Организация и проведение аттестации обучающихся — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация и проведение аттестации обучающихся

2020-12-06 113
Организация и проведение аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГОС ВО в соответствии с принципами Болонского процесса ориентированы преимущественно не на сообщение студенту комплекса теоретических знаний, но на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться.

В процессе оценки студентов используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом постоянно традиционные средства совершенствуются в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптированы для повсеместного применения в российской вузовской практике.

Цель проведения аттестации – проверка освоения образовательной программы дисциплины через сформированность образовательных результатов.

Типы контроля:

Текущая аттестация: представлена следующими работами: анализ произведений иконописи, подготовка и защита презентаций, подготовка плана культурно-образовательного мероприятия в школе или религиозной организации. Подготовку плана культурно-образовательных мероприятий студенты могут готовить микрогруппой (2-3 чел.).

Достоинства предложенной системы проведения аттестации: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости магистранта.

Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение дисциплины; помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, формирование определенных профессиональных компетенций.

 

7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Этап формирования     теоретический модельный практический
Компетенции знает умеет владеет
способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме  (ПК-1) ОР-1. Знает основные этапы и закономерности исторического развития иконописи   ОР-2. Умеет анализировать основные этапы и закономерности исторического развития иконописи  
способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях  (ПК-6) ОР-3. Знает основы богословия и духовно-нравственной культуры ОР-4. Умеет актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ ОР-5 Владеет готовностью применять основные методы искусствоведческих и научно-богословских исследований, учитывая необходимость богословского анализа для получения теологического знания на высоком уровне.

7.2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

 

№ п/п

 

РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) ДИСЦИПЛИНЫ

 

СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ, используемые для текущего оценивания показателя формирования компетенции

Показатели формирования компетенции (ОР)

ОР-1 ОР-2 ОР-3 ОР-4 ОР-5
1 Иконоведение как научная дисциплина. История изучения церковного искусства. ОС-1 Подготовка и защита презентаций + +   +  
2 Происхождение и смысл литургического искусства. Библейские основы иконопочитания. ОС-2 Анализ иконописных произведений.   + + + +
3 Раннехристианское искусство. Живопись катакомб. Ставрография. Христианские апологеты об античном и христианском искусстве. Взгляды на искусство «великих каппадокийцев» - святителей Василия Великого и Григория Нисского. ОС-3 Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации. + + + +  
4 Иконоборчество. Трулльский (Пято-шестой) собор. Седьмой Вселенский Собор. Византийское искусство IV – VII вв. ОС-1 Подготовка и защита презентаций +   + + +
5 Становление канона в церковном искусстве. Византийское искусство IX – XIII вв. ОС-2 Анализ иконописных произведений.   +   +  
6 Домонгольское искусство Древней Руси. ОС-3 Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации. + + + +  
7 Понятие исихазма и его значение для церковного искусства. Византийское искусство XIV – XV вв. Феофан Грек. ОС-2 Анализ иконописных произведений. +   +   +
8 Русское церковное искусство XIV века. ОС-1 Подготовка и защита презентаций +   + + +
9 Духовный подъем русского искусства первой половины XV века. Преп. Андрей Рублев ОС-2 Анализ иконописных произведений.   + + + +
10 Дионисий и русское искусство второй половины XV – начала XVI вв. ОС-1 Подготовка и защита презентаций + +   +  
11 Новые тенденции в русском церковном искусстве XVI в. Вопросы церковного искусства на Стоглавом соборе 1551 г. ОС-3 Подготовка плана культурно-образовательного или просветительского мероприятия в школе или религиозной организации.     + + +
12 Упадок церковного искусства в XVII в. Церковное искусство в Синодальный период. ОС-4 Контрольная работа + + +   +

Критерии и шкалы оценивания

ОС-1 Подготовка и защита презентации

Критерии и шкала оценивания

 

Критерий Этапы формирования компетенций Максимальное количество баллов
Знает основные этапы и закономерности исторического развития иконописи Теоретический (знать) 9
Умеет анализировать основные этапы и закономерности исторического развития иконописи Модельный (уметь) 8
Умеет актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ Модельный (уметь) 8
Всего:   25

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.