Социологические и психологические методы исследования проблем межкультурного взаимодействия в учебно-профессиональной среде. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Социологические и психологические методы исследования проблем межкультурного взаимодействия в учебно-профессиональной среде.

2020-11-19 215
Социологические и психологические методы исследования проблем межкультурного взаимодействия в учебно-профессиональной среде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В результате выполнения заданий вы сможете:

· провести прикладное социологическое исследование в своей организации;

· анализировать и интерпретировать полученный результат;

· на основе полученных результатов выработать решение для совершенствования работы коллектива.

Задание 5.1. Перечислите, от каких факторов зависит выбор качественной или количественной стратегии социологического исследования.

____________________________________________________________________

Задание 5.1. Разработка программы проведения социологического исследования.

Для проведения социологического исследования необходимо разработать программу. Без программы не может быть проведено ни одно исследование, так как нужно охарактеризовать существующую проблему, определить цель и задачи исследования. Руководствуясь лекционным материалом, рекомендованными учебными пособиями и методическими указаниями составьте программу социологического опроса по теме «Потребности рабочих разных национальностей, участвующих в строительном производстве».

В методологической части программы обязательно заполните следующие пункты:

1. Постановка проблемы исследования_______________________

2. Характеристика проблемы исследования, определение ее актуальности и необходимости исследования___________________

3. Цели исследования:_____________________________________

4. Задачи исследования:___________________________________

5. Предмет исследования:__________________________________

6. Гипотеза исследования__________________________________

7. Операционализация понятий_____________________________

Задание 5.2. Исходя из разработанной программы, подготовьте анкету для социологического опроса по теме «Потребности рабочих разных национальностей, участвующих в строительном производстве».

Задание 5.3. Проведите мини-опрос в сети по подготовленной анкете «Потребности рабочих разных национальностей, участвующих в строительном производстве» (20 чел.)

Задание 5.4. Проанализируйте полученные результаты мини-опроса по указанной выше теме, постройте графики, таблицы, подготовьте диаграммы и интерпретируйте полученный результат.

Задание 5.5. Напишите, как результаты социологических исследований могут использоваться при решении организационных, технических, технологических и социальных проблем строительной отрасли.

Задание 5.6. Составьте гайд для проведения свободного интервью с руководителем строительной организации по теме «Критерии отбора и приема работников на различные должности»

__________________________________________________________

  Задание 5.7. Если Вы работаете в строительной отрасли и в вашей организации заняты рабочие-мигранты, проведите наблюдение по теме «Поведение рабочих-мигрантов разных национальностей во время работы».

Для проведения наблюдения, необходимо:

1.Подготовить дневник наблюдения по форме:

Место наблюдения Время наблюдения Наблюдаемое
     

 

2.Вести наблюдение периодически в течение недели.

3.Проанализировать полученный материал и сделать выводы (обозначить проблему) и разработать рекомендации для решения проблемы.

 

ТЕМА 6.

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

 

В результате выполнения заданий вы сможете:

· снизить коммуникативную напряженность в своей профессиональной команде;

· предупреждать возникновение межкультурных конфликтов в коллективе;

· разрешить возникшие конфликтные ситуации.

 

Задание 6.1. Тесты.

1) Среди предпосылок, выступивших в качестве причин реальных этнических конфликтов можно выделить:

а) социально-экономические и политические;

б) этнодемографические, этнотерриториальные, исторические и конфессиональные;

в) психологические, культурно-языковые и культурные;

г) экологические;

д) все ответы верны.

Какой этап межкультурной адаптации характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами.

а) первый;

б) второй этап;

в) третий;

г) четвёртый;

д) пятый.

3) Этноцентризм это:

а) Рассмотрение и интерпретация поведения окружающих через собственные культурные фильтры;

б) Способ рассмотрения поведения окружающих, без применения на них своих культурных фильтров;

в) Рассмотрение и интерпретация поведения окружающих, при условии отказа от стереотипов;

в) Рассмотрение и интерпретация поведения окружающих, при наличии стереотипов.

Задание 6.2. Заполните таблицу «Стереотипы по этнической принадлежности»

.

Этническая принадлежность Черта характера
Итальянец  
Американец  
Немец  
Русский  
Китаец  
Англичанин  
Француз  

Задание 6.3. Проблема интеграции сотрудников разной этнической принадлежности в трудовой коллектив

1. Сколько этносов насчитывается в России?

2. Какие этносы Вам известны (о происхождении, принадлежности к языковой группе, религии)?

3. Какие этносы имеют свое государственное или административное образование?

4. Представители каких этносов работают в Вашей организации?

5. Что Вы знаете об их культуре, ценностях и нормах?

6. Возникали ли конфликты на этнокультурной или религиозной основе в вашем коллективе?

7. Какие способы интеграции мигрантов Вы знаете

8. Какие проблемы в интеграции мигрантов Вы знаете?

9. Какие способы интеграции мигрантов в вашем трудовом коллективе Вы бы могли предложить?

Задание 6.4. Кейс «Отражение личного конфликта на работе команды».

Два рабочих строительной организации, азербайджанец и армянин, не ладят между собой. Их грубые взаимоотношения начинают влиять на моральный климат всего коллектива. Начальник участка неоднократно делал им замечания, однако ничего не помогало.

Какой способ решения проблемы Вы могли бы предложить?

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.