Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-19 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения школьников с РАС. Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи учащимся с РАС вариант 8.1. различной степени тяжести.
Большая роль в отклонениях психического развития учащихся с РАС вариант 8.1. принадлежит двигательным, речевым и сенсорным нарушениям.
Двигательные нарушения:
• Ограничение в предметно-практической деятельности;
• Недостаточное развитие предметного восприятия;
• Затруднение манипуляции предметами и их восприятия на ощупь.
Цель программы: создание условий для оптимизации психического и физического развития учащихся с РАС вариант 8.1.
Задачи:
1. Выявление особых образовательных потребностей учащихся с РАС вариант 8.1.
2. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи учащимся с РАС вариант 8.1.
3. Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.
4. Оказание консультативной и методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию учащихся с РАС вариант 8.1.
5. Отслеживание динамики развития учащихся с РАС вариант 8.1.
Работа с родителями:
В программе предусмотрены не только совместные детско-родительские консультации, но и в течение всего периода проводится работа с родителями посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:
1. Повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам.
|
2. Расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком.
3. Активизации коммуникаций в семье.
Работа с педагогами:
1. Повышение компетентности при работе с учащимися с РАС вариант 8.1.
2. Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков.
3. Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.
Работа с учащимися с РАС вариант 8.1:
1. Развитие интеллектуальных способностей через специально организованные занятия.
2. Оптимизация учебной деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения.
3. Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.
Формирование УУД:
Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):
Личностные - понимает значение и смысл обучения в образовательном учреждении; обладает знанием моральных норм, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделяет нравственный аспект поведения; ориентирован в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные - принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с педагогом или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует намеченному плану, извлекает необходимую информацию из текста.
Познавательные - осознает познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в раздаточных материалах; выполняет учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; ищет и выделяет необходимую информацию; формулирует проблему поискового характера; самостоятельно строит осознанное устное и письменное речевое высказывание, выдвигает гипотезы и обосновывает их, доказывает свою точку зрения.
|
Коммуникативные - формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; владеет монологической и диалогической формами речи, понятные для партнера; умеет слушать и вступать в диалог; умеет задавать вопросы; умеет точно выражать свои мысли, позитивно относится к процессу общения; осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; умеет ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; реалистично строит свои взаимоотношения со взрослыми.
Средствами формирования УУД служат развивающие игры, психогимнастические упражнения, эмоционально-символические и релаксационные методы.
Оценка эффективности программы осуществляется с помощью диагностических методик, наблюдения, собеседований с родителями и педагогами.
Материалы и оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, краска, кисточки, пластилин, пальчиковые куклы, цветной картон, клей, ножницы, аудио записи тихой, спокойной и подвижной музыки.
Объем программы рассчитан на первый год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью до 25-35 минут.
Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей учащихся и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий. Настроение учащихся с РАС вариант 8.1., их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.
Форма оценивания знаний учащихся с РАС вариант 8.1. - безотметочная.
Формы контроля - психологическая диагностика. Важным аспектом реализации программы является проведение психодиагностических исследований с целью получения информации о динамике психического развития детей и планирования дальнейшей сопровождающей работы, выработки рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса, оценки эффективности коррекционно-развивающей работы. Комплексное психодиагностическое обследование необходимо проводить два раза в год с использованием диагностического минимума.
|
Планируемые результаты программы:
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
• нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
• развитие словарного запаса, устной монологической речи учащихся в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающем мире;
• психокоррекция поведения ребенка;
• социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения учащихся с РАС вариант 8.1.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!