Учителя - логопеда Штучко О. Ю. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учителя - логопеда Штучко О. Ю.

2020-11-19 71
Учителя - логопеда Штучко О. Ю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая мастерская по направлению «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

(в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) 2019-2020 гг.

Практикум

Учителя - логопеда Штучко О. Ю.

По теме

 «Наглядное моделирование как средство развития связной устной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

 

Курск – 2020

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие связной устной речи у детей с нарушениями речи».

Результаты логопедического обследования показывают возрастающее количество детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи:

 - У детей отмечается речь с лексико - грамматической и фонетической недостаточностью.

 - Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.

- Дети зачастую теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.

Исходя из перечисленных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.

Развитие речи во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ включает целый спектр приёмов.

Давайте подробнее на них остановимся.

1. Составление описательных рассказов с помощью опорных схем по всем изучаемым лексическим темам значительно облегчает ребёнку поставленные перед ним речевые задачи, делают его высказывания более чёткими, связными и последовательными.

Опорные схемы выступают в роли плана, подсказки, ребёнок может по ним строить свой рассказ.

2. Приём фрагментарного рассказывания повышает эффективность работы по развитию навыка составления рассказов по картине.

Особенности данного приёма:

Дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

- Картина, предложенная для составления рассказа делится на 4 части,

которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета;

- Ребёнок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины,

 рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.

Составление схем – круговых диаграмм для сравнения предметов, объектов.

На этом фото иллюстрирован фрагмент составления круговой схемы сравнительного описания двух речевых объектов (лисы и зайца).

На пересечении круговых диаграмм выкладывают общий признак (в данном случае – «ёлочка», символизирующая принадлежность животных к разряду «дикие животные», живущих в лесу).

А на непересекающихся частях подбираются признаки, отличающие данных животных друг от друга.

Мы видим, что у них общего, а что различно – окрас шерсти, размер, травоядное или хищное животное.

4. Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.

Одним из эффективных приёмов в данном направлении является приём практического употребления предлогов с помощью индивидуальных карточек (раздаточного материала) со схематическим обозначением предлогов.

Так, с помощью индивидуальных карточек, которые вы видите на фото, мы с детьми закрепляем предлоги: над, под, через, в.

Логопед читает предложения с одним из перечисленных предлогов, а дети поднимают соответствующую карточку.

Коллективное создание коллажей во время составления рассказа.

В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой.

 

Это коллективная деятельность, она строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и другими детьми.

При этом выстраиваются определённые отношения, вырабатывается умение объединяться, договариваться о выполнении общего дела, стремление помочь друг другу.

Всё это побуждает детей к речевой активности, к взаимному общению.

Методическая мастерская по направлению «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

(в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) 2019-2020 гг.

Практикум

учителя - логопеда Штучко О. Ю.

По теме

 «Наглядное моделирование как средство развития связной устной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

 

Курск – 2020

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие связной устной речи у детей с нарушениями речи».

Результаты логопедического обследования показывают возрастающее количество детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи:

 - У детей отмечается речь с лексико - грамматической и фонетической недостаточностью.

 - Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.

- Дети зачастую теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.

Исходя из перечисленных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.

Развитие речи во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ включает целый спектр приёмов.

Давайте подробнее на них остановимся.

1. Составление описательных рассказов с помощью опорных схем по всем изучаемым лексическим темам значительно облегчает ребёнку поставленные перед ним речевые задачи, делают его высказывания более чёткими, связными и последовательными.

Опорные схемы выступают в роли плана, подсказки, ребёнок может по ним строить свой рассказ.

2. Приём фрагментарного рассказывания повышает эффективность работы по развитию навыка составления рассказов по картине.

Особенности данного приёма:

Дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

- Картина, предложенная для составления рассказа делится на 4 части,

которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета;

- Ребёнок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины,

 рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.