Социально-психологический модуль — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социально-психологический модуль

2020-11-19 88
Социально-психологический модуль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы работы:

· диагностика;

· индивидуальные беседы;

· групповая работа;

· анкетирование.

 

2.3. Профильные направления деятельности в рамках реализации программы:

o Спортивно - оздоровительная работа.

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Провести витаминизацию питания детей.

2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

· ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

· эстафеты и соревнования;

· осмотр детей медицинским работником;

· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

· организация пешеходных экскурсий в лес, на луг, на речку;

· организация здорового питания детей.

 

o Организация активного досуга.

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задача:

Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

· Игры;

· Конкурсы;

· Викторины;

· Выставка;

· Библиотечный час;

· Просмотр фильма;

· Чтение книги;

Виды досуговой деятельности:

· развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: концерты, спортивные соревнования, представления, прогулки, путешествия;

· отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

· самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры;

· творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Рисунки на асфальте, создание букетов, проектов и т.д.;

· общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

· Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

· Совместного планирования досуговой деятельности.

Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

· Уровень целостного детского коллектива смены;

· Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

 

o Организация трудовой и экологической деятельности.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: формирование трудовых умений и навыков, бережного отношения к природе и всему живому, развитие через трудовую и экологическую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

1. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности за результаты своего труда.

2. Воспитание уважительного отношения к природе, труду других людей.

3. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Формы работы:

· трудовой десант;

· помощь престарелым;

· экологические акции;

· создание проектов;

· конкурсы и викторины.

o Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

· поддержание порядка на территории братской могилы;

· беседа;

· выставка;

· патриотические акции.

o Работа по духовно-нравственному воспитанию

Цель: приобщение воспитанников к русским народным и семейным традициям, формирование уважительного отношения к людям, истории родной страны и родного края.

Формы:

· народные праздники и игры;

· декоративно-прикладное творчество;

· экскурсии;

· встречи с интересными людьми.

·

3. Участники программы:
 – дети младшего и среднего школьного возраста (6,5 - 16 лет).

 

Модель организации лагеря.

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.

Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.

Дети погружаются в игровую легенду. Ребята встретили старого пирата и он поведал им свою тайну. На затерянном острове он зарыл клад. Тот, кто найдёт его, будет сказочно богат. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова.

Дети объединяются в племена, создают свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучивают песню, речевку; выбирают вожака, летописцев. Старый пират рассказывает, что существует карта, на которой помечен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. Но карту разорвала обезьянка. Нужно найти части карты и склеить их.

Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и

взрослые - единая команда. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.

 

При реализации программы онлайн-площадки можно использовать следующие

воспитательные методы:

- увлечение детей радостной перспективой, полезным делом, творческим поиском;

- поощрение, одобрение, похвала, награда;

- доверие - доверительное отношение к ребенку;

- убеждение, приведение доводов, взглядов, требований;

- общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;

- традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиций.

 

Содержание деятельности:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.