Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-19 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 1
РАЗЛИЧНЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ СИСТЕМЫ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
В результате выполнения заданий вы сможете:
· различать этнические и религиозные ценностные системы окружающих вас культур;
· применять знания об особенностях ценностно-нормативных систем при анализе проблемных ситуаций.
Задание № 1.1. Давайте познакомимся!
Кто Вы? Отвечая на этот вопрос многие люди, начинают поизносить пространные фразы, уклончиво обобщать то, что имеет глубокие корни, скрывать внутренние предпочтения, представления, заложенные в семье, обычаях, традициях. Но ведь если вы хотите, чтобы вас приняли таким, какой вы есть – расскажите о себе и с удовольствием послушайте рассказ о себе окружающих вас людей. Давайте познакомимся!
1. К представителям, какой нации вы себя относите?_____________________________________________________________
2. Назовите свои национальные праздники, интересные самобытные обычаи, традиции своего народа ________________________________________________________________
3. Три основных блюда вашей национальной кухни _______________________________________________________________
- умеете ли Вы их готовить?_______________________________________
4. Ваши национальные музыкальные инструменты______________________________________________________________
5. Знаете ли Вы свои народные сказки? Назовите их._________________________________________________________________
6.Перечислите героев ваших народных сказок, песен, легенд, преданий ________________________________________________________________
7. Часто ли вы говорите на своём родном языке в стенах учебного заведения (на производстве)? ________________________________________________________________
- с кем? _________________________________________________________
· 8. Как Вы считаете, играет ли для Вас национальность значимую роль в общении с людьми?_________________________________________________
|
9. Назовите, какую - либо фразу на своём родном языке, которую бы знали окружающие (или хотя бы могли догадаться о смысле) __________________
10.Назовите самую яркую черту вашего национального характера______________________________________________________________
11. Что привлекает Вас в другой культуре или, может быть, отталкивает?____________________________________________________________
12. Как Вы понимаете термин «толерантность» в контексте межкультурного взаимодействия, кроме распространенного варианта «национальная терпимость»:_________________________________________________________
13. Как Вы думаете, почему сегодня теме межкультурного взаимодействия уделяется особенное внимание? ____________________________________________________________________
Задание 1.2. Культурный ассимилятор
Для подготовки к межкультурному взаимодействию широкое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы. Цель при использовании данного метода – научить человека видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения межкультурной сензитивности.
Первые культурные ассимиляторы были разработаны психологами университета штата Иллинойс в начале 60-х гг. под руководством Г.Триандиса. Они предназначались для американских граждан, взаимодействующих с арабами, иранцами, греками, тайцами. Создатели модели ставили своей целью за короткое время дать обучаемым как можно больше информации о различиях между двумя культурами.
Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 35 до 200), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур, и четырех интерпретаций их поведения – каузальных атрибуций о наблюдаемом поведении. Информация подбирается так, чтобы представить ситуации, в которых проявляются либо значительные, либо наиболее значимые ключевые различия между культурами. При подборе ситуаций учитываются взаимные стереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведения и многое другое.
|
Проанализируйте представленные ниже ситуации.
Первая ситуация для анализа из культурного ассимилятора, предназначенного для обучения российского персонала совместных российско-германских предприятий (автор: Ю.С. Луканцевер).
Антону Василькову повезло – сразу после окончания института он устроился на работу в совместное предприятие. Очень часто после рабочего дня он вместе со своими немецкими коллегами заходил в бар выпить пива и поболтать. Отношения, как казалось Антону, из деловых все больше превращались в дружеские. На следующий день после очередных «посиделок» Антон обратился к сидящему с ним рядом в офисе Питеру Бергу: «А помнишь, ты вчера рассказывал, как вы с Мартином устроили дебош в ресторане?». На что последовал очень резкий ответ: «Антон, занимайся своей работой». Молодой человек был обескуражен – вчера они с Питером были лучшими друзьями, а сегодня такое обращение.
Как бы Вы объяснили Антону причину размолвки с немецким коллегой? Выберите вариант ответа.
1. Питер – грубый, невоспитанный человек.
2. Питер убежден, что то, что было рассказано в частной беседе, не стоит предавать огласке.
3. Питер полагает, что на рабочем месте не стоит говорить о посторонних вещах.
4. Питеру неприятно вспоминать случай из своей жизни, о котором он рассказал, изрядно выпив.
Вторая ситуация предназначена для обучения российских граждан к взаимодействию с представителями народов Кавказа.
Иван Иванович Иванов, специалист по этнопсихологии, был приглашен своим другом Барасби на свадьбу своего младшего брата. Во время свадьбы он пошел погулять в сад, напевая веселую песенку. Но тут на его пути оказалась группа беседующих гостей. Чтобы пройти дальше по довольно узкой дорожке, ему пришлось лавировать между ними. Иван Иванович старался выглядеть как можно более приветливым и доброжелательным и, продолжая напевать, похлопал некоторых из них по плечу. Однако гости отнеслись к нему не совсем по–дружески и буквально вытолкали за пределы своего круга. Немного помятый, недоумевающий и окончательно сбитый с толку, Иван Иванович поспешно отправился в гостиницу.
Что же случилось? Выберите подходящее ситуации объяснение.
1. На Северном Кавказе существует ритуальный обряд дружеской потасовки с гостем как способ выражения ему огромного уважения.
|
2. Гости в саду были оскорблены тем, как и что пел Иван Иванович.
3. Иван Иванович помешал общению гостей.
4. Гости были пьяны и перепутали Ивана Ивановича с кем–то другим.
Задание 1.3. Спорные утверждения
Изучите утверждения в таблице. Они не могут быть истолкованы одинаково разными людьми. Определите степень своего (не)согласия по поводу каждого утверждения:
«Полностью согласен» (ПС)
«Согласен с оговорками» (СО)
«Не согласен, но с оговорками» (НСО)
«Совершенно не согласен» (СНС)
Аргументируйте выбранный вариант.
Утверждение
Степень согласия
Коммен-тарий
Задание 1.4. Подумайте, какие народные игры к какому этносу относятся:
1) мордовская народная игра________________
2) русская народная игра___________________
3) чувашская народная игра_________________
«Гуси лебеди»; «Коршун и цыплята»; «Жмурки»; «Луна и солнце»; «Игра Петы», «Лапта»; «Игры Когама»; «Лесной батюшка»; «Птицелов», «Хищник в море»; «Котел».
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!