Социализм в ПНР и «30 славных лет» (“ trente glorieuses ”) во Франции. Кризис 1968 г. во Франции и «Солидарность» (1980-1981 гг.) в Польше: что это было? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социализм в ПНР и «30 славных лет» (“ trente glorieuses ”) во Франции. Кризис 1968 г. во Франции и «Солидарность» (1980-1981 гг.) в Польше: что это было?

2020-12-06 185
Социализм в ПНР и «30 славных лет» (“ trente glorieuses ”) во Франции. Кризис 1968 г. во Франции и «Солидарность» (1980-1981 гг.) в Польше: что это было? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обязательное чтение:

Топольский И. Восточная Польша во время и после индустриализации // Европейские внутренние периферии в XX столетии / Под ред. Х.-Х. Нольте. Калуга, 2001. С. 115-124

Жискар д’Эстен В. Французы. Размышления о судьбе народа. М.: «Ладомир», 2004. С. 147-169  (Глава 6. «Поврежденная психология французов»).

 

Из дополнительного рекомендуемого чтения:

Лыкошина Л. С. Кризис начала 80-х гг. и проблемы развития общественного сознания в Польше. М., 1990.

Польша в ХХ веке. Очерки политической истории / Под ред. А.Ф. Носковой. М., 2012.

История Франции. В трёх томах. М.: Наука, 1973. Т. 3. С. 287-555 (период 1944-1973 гг.)

Филиппова Е.И. Что такое Франция? Кто такие французы? Трудности перевода или как говорят о нации и национализме по-французски. Язык, дискурс и концептуализация // Национализм в мировой истории. М.: Наука, 2007. С. 172-226

Политические кризисы и конфликты 50—60-х гг. в Восточной Европе. М., 1993.

СССР—Польша. Механизмы подчинения. 1944—1949 гг. М., 1995.

Волобуев В.В. Политическая оппозиция в Польше. 1956-1976 гг. М., 2009.

Восточная Европа в документах российских архивов 1944—1953 гг. Т. 1. 1944—1948 гг. М.- Новосибирск, 1997.

Ланда Р.Г. История Алжира. XX век. Москва: ИВ РАН, 1999 (сведения о антиколониальном движении в 1950-е годы)

Смирнов В.П. Новейшая история Франции. 1918-1975. М.: Высшая школа, 1979

Дмитриев М.В. Реферат книги: Holzer J. "Solidarnosc", 1980-81: Geneza i historia. Warszawa, 1983 // Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. Сборник рефератов. Вып. 1. М., ИНИОН, 1991, с. 130-143.

Парсаданова В. С. Формирование Национального фронта в Польше. 1944—1946 гг. М., 1972.

Парсаданова В. С. Советско-польские отношения 1945—1949 гг. М., 1990.

17.

Может ли историк делать прогнозы? Польша, Франция, Европа, «Запад», 1980 - 2020.

Обязательное чтение:

Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: АСТ, 2005. Глава 4 («Мировая либеральная революция»).

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2014. Предисловия З. Бжезинского и С. Хантингтона; глава 10 («От войн переходного периода к войнам по линии разлома»).

Из дополнительного рекомендуемого чтения:

Васильев Л.С. Всеобщая история. Том 6. Современность и глобальные проблемы человечества. М.: КДУ, 2013

Крастев И. После Европы. М., 2018.

Харари Ю. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад, 2019. Часть 1, («Технологический вызов").

Харари Ю. Homo Deus. Краткая история будущего. М.: Синдбад, 2018.

Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. М.: АСТ, 2004. Предисловие и глава 6 («Почему нам следует беспокоиться?»).

Фукуяма Ф. Угасание государственного порядка. Пер. с англ. К.М. Королева. М.: АСТ, 2017

Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: АСТ, 2005. Глава 1 («Наш пессимизм»).

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2014 (перевод книги: Huntington S.P. The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order. New York: Simon and Schuster, 1996).

Шнирельман В.А. Глобализация и конфликты // Этничность и религия в современных конфликтах. Отв. ред. В.А. Тишков и В.А. Шнирельман. М.: Наука, 2012. C. 4-22 (вводная статья).

Лыкошина Л. С. Политическое сознание и политическая культура польского общества 80-х гг. М., 1991.

Рунов В. Мечислав Раковский (Польша) // О них говорят (20 политических портретов) / Изд. А. Красиков, С. Воловец, Б. Шестаков. М.: Политиздат, 1989. С. 252-277.

Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. Сборник рефератов. Вып. 1. М., ИНИОН, 1991

Гидденс Э. Последствия модернити // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. с. 101-122.

Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну. М., 2000.

Инглегарт Р. Модернизация и постмодернизация // Новая индустриальная волна на Западе. Под ред. В. Иноземцева. М., 1999

Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: «Academia» - «Наука», 1998

Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация. Наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. М.: «Academia» - «Наука», 1999

Тоффлер А. Футурошок. СПб., 1997. С.142-170 (глава 9, «Научная траектория»).

Олбрайт М. Религия и мировая политика. М.: Альпина бизнес букс, 2007.

Формы контроля знаний студентов.

 

Самостоятельная работа в данном курсе предполагает:

 

а) чтение и конспектирование обязательной литературы;

 

б) пробный анализ отдельных исторических источников;

 

в) еженедельную подготовку устных комментариев по заданному чтению и поставленным вопросам;

 

г) подготовку развернутого аналитического плана  по одной из тем, сопряженных с программой курса.

 

Во время экзамена студенты должны будут написать за 25-30 минут аналитический план по проблематике «вытянутого» билета и ответить на дополнительные вопросы из программы курса.

 

 

 

7. Фонд оценочных средств (ФОС) для оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

7.1. Типовые контрольные задания или иные материалы для проведения текущего контроля успеваемости:

 

Примерный список тем аналитических планов:

 

«Структуры большой длительности» в истории «большой Европы» (примеры из истории Польши и Франции).

Сравнительная история: ее возможности и ограничения (примеры из истории Польши и Франции).

Междисциплинарные подходы в историческом анализе: примеры из истории Польши и Франции.

Первоисточники и эмпирика в историческом анализе: примеры из истории Польши и Франции.

Средневековые феодальные традиции как «структуры большой длительности» в истории Европы (примеры из истории Польши и Франции).

Гуманизм и гуманистические ценности в христианских культурах Средних веков и Нового времени (примеры из истории Польши и Франции).

Протестантская конфессионализация в истории Польши и Франции.

Католическая конфессионализация в истории Польши и Франции.

«Социальная дисциплинаризация» в истории Польши и Франции.

Культура Просвещения в контексте структур и конъюнктур развития Польши и Франции. 

«Де-христианизация» и секуляризация в истории Польши и Франции.

Религиозное насилие в истории Польши и Франции раннего Нового времени.

Веротерпимость в истории Польши и Франции раннего Нового времени.

Противоречия процессов модернизации в истории Польши и Франции.

Религиозные традиции и социальные аспекты модернизации в Польше и Франции в XIX в.

Генезис социализма в Польше и Франции в контексте средневековых традиций.

Антиклерикализм и атеизм в культуре Польши и Франции XIX- XX в.

Война 1914-1918 гг. как фактор развития Польши и Франции как предмет исторического анализа.

Противоречия и кризисы межвоенного периода (1918-1939 гг.) в истории Польши и Франции как предмет исторического анализа.

Война 1939-1945 гг. как фактор развития Польши и Франции как предмет исторического анализа.

Католицизм и христианские ценности в обществе ПНР и Франции (после 1945 г.).

Традиции «домодерной» истории и опыт социалистического движения в Польше и Франции.

Опыт социализма в ПНР: свет и тени.

Развитие Франции в 1944-1980 гг.: свет и тени

Аспекты современного кризиса европейских стран: опыт Польши и Франции.

Опыт польского социализма в контексте современного кризиса Центральной Европы и Европы в целом.

Христианские традиции и христианские ценности в современных обществах Польши и Франции.

 

 

_________________________________________

7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы для проведения промежуточной аттестации.

 

Примерный список контрольных вопросов (экзамен):

Контрольные вопросы экзамена соответствуют темам, составившим программу курса.

 

 

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения (РО) по дисциплине (модулю)

Оценка РО и соответствующие виды оценочных средств 2 3 4 5
Знания (виды оценочных средств: реферат, экзамен) Отсутствие знаний спорных вопросов истории Франции и Польши; принципиально важных понятий в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографиии методов исторического исследования Фрагментарные знания спорных вопросов истории Польши и Франции; принципиально важных понятий в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографиии методов исторического исследования по истории южных и западных славян. Общие, но не структурированные знания спорных вопросов истории Польши и Франции; принципиально важных понятий в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографиии методов исторического исследования по истории южных и западных славян. Сформированные систематические знания спорных вопросов истории Польши и Франции; принципиально важных понятий в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографиии методов исторического исследования по истории южных и западных славян.
Умения (виды оценочных средств: реферат, экзамен) Отсутствие умения ориентироваться в проблематике курса; ставить и решать коммуникативные задачи в научной сфере общения, необходимые для презентации своих наработок В целом успешное, но не систематическое умение в проблематике курса; ставить и решать коммуникативные задачи в научной сфере общения, необходимые для презентации своих наработок. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение в проблематике курса; ставить и решать коммуникативные задачи в научной сфере общения, необходимые для презентации своих наработок. Успешное и систематическое умение ориентироваться в проблематике курса;; ставить и решать коммуникативные задачи в научной сфере общения, необходимые для презентации своих наработок.

 

8. Ресурсное обеспечение:

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.