Решение организационных вопросов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Решение организационных вопросов

2020-11-19 122
Решение организационных вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и -творческих способностей;

-запуск программы «Тайна старого пирата»;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

-Выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

-Сплочение отряда;

-Формирование законов и условий совместной работы;

-Подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

 

III этап - основной - июнь.

Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников.

 

IV этап - заключительный этап – июнь

Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены;

проведение церемонии закрытия лагерной смены с награждением детей по её

итогам;

мониторинг качества проведения лагерной смены, анализ результатов и оформление итоговой документации, презентация жизнедеятельности лагеря.

 

План-сетка лагерной смены

1 июня 2 июня 3 июня
«Открытие лагеря» Встреча с пиратами. Театрализованное представление. Организационный час. Встреча с медработником. Знакомство с законами острова (инструктаж).   «Тайна старого пирата» Организационные сборы племён. Эстафета «Спасение с тонущего корабля». В поисках карты (игровая программа)   “Пиратские загадки”. Интеллектуальное казино. Тропа испытаний. Дискотека. Беседа «Осторожно, насекомые!»  
4 июня 5 июня 6 июня
«Сохраним окружающую среду!» Викторина «Животные необитаемого острова!». Беседа «Учиться у природы, беречь природу». Лабиринт призраков. Игровая программа “Огонь, вода и медные трубы”.   «Необитаемый остров» Библиотечный час «Читаем Пушкина». Трудовой десант. Анкетирование. Мастер класс «Плетём фенечки из резинок».   «Остров Футбола»  Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Футбольный матч. Игра «Пиратский аукцион».
7 июня 8 июня 9 июня
«Спасём зелёный лес!» Операция «Чистый лес». Проведение праздника «Троицы» на лесной поляне. Игра «По кочкам». Песенный конкурс. «Остров Лягушек» Мастер класс «Делаем аппликацию «Лягушата»». «Остров сокровищ» Мастер класс «Плетём браслет из ленточек»  
10 июня 11 июня 12 июня
«Зов джунглей» «Накорми зверя» «Угадай животное» «Собери животное джунглей» "Звериная перекличка" Мастер класс «Делаем аппликацию «Панды».   «Водоёмы острова» Практическое занятие «Оказание первой помощи на воде». Минутки здоровья «Советы доктора Воды» Подвижные игры. «Пещера сказок» Мастер класс «Рисуем мыльные пузыри». Сказка «Кто придумал мыльные пузыри».
13 июня 14 июня 15 июня
«Птичий остров» КВН «Наши пернатые друзья». Игра для ума «Загадочный калейдоскоп». Минутка тишины «О чем говорят птицы?». «Битва гигантов» Спортивно-развлекательная программа. Игра «Назови слово». Дискотека. «Морские чудовища» Библиотечный час. Игра «Три тысячи чертей!» Конкурс рисунка «На морском дне»  
16 июня 17 июня 18 июня
«Творческая волна» Экскурсия на луг. Пиратская сказка для детей "Если любишь ты моря" Мастер класс «Делаем объёмную поделку «Лягушка»».   Мыс «Забота» Помощь престарелым, ветеранам. Уход за братской могилой. Чемпионат острова по настольным играм. Программа «Свистать всех наверх!» «Пик Памяти» Митинг у братской могилы, возложение цветов «Минувших лет святая память» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Волейбол
19 июня 20 июня 21 июня
«Кладоискатели» Библиотечный час «Клады найденные и ненайденные» Викторина «Морское путешествие». Беседа по ПДД и ППБ. Подвижные игры.   «Остров Детства» Обустройство детской площадки. Кукольный театр для малышей. Трудовой десант. Дискуссия «Спасибо, нет!», «Здоровье - жизнь».   «Тайна пиратского клада» Сюжетно-ролевая игра-путешествие «Найди клад». Подведение итогов. Анкетирование. Письмо – пожелание детям лагерной смены - 2014. Награждение победителей. Закрытие лагеря.  

Режим дня

8.30 – 9.00 сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15 – линейка, инструктаж по ТБ

9.15.- 10.00 – завтрак

10.00–13.00 – работа по плану, общественно-полезный труд, оздоровительный отдых

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 14.30 – свободное время, итоговая линейка

14-30 - уход домой

 

Система мотивации.

Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными жемчужинами, которые собираются в свою ракушку:

очень хорошо- красный цвет;

хорошо- синий цвет;

участие- зелёный цвет

За невыполнение законов взимается штраф.

Традиции:

· Выполнение законов лагеря.

· Оформление отрядного уголка, ведение «Летописи путешествия».

· Церемония награждения - вручение премий.

Законы жизни племени:

1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой

Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

6. Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

7 .Закон сюрпризов: если хочешь чудес, сотвори чудеса для других.

8. Закон 00- это закон точности. Жизнь на острове является чередой событий. Если ты сам будешь точным и пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы- это то, что делает жизнь на острове неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.

9.Закон территории - это очень строгий закон. Никому нельзя покидать остров без разрешения командования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.

10.Закон зелени - закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.

11.Закон творчества - издавна существует правило: «Все дела делай творчески, а иначе - зачем?» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.

12.Закон поднятой руки - хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во время обсуждения- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны слушать.

Эти законы должны стать нормой поведения в группе, помочь в приобретении общечеловеческих качеств, умений и навыков.

Заповеди «Островитян»:

Команда – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок прежде всего.

Каждое дело вместе

Всё делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

 

 

10.Условия реализации программы:

10.1. Педагогические условия:

· соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;

· отбор технологий, педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

· единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 

10.2. Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, плана;

· коллективные творческие дела;

· творческие мастерские;

· индивидуальную работу;

 

11. Ожидаемые результаты:

1. Приобретение опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими людьми.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной и гражданской активности.

4. Развитие нравственной позиции личности, потребности в изменении окружающего мира, саморазвитии.

5. Личностный рост участников смены.

6. Включение детей в общественную жизнь села.

7. Расширение общего и художественного кругозора детей, обогащение эстетических чувств и развития их художественного вкуса.

8. Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.

9. Дети овладеют навыками экологически-безопасного, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Станут гуманно общаться со всеми объектами природы.

10. Привлечение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

 

 

Список литературы

1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии

мероприятий. 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.

2. Савченко Е.В.Летний лагерь на базе школы.- М.: «ВАКО», 2007.

3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

4. Газета «Последний звонок» за 2010-2012 год.

5. Газета: «Педсовет» за 2014 год.

6. Интернет-ресурсы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Название: «ПИРАТЫ»
Эмблема:

 

Девиз: «Друг за друга мы горой, Такой обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай.»

Песня: «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого дажу
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракУлы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.


Речёвка: «Пираты»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы пираты!!!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то…
Потому что мы пираты!!!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато,
Потому что мы пираты!!!

Отрядный уголок:

 

 

ИНСТРУКЦИЯ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.