Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-19 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическая мастерская по направлению «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) 2019-2020 гг.
Практикум
Учителя - логопеда Штучко О. Ю.
По теме
«Наглядное моделирование как средство развития связной устной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Курск – 2020
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие связной устной речи у детей с нарушениями речи».
Результаты логопедического обследования показывают возрастающее количество детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи:
- У детей отмечается речь с лексико - грамматической и фонетической недостаточностью.
- Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.
- Дети зачастую теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.
Исходя из перечисленных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.
Развитие речи во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ включает целый спектр приёмов.
Давайте подробнее на них остановимся.
1. Составление описательных рассказов с помощью опорных схем по всем изучаемым лексическим темам значительно облегчает ребёнку поставленные перед ним речевые задачи, делают его высказывания более чёткими, связными и последовательными.
|
Опорные схемы выступают в роли плана, подсказки, ребёнок может по ним строить свой рассказ.
2. Приём фрагментарного рассказывания повышает эффективность работы по развитию навыка составления рассказов по картине.
Особенности данного приёма:
Дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Картина, предложенная для составления рассказа делится на 4 части,
которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета;
- Ребёнок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины,
рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.
Составление схем – круговых диаграмм для сравнения предметов, объектов.
На этом фото иллюстрирован фрагмент составления круговой схемы сравнительного описания двух речевых объектов (лисы и зайца).
На пересечении круговых диаграмм выкладывают общий признак (в данном случае – «ёлочка», символизирующая принадлежность животных к разряду «дикие животные», живущих в лесу).
А на непересекающихся частях подбираются признаки, отличающие данных животных друг от друга.
Мы видим, что у них общего, а что различно – окрас шерсти, размер, травоядное или хищное животное.
4. Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.
Одним из эффективных приёмов в данном направлении является приём практического употребления предлогов с помощью индивидуальных карточек (раздаточного материала) со схематическим обозначением предлогов.
Так, с помощью индивидуальных карточек, которые вы видите на фото, мы с детьми закрепляем предлоги: над, под, через, в.
Логопед читает предложения с одним из перечисленных предлогов, а дети поднимают соответствующую карточку.
Коллективное создание коллажей во время составления рассказа.
В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой.
|
Это коллективная деятельность, она строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и другими детьми.
При этом выстраиваются определённые отношения, вырабатывается умение объединяться, договариваться о выполнении общего дела, стремление помочь друг другу.
Всё это побуждает детей к речевой активности, к взаимному общению.
Методическая мастерская по направлению «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) 2019-2020 гг.
Практикум
учителя - логопеда Штучко О. Ю.
По теме
«Наглядное моделирование как средство развития связной устной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Курск – 2020
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие связной устной речи у детей с нарушениями речи».
Результаты логопедического обследования показывают возрастающее количество детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи:
- У детей отмечается речь с лексико - грамматической и фонетической недостаточностью.
- Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.
- Дети зачастую теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.
Исходя из перечисленных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.
Развитие речи во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ включает целый спектр приёмов.
Давайте подробнее на них остановимся.
1. Составление описательных рассказов с помощью опорных схем по всем изучаемым лексическим темам значительно облегчает ребёнку поставленные перед ним речевые задачи, делают его высказывания более чёткими, связными и последовательными.
Опорные схемы выступают в роли плана, подсказки, ребёнок может по ним строить свой рассказ.
2. Приём фрагментарного рассказывания повышает эффективность работы по развитию навыка составления рассказов по картине.
|
Особенности данного приёма:
Дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Картина, предложенная для составления рассказа делится на 4 части,
которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета;
- Ребёнок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины,
рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!