Истоки литературного творчества (22 ч) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Истоки литературного творчества (22 ч)

2020-12-06 141
Истоки литературного творчества (22 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества. Урок «открытия» нового знания. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Осмысление понятий: притчи, былины, мифы. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   12. Пословицы разных народов. Сочинение на тему. Урок «открытия» нового знания. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и поговорки по темам. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Осмысление пословиц о дружбе, трудолюбии, добре. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные:   анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   13. Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Урок «открытия» нового знания. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Прогнозировать содержание урока, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Осмысление понятия «притча», пословиц о дружбе, трудолюбии, добре. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текстов из Библии, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   14. «Притча о сеятеле» (из Нового Завета). Смысл притчи. Урок «открытия» нового знания. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Прогнозировать содержание урока, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Осмысление понятия «притча», пословиц о дружбе, трудолюбии, добре. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текстов из Библии, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   15. «Милосердный самарянин» (из Нового Завета). Смысл притчи. Урок «открытия» нового знания. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Прогнозировать содержание урока, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Осмысление понятия «притча», пословиц о дружбе, трудолюбии, добре. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текстов из Библии, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   16. Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры». Урок «открытия» нового знания. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения.   17. «Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. Урок «открытия» нового знания. Выявлять особенности былинного текста. Находить аналогии с реальными историческими событиями. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ поэтического текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения.   18- 19. «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Уроки «открытия» нового знания. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ. Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения.   20. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Урок развития речи. Рассказывать о картине. Находить аналогии с реальными историческими событиями. Составлять рассказ о былинном герое по картине. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; классификация по родовидовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения.   21. Славянский миф. Особенности мифа. Урок «открытия» нового знания. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Прогноз содержания, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Осмысление понятий притчи, былины, мифы, пословицы (о дружбе, трудолюбии, добре). Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.   22. Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетин­ского. Урок «открытия» нового знания. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Умение находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность при её использовании. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения.   23. Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Урок рефлексии. Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Самостоятельно составлять краткую аннотацию. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность при её использовании. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.   24. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. Урок «открытия» нового знания. Различать виды народных сказок, сказок о животных, проводить обобщения, делать вывод. Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Самостоятельно составлять краткую аннотацию. Проявление бережного отношения к животным, к художественной книге, аккуратность при её использовании. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.   25. Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Урок «открытия» нового знания. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (составление плана совместных действий).   26. Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю. Урок «открытия» нового знания. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (составление плана совместных действий).   27. Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча. Урок «открытия» нового знания. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (составление плана совместных действий).   28. Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча. Урок «открытия» нового знания. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (составление плана совместных действий).   29. Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.   Урок «открытия» нового знания. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Находить необходимый материал для подготовки сценария. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа материала учебника, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (составление плана совместных действий).   30. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок систематизации знаний. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Самостоятельно составлять краткую аннотацию. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность при её использовании. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.   31. Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества» (40 мин). Урок развивающего контроля. Проверять умение работать с учебной и художественной книгой. Умение применять полученные знания на практике, оценивать результат своей читательской деятельности. Проявлять позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. Знание произведений, умение характеризовать произведения, поиск необходимой информации в соответствии с заданием.   32. Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Урок-игра. Обобщать знания по разделу; прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентироваться на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность при её использовании. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.  

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.