Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФГОС ВО в соответствии с принципами Болонского процесса ориентированы преимущественно не на сообщение студенту комплекса теоретических знаний, но на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться.
В процессе оценки студентов используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом постоянно традиционные средства совершенствуются в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптированы для повсеместного применения в российской вузовской практике.
Цель проведения аттестации – проверка освоения образовательной программы дисциплины через сформированность образовательных результатов.
Типы контроля:
Текущая аттестация: представлена следующими работами: анализ произведений иконописи, подготовка и защита презентаций, подготовка плана культурно-образовательного мероприятия в школе или религиозной организации. Подготовку плана культурно-образовательных мероприятий студенты могут готовить микрогруппой (2-3 чел.).
Достоинства предложенной системы проведения аттестации: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости магистранта.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение дисциплины; помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, формирование определенных профессиональных компетенций.
7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
|
Этап формирования | теоретический | модельный | практический |
Компетенции | знает | умеет | владеет |
способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме (ПК-1) | ОР-1. Знает основные этапы и закономерности исторического развития иконописи | ОР-2. Умеет анализировать основные этапы и закономерности исторического развития иконописи | – |
способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6) | ОР-3. Знает основы богословия и духовно-нравственной культуры | ОР-4. Умеет актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ | ОР-5 Владеет готовностью применять основные методы искусствоведческих и научно-богословских исследований, учитывая необходимость богословского анализа для получения теологического знания на высоком уровне. |
7.2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
№ п/п |
РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) ДИСЦИПЛИНЫ |
СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ, используемые для текущего оценивания показателя формирования компетенции | Показатели формирования компетенции (ОР) | ||||
ОР-1 | ОР-2 | ОР-3 | ОР-4 | ОР-5 | |||
1 | Иконоведение как научная дисциплина. История изучения церковного искусства. | ОС-1 Подготовка и защита презентаций | + | + | + | ||
2 | Происхождение и смысл литургического искусства. Библейские основы иконопочитания. | ОС-2 Анализ иконописных произведений. | + | + | + | + | |
3 | Раннехристианское искусство. Живопись катакомб. Ставрография. Христианские апологеты об античном и христианском искусстве. Взгляды на искусство «великих каппадокийцев» - святителей Василия Великого и Григория Нисского. | ОС-3 Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации. | + | + | + | + | |
4 | Иконоборчество. Трулльский (Пято-шестой) собор. Седьмой Вселенский Собор. Византийское искусство IV – VII вв. | ОС-1 Подготовка и защита презентаций | + | + | + | + | |
5 | Становление канона в церковном искусстве. Византийское искусство IX – XIII вв. | ОС-2 Анализ иконописных произведений. | + | + | |||
6 | Домонгольское искусство Древней Руси. | ОС-3 Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации. | + | + | + | + | |
7 | Понятие исихазма и его значение для церковного искусства. Византийское искусство XIV – XV вв. Феофан Грек. | ОС-2 Анализ иконописных произведений. | + | + | + | ||
8 | Русское церковное искусство XIV века. | ОС-1 Подготовка и защита презентаций | + | + | + | + | |
9 | Духовный подъем русского искусства первой половины XV века. Преп. Андрей Рублев | ОС-2 Анализ иконописных произведений. | + | + | + | + | |
10 | Дионисий и русское искусство второй половины XV – начала XVI вв. | ОС-1 Подготовка и защита презентаций | + | + | + | ||
11 | Новые тенденции в русском церковном искусстве XVI в. Вопросы церковного искусства на Стоглавом соборе 1551 г. | ОС-3 Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации. | + | + | + | ||
12 | Упадок церковного искусства в XVII в. Церковное искусство в Синодальный период. | ОС-4 Контрольная работа | + | + | + | + |
Критерии и шкалы оценивания
|
ОС-1 Подготовка и защита презентации
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Этапы формирования компетенций | Максимальное количество баллов |
Знает основные этапы и закономерности исторического развития иконописи | Теоретический (знать) | 9 |
Умеет анализировать основные этапы и закономерности исторического развития иконописи | Модельный (уметь) | 8 |
Умеет актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ | Модельный (уметь) | 8 |
Всего: | 25 |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!