Общая характеристика   программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общая характеристика   программы

2020-12-06 83
Общая характеристика   программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Мои проекты».

Тип программы: адаптированная

Классы                                               9

Составитель рабочей                       Учитель русского программы                                                             языка и литературы

                                                            Сороковая А.П.            

Год разработки                               2020

 

 

д. Анахина

Пояснительная записка

Рабочая программа  для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по  русскому языку в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Срок реализации программы- 1 год.                                     

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:                                                                                                                                             

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ (ред. от 07. мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089).                                               

3.Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения) основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897).                                                                                                                                                                                                                                                   4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897».                                                                                                

5. «Положением о проектно-исследовательской деятельности (об итоговом индивидуальном проекте) в МКОУ «Анахинская основная общеобразовательной школе».

Цель:

- развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;

- умение проявлять социальную ответственность;

- формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта;

- навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.

Задачи:

· формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

· формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);

· развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

· творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;

· современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;

· формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;

· формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;

· приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;

· формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.

Содержание программы.

1. Способы получения и переработки информации (2 ч.) Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

2. Проект (4 ч.). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

Оформление результатов индивидуального проекта (3 ч)

Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word.Электронная презентация проекта. Работа с Publisher.

5. Публичное выступление (2 ч)

 Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции

 

Тематическое планирование.

1. Способы получения и переработки информации 2
2. Проект. 4
3. Создание индивидуальных проектов. 25
4. Оформление результатов индивидуального проекта. 3
5. Защита индивидуального проекта. 2
  Итого 36

 

Календарно-тематическое планирование

(36 ч.)

Тема занятия Кол-во часов

Дата

по плану

Дата по факту   Способы получения и переработки информации (2 ч.)  

 

  1. Введение. Виды источников информации. 1

 

  2. План информационного текста. 1

 

 

Проект (4ч.)

3 Особенности и структура проекта. 1

 

  4. Критерии оценки.  

 

  5. Виды проектов. 1

 

  6. Требования, предъявляемые к проекту. 1

 

 

Оформление результатов индивидуального проекта (3ч.)

32. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

1

 

  33. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

1

 

  34. Предзащита проекта.

1

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Мои проекты».

Тип программы: адаптированная

Классы                                               9

Составитель рабочей                       Учитель русского программы                                                             языка и литературы

                                                            Сороковая А.П.            

Год разработки                               2020

 

 

д. Анахина

Пояснительная записка

Рабочая программа  для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по  русскому языку в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Срок реализации программы- 1 год.                                     

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:                                                                                                                                             

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ (ред. от 07. мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089).                                               

3.Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения) основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897).                                                                                                                                                                                                                                                   4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897».                                                                                                

5. «Положением о проектно-исследовательской деятельности (об итоговом индивидуальном проекте) в МКОУ «Анахинская основная общеобразовательной школе».

Цель:

- развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;

- умение проявлять социальную ответственность;

- формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта;

- навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.

Задачи:

· формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

· формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);

· развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

· творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;

· современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;

· формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;

· формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;

· приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;

· формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.

Общая характеристика   программы

Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

В проектную деятельность включаются все обучающиеся 9 классов.

Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся.

Проекты могут быть разных видов:

-исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы);

-информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);

-прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);

- креативные (творческие) проекты;

-социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).

Занятия проводятся с постоянным составом детей человек 1 раз в неделю по 1 часу.

Программа рассчитана на 36 часов на 1 год обучения.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Учебно - организационные:

уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

· владеть техникой консультирования;

· уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять

· заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Учебно - интеллектуальные:

· уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

· уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать

· взаимосвязь и взаимозависимость между ними;

· уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;

· уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:

· уметь применять справочный аппарат книги

· самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

· уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:

· связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

· излагать материал из различных источников;

· владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.