Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации,
Отвечающие вызову со стороны окружения и позволяет добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. Процесс стратегического упр-ия можно представить в виде 5 взаимосвязанных элементов, условно: 1.анализ среды; 2. опред-ие миссии и целей; 3.выбор стратегии; 4.выполнение стратегии; 5. оценка и контроль выполнения.
Система стратегического управления – это процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов и стадий.
Условно анализ среды яв-ся исходным и пред-т собой анализ 3-х составляющих орг.среды. 1)внутр.среда (персонал, финансы, маркетинг. коммуникации, орг.культура)2)внешняя среда (потребители, рынок раб.силы, поставщики, конкуренты) 3)макроокружение – (полит-е сост-е, социальное состояние, технологическая составляющая).
Опред-е миссии и цели – состоит из 3 подпроцессов: -опр-е миссии, кот-я в концентриров. форме выражает смысл сущ-я фирмы и ее назначение, -опр-е долгосрочных целей(5-10лет); - опр-е краткосрочных целей (1-2г). Выбор стратегии –с пом.спец-х приемов орг-ция опр-т, как она будет достигать своих целей и реализовывать свои миссии. Выполнение стратегии – критический процесс, т.к. именно он опр-т на сколько верно был проведен анализ, сделаны выводы, на ск-ко управ-е может должным обр-м вовлечь имеющийся потенциал для реализации стратегии. Анализ и контроль выполнения –обесп-т устойчивую связь, м/у тем как проходить процесс достижения цели и собственно целями орг-ции.
|
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Для анализа внутренней и внешней среды используют матрицу SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы).
На пересечении разделов образуются 4 поля: СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ. В отношении парных комбинаций, которые были выбраны с поля СИВ следует разработать стратегию по использованию сильный сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для пар в области СЛВ стратегия должна за счет возможностей организации преодолеть ее слабые стороны. Если пара находится в области ВИУ стратегия должна предполагать использование сил организации для устранения угроз. Для пар в области СЛУ стратегия должна быть такой чтобы организация избавилась от слабых сторон и попыталась предотвратить нависшую над ней угрозу.
Для успешного применения этого метода важно уметь не только вскрывать угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения важности их для организации. Для этого применяется метод позиционирования.
Возможности находящиеся в полях ВС, СС, ВУ имеют большое значение для организации. НМ, НУ, СМ практически не заслуживают внимания. В отношении НС, СУ, ВМ руководство должно принять позитивное решение, если у организации достаточно ресурсов.
ВР,ВК,СР представляют большую опасность для организации и требуют немедленного устранения. Угрозы НР,СК,ВТ должны быть устранены в первостепенном порядке. Угрозы НК,СТ,ВЛ это угрозы, в отношении которых требуется внимательный подход. Угрозами полей СЛ, НЛ,НТ можно пренебречь.
6.ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Эталонные стратегии развития отражают 4 разл-х подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких из след-х элементов:
- продукт
- отрасль
- рынок
- технологии
Все стратегии могут быть сгруп-ны след.образом:
|
1. стратегии сконцентрированного роста. Сюда попадают стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивает др.элементы.
а) стратегия усиления позиции на рынке. Организация делает все, чтобы с данным продуктом на рынке завоевать лучшие позиции;
б) стратегия развития рынка, здесь поиск новых рынков для уже производимого продукта;
в) стратегия развития продукта, рост за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке.
2. стратегии интегрированного роста предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур.
а) стратегии обратной вертикальной интеграции – приобретение либо усиление контроля над поставщиками, создание дочерних компаний, осущ-х снабжение.
б) стратегии вперед идущей вертикальной интеграции – приобретение либо усиление контроля над структурами, нах-ся между фирмой и конечным потребителем.
3. стратегии диверсифицирован-го роста: если компания дальше не может развиваться на данном рынке, с данным продуктом, в рамках данной отрасли.
а) стратегия центрированной диверсиф-ии – поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для произ-ва новых продуктов.
б) стратегия горизонтальной диверсиф-ии – рост на рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии отличной от используемой.
в) стратегия конгломеративной диверсиф-ии – расширение за счет произ-ва технологически не связ-х с уже производимыми новых продуктов, которые реализ-ся на новых рынках.
4. стратегия сокращения: фирма нуждается в перегруппировке сил после длит-го периода роста или в связи с необх-ю повышения эф-ти.
а) стратегия ликвидации – когда инициаторы принимают решение о закрытии своего предприятия.
б) стратегия сбора урожая – предприятие не закрывают, но остан-ся произ-во.
в) стратегия сокращения – предприятие распродает свои нерентабельные мощности.
г) стратегия сокращения расходов – организация утверждает политику сокращения расходов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!