Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-19 | 548 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для принятых в [п. 2] значений расчетной скорости определяются следующие параметры геометрических элементов съездов:
- радиус горизонтальных кривых;
- ширины проезжей части на съездах;
- длины полос разгона и торможения, клинов отгонов;
- необходимая длина переходной кривой.
Минимальный радиус горизонтальной кривой устанавливается в зависимости от расчетных скоростей с учетом обеспечения безопасности автомобиля.
(3.1) |
где υ – расчетная скорость движения на лево- и правоповоротных съездах;
µ − коэффициент поперечной силы, принимаемый по расчету по формуле
(3.2)
i в – поперечный уклон виража, i в=40‰.
Рассчитаем коэффициент поперечных сил и минимальный радиус горизонтальной кривой для лево- и правоповоротных съездов по формулам (3.1) и (3.2):
м.
Ширина проезжей части на съездах определяется по формуле
(3.3)
где С – ширина автомобиля с наибольшим габаритом, С=2,6 м;
y – расстояние от внешней грани следа колеса до края проезжей части,
определяемое по формуле
(3.4)
Рассчитаем расстояние от внешней грани следа колеса до края проезжей части и ширину проезжей части для лево- и правоповоротных съездов по формулам (3.3) и (3.4):
В соответствии с [1, п. 6. 1. 8] ширину проезжей части для правоповоротных съездов принимаем равной 5 м, для левоповоротных съездов – 5,5 м.
Необходимая длина клина отгона выбирается из [1] таблицы 17 и составляет: клин отгона полосы торможения = 30 м, клин отгона полосы разгона = 60 м.
|
Для того, чтобы определить длину полос разгона и торможения, необходимо знать скорость в начале и в конце полосы торможения, а также в начале и в конце полосы разгона.
Из [1] таблицы 16 выберем скорости в начале полосы торможения и в конце полосы разгона
80 км/ч,
70 км/ч.
Для того, чтобы определить необходимые скорости, воспользуемся формулой
(3.5)
где 0,15; 50 ‰.
По формуле (3.5) определим недостающие скорости:
Скорости в конце полосы торможения и в начале полосы разгона равны. В связи с этим мы имеем:
Для левоповоротных съездов: 80 км/ч;
49,89 км/ч;
49,89 км/ч;
70 км/ч.
Для правоповоротных съездов: 80 км/ч;
60,89 км/ч;
60,89 км/ч;
70 км/ч.
Из [1, рисунок 5.1] определим длины переходно-скоростных полос для данных скоростей:
Для полосы торможения левоповоротного съезда: 170 м; 215 м.
Для полосы разгона левоповоротного съезда: 75 м; 210 м.
Для полосы торможения правоповоротного съезда: 170 м; 230 м.
Для полосы разгона правоповоротного съезда: 115 м, 160 м.
Определяем длину полосы торможения и разгона для лево- и правоповоротного съездов:
Расчет минимальной длины переходной кривой и ее элементов будем вести согласно схеме, приведенной на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема к определению длины переходной кривой и точек К и В |
Для того, чтобы определить длину переходной кривой, необходимо, чтобы выполнялось условие:
l 1 ≥ l отг. (3.6)
|
Минимальная длина отгона поперечного уклона определяется по формуле
(3.7)
где − ширина полосы съезда для лево- и правоповоротного съезда;
− уклон виража, 50 ‰;
− поперечный уклон проезжей части основной дороги, 20 ‰;
− дополнительный уклон внешней кромки проезжей части, 10 ‰.
По формуле (3.7) определим минимальную длину отгона поперечного уклона для лево- и правоповоротного съезда:
Далее для определения расстояния от точки К до точки В () необходимо принять минимальную длину переходной кривой:
(3.8)
где − расчетная скорость движения на съезде, 49,89 км/ч, 60,89 км/ч;
− допускаемая по условиям удобства движения степень нарастания бокового ускорения, 0,5 м/с3;
− радиус круговой кривой, 98 м, 146 м.
Определим по формуле (3.8) минимальную длину переходной кривой для лево- и правоповоротного съезда:
После того, как определили минимальную длину переходной кривой, необходимо определить расстояние от начала переходной кривой до точки К (l 0):
(3.9)
где − расстояние от оси полосы, с которой начинается въезд на съезд до оси съезда.
Определяем ориентировочное значение :
(3.10)
где − ширина полосы движения основной проезжей части, 3,5 м;
− ширина проезжей части на съезде;
− ширина укрепительной полосы главной проезжей части, 0,75м.
Определим ориентировочное значение для лево- и правоповоротного съезда по формуле (3.10):
Определим расстояние от начала переходной кривой до точки К по формуле (3.9):
Исходя из ориентировочного значения вычисляем угол касательной переходной кривой в точке К:
(3.11)
где − радиус переходной кривой в точке К.
Радиус переходной кривой в точке К определяется по формуле
(3.12)
Рассчитаем радиус переходной кривой в точке К для лево- и право-поворотного съезда:
|
Подставив полученные значения , вычислим угол касательной переходной кривой в точке К – для лево- и правоповоротного съезда по
формуле (3.11):
Переводим радианы в градусы:
После определения вычисляем уточненную величину :
(3.13)
Вычисляем эту величину для лево- и правоповоротного съезда:
Пересчитываем по формуле (3.9):
Определим по следующей формуле:
l 1 = L – l 0. (3.14)
Проверяем по формуле (3.6) выполнение условия. Если условие выполняется, то определяем :
(3.15)
Если условие не выполняется, то увеличиваем значение длины переходной кривой и снова проверяем выполнение условия.
Так как и , то увеличиваем и до 70 и 85 метров соответственно и проводим пересчет по формулам (3.9), (3.11), (3.12), (3.13):
Так как и , т. е. условие (3.6) выполняется, то рассчитываем для лево- и правоповоротного съезда по формуле (3.14):
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!