Тема 1. Понятие о физической рекреации и реабилитации (12 ч). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1. Понятие о физической рекреации и реабилитации (12 ч).

2020-11-19 110
Тема 1. Понятие о физической рекреации и реабилитации (12 ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекреалогия как наука, цель, задачи и методы. Рекреация, как социокультурный феномен современности. Физическая рекреация как форма двигательной активности. Реабилитация и реабилитология как научное направление, понятие и сущность. Понятие о физической реабилитации. Виды реабилитации. Особенности лечебно-оздоровительных мероприятий в реабилитационной деятельности.

Тема 2. Общие основы лечебной физической культуры (10 ч).

Сущность понятия «здоровый образ жизни». Принципы здорового образа жизни. Адекватная двигательная активность и ее роль в реакционной и реабилитационной деятельности.       Оптимальный двигательный режим. Влияния оптимальной двигательной активности на организм занимающихся рекреационной и реабилитационной деятельностью. Физкультурно-оздоровительные технологии и фитнес в образовательных учреждениях.Методика физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Тема 3. Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые (14 ч).

Питание как средство оздоровления организма. Современное питание. Основы рационального сбалансированного питания. Роль питания при занятиях рекреационной деятельности. Психотропные вещества и профилактика биологической и психической зависимости. Табак и табакокурение. Бытовое пьянство и алкоголизм. Наркотические вещества. Роль профилактических мероприятий на распространение вредных привычек.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050717 - Спец. дошк. педагогика и психология и по направл. 050700 "Спец. (дефектол.) образование" (профиль "Дошк. дефектология") / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. - М.: Парадигма, 2014. - 312 с.

2. Креминская, М. М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) / М. М. Креминская. - СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2013. - 294 с.

3. Лечебная физическая культура: [учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлениям подготовки "Физическая культура", "Адаптивная физическая культура"] / С. Н. Попов [и др.]; под ред. С. Н. Попова. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 412, [1] с.: ил.

Дополнительная литература:

5.Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. - М.: Академия, 2010. - 272 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

6.Кривенко О. Г. Первая медицинская помощь при некоторых неотложных состояниях [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов по дисц. "Основы мед. знаний"] / О. Г. Кривенко, Е. В. Ключко; Федер. агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск: МГТУ, 2011. - 130 с.

7.Савченков, Ю. И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Тест]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

8.Старостин, В. Оступился, упал, очнулся - гипс. Уроки жизни, полученные в травмпункте / В. Старостин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 1. - С. 23-28.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

-помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

- -лаборатория информационных технологий (учебная мебель, доска аудиторная «под маркер», перечень технических средств обучения – ноутбуки).

7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Microsoft Office

2. Coral Draw

7.2 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ:

 

ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/;

ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.