В приложении №2 приведены рабочие программы коррекционного курса «Развитие психических и сенсорных процессов» для обучающихся 1и 2 классов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В приложении №2 приведены рабочие программы коррекционного курса «Развитие психических и сенсорных процессов» для обучающихся 1и 2 классов.

2020-11-19 70
В приложении №2 приведены рабочие программы коррекционного курса «Развитие психических и сенсорных процессов» для обучающихся 1и 2 классов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия реализации программы коррекционной работы

Программа коррекционной работы предусматривает создание в образовательном учреждении специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих:

Психолого-педагогическое обеспечение, в том числе:

•  обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

•  обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных, для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

•  обеспечение здоровьесберегающих условий;

•  обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно­развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Программно-методическое, информационное обеспечение

-  Использование в коррекционно-развивающей работе комплексных образовательных программ развития и коррекции нарушений в развитии ребёнка с РАС.

- Специально организованная работа с родителями (законными представителями); Материально - техническое обеспечение логопедического кабинета в соответствие с инструктивно - методическим письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» позволяет обеспечить адаптивную и коррекционно - развивающую работу детям с нарушением речи. Используются современные технологии: дифференцированного обучения, личностно-ориентированного характера, сохранение физического и психического здоровья детей.

Учебно-методическое обеспечение

Для проведения диагностических мероприятий используется диагностический инструментарий, в состав которого входят:

•  «диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы» (автор Е. Екжанова);

•  диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста» (автор Семаго Н.Я., Семаго Н.Н.);

•  Effecton Studio - психологические тесты, методики для развития познавательных процессов, свойств личности, межличностныз отношений.

      Для учащихся 1-11 классов.

•  комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей (автор Овчарова Р.В.) и др.

Кадровое обеспечение

Коррекционная работа в школе осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование: учитель-логопед, педагог- психолог, социальный педагог, медицинские работники.

      Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности соответствуют ФГОС НОО[8] и представлена в ООП НОО МБОУ Глубокинской казачьей СОШ№1.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, олимпиады, соревнования, проекты и т.д.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность разных обучающихся (с РАС и без таковых), различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с РАС, так и их обычно развивающихся сверстников

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления. Задачи, реализуемые во внеурочной деятельности, включаются в индивидуальную специальную образовательную программу.

Организация внеурочной деятельности обучающихся с РАС занимает все образовательное пространство (кроме учебной деятельности), что способствует решению вышеназванных задач, воспитанию и социализации обучающегося. Для реализации программы внеурочной деятельности используются традиционные (экскурсии, соревнования, праздники, конференции, смотры - конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театры, игры (сюжетно - ролевые, подвижные и спортивные игры, творческие мастерские, поисковые исследования) и нетрадиционные формы работы (презентация предмета, факта, явления, события; защита проекта).

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, включающих совместную деятельность с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья.

Подобная организация внеурочной деятельности способствует достижению планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в школе используются разработанные курсы внеурочной работы по каждому направлению.

Содержание программы

На программу внеурочной деятельности по учебному плану отводится до 10 часов (до 5 часов - коррекционные курсы и до 5 часов - другие направления внеурочной деятельности).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.