мы попросту наслаждаемся кругом. Но круг Божьей истины нуждается в том, чтобы центр был признан «источником», а так же и его «средоточием».

 

  1. Прочитайте следующие стихи и ссылки, и поразмышляйте над тем, какое значение играет середина и круг.

 

 

«Я взглянул, и вот, посреди престола… стоял Агнец как бы закланный…».

Откровение 5:6.

«Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их».

Откровение 7: 17.

«Оставайтесь в кругу Его света».

  РС, 221.

«Объединяйтесь, войдите в освящающий круг истины».

SPM, 351.

  1. Источником всего того, что мы называем «Адвентизм», или «истина, или «весть писания», является крест. Это не просто почтительный жест ради подвига смерти Христа, это интеллектуальная и практическая реальность. Обратите внимание на смысл, вложенный в эти предложения, приведенные ниже.

 

«Пусть крест Христа станет наукой всех наук, центром всего преподавания и всего учения». The Signs of the Times, October 17, 1906, «Worth of Obedience».

 

«Крест Христа должен быть великим средоточием, вокруг которого все остальное должно вращаться». The Signs of the Times, August 17, 1891, «Missionary Work».

«Голгофский крест является великим средоточием плана спасения». Advent Review and Sabbath Herald, June 22, 1905, “The Need of Home Religion”.

 

«Искупительная жертва, праведность Христа является для нас жизненно важным средоточием всей истины». Advent Review and Sabbath Herald, September 29, 1891, “Missionary Work”.

 

«Источник всей истинной мудрости находится у Голгофского креста». 2SAT, 308.

Эта идея, сосредоточенная на благодати, должна быть источником всех наших других представлений. Существует логическое, последовательное размышление, истина о Боге, которые начинаются здесь, у креста. И значимость понимания этого имеет долгосрочные последствия.

 

Только те, которые понимают, что крест является центром надежды для человеческой семьи, могут понять Евангелие, ко­торому учил Христос. Свидетельства для церкви, том 8, стр.206.

 

В том случае, если мы представим истину в любом другом свете, тогда она будет воспринята не правильно. Не обманывайтесь, это не маленькое препятствие для людей, занимающихся с детьми дома и в церкви. Если мы умышленно не реорганизуем наши отношения, наши рассказы, наши учебные программы, содержание и методы наших программ, тогда мы станем частью большой проблемы вместо того, чтобы наоборот ее решить. Но это не должно стать проблемой, которую невозможно решить. Все начинается с наших личных духовных опытов. Мы должны посмотреть вверх с подножия креста и позволить Богу показать нам истинную благодать.

 

  1. Сосредоточение на благодати и христоцентричность сохранят наши уроки свежими, и наши послания будут слушаться внимательно.

 

"Ангелы желают проникнуть" в чудесный план спасения по благодати Бога, и будут пытаться постичь таинство Его искупительной любви в бесконечной череде веков… В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви - это закон жизни на небе и на земле; что любовь, которая "не ищет своего", исходит от Бога; что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете…»

Отражая Христа, стр.15.

 

«Истинный источник мудрости, целомудрия и силы на Голгофском кресте». Advent Review and Sabbath Herald, February 7, 1893, “Seek First the Kingdom of God”.

 

4. Исследуйте следующую цитату. Какие три принципа вы можете выявить из текста, которые могут помочь вам в вашем детском служении, и которые настаивают на сосредоточении на благодати во время ваших встреч с детьми?

 

«Перед нами опасные времена… Пусть простые доктрины Слова Божьего сияют в истинном свете, и пусть они занимают свое положение в зависимости от их важности. Давайте изучать только истину, которая имеет небесное начало. Все старое и новое объединяется посредством руководства Святого Духа, когда истина преподается такой, какая она есть в Иисусе,… не теряя из вида крест, являющийся великим центром всей истины. Освященное выступление, представляющее послание для этого времени, посредством Святого Духа станет действенным для спасения душ слушающих…»

5. Благодать является центром и духом всей истины. Обратите внимание на то, каким образом Священное Писание использует это слово.

 

«во свидетельство слову благодати Своей». Деяния Апостолов 14:3.

«Евангелие благодати Божией». Деяния Апостолов 20:24.

«благодать Божию в истине». Колоссянам 1:6.

«слову благодати Его». Деяния Апостолов 20:23.

«это истинная благодать Божия, в которой вы стоите». 1 Петра 5:12.

 

6. В группах из трех или четырех человек исследуйте следующие тексты для того, чтобы узнать, что может благодать сделать для нас.

 

«благодать Божия, спасительная для всех». Титу 2:11.

«слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными». Деяния Апостолов 20:32.

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». 2 Коринфянам 9:8.

«хорошо благодатью укреплять сердца». Евреям 13:9.

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». 1 Петра 5:10.

«давший утешение вечное и надежду благую во благодати». 2 Фессалоникийцам 2:16.

«укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом». 2 Тимофею 2:1.

«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна». 1 Коринфянам 15:10.

«оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Титу 3:7.

 

Отметьте три стиха, которые обещают вам то, в чем вы нуждаетесь. Обсудите ваш выбор с товарищами.

 

7. Напишите одно короткое письмо Богу, выражая то, каким образом вы хотите «сосредоточить» вашу семью или служение на Его благодати и истине. Попросите Бога показать вам то, что может принести вашей жизни благодать, которая принесет радость и благословение другим. Разделитесь на молитвенные группы по три или четыре человека, и закончите этот раздел молитвами надежды и прославления.

 

Дискуссия

1. Что вы делаете для того, чтобы держать все под контролем?

2. Какие конкретные действия вы предпринимаете для того, чтобы удостовериться в том, что Божья сила ведет вашу семью или детское служение?

 

Вступление

Представьте себе новое поколение Адвентистских детей, которые «истинною любовью все возвращали (говорили)*». Ефесянам 4:15. Представьте, что вы слышите истинное прославление Бога из уст пятилетних и более старших детей. Просто представьте поколение, которое проникнуто Божьей любовью! Мы к этому призваны.

 

Дискуссия

1. Опишите событие, когда вы впервые осознали, что благодать не является доктриной, но основной сущностью всех других доктрин.

2. Время от времени поднимается вопрос относительно «средоточия», послания, которое мы доносим нашим детям: «Должны ли мы рассказывать наши отличительные доктрины или вести их к Христу?» Как вы думаете, что раскрывает этот вопрос о нашем понимании благодати? Как вы ответите на этот вопрос?

3. Каким образом вы воспринимаете ниже приведенные цитаты, исходя из вашего понимания благодати, и почему?

 

Благодать не возможно присоединить к истине (или к нашим отличительным доктринам). Она уже там. И если это не очевидно, тогда мы упустили нечто, что Бог дал нам. Благодать – это источник всей истины.

 

«Возможно, это является одним из самых трудно выполнимых намерений для нас – что благодать не является одной частью доктрин или истины, но это проявление Божьей любви к нам во всей истине. Благодать мотивирует и объясняет все, что сделал, делает и будет делать Бог. Мы не можем «закончить» тему благодати, и перейти к другой теме. Она присуща истине или все то, что мы будем преподавать, не является полностью истиной». To Know This Love Seminar, Jack Calkins.

Действие

 

В группах из трех, четырех человек создайте трехмерную поделку, которая представляет то, каким образом благодать взаимосвязана с истиной. Вы можете выбрать - либо показать присутствие благодати в каждой доктрине, либо показать освящающее действие благодати на круг истины, либо объединяющее действие нашего «средоточия», либо все, что вы сможете придумать. Выберите человека, который сможет устно объяснить ваше творчество всей группе. Когда все закончат, пусть люди будут иметь возможность рассмотреть подделки друг друга, а затем поместите поделки на видное место.

Как

 

Мы уже рассмотрели Кто, Почему и Что относительно благодати. Теперь мы будем рассматривать «Как».

 

Когда дело доходит до того, что детей нужно вести к осознанию и к опыту Божьей благодати, мы должны осознавать ограниченность того, что мы можем сделать прежде, чем мы четко поймем, к чему Бог нас призвал. Четко понимая Божье участие, мы сможем быть более уверенными и чувствовать себя удобно, выполняя свою часть.

 

В этой части мы изучим два простых, но серьезных принципа, касающихся Божьей части в процессе ведения детей к благодати.

 

Прочитайте «Принцип номер один – привлекающая сила», а затем обсудите вопросы.

 

Принцип номер один – привлекающая сила

Какая сила объединяет две отдельные точки? Две точки могут соединиться прямой линией, проведенной между ними, независимо оттого, как далеко они находятся друг от друга в начале. Расстояние между ними может быть миллиметры, километры или световые года, но Одна линия все же соединит их.

 

Линия, которая соединяет две точки, начинается с Одной точки. Линия всегда начинается с Божьей точки, и проводится к нашей. Божья точка является крестом, источником благодати. Эта линия – благодать.

 

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет».

Евангелие от Иоанна 12:32,33.

 

Действие креста, не смотря на то, что было совершено 2000 лет назад, имеет «привлекающую силу». Бог протянул линию жизни к нашей планете, точка к точке. Крест – это наивысшее откровение Божьей любви – является полностью односторонней инициативой. Бог сделал выбор стать плотью. Бог избрал воссоединение. Бог сделал выбор – заплатить выкуп за наше освобождение. И эта сила, присущая жертвенной Любви, привлекает детей и взрослых. Картина Голгофы излучает привлекающую силу, которая ничему не приравнивается. Линия благодати протягивается к нам, где бы мы ни находились. Мы присоединены посредством служения Другого, не зависимо от того, насколько далеко должна быть протянута эта первая линия.

 

Начинающаяся линия

Откровение этой Божьей любви является инициатором действия, которое мы называем обращением. Божья любовь, в частности смерть Христа на кресте для грешников, создает то первоначальное соединение – линию. Бог воссоединил всех нас. Это произошло бы даже в том случае, если бы мы это и не осознавали. Но линия предназначена для того, чтобы сообщать благодать, когда наше внимание привлечено. Она вырабатывает любопытство, и побуждает нас искать некоторые объяснения.

 

От послания креста излучается сила. Если мы будем верны, передавая это послание, то Божья сила будет проявлена. Этот принцип очень простой, и очень необходимый. Когда мы будем надеяться на то, что Божья сила приобщит нас к благодати, тогда мы станем свидетелями исполнения этого обещания. Когда мы возвысим крест Христа перед нашими детьми, тогда они будут привлечены к благодати.

 

«Для нас» ведет к «в нас»

Другим способом выразить это является опыт благодати, который начинается с того, что мы видим, слышим или чувствуем как-то, что Бог сделал для нас, и тогда это естественно прогрессирует в то, что Бог сделал в нас.

 

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

К Римлянам 5:8.

 

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою».

1 Иоанна 3:16.

 

Это для нас является тем, что преображает безразличную точку в благосклонно расположенную точку на линии. Откровение Божьей любви к нам невозможно затмить или скомпрометировать. Только через привлекающую силу Божьей любви к нам ребенок сможет когда-нибудь оценить силу Его любви к нам. И, конечно, оба, и Бог - и человек - делают это абсолютно добровольно. Вне зависимости от внешнего поведения ребенка привлечение происходит посредством Божественной инициативы. Бог призывает каждого индивидуально.

 

Учимся на своих ошибках

Если мы будем беспокоиться, и станем нетерпеливыми, и захотим навязать качества «в нас» - если мы требуем совершенно святого поведения перед тем, как имело место быть освящение (до проявления «для нас») – мы нанесем ущерб своему служению и их обращению. Да, должно быть разумное и четкое понимание ожидаемого поведения, но мы не должны жертвовать их первоначальным опытом благодати из-за нашей нужды в порядке. Убедитесь в том, что дисциплина не наносит ущерба «милостивой» атмосфере. Смирение и терпение – это наша лучшая гарантия.

 

Это возлагает на нас еще большую ответственность – создать атмосферу и опыт изучения, где дети могли бы в удобной для себя обстановке познавать благодать. Мы проверим это в двух следующих наших уроках.

 

Прекрасная весть всем векам состоит в том, что нет ничего, что мы могли бы сделать, что испортило бы то, что Бог сделал через Христа. Не существует вины, ни страха, ни переживания, которые могли бы отвергнуть то, что Бог любит нас. Крест является неопровержимым доказательством. Вот откуда исходит сила, которая привлекает детей к благодати.

 

У нас нет другой силы, кроме той, которая возвышает Христа Иисуса перед детьми. Это наше призвание, которое должно быть выполнено настолько творчески, интерактивно, с личными опытами, индивидуально и эффективно, насколько это возможно.

 

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия».

1 Коринфянам 1:18.

Дискуссия

  1. Во время какого периода вашей жизни вы испытывали эту «привлекающую силу»? Как вы узнали, что это было от Бога? Как вы отреагировали на это?
  2. Вы когда-нибудь видели, как дети отвечают на эту же самую привлекающую силу, которую испытали и вы? В чем их опыт схож с вашим и в чем отличителен?

 

 

Прочитайте «Принцип наполнения», и обсудите вопросы.

Дискуссия

1. С какого конца линии исходит сила?

2. Куда она направлена?

3. Что характеризует сущность этой «силы»?

4. Для чего нужна эта сила? Что необходимо знать детям, что превыше разума?

5. Какие бывают последствия познания «этой любви»?

6. Насколько эффективен этот процесс, относительно фактора «наполнения»? Насколько он наполняет?

7. Объясните этот процесс своими словами. Распознайте источник, цель, как он работает, в чем заключается этот процесс и его последствия.

 

Песни о благодати для детей

Используйте известные песни со словами о благодати, как часть вашего домашнего богослужения или детской программы!

 

БОГ НАШ ТАК БЛАГ

 

· Бог наш так благ, Бог наш так благ,

Бог наш так благ, Он так благ ко мне.

 

ОТ ВЛАСТИ ГРЕХА, ПРЕСТУПЛЕНИЙ

 

· От власти греха, преступлений

Лишь в Боге нашел я оплот,

Рассеяв все тучи сомнений,

Он дал мне покой от забот.

 

Здесь можно вставить другие детские песни о благодати и об Иисусе.

 

 

Дискуссия

У вас когда-нибудь был опыт, когда урок или рассказ коснулся сердец детей – всех детей? Расскажите об этом.

 

Вступление

Когда мы обсуждаем тему «как достичь детей», чего, в частности, мы пытаемся достичь?

 

Их сердец! Хорошо, но где это находится?

 

Их разума! Хорошо, но мы все знаем о трудностях, связанных с фактами ограниченности.

 

Для того, чтобы подвести детей к опыту благодати, нам необходимо воздействовать на их разум и на их эмоции. И для того, чтобы сделать это, нам необходимо понять, каким образом эти качества действуют в детях.

 

Как знают многие родители, то, что вы выразили свою любовь к детям, не означает, что они испытали эту любовь. Вы, может быть, сообщаете эту любовь, но это не является гарантией того, что они ее воспринимают.

 

Для того, чтобы укоротить разрыв между тем, что мы выражаем и их опытом, нам необходимо рассмотреть следующее:

 

1. Понятие «внимания» относительно изучения благодати,

2. Каким образом мозг воспринимает благодать.

 

Не существует достаточно места в этом пособии для того, чтобы вникнуть во всю информацию относительно методик (как дети учатся посредством визуальных, слуховых и кинетических чувств), теорий интерактивного обучения, и как относится к нуждам особых детей. Для получения полного материала, исследующего эти жизненно важные темы, читайте Children’ s Ministries – Ideas & Techniques That Work  from Advent Source, 1-800-328-0525.

 

Дискуссия

1. Запишите не менее одного принципа, который вы изучили, относительно того, почему дети «присоединяются» к одним программам и не воспринимают другие. (Напоминаю: принцип объясняет почему, а применение объясняет как). Например: детям интересно, когда их опыт развивается, когда создается опыт приобщения, и т.д.

2. Когда вы это напишите, объединитесь в группах из трех или четырех человек. Поделитесь вашими принципами друг с другом.

3. Сколько принципов имеет вся группа? Запишите их на доске.

 

Действия

Разобщенная гусеница

Попросите всех создать «гусениц» из трех-пяти человек, соединяясь друг с другом руками, и пусть их гусеница направится к финишной полосе. Суть каждой из этих «гусениц» заключается в том, чтобы пройти через всю комнату и перейти через финишную черту.

Существует одно правило:

Каждый человек в «гусенице» двигается один в свое время, итак каждый по очереди.

Для того, чтобы обсудить эту деятельность, задайте следующие вопросы:

1. Что вы чувствовали относительно скорости передвижения вашей «гусеницы» в сравнении с энергией, которую вы вкладывали? (Двигались медленно, были обескуражены, усилия оказывались тщетными и т.д.).

2. Что могло бы способствовать тому, чтобы ваша «гусеница» двигалась быстрее? (Если бы люди держались вместе и передвигали свои ноги независимо друг от друга, но вместе, как группа).

3. Какой урок может извлечь учитель из этого? (Побудить каждого принимать участие, учиться в практической деятельности, а не только слушая).

В маленьких группах прочитайте следующий материал.

Приобщение детей

Участие не происходит случайно. Есть прекрасные редкие исключения, но в основном это происходит по замыслу, в противном случае это вообще не происходит.

 

Наше «внимание» (слушание для того, чтобы изучить что-то) стало фокусом нынешнего исследования мозга. Проще говоря, мы узнали, что внимание является результатом эмоциональной вовлеченности. На высшем уровне страх и боль привлекают наше неразделенное внимание мгновенно.

 

Но во время обычного изучения эмоции являются тем элементом, который связывает нас с объектом внимания – это то, что побуждает наш разум к принятию участия. Другими словами, наш мозг был создан скорее для того, чтобы испытать, нежели для того, чтобы знать. Для христиан мы можем это выразить терминами веры в сравнении с фактами. Недостаточно знать только имена и даты, расстояния и карты, доктрины и стандарты. Все это так же имеет свою значимость, но это значимость занимает определенное место в Божьих намерениях для нас.

 

Когда вас спрашивают: «Какая наивысшая цель вашего служения?», то вы можете быть искушены сказать: «Вера в Бога» или «Вечная жизнь». Но Господь использует одно слово, которое можно испытать на собственном опыте, и которое включает все остальное – любовь!

 

«Вы, прилагая к сему все старание,

 покажите в вере…

добродетель…

рассудительность…

воздержание…

 терпение…

 благочестие…

 братолюбие…

 любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь

 без успеха

и плода

в познании

Господа нашего Иисуса Христа».

2 Петра 1:5-8.

 

Заметьте, каким образом Павел сравнивает относительно очень ценные вещи, но дает приоритеты одному над всеми остальными.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.274 с.