Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Участники программы 12
4. Модель организации лагеря 12
Содержание деятельности: 13
5.1. Показатели и критерии оценки результативности реализации программы 13
5.2. Система контроля реализации программы 13
5.3. Диагностика и мониторинг программы 14
6. Этапы реализации 14
6.1. I этап - подготовительный 15
6.2. II этап - организационный 15
6.3. III этап - основной 15
6.4. IV этап - заключительный этап 16
7. План-сетка онлайн-площадки 16
8. Режим дня 17
9. Система мотивации 17
10. Условия реализации программы: 19
10.1. Педагогические условия: 19
10.2. Методические условия: 19
11.Ожидаемые результаты 19
Список литературы 20
Приложения: 21
ВВЕДЕНИЕ
Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вирус Covid-19 внёс свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.
|
Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования было принято решение об организации работы загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы
Полное название программы | Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря. | ||
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | - дети от 6,5 до 16 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья; - 200 человек в первую смену | ||
Сроки реализации программы | Июнь 2020 г. | ||
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире. | ||
Задачи | · -вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность; · -способствовать укреплению физического и психического здоровья детей; · -приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни; · -прививать детям навыки самоорганизации; · воспитывать культуру поведения; · -пополнить знания об окружающем мире · формировать бережное отношение к окружающей среде; · -развивать творческие способности. | ||
Краткое содержание программы | Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада. | ||
Ожидаемый результат | · совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей; · полноценная и качественная занятость детей; · удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в · различных видах деятельности); · развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей; · развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности; · положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка. | 1.Укрепить здоровье отдыхающих: 100% охват детей спортивными и | |
Авторы программы | Перепелица Е.А. студентка группы 2 «Ж». |
|
Название программы:
Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря.
1.3. Сроки реализации программы: июнь 2020 г.
Пояснительная записка
Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Наш лагерь «Солнышко» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании морскую тематику. Вместе они составляют смену, богатую событиями, интересную, неповторимую, яркую, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, ученые, педагоги, родители, всё чаще вспоминают об игре.
|
Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
В каждый этап программы «Тайна старого пирата» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Программа «Тайна старого пирата» летней онлайн площадки разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе ВРМООСО «Интеграл».
Каникулы – это мечта каждого школьника! Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Основа программы – игровой проект - тематическая смена «Тайна старого пирата»
Детей, ждет таинственный остров полный приключений и неожиданных открытий. Дети становятся хозяевами острова. Узнав от старого пирата тайну острова сокровищ, совершают различные путешествия по окружающей местности в их поисках. На пути им будут встречаться герои разных приключенческих произведений.
|
2.1. Актуальность программы «Тайна старого пирата»:
Во-первых, детей всегда увлекают путешествия.
Во-вторых, программа «Тайна старого пирата» - сюжетно-ролевая игра. Её ценность определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра — реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие и взрослые и дети..
Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники!
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра:
- раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность;
- знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование школьников, способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей играет особую роль, так как для многих семей нашей школы это единственная возможность предоставить отдых своему ребенку.
Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Тайна старого пирата» начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 21 день до закрытия смены.
2.2. Цели и задачи:
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.
|
Задачи:
· вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность;
· способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
· приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;
· прививать детям навыки самоорганизации;
· воспитывать культуру поведения;
· пополнить знания об окружающем мире
· формировать бережное отношение к окружающей среде;
· развивать творческие способности.
Ожидаемый результат:
· совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
· полноценная и качественная занятость детей;
· удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в
· различных видах деятельности);
· развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей;
· развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности;
· положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Организационный модуль.
Формы работы:
· планирование;
· подготовка к лагерной смене;
· оформление лагеря;
· подготовка материальной базы;
· определение обязанностей;
· организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Оздоровительный модуль.
Формы работы:
· утренняя зарядка;
· встречи с медицинским работником;
· влажная уборка, проветривание;
· беседы о вредных привычках;
· витаминизация питания воспитанников;
· спортивные игры и праздники;
· экскурсии;
· подвижные игры;
· медицинское сопровождение.
Творческий модуль
Формы работы:
· коллективно-творческая деятельность;
· групповая деятельность;
· индивидуальная деятельность;
· проектная деятельность;
· конкурсы;
· викторины.
Экологический модуль
Формы работы:
· расчистка родников и леса;
· экскурсии в природу;
· учет муравейников;
· беседы;
· исследования;
· викторины, конкурсы;
Модель организации лагеря.
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.
Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.
Дети погружаются в игровую легенду. Ребята встретили старого пирата и он поведал им свою тайну. На затерянном острове он зарыл клад. Тот, кто найдёт его, будет сказочно богат. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова.
Дети объединяются в племена, создают свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучивают песню, речевку; выбирают вожака, летописцев. Старый пират рассказывает, что существует карта, на которой помечен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. Но карту разорвала обезьянка. Нужно найти части карты и склеить их.
Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и
взрослые - единая команда. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.
При реализации программы онлайн-площадки можно использовать следующие
воспитательные методы:
- увлечение детей радостной перспективой, полезным делом, творческим поиском;
- поощрение, одобрение, похвала, награда;
- доверие - доверительное отношение к ребенку;
- убеждение, приведение доводов, взглядов, требований;
- общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;
- традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиций.
Содержание деятельности:
Программы.
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность,
педагогический коллектив лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-творческое сотрудничество взрослых и детей.
Механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Листок откровений – служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. На этом же листке можно оценить любое мероприятие, которое проходило в лагере.
Оценка результативности.
На уровне педагогов – по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетентности.
На уровне воспитанников – по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребёнка.
III этап - основной - июнь.
Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников.
План-сетка лагерной смены
1 июня | 2 июня | 3 июня |
«Открытие лагеря» Встреча с пиратами. Театрализованное представление. Организационный час. Встреча с медработником. Знакомство с законами острова (инструктаж). | «Тайна старого пирата» Организационные сборы племён. Эстафета «Спасение с тонущего корабля». В поисках карты (игровая программа) | “Пиратские загадки”. Интеллектуальное казино. Тропа испытаний. Дискотека. Беседа «Осторожно, насекомые!» |
4 июня | 5 июня | 6 июня |
«Сохраним окружающую среду!» Викторина «Животные необитаемого острова!». Беседа «Учиться у природы, беречь природу». Лабиринт призраков. Игровая программа “Огонь, вода и медные трубы”. | «Необитаемый остров» Библиотечный час «Читаем Пушкина». Трудовой десант. Анкетирование. Мастер класс «Плетём фенечки из резинок». | «Остров Футбола» Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Футбольный матч. Игра «Пиратский аукцион». |
7 июня | 8 июня | 9 июня |
«Спасём зелёный лес!» Операция «Чистый лес». Проведение праздника «Троицы» на лесной поляне. Игра «По кочкам». Песенный конкурс. | «Остров Лягушек» Мастер класс «Делаем аппликацию «Лягушата»». | «Остров сокровищ» Мастер класс «Плетём браслет из ленточек» |
10 июня | 11 июня | 12 июня |
«Зов джунглей» «Накорми зверя» «Угадай животное» «Собери животное джунглей» "Звериная перекличка" Мастер класс «Делаем аппликацию «Панды». | «Водоёмы острова» Практическое занятие «Оказание первой помощи на воде». Минутки здоровья «Советы доктора Воды» Подвижные игры. | «Пещера сказок» Мастер класс «Рисуем мыльные пузыри». Сказка «Кто придумал мыльные пузыри». |
13 июня | 14 июня | 15 июня |
«Птичий остров» КВН «Наши пернатые друзья». Игра для ума «Загадочный калейдоскоп». Минутка тишины «О чем говорят птицы?». | «Битва гигантов» Спортивно-развлекательная программа. Игра «Назови слово». Дискотека. | «Морские чудовища» Библиотечный час. Игра «Три тысячи чертей!» Конкурс рисунка «На морском дне» |
16 июня | 17 июня | 18 июня |
«Творческая волна» Экскурсия на луг. Пиратская сказка для детей "Если любишь ты моря" Мастер класс «Делаем объёмную поделку «Лягушка»». | Мыс «Забота» Помощь престарелым, ветеранам. Уход за братской могилой. Чемпионат острова по настольным играм. Программа «Свистать всех наверх!» | «Пик Памяти» Митинг у братской могилы, возложение цветов «Минувших лет святая память» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Волейбол |
19 июня | 20 июня | 21 июня |
«Кладоискатели» Библиотечный час «Клады найденные и ненайденные» Викторина «Морское путешествие». Беседа по ПДД и ППБ. Подвижные игры. | «Остров Детства» Обустройство детской площадки. Кукольный театр для малышей. Трудовой десант. Дискуссия «Спасибо, нет!», «Здоровье - жизнь». | «Тайна пиратского клада» Сюжетно-ролевая игра-путешествие «Найди клад». Подведение итогов. Анкетирование. Письмо – пожелание детям лагерной смены - 2014. Награждение победителей. Закрытие лагеря. |
Режим дня
8.30 – 9.00 сбор детей, зарядка
9.00 – 9.15 – линейка, инструктаж по ТБ
9.15.- 10.00 – завтрак
10.00–13.00 – работа по плану, общественно-полезный труд, оздоровительный отдых
13.00 – 14.00 – обед
14.00 – 14.30 – свободное время, итоговая линейка
14-30 - уход домой
Система мотивации.
Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными жемчужинами, которые собираются в свою ракушку:
очень хорошо- красный цвет;
хорошо- синий цвет;
участие- зелёный цвет
За невыполнение законов взимается штраф.
Традиции:
· Выполнение законов лагеря.
· Оформление отрядного уголка, ведение «Летописи путешествия».
· Церемония награждения - вручение премий.
Законы жизни племени:
1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой
Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
4. Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
6. Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
7 .Закон сюрпризов: если хочешь чудес, сотвори чудеса для других.
8. Закон 00- это закон точности. Жизнь на острове является чередой событий. Если ты сам будешь точным и пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы- это то, что делает жизнь на острове неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.
9.Закон территории - это очень строгий закон. Никому нельзя покидать остров без разрешения командования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.
10.Закон зелени - закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.
11.Закон творчества - издавна существует правило: «Все дела делай творчески, а иначе - зачем?» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.
12.Закон поднятой руки - хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во время обсуждения- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны слушать.
Эти законы должны стать нормой поведения в группе, помочь в приобретении общечеловеческих качеств, умений и навыков.
Заповеди «Островитян»:
Команда – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок прежде всего.
Каждое дело вместе
Всё делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
10.Условия реализации программы:
10.1. Педагогические условия:
· соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;
· отбор технологий, педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
· единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
10.2. Методические условия предусматривают:
· наличие необходимой документации, программы, плана;
· коллективные творческие дела;
· творческие мастерские;
· индивидуальную работу;
11. Ожидаемые результаты:
1. Приобретение опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими людьми.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной и гражданской активности.
4. Развитие нравственной позиции личности, потребности в изменении окружающего мира, саморазвитии.
5. Личностный рост участников смены.
6. Включение детей в общественную жизнь села.
7. Расширение общего и художественного кругозора детей, обогащение эстетических чувств и развития их художественного вкуса.
8. Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.
9. Дети овладеют навыками экологически-безопасного, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Станут гуманно общаться со всеми объектами природы.
10. Привлечение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Список литературы
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии
мероприятий. 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.
2. Савченко Е.В.Летний лагерь на базе школы.- М.: «ВАКО», 2007.
3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
4. Газета «Последний звонок» за 2010-2012 год.
5. Газета: «Педсовет» за 2014 год.
6. Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Название: «ПИРАТЫ»
Эмблема:
Девиз: «Друг за друга мы горой, Такой обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай.»
Песня: «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого дажу
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракУлы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Речёвка: «Пираты»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы пираты!!!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то…
Потому что мы пираты!!!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато,
Потому что мы пираты!!!
Отрядный уголок:
ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
Участники программы 12
4. Модель организации лагеря 12
Содержание деятельности: 13
5.1. Показатели и критерии оценки результативности реализации программы 13
5.2. Система контроля реализации программы 13
5.3. Диагностика и мониторинг программы 14
6. Этапы реализации 14
6.1. I этап - подготовительный 15
6.2. II этап - организационный 15
6.3. III этап - основной 15
6.4. IV этап - заключительный этап 16
7. План-сетка онлайн-площадки 16
8. Режим дня 17
9. Система мотивации 17
10. Условия реализации программы: 19
10.1. Педагогические условия: 19
10.2. Методические условия: 19
11.Ожидаемые результаты 19
Список литературы 20
Приложения: 21
ВВЕДЕНИЕ
Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вирус Covid-19 внёс свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.
Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования было принято решение об организации работы загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы
Полное название программы | Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря. | ||
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | - дети от 6,5 до 16 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья; - 200 человек в первую смену | ||
Сроки реализации программы | Июнь 2020 г. | ||
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире. | ||
Задачи | · -вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность; · -способствовать укреплению физического и психического здоровья детей; · -приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни; · -прививать детям навыки самоорганизации; · воспитывать культуру поведения; · -пополнить знания об окружающем мире · формировать бережное отношение к окружающей среде; · -развивать творческие способности. | ||
Краткое содержание программы | Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада. | ||
Ожидаемый результат | · совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей; · полноценная и качественная занятость детей; · удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в · различных видах деятельности); · развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей; · развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности; · положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка. | 1.Укрепить здоровье отдыхающих: 100% охват детей спортивными и | |
Авторы программы | Перепелица Е.А. студентка группы 2 «Ж». |
Название программы:
Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря.
1.3. Сроки реализации программы: июнь 2020 г.
Пояснительная записка
Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Наш лагерь «Солнышко» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!