Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, характеризующих этапы формирования компетенции. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, характеризующих этапы формирования компетенции.

2020-12-06 104
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, характеризующих этапы формирования компетенции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткая характеристика процедуры реализации текущего и промежуточного контроля для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице.

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Представление оценочного средства в фонде
1. Презентация Подготовка презентации может выполняться индивидуально либо в малых группах (по 2 человека) в аудиторное и во внеаудиторное время (сбор материала по теме работы). Тематика презентаций выдается на первых практических занятиях, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна-две недели. За неделю до выступления студент должен согласовать с преподавателем план презентации. Регламент защиты презентации – 7-10 мин. на выступление по презентации. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы. Темы презентаций
2. Анализ произведений иконописи Проведение анализа произведений иконописи в широком христианском культурном контексте позволяет наукоориентировать изучение дисциплины. Примерные темы и вопросы анализа выдаются студенту на первом семинарском занятии. Подготовка анализа осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна-две недели. За две недели до выступления студент должен согласовать с преподавателем выбор произведения для анализа. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы. Вопросы анализа
3. План культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации. Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации может выполняться индивидуально либо в малых группах (по 2 человека) в аудиторное и во внеаудиторное время (в том числе во время прохождения практик). На подготовку дается одна-две недели. План презентуется студентами на занятии. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы. План проведения
4 Экзамен Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценки «учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - выполнением практикоориентированных заданий. Комплект примерных вопросов к экзамену.

В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.

Промежуточная аттестация – экзамен (3 семестр).

 

Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине

№ семестра

Количество зачётных единиц в семестре

Посещение лекций

Посещение лабораторных и практических (семинарских) занятий

Работа на лабораторных и практических (семинарских) занятиях

Контрольное мероприятие рубежного контроля

Индивидуальное задание студента

Рубежный контроль

Максимальная итоговая сумма

Количество занятий Максимальный балл за занятие Максимальная сумма баллов Количество занятий Максимальный балл за занятие Максимальная сумма баллов Количество занятий Максимальный балл за занятие Максимальная сумма баллов Количество мероприятий Максимальное количество баллов за 1 мероприятие Максимальная сумма баллов Количество мероприятий Максимальное количество баллов за 1 мероприятие Максимальная сумма баллов Форма контроля Максимальная сумма баллов за контроль
3 2 1 2 2 3 1 3 3 25 75 1 60 60 - 30 0 зачёт 60 200

Критерии оценивания работы обучающегося по итогам семестра

По итогам изучения дисциплины обучающийся набирает определённое количество баллов, которое соответствует оценке согласно следующей таблице:

Зачет (3 семестр).

  2 ЗЕ
Зачтено Более 90
Незачтено Менее 90

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Основная литература

1. Православная энциклопедия [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлениям "Теология", "История", "Искусствоведение" / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - М.: Православная энцикл., 2000. Т. ХХII: Икона - Иннокентий / под ред. Патриарха Моск. и всея Руси Кирилла. - 2009. - 751 с.

2. Сокольникова, Наталья Михайловна. История изобразительного искусства [Текст]: в 2 т.: учеб. для пед. вузов / Н. М. Сокольникова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

3. Александров, Виктор Николаевич. История русского искусства [Текст] [Текст]: [краткий справочник школьника] / Александров, Виктор Николаевич. - Минск: Харвест, 2007. - 735 с.

4. Брюсова В. Г. Русская живопись 17 века. М., Искусство, 1984.

5. Бычков В. В. Византийская эстетика. М., 1977.

6. Дворжак М. Живопись катакомб начала христианского искусства/В кн.: Очерки по искусству средневековья. СПб, 1934, С. 37-72.

7. Кондаков Н. П. Русская икона. Ч. III-IV, текст, Прага, семинар в честь Н. П. Кондакова, 1931-1933.

8. Кызласова И. Л. История изучения византийского и древнерусского искусства в России. М., Изд-во МГУ, 1985.

9. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986.

10. Лазарев В. Н. Русская живопись от истоков до начала XVI века. М., 1983.

11. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в древнерусской живописи. М., Наука, 1975.

12. Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. М. 1991, др. издания.

13. Успенский Л. А. Богословие иконы в православной церкви. Париж, 1980, др. издания. http://www.sedmitza.ru/lib/text/440317/

14. Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. СПб., 1900.

15. Анисимов А. И. О древнерусском искусстве. М., 1983.

16. Андрей Рублев и его эпоха / Сборник. М., 1971.

17. Буслаев Ф. И. Сочинения. Т. 1-2, СПб, 1908-1910.

18. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991.

19. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI-XVII века. М., Мысль, 1992.

20. Вагнер Г. К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., Искусство, 1987.

21. Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи в 19 веке. М., 1986.

22. Голейзовский Н. К. Заметки о Дионисии. Византийский временник, т. XXXI. М., 1971.

23. Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV-XV веков. Византийский временник. Т. XXIX. М., 1969.

24. Голейзовский Н. К. "Послание иконописцу" и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV-XVI веков. Византийский временник. Т. XXVI. М., 1965, С. 219-238.

25. Григорий (Круг). Мысли об иконе. Париж, 1978.

26. Кирпичников А. П. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной / Труды VIII Археологического съезда в Москве. 1890. М., 1895, Т. 2.

27. Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X - начала XII веков. М., 1987.

28. Комеч А. И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве / В кн.: Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978, С. 209-223.

29. Комеч А. И. Храм на четырех колоннах и его значение в истории византийской архитектуры / В кн.: Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Сб. статей в честь В. Н. Лазарева. М., 1973, С. 64-77.

30. Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1905.

31. Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. Т. 1-2, СПб., 1914-1915.

32. Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески. М., 1973.

33. Лазарев В. Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960.

34. Лазарев В. Н. Система живописной декорации византийского храма IX-XI вв. / В кн.: Лазарев В. Н. Византийская живопись. М., 1970. С. 150-178.

35. Любимов Л. Искусство Древней Руси. Книга для чтения. М., Просвещение, 1981.

36. Павел (Флоренский), свящ. Иконостас / Избранные труды по искусству. СПб, Мифрил, Русская книга, 1993.

37. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. СПб., 1892.

38. Покровский Н. В. Стенные росписи в древних храмах, греческих и русских. М., 1890.

39. Покровский Н. В. Церковная археология в связи с историею христианского искусства. Пг, 1916.

40. Полевой Б.П. Искусство Греции. В 2 чч.

41. Попова О. С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV века. Его связи с Византией. М., 1980.

42. Попова О. С. Свет в византийском и древнерусском искусстве XII-XIV веков. СИ 1977 (1). М., 1978, С. 75-99.

43. Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки / Сб., М., Наука, 1973.

44. Пэдхем Ч., Сондерс Дж. Восприятие света и цвета. Пер. с англ., М., Мир, 1978.

45. Салтыков А. А. Иконография "Троицы" Андрея Рублева / Древнерусское искусство XIV-XV веков. М., 1984, С. 77-85.

46. Салтыков А. А. Эстетические взгляды Иосифа Владимирова / В сб.: Труды отдела древнерусской литературы Ин-та русской литературы (ТОДРЛ). М. -Л., 1974, т. 28.

47. Смирнова Э. С. Живопись Великого Новгорода. Середина XIII -начало XV века. М., 1976.

48. Смирнова Э. С. Московская икона XIV-XVII веков. СПб., 1988.

49. Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. М., 1982.

50. "Троица" Андрея Рублева. Антология. Сост. Вздорнов Г. И. М., 1989.

51. Успенский Л. А. Богословие иконы в православной церкви. Париж, 1980, др. издания.

52. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Сост. Н. К. Гаврюшин. М., Прогресс, 1993.

53. Христофор, арх. Древнехристианская иконография как выражение древнецерковного веросознания. М., 1886.

54. Христофор, арх. Жизнь Иисуса Христа в памятниках христианской иконографии. М., 1887.

55. Щенникова Л. А. Формирование московской школы живописи в конце XIV-начале XV в. // Праздничный ряд иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. М., 1985.

 

Дополнительная литература

1. Прот. Александр Салтыков. Библейские основы иконопочитания. Мир Божий. Ежеквартальный журнал. М., 1997. № 1. С. 90-96

2. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Издательство Западно-европейского экзархата, 1989 (и другие издания).

3. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб., «Сатис», 1995.

4. Прот. Александр Салтыков. Тертуллиан об искусстве и церковных художниках своего времени. Искусство Христианского мира, № 4. Москва, ПСТБИ, 2000. С. 5 – 15.

5. Святитель Василий Великий. О Святом Духе к Амфилохию, епискому Иконийскому. Беседа 17. На день святого мученика Варлаама. В кн.: Творения свт. Василия Великого. СПб., изд-во П.П. Сойкина, 1911 (и другие издания).

6. Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть первая. Беседы на Шестоднев. Беседы на псалмы. М., 1845 г. (репринтное издание и другие издания).

7. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры (Книга 4, глава 16. Об иконах). М., 1992. С. 143 – 144.

8. Н. Тальберг. История христианской Церкви. М., 1991. С. 174 – 182, 210 – 212.

9. Первое и второе послания святого отца нашего Григория, папы Римского, к императору Льву Исаврянину “О святых иконах”. // Богословие Образа. Икона и иконописцы. Антология. М., 2002. С. 7 – 20.

10. Защитительное слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора по поводу честных икон. // Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Минск, 2001. С. 102 – 111.

11. Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Преподобный Феодор Студит. Послание Платону о почитании икон. Свидетельства древних и славных святых Отцов об иконах. М., 1993. С. 1 – 168.

12. Догмат трех сот шестидесяти седми святых отец Седмаго Вселенского Собора, Никейскаго. О иконопочитании. Книга Правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных, и святых Отец. Издание Троице-Сергиевой Лавры, 1992. С. 5–6.

13. Преподобный Нил Синайский. Подвижнические письма. (Письмо епарху Олимпиодору). М., 2000. С. 476 – 477.

14. История иконописи. М., 2002.

15. Фотий, патриарх Константинопольский. Слово в Великую Субботу 867 г.

16. Н.В. Покровский. Очерки памятников христианского искусства. СПб., 1999.

17. Киево-Печерский патерик. Слово 4 (о приходе иконописцев к игумену Никону из Царьграда) и Слово 34 (о преподобном Спиридоне просвирнике и об Алимпии иконописце).

18. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. Беседы (в трех томах). Гомилии 34, 35. М., 1994. Том второй. С. 83 – 103.

19. Прот. Александр Салтыков. Икона Святой Троицы преподобного Андрея иконописца (Рублева) и тринитарный догмат. Искусство Христианского мира, № 2. Москва, ПСТБИ, 1998. С. 18 – 27.

20. Преп. Максим Грек. О святых иконах. В кн.: Философия русского религиозного искусства XVI – XX вв. Антология. М., 1993. С. 45 – 48.

21. Преп. Иосиф Волоцкий. Послание иконописцу и три «слова» о почитании святых икон. В кн.: Философия русского религиозного искусства XVI – XX вв. Антология. М., 1993. С. 34 – 44.

22. Стоглав. Собор бывший в Москве при Великом Государе Царе и Великом князе Иване Васильевиче в лето 7059. СПб., 2002. Главы 27. О святых иконах и о исправлении книжном. Глава 41, вопрос 1 и 7, Глава 43. Соборной ответ о живописцех и о честных иконах. СПб., 2002.

23. Прот. Александр Салтыков. Вопросы церковного искусства на Стоглавом соборе 1551 года. Искусство Христианского мира, № 3. Москва, ПСТБИ, 1999. С. 32 – 51.

24. А.Н. Стрижев. Никодим Павлович Кондаков (1844 – 1925). В кн.: Иконография Богоматери. М., 1998. Т. 2.

25. Л.Г. Климанов. Николай Петрович Лихачев – коллекционер «сказочного размаха». В каталоге выставки «Из коллекций Лихачева». СПб., 1993. С. 7 – 28.

26. А.А. Алексеев. Николай Васильевич Покровский – доктор церковной истории. В кн.: Очерки памятников христианского искусства. СПб., 1999. С. 3 – 10.

27. Стрижова Н.Б. Об авторе «Христианской символики». В кн.: Граф А.С. Уваров. Христианская символика. Символика древне-христианского периода. М., ПСТБИ, 2001.

28. Князь Евгений Трубецкой. Три очерка о русской иконе. (Статьи: Умозрение в красках; Два мира в древнерусской иконописи; Россия в ее иконе.) Новосибирск, 1991. (или другие издания).

29. Свящ. Павел Флоренский. Избранные труды по искусству. (Статьи: Обратная перспектива; Иконостас; Храмовое действо как синтез искусств.) М., 1996. С. 9 – 215.

30. Н.М. Тарабукин. Смысл иконы. М., 1990. С. 75 – 96.

31. В.В. Бычков. Эстетика Отцов Церкви. Христианские апологеты II – III веков. Глава III. Религиозно-этическая доминанта художественной культуры.

32. Марк Минуций Феликс. Октавий. В кн.: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1998. С. 545 – 590.

33. Дворжак М. Живопись катакомб начала христианского искусства. В кн. Очерки по искусству средневековья. СПб., 1934. С. 37 – 72.

33. Крест в России. М., «Даниловский благовестник», 2004.

34. Граф А.С. Уваров. Христианская символика. Символика древне-христианского периода. М., ПСТБИ, 2001. С. 1 – 206.

35. Н.П. Кондаков. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. М., 2001. С. 1 – 78.

36. Н.П. Кондаков. Иконография Богоматери. М., 1998. Т. 1. С. 1 – 370. Т. 2. С. 1 – 438.

37. Н.В. Покровский. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. М., 2001. С. 13 – 554.

38. А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Ранняя классика. Т. I. Часть вторая. Введение в классический период античной эстетики. Глава I. Эстетика конечных числовых структур, древнее пифагорейство. Параграф 4. Канон Поликлета. М., 2000.

39. В.Д. Сарабьянов. Георгиевская церковь в Старой Ладоге. М., 2003. С. 3 – 95.

40. В.Д. Сарабьянов. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. М., 2002. С. 3 – 79.

41. И.Б. Голубева, В.Д. Сарабьянов. Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. М., 2002. С. 3 – 79.

42. Евфимий Чудовской. Вопросы и ответы по русской иконописи. В кн.: Философия русского религиозного искусства XVI – XX вв. Антология. М., 1993. С. 49 – 55.

43. Симон Ушаков. Слово к люботщательному иконного писания. В кн.: Философия русского религиозного искусства XVI – XX вв. Антология. М., 1993. С. 56 – 60.

44. Указ царя Алексея Михайловича о запрете на неискусное иконное художество (октябрь 1668 г.). В кн.: И. Е. Забелин. Материалы для истории русской иконописи // Временник Имп. Московского общества истории и древностей российских. Кн. 7. М., 1850. С. 83 – 84.

45. Салтыков А.А. Иконография "Троицы" Андрея Рублева / Древнерусское искусство XIV-XV веков. М., 1984, С. 77-85.

46. Салтыков А.А. Эстетические взгляды Иосифа Владимирова / В сб.: Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы (ТОДРЛ). М.-Л., 1974, т. 28.

47. Кызласова И. Л. История изучения византийского и древнерусского искусства в России. М., Изд-во МГУ, 1985.

48. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986.

49. Лазарев В. Н. Русская живопись от истоков до начала XVI века. М., 1983.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Интернет-ресурсы

 

№ п/п Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
1.  http://www.teologia.ru/biblio/literatura/ Библиотека кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета Свободный доступ
2. www.sedmitza.ru Библиотека-лекторий сайта церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Свободный доступ
3. http://rvb.ru/ Русская виртуальная библиотека Свободный доступ
4. http://www.orthedu.ru/nbpi/nbpi/posobia.htm Библиотека Новосибирского Православного Богословского института. Свободный доступ
5. http://www.hristianstvo.ru/ Православное христианство. Каталог православных ресурсов сети Интернет.   Свободный доступ
6. https://www.livelib.ru/pubseries/18250-biblioteka-klassiki Серия книг «Библиотека классики» Свободный доступ
7. http://foma.ru/ Журнал «Фома» Свободный доступ
8. https://azbyka.ru/pravoslavie Азбука. Православие. Свободный доступ
9. http://www.pravoslavie.ru/ Православие.ру Свободный доступ

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.