История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виды контактной работы, часы

2020-12-06 181
Виды контактной работы, часы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Самостоятельная работа обучающегося,  часы (виды самостоятельной работы – эссе, реферат, контрольная работа и пр. – указываются при необходимости) Занятия лекционного типа* Занятия семинарского типа* Всего   1. Что такое – «исторический анализ»? Предмет курса. Обзор проблематики курса. Подходы. Требования.

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 2. Что такое с равнительный подход к истории европейских обществ? Как такой подход применить к истории Польши и Франции?  

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 3.Что такое междисциплинарный подход к истории европейских обществ? Загадочные «структуры большой длительности» в истории Европы (примеры из истории Польши и Франции).    

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 4.Что такое эмпирический подход в исторических исследованиях? Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины.  

 

4   4 8 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 5.Феодализм, феодальная собственность, собственность «вообще» в истории Европы. Примеры из истории Франции и Польши.  

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 6. Религиозные факторы в истории Европы. Специфика «латинских» культурно-конфессиональных традиций.  

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 7. Гуманистические ценности в христианских культурах Средних веков и Нового времени (примеры из истории Польши и Франции).  

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 8. Протестантская Реформация, католическая Реформа и «конфессионализация» в истории Запада (опыт Польши и Франции).  

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 9. Религиозное насилие и религиозная терпимость в истории Польши и Франции раннего Нового времени.

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 10. «Социальная дисциплинаризация» в истории Польши и Франции Нового времени.

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 11. Что такое – Просвещение? Просвещение как идеология и проект во Франции и в Польше XVIII в.

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 12. Как изучать революции? Французская революция 1789 года и Польское восстание 1794 года.    

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 13. Процессы модернизации в истории Франции и Польши: свет и тени. Религиозные традиции и процессы модернизации.  

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 14. Генезис модерного социализма в Польше и Франции XIX в.: почему? Как? Что спорно? Как разобраться?

 

2   2 4 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование 15. XX век – век прогресса? Польша и Франция в 1914 – 1945 гг.: война, социализм, национализм, антисемитизм, христианство. 16. Социализм в ПНР и «30 славных лет» (“trente glorieuses”) во Франции. Кризис 1968 г. во Франции и «Солидарность» (1980-1981 гг.) в Польше: что это было? 17. Может ли историк делать прогнозы? Польша, Франция, Европа, «Запад», 1980 - 2020.  

 

6   6 12 Чтение литературы и источников по теме, конспектирование Промежуточная аттестация: экзамен

 

      4

 

  Итого 108

36

72              

Презентация содержания дисциплины (модуля).

 

Предмет спецкурса: социальное, культурное, политическое, экономическое развитие Польши и Франции в XIII – XX вв. как «лаборатория» прикладного исторического анализа. «Жанр» курса – именно введение в исторический анализ.

Соответственно, вопрос «как» нас будет интересовать больше, чем вопрос «что». Как изучать взаимодействие социальных, политических, культурных, экономических и экологических (географических) факторов в истории, например, Польши и Франции? Как изучать, например,  политическую историю Польши и Франции под углом зрения политической культуры, а не череды политических событий? Как увидеть корреляции между религиозными традициями и эволюцией той же политической культуры, социальных отношений, конфликтов между государствами и обществами? Как именно сравнивать историю Франции (и Западной Европы вообще) с историей Польши (и Центральной и Восточной Европы вообще), а историю и Польши, и Франции – с историей России? А что значит – подойти к истории той или ино  страны (Польши и Франции, например) с междисциплинарной точки зрения?

Особое внимание в курсе  будет уделено сравнительному анализу функций христианства и христианских культурных традиций в истории Франции и Польши (а также Речи Посполитой в XVI – XVIII вв.)

Курс опирается на накопленные студентами в ходе предшествующего обучения знания об истории Западной и Центральной Европы, а также и истории России.

Спецкурс имеет научно-поисковый характер – в том смысле, что в нём проверяется ряд исследовательских гипотез, возникших при сравнительном изучении роли религиозно-культурных традиций в истории Европы. Такая особенность спецкурса предполагает близкое ознакомление студентов с исследовательскими проектам соответствующего профиля.

Программа спецкурса адресована студентам бакалаврской программы Исторического факультета МГУ (любой кафедры), в том числе и – студентам первого и второго годов обучения.

Программа может быть модифицирована в зависимости специальных интересов и уровня подготовки участников курса, а также в зависимости от того, насколько интенсивно и продуктивно будут «осваиваться» темы курса.

 

 Знание ни французского, ни (тем более) польского языка не является предварительным условием записи на курс. В курсе могут принять участие и вольнослушатели из числа студентов Истфака и других факультетов МГУ. Вольнослушатели экзамен по курсу не сдают.

Задачи спецкурса:

 

1. Ввести участников в проблематику сравнительного и междисциплинарного исторического анализа на примере истории Польши и Франции в зрелое средневековье и Новое время.

2. Познакомиться с современной методологией и методикой исторических исследований и принципами междисциплинарных и сравнительных подходов к изучению европейских обществ - и развить тем самым навыки исторического анализа (на материалах из истории Польши и Франции).

3. Проанализировать на материалах отдельных аспектов исторического процесса насколько схожи и насколько и в чем именно различны процессы и социальные институты в истории Польши и Франции (и чем они схожи и различным при сравнении Польши или Франции с Россией в ту или иную историческую эпоху)

Большой хронологический масштаб программы спецкурса предполагает выделение (для разработки в ходе курса) лишь ограниченного набора релевантных сюжетов.

Главная «техническая» особенность спецкурса: это спецкурс, сопряженный с программой чтения (a reading course). Это подразумевает, во-первых, чтение студентами релевантных для данной темы источников, статей, глав из монографий; во-вторых, подготовку устных сообщений и комментариев по изучаемой теме. Обязательное чтение сведено к минимуму. Каждая тема курса сопровождается, однако, списками необязательного рекомендуемого дополнительного чтения, которое призвано оставаться «на горизонте» работы любознательного и особенно мотивированного студента. Представленные в этих списках имена и публикации будут кратко прокомментированы в ходе курса.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.