Характеристика района проектирования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Характеристика района проектирования

2020-11-19 118
Характеристика района проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Транспортная развязка – комплекс сооружений на пересечении дорог, обеспечивающее бесперебойное движение транспортных потоков в различных направлениях. Устраивается в двух или нескольких уровнях. В связи с нарастающим количеством транспортных средств и увеличением интенсивности движения их движения на автомобильных дорогах, строительство транспортных развязок очень актуально. В данном курсовом проекте мы будем проектировать транспортную развязку типа «клеверный лист». Данный тип развязки имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам отнесем: небольшая площадь строительства по сравнение с некоторыми другими видами развязок, требуется сооружение только одного путепровода, возможность движения в любом направлении и возможность разворота. Недостатками «клевера» являются: левый поворот на 270 , возможность «конфликта» съезжающих и выезжающих транспортных потоков, при расположении такой развязки в городских условиях возникают сложности для пешеходов при пересечении данной развязки, низкая скорость движения по левоповоротным съездам по сравнению с некоторыми другими типа развязок. Район проектирования данной развязки расположен в Гомельской области. В процессе проектирование развязки требуется учитывать ряд факторов: минимальная площадь строительства, минимизация затрат по строительству развязки, надежность, климатология данного района строительства и безопасность дорожного движения.


 

Характеристика района проектирования

 

Рельеф Гомельской области преимущественно равнинный. Большая часть лежит на Оршанско-Могилевской равнине. Преобладают высоты 150-200 м. Наивысшая точка 239 м (Мстиславский район). Из полезных ископаемых есть цементный мел и мергель, фосфориты, строительные и силикатные пески, торф, сапропели. Климат области умеренно-континентальный. Зима мягкая, лето теплое. В январе средняя температура воздуха от - 8.2 С, на северо-востоке до -6.5 С на юго-западе, в июле от 17.8 С до 18.7 С. За год выпадает 575-675 мм осадков. Область с севера на юг пересекается рекой Днепр. По Могилевщине протекают ее притоки Лахва, Друть, Березина, Сож и др. Озер немного, они небольшие. На Свислочи создано Осиповичское, на Друти - Чигиринское водохранилища. Промышленность Могилевской области специализируются на химическом, нефтехимическом, машиностроительном производстве. Область выпускает 100% производимых в Беларуси шин, лифтов, магнитофонов, большую часть химических волокон и ниток, электродвигателей переменного тока. Основной промышленный потенциал сконцентрирован в Могилеве и Бобруйске. Создана свободная экономическая зона "Могилев". Через территорию Могилевской области проходят железные дороги Витебск - Орша - Могилев - Жлобин, Жлобин - Бобруйск - Минск, Орша - Кричев - Унеча, Кричев - Могилев - Осиповичи. Наиболее важные железнодорожные узлы Могилев, Бобруйск, Осиповичи, Кричев. Наиболее важные автомагистрали Санкт-Петербург - Могилев - Киев, Рославль - Бобруйск - Брест, Могилев - Березино - Минск, Могилев - Бобруйск - Минск.

 


 

Обоснование категории пересекающихся дорог

Категория пересекающихся дорог устанавливается на основании заданной интенсивности. При этом учитывается интенсивность как в прямом, так и в обратном направлении. Часовая интенсивность движения пересчитывается в суточную умножением на 10. Полученные результаты сравниваем со значением в [1], исходя из него выбираем категорию дороги.

Для автомобильной дороги АВ: (282+285)∙10=5670 авт/сут.

Для автомобильной дороги CD: (294+281)∙10=5750 авт/сут.

Обе дороги соответствуют II технической категории. Для этой категории соответствуют расчетные скорости: на прямолинейном участке – 120 км/ч, на правоповоротном съезде – 60 км/ч, на левоповоротном съезде – 50 км/ч [1, п. 6. 3. 6].

 


 

Проектируемой дороги

 

Длина балки пролетного строения, расположенной над дорожным полотном, для случая, представленного на рисунке 4.1, определяется по формуле

                                                        (4.2)

где  − ширина дорожного полотна с учетом дополнительных полос на ней;

 − минимальное расстояние от бровки обочины до путепровода,  2 м;

 − толщина опоры путепровода, в курсовом проекте принимается;

0,4 м;

 − угол пересечения дорог.

Рассчитаем :

Так как пролетное строение не может быть меньше принятых стандартных, поэтому подбираем наибольшее близкое значение длины балки. Принимаем 24 м.

Минимальная отметка проектной линии на 3-х пролетном путепроводе определяется по формуле

                                                         (4.3)

где  − проектная отметка существующей дороги;

5,0 – автодорожный габарит;

0,2 – запас габарита на усиление дорожной одежды при реконструкции;

 − строительная высота пролетного строения, определяемая по формуле

                                                                             (4.4)

где  − высота балки, 0,9 м;

 − толщина дорожной одежды и гидроизоляции, 0,17 м.

Рассчитаем  и  по формулам (4.4) и (4.3):

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преимуществом в процессе проектирование транспортной развязки типа «клеверный лист» является равнинный рельеф местности, который позволил достаточно широко разобрать все особенности проектирования развязки этого типа. При подсчете интенсивности движения нам удалось установить, существующая и проектируемая дорога, являются дорогами II технической категории, пересекающимися под углом 80°. Мы с точностью определили геометрические параметры элементов съездов и уточнили интересующие характеристики этих элементов. На следующем этапе курсового проекта мы запроектировали продольные профили пересекающихся дорог с учетом строительства путепровода на пересечении дорог. Проектирование путепровода является одной из основных задач при возведении транспортной развязки типа «клевер» и составляет около 40% стоимости всей развязки. На этапе проектирования путепровода важнейшей задачей является назначение габаритов путепровода и определение отметок возвышения его над проезжей частью.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 ТКП 45-3.03-19-2006 (02250). Автомобильные дороги. Нормы проектирования. – Мн.:Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, 2006. – 48с.

2. Проектирование автомобильных дорог: практ. пособие: в 2 ч. / Г. В. Ахраменко, Е. А. Темников; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2014. – Ч.1: Проектирование плана, продольного профиля и земляного полотна автомобильных дорог. –60с.

3 Проектирование земляного полотна автомобильных дорог. П2-01. – Мн.: Ком. по автомобильным дорогам при М-ве транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, 2001. – 90 с.

4 Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. – М.: Транспорт, 1979. – Ч.1. – 366 с.

5 Лобанов, Е. М. Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972. – 231 с.

6 Гохман, В. А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983. – 320 с.

Размещено на Allbest.ru

Введение

 

Транспортная развязка – комплекс сооружений на пересечении дорог, обеспечивающее бесперебойное движение транспортных потоков в различных направлениях. Устраивается в двух или нескольких уровнях. В связи с нарастающим количеством транспортных средств и увеличением интенсивности движения их движения на автомобильных дорогах, строительство транспортных развязок очень актуально. В данном курсовом проекте мы будем проектировать транспортную развязку типа «клеверный лист». Данный тип развязки имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам отнесем: небольшая площадь строительства по сравнение с некоторыми другими видами развязок, требуется сооружение только одного путепровода, возможность движения в любом направлении и возможность разворота. Недостатками «клевера» являются: левый поворот на 270 , возможность «конфликта» съезжающих и выезжающих транспортных потоков, при расположении такой развязки в городских условиях возникают сложности для пешеходов при пересечении данной развязки, низкая скорость движения по левоповоротным съездам по сравнению с некоторыми другими типа развязок. Район проектирования данной развязки расположен в Гомельской области. В процессе проектирование развязки требуется учитывать ряд факторов: минимальная площадь строительства, минимизация затрат по строительству развязки, надежность, климатология данного района строительства и безопасность дорожного движения.


 

Характеристика района проектирования

 

Рельеф Гомельской области преимущественно равнинный. Большая часть лежит на Оршанско-Могилевской равнине. Преобладают высоты 150-200 м. Наивысшая точка 239 м (Мстиславский район). Из полезных ископаемых есть цементный мел и мергель, фосфориты, строительные и силикатные пески, торф, сапропели. Климат области умеренно-континентальный. Зима мягкая, лето теплое. В январе средняя температура воздуха от - 8.2 С, на северо-востоке до -6.5 С на юго-западе, в июле от 17.8 С до 18.7 С. За год выпадает 575-675 мм осадков. Область с севера на юг пересекается рекой Днепр. По Могилевщине протекают ее притоки Лахва, Друть, Березина, Сож и др. Озер немного, они небольшие. На Свислочи создано Осиповичское, на Друти - Чигиринское водохранилища. Промышленность Могилевской области специализируются на химическом, нефтехимическом, машиностроительном производстве. Область выпускает 100% производимых в Беларуси шин, лифтов, магнитофонов, большую часть химических волокон и ниток, электродвигателей переменного тока. Основной промышленный потенциал сконцентрирован в Могилеве и Бобруйске. Создана свободная экономическая зона "Могилев". Через территорию Могилевской области проходят железные дороги Витебск - Орша - Могилев - Жлобин, Жлобин - Бобруйск - Минск, Орша - Кричев - Унеча, Кричев - Могилев - Осиповичи. Наиболее важные железнодорожные узлы Могилев, Бобруйск, Осиповичи, Кричев. Наиболее важные автомагистрали Санкт-Петербург - Могилев - Киев, Рославль - Бобруйск - Брест, Могилев - Березино - Минск, Могилев - Бобруйск - Минск.

 


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.