Б1. В. Дв. 09. 02 Рекреация и реабилитация в физической культуре — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Б1. В. Дв. 09. 02 Рекреация и реабилитация в физической культуре

2020-11-19 73
Б1. В. Дв. 09. 02 Рекреация и реабилитация в физической культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.09.02 РЕКРЕАЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)"

 (код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2014

год набора

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Троценко А.А., канд.биол.наук, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Утверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № ___ от ___20__ г.)   Зав. кафедрой   ______________________ _ Ерохова Н.В. _           подпись                 Ф.И.О.

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - формирование и освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области рекреации и реабилитации в процессе физкультурно-спортивной деятельности и педагогической практики для работы с различными группами населения.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

           - средства и основные методы физической реабилитации и рекреации при различных нарушениях в состоянии здоровья, заболеваниях и инвалидности;

       - механизмы лечебно-восстановительного действия примененных средств физической реабилитации и рекреации (ЛФК, физиолечение, массаж);

       - методики ЛФК при различных заболеваниях и травмах;

       Уметь:    

- разрабатывать комплексы упражнений по лечебной гимнастике и составлять индивидуальные программы реабилитации и рекреации;

- разрабатывать комплексы физических упражнений для людей с нарушением в состоянии здоровья и инвалидам;

       Владеть:

- методиками лечебного и реабилитационного действия физических упражнений при различных заболеваниях и повреждениях;

- методами определения физического развития детей и инвалидов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

-      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

- способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «Рекреация и реабилитация в физической культуре» относится к базовой части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)".

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Возрастная анатомия и физиология» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Спортивная медицина», «Первая помощь при несчастных случаях и травмах».

В свою очередь, «Рекреация и реабилитация в физической культуре» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин, в том числе «Здоровьесберегающие технологии в физической культуре», «Методика обучения предмету «Спортивная травматология», «Физическая культура»», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Гигиена физического воспитания и спорта» и т.д.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов

 (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
5 А 3 108 14 22 - 36 10 72 - - зачет

ИТОГО в соответствии с учебным планом

Итого:

3 108 14 22 - 36 10 72 - - -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК ПР ЛБ
1. Понятие о физической рекреации и реабилитации   4 8 - 12 5 32
2. Общие основы лечебной физической культуры 4 6 - 10 - 32
3. Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые. 6 8 - 14 5 32
  ИТОГО: 14 22 - 36 10 96

Содержание дисциплины (модуля)

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050717 - Спец. дошк. педагогика и психология и по направл. 050700 "Спец. (дефектол.) образование" (профиль "Дошк. дефектология") / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. - М.: Парадигма, 2014. - 312 с.

2. Креминская, М. М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) / М. М. Креминская. - СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2013. - 294 с.

3. Лечебная физическая культура: [учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлениям подготовки "Физическая культура", "Адаптивная физическая культура"] / С. Н. Попов [и др.]; под ред. С. Н. Попова. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 412, [1] с.: ил.

Дополнительная литература:

5.Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. - М.: Академия, 2010. - 272 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

6.Кривенко О. Г. Первая медицинская помощь при некоторых неотложных состояниях [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов по дисц. "Основы мед. знаний"] / О. Г. Кривенко, Е. В. Ключко; Федер. агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск: МГТУ, 2011. - 130 с.

7.Савченков, Ю. И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Тест]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

8.Старостин, В. Оступился, упал, очнулся - гипс. Уроки жизни, полученные в травмпункте / В. Старостин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 1. - С. 23-28.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

-помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

- -лаборатория информационных технологий (учебная мебель, доска аудиторная «под маркер», перечень технических средств обучения – ноутбуки).

7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Microsoft Office

2. Coral Draw

7.2 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ:

 

ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/;

ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.


Приложение 1 к РПД Рекреация и реабилитация

 в физической культуре

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)"

Форма обучения – очная

Год набора - 2014

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)"
3. Дисциплина (модуль) Рекреация и реабилитация в физической культуре
4. Форма обучения очная
5. Год набора 2014

I. Методические рекомендации

1.1. Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях и изучения рекомендованной литературы.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

1.2 Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Приступая к изучению дисциплины, студенту следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

1.3 Методические рекомендации по выполнению практических работ

Все работы оформляются в специальных тетрадях для практических работ. Необходимо указывать:тему;цель работы, содержание работы и последовательность ее выполнения;выводы.

При оценивании работ учитывается: выполнение всех этапов работы, самостоятельность и качество выполнения схем, рисунков; умение анализировать полученные результаты работы.

1.4 Методические рекомендации по подготовке выступления на семинаре

Алгоритм подготовки к выступлению на семинаре:

1 этап – определение темы выступления

2 этап – определение цели выступления

3 этап − подробное раскрытие информации

4 этап − формулирование основных тезисов и выводов.

 

1.5 Методические рекомендации по подготовке к рубежному контролю (тесту)

При подготовке к тесту необходимо понять логику изложенного материала. Этому немало способствует составление развернутого плана, таблиц и схем. Интернет-тренажеры (http://www.i-exam.ru), позволяют, во-первых, закрепить знания, во-вторых, приобрести соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля, которые повышают эффективность подготовки, способствуют развитию навыков мыслительной работы.

При решении теста необходимо:

- внимательно изучить структуру теста, оценить объем времени, выделяемого на данный тест, увидеть, какого типа задания в нем содержатся;

- начинать отвечать на те вопросы, в правильности решения которых нет сомнений, пока не останавливаясь на тех, которые могут вызвать затруднения;

- внимательно читать задания до конца, не пытаясь понять условия «по первым словам» или выполнив подобные задания в предыдущих тестированиях;

- если Вы не знаете ответа на вопрос или не уверены в правильности, следует пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;

- рассчитывать выполнение заданий нужно всегда так, чтобы осталось время на проверку и доработку.

1.6 Методические рекомендации по составлению кроссворда

Для составления кроссворда по заданной теме необходимо проанализировать разные источники (учебная и научная литература, сеть Internet, энциклопедии, практические пособия и т.д.).

Кроссворд составляется индивидуально. Работа может быть представлена в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

При составлении кроссворда:

- не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда;

- не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

- загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

- не допускаются аббревиатуры, сокращения;

- рисунок кроссворда должен быть четки.

 

1.7 Методические рекомендации по созданию презентации

Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап − основные тезисы, выводы.

II. Планы практических занятий

 

Планы практических занятий

Приложение 2 к РПД Рекреация и реабилитация

В физической культуре

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)"

Форма обучения – очная

Год набора – 2014

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Общие сведения

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)"
3. Дисциплина (модуль) Рекреация и реабилитация в физической культуре
4. Форма обучения очная
5. Год набора 2014

Перечень компетенций

-      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); - способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); - способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)  

 

 


Формируемая компетенция

Критерии и шкалы оценивания

                                                                                                          

4.1. Критерии оценки выполнения практической работы: 3 практических занятия, на каждом из них может быть по 4 задания. Каждое выполненное задание – 4  балла. Максимальное количество баллов – 16.

 

Наименование критерия Баллы
Выполнение задания полностью без существенных ошибок 4
Задание выполнено с ошибками или не полностью 1

 

4.2. Критерии оценки выступление студентов на семинарах с докладом / выступление на практическом занятии / 10 баллов

 

Баллы Характеристики ответа студента
10 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
5 - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
0 - студент не усвоил проблему; - представил лишь отдельные факты, не связанные между собой; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - затрудняется представить научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом.

4.3. Критерии оценки рубежного контроля (теста): 20 вопросов в тесте, каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов. Максимум – 10 баллов.

 

Критерии оценки презентации

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
Информация изложена полно и четко 4
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 4
· Оформление презентации  
Единый стиль оформления 2
Максимальное количество баллов 10

4.5. Критерии оценки составленного комплекса упражнений (комплекс, состоящий из 10-ти упражнений). Каждое описанное упражнение – 1 балл.

 

4.6. Критерии оценки на зачете (в билете 2 вопроса). Каждый вопрос – 20 баллов.

 

Баллы Характеристики ответа студента
20 - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
15 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
10  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
5 - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
0 - студент не ответил на вопрос

 

4.7. Конспект лекций: 14 ч лекционного материала, 1 конспект – 1балл. Максимум – 14 баллов.

4.8. Критерии оценки составленного кроссворда (из 10-ти слов, каждое слово – 1 балл). Максимум – 10 баллов.

5. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

5.1. Типовая практическая работа (дать характеристику, описать и т.д.):

1. Средства физической реабилитации. Их роль в восстановительном лечении больных и инвалидов.

2. Программа физической реабилитации. Основные принципы ее составления. Значение в системе реабилитации.

3. Общие показания и противопоказания к применению различных средств физической реабилитации.

4. Требования к залу ЛФК и профессиональным и личностным качествам инструктора-методиста.

 

5.2. Типовые вопросы для выступления на семинарах / практических занятиях:

1. Строение и возрастные особенности позвоночника.

2. Строение и возрастные особенности грудной клетки.

3. Общее строение черепа, возрастные особенности.

4. Развитие и возрастные особенности скелета конечностей.

5. Возрастные особенности скелетных мышц.

5.3 Типовое тестовое задание:

Правильно определите понятие «реабилитация»:

а) реабилитация – это активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.

б) реабилитация - это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.

в) реабилитация – это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.

г) реабилитация – это коррекция нарушенных функций и процессов организма

 

2. Что является целью реабилитации?

а) оздоровление больного (инвалида) и оказание ему помощи в восстановлении или развитии профессиональных навыков с учетом специфики перенесенной им травмы или болезни.

б) комплексная диагностика и лечение.

в) консультирование и оказание помощи в социальной области.

г) обеспечение вспомогательными техническими средствами, средствами передвижения, социально-бытовыми приспособления и др.

 

3. Исключите несуществующий вид медицинской реабилитации.

а) восстановительная

б) социально-средовая ориентация

в) реконструктивная хирургия

г) протезирование и ортезирование

 

4. Социальная реабилитация инвалидов состоит из:

а) психопрофилактика

б) социально-средовая и социально-бытовая ориентация

в) ранняя диагностика

г) комплекс лечебных мер

 

5. Физическая реабилитация это:

а) составная часть психологической реабилитации

б) коррекция психического и соматического состояния пациента;

в) составная часть медицинской, социально-трудовой реабилитации, использующие

средства и методы физической культуры, массаж и физические факторы

г) комплекс лечебных мер

 

6. Специальные средства для обучения и занятия трудовой деятельностью является:

а) медицинскими средствами;

б) образовательными средствами;

в) техническими средствами;

г) физическими средствами.

 

7. Что занимает ведущее место среди средств физической реабилитации:

а) массаж

б) физиотерапия;

в) трудотерапия

г) физические упражнения

 

8. Что относится к активным формам физической реабилитации:

а) массаж, физиотерапия, санаторно-курортное лечение;

б) ЛФК, физические упражнение, элементы спорта;

в) аутогенная тренировка;

г) медикаментозное лечение

 

9. Что относится к пассивным формам физической реабилитации:

а) массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и переформированные

природные факторы;

б) хореотерапия, трудотерапия;

в) эстетотерапия, работа на тренажерах;

г) мышечная релаксация.

 

10. Что относится к психорегулирующим средствам физической реабилитации:

а) ЛФК, ходьба, бег;

б) массаж, мануальная терапия;

в) аутогенная тренировка, мышечная релаксация;

г) работа на тренажерах, трудотерапия, физиотерапия.

 

Ключ к заданиям

№ вопроса Вариант 1
1 б
2 а
3 а
4 б
5 в
6 г
7 г
8 б
9 а
10 в

Типовые темы презентаций

1. Средства, формы ЛФК и их характеристика.

2. Этапы реабилитации и соответствующие им режимы двигательной активности.

3. Применение массажа в системе физической реабилитации. Виды массажа.

4. Применение физических факторов в физической реабилитации.

5. Разновидности физиотерапевтических процедур.

Вопросы к зачету

1. Понятие о реабилитации. Виды и их характеристика.

2. Определение и принципы физической реабилитации.

3. Средства физической реабилитации. Их роль в восстановительном лечении больных и инвалидов.

4. Программа физической реабилитации. Основные принципы ее составления. Значение в системе реабилитации.

5. Общие показания и противопоказания к применению различных средств физической реабилитации.

6. Требования к залу ЛФК и профессиональным и личностным качествам инструктора-методиста.

7. Нервно-гуморальный механизм регуляции. Понятие о моторно-висцеральных рефлексах.

8. Действие физических упражнений на организм человека.

9. Общие сведения о методе ЛФК. Механизмы лечебного действия физических упражнений.

10. Средства, формы ЛФК и их характеристика.

11. Периоды ЛФК. Этапы реабилитации и соответствующие им режимы двигательной активности.

12. Применение массажа в системе физической реабилитации. Виды массажа. Приемы. Действие на различные системы организма.

13. Применение физических факторов в физической реабилитации. Разновидности физиотерапевтических процедур. Механизм лечебного действия.

14. Общие понятия о травме. Разновидности травм. Понятие о травматической болезни. Клиническая картина и основные принципы лечения.

15. Переломы. Определение. Различные классификации. Клиника. Диагностика. Виды лечения (понятие о консервативном и оперативном лечении).

16. Двигательные режимы, основные задачи и различные средства физической реабилитации, применяемые для травматологических больных.

17. Диафизарные переломы плеча и костей предплечья. Виды лечения. Физическая реабилитация.

18. Диафизарные переломы бедра и костей голени. Виды лечения. Физическая реабилитация.

19. Внутрисуставные переломы плеча. Клиника. Иммобилизация. Физическая реабилитация.

20. Привычный вывих плеча. Иммобилизация. Физическая реабилитация по периодам.

21. Медиальные переломы шейки бедра. Физическая реабилитация по периодам.

22. Физическая реабилитация после менискэктомии.

23. Компрессионные переломы шейных позвонков. Клиника. Иммобилизация. Физическая реабилитация по периодам.

24. Компрессионные переломы грудных и поясничных позвонков. Клиника. Виды лечения. Физическая реабилитация по периодам.

25. Изолированные переломы костей таза. Лечение. Физическая реабилитация по периодам.

26. Основные принципы физической реабилитации при переломах костей кисти и стоп.

27. Виды ожогов. Степени. Понятие об ожоговой болезни. Физическая реабилитация с учетом локализации и степени ожога.

28. Отморожения. Фазы местного отморожения. Степени. Физическая реабилитация с учетом локализации и степени отморожения.

29. Понятие о правильной осанке. Виды нарушений осанки. Физическая реабилитация.

30. Сколиотическая болезнь. Степени сколиозов. Виды сколиозов. Физическая реабилитация. Роль специальных упражнений в методике ЛФК.

31. Виды плоскостопия. Понятие о продольном и поперечном плоскостопии. Степени. Диагностика. Физическая реабилитация.


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки бакалавриата

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)"

 (код, направление, профиль)

 

Шифр дисциплины по РУП

Б1.В.ДВ.09.02

Дисциплина

108/3

Кол-во семестров

1

 

   

СРСобщ./ реал.

72/72

ЛКобщ./тек. сем.

14/14

ПР/СМобщ./тек. сем.

22/22

ЛБобщ./тек. сем.

 -

Форма контроля

Зачет

                                 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

-      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

- способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

Код формируемой компетенции Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
 

Основной блок

ОПК-6 ПК-9 ПК-14   Конспекты занятий 4 14

по расписанию занятий

ОПК-6 ПК-9 ПК-14   Выступление на практическом занятии с докладом 3 16
ОПК-6 ПК-9 ПК-14   Тестирование на предпоследнем занятии 1 10
ОПК-6 ПК-9 ПК-14   Презентация 1 10
ОПК-6 ПК-9 ПК-14   Подготовка доклада 1 10
 

Всего:

60
 

Зачет

40  
 

Итого:

100  
 

Дополнительный блок

   
ОПК-6 ПК-9 ПК-14  

Подготовка кроссворда

10

По договорённости с преподавателем

ОПК-6 ПК-9 ПК-14  

Составление комплексов упражнений

10
 

Всего:

2 0

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.09.02 РЕКРЕАЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль "Физическая культура". Профиль "Дополнительное образование (физкультурно-оздоров


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.