Нравственно-патриотический модуль — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Нравственно-патриотический модуль

2020-11-19 98
Нравственно-патриотический модуль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники программы 12

4. Модель организации лагеря 12

Содержание деятельности: 13

5.1. Показатели и критерии оценки результативности реализации программы 13

5.2. Система контроля реализации программы 13

5.3. Диагностика и мониторинг программы 14

  
6. Этапы реализации 14

6.1. I этап - подготовительный 15

6.2. II этап - организационный 15
6.3. III этап - основной 15

6.4. IV этап - заключительный этап 16

7. План-сетка онлайн-площадки 16

8. Режим дня 17

9. Система мотивации 17

10. Условия реализации программы: 19

10.1. Педагогические условия: 19

10.2. Методические условия: 19

11.Ожидаемые результаты 19

Список литературы 20

 Приложения: 21

ВВЕДЕНИЕ

 

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

Вирус Covid-19 внёс свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования было принято решение об организации работы загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы

 

Полное название программы   Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) - дети от 6,5 до 16 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья; - 200 человек в первую смену

Сроки реализации программы Июнь 2020 г.

Цель программы Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.

Задачи · -вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность; · -способствовать укреплению физического и психического здоровья детей; · -приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни; · -прививать детям навыки самоорганизации; · воспитывать культуру поведения; · -пополнить знания об окружающем мире · формировать бережное отношение к окружающей среде; · -развивать творческие способности.

Краткое содержание программы Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада.

Ожидаемый результат · совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей; · полноценная и качественная занятость детей; · удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в · различных видах деятельности); · развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей; · развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности; · положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.   1.Укрепить здоровье отдыхающих: 100% охват детей спортивными и
Авторы программы Перепелица Е.А. студентка группы 2 «Ж». 

 

Название программы:

Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря.

1.3. Сроки реализации программы: июнь 2020 г.

 

Пояснительная записка

Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Наш лагерь «Солнышко» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании морскую тематику. Вместе они составляют смену, богатую событиями, интересную, неповторимую, яркую, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, ученые, педагоги, родители, всё чаще вспоминают об игре.

Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Тайна старого пирата» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Программа «Тайна старого пирата» летней онлайн площадки разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе ВРМООСО «Интеграл».

Каникулы – это мечта каждого школьника! Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Основа программы – игровой проект - тематическая смена «Тайна старого пирата»

Детей, ждет таинственный остров полный приключений и неожиданных открытий. Дети становятся хозяевами острова. Узнав от старого пирата тайну острова сокровищ, совершают различные путешествия по окружающей местности в их поисках. На пути им будут встречаться герои разных приключенческих произведений.

 

2.1. Актуальность программы «Тайна старого пирата»:

Во-первых, детей всегда увлекают путешествия.

Во-вторых, программа «Тайна старого пирата» - сюжетно-ролевая игра. Её ценность определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра — реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие и взрослые и дети..

Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все — участники!

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра:

- раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность;

- знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование школьников, способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей играет особую роль, так как для многих семей нашей школы это единственная возможность предоставить отдых своему ребенку.

Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Тайна старого пирата» начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 21 день до закрытия смены.

 

2.2. Цели и задачи:

 

Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.

Задачи:

· вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность;

· способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

· приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;

· прививать детям навыки самоорганизации;

· воспитывать культуру поведения;

· пополнить знания об окружающем мире

· формировать бережное отношение к окружающей среде;

· развивать творческие способности.

Ожидаемый результат:

· совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

· полноценная и качественная занятость детей;

· удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в

· различных видах деятельности);

· развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей;

· развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности;

· положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.

 

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль.

Формы работы:

· планирование;

· подготовка к лагерной смене;

· оформление лагеря;

· подготовка материальной базы;

· определение обязанностей;

· организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

· утренняя зарядка;

· встречи с медицинским работником;

· влажная уборка, проветривание;

· беседы о вредных привычках;

· витаминизация питания воспитанников;

· спортивные игры и праздники;

· экскурсии;

· подвижные игры;

· медицинское сопровождение.

Творческий модуль

Формы работы:

· коллективно-творческая деятельность;

· групповая деятельность;

· индивидуальная деятельность;

· проектная деятельность;

· конкурсы;

· викторины.

Экологический модуль

Формы работы:

· расчистка родников и леса;

· экскурсии в природу;

· учет муравейников;

· беседы;

· исследования;

· викторины, конкурсы;

Модель организации лагеря.

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.

Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.

Дети погружаются в игровую легенду. Ребята встретили старого пирата и он поведал им свою тайну. На затерянном острове он зарыл клад. Тот, кто найдёт его, будет сказочно богат. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова.

Дети объединяются в племена, создают свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучивают песню, речевку; выбирают вожака, летописцев. Старый пират рассказывает, что существует карта, на которой помечен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. Но карту разорвала обезьянка. Нужно найти части карты и склеить их.

Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и

взрослые - единая команда. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.

 

При реализации программы онлайн-площадки можно использовать следующие

воспитательные методы:

- увлечение детей радостной перспективой, полезным делом, творческим поиском;

- поощрение, одобрение, похвала, награда;

- доверие - доверительное отношение к ребенку;

- убеждение, приведение доводов, взглядов, требований;

- общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;

- традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиций.

 

Содержание деятельности:

Программы.

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность,

педагогический коллектив лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Листок откровений – служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. На этом же листке можно оценить любое мероприятие, которое проходило в лагере.

Оценка результативности.

На уровне педагогов по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетентности.

На уровне воспитанников по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребёнка.

 

III этап - основной - июнь.

Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников.

 

План-сетка лагерной смены

1 июня 2 июня 3 июня
«Открытие лагеря» Встреча с пиратами. Театрализованное представление. Организационный час. Встреча с медработником. Знакомство с законами острова (инструктаж).   «Тайна старого пирата» Организационные сборы племён. Эстафета «Спасение с тонущего корабля». В поисках карты (игровая программа)   “Пиратские загадки”. Интеллектуальное казино. Тропа испытаний. Дискотека. Беседа «Осторожно, насекомые!»  
4 июня 5 июня 6 июня
«Сохраним окружающую среду!» Викторина «Животные необитаемого острова!». Беседа «Учиться у природы, беречь природу». Лабиринт призраков. Игровая программа “Огонь, вода и медные трубы”.   «Необитаемый остров» Библиотечный час «Читаем Пушкина». Трудовой десант. Анкетирование. Мастер класс «Плетём фенечки из резинок».   «Остров Футбола»  Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Футбольный матч. Игра «Пиратский аукцион».
7 июня 8 июня 9 июня
«Спасём зелёный лес!» Операция «Чистый лес». Проведение праздника «Троицы» на лесной поляне. Игра «По кочкам». Песенный конкурс. «Остров Лягушек» Мастер класс «Делаем аппликацию «Лягушата»». «Остров сокровищ» Мастер класс «Плетём браслет из ленточек»  
10 июня 11 июня 12 июня
«Зов джунглей» «Накорми зверя» «Угадай животное» «Собери животное джунглей» "Звериная перекличка" Мастер класс «Делаем аппликацию «Панды».   «Водоёмы острова» Практическое занятие «Оказание первой помощи на воде». Минутки здоровья «Советы доктора Воды» Подвижные игры. «Пещера сказок» Мастер класс «Рисуем мыльные пузыри». Сказка «Кто придумал мыльные пузыри».
13 июня 14 июня 15 июня
«Птичий остров» КВН «Наши пернатые друзья». Игра для ума «Загадочный калейдоскоп». Минутка тишины «О чем говорят птицы?». «Битва гигантов» Спортивно-развлекательная программа. Игра «Назови слово». Дискотека. «Морские чудовища» Библиотечный час. Игра «Три тысячи чертей!» Конкурс рисунка «На морском дне»  
16 июня 17 июня 18 июня
«Творческая волна» Экскурсия на луг. Пиратская сказка для детей "Если любишь ты моря" Мастер класс «Делаем объёмную поделку «Лягушка»».   Мыс «Забота» Помощь престарелым, ветеранам. Уход за братской могилой. Чемпионат острова по настольным играм. Программа «Свистать всех наверх!» «Пик Памяти» Митинг у братской могилы, возложение цветов «Минувших лет святая память» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Волейбол
19 июня 20 июня 21 июня
«Кладоискатели» Библиотечный час «Клады найденные и ненайденные» Викторина «Морское путешествие». Беседа по ПДД и ППБ. Подвижные игры.   «Остров Детства» Обустройство детской площадки. Кукольный театр для малышей. Трудовой десант. Дискуссия «Спасибо, нет!», «Здоровье - жизнь».   «Тайна пиратского клада» Сюжетно-ролевая игра-путешествие «Найди клад». Подведение итогов. Анкетирование. Письмо – пожелание детям лагерной смены - 2014. Награждение победителей. Закрытие лагеря.  

Режим дня

8.30 – 9.00 сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15 – линейка, инструктаж по ТБ

9.15.- 10.00 – завтрак

10.00–13.00 – работа по плану, общественно-полезный труд, оздоровительный отдых

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 14.30 – свободное время, итоговая линейка

14-30 - уход домой

 

Система мотивации.

Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными жемчужинами, которые собираются в свою ракушку:

очень хорошо- красный цвет;

хорошо- синий цвет;

участие- зелёный цвет

За невыполнение законов взимается штраф.

Традиции:

· Выполнение законов лагеря.

· Оформление отрядного уголка, ведение «Летописи путешествия».

· Церемония награждения - вручение премий.

Законы жизни племени:

1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой

Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

6. Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

7 .Закон сюрпризов: если хочешь чудес, сотвори чудеса для других.

8. Закон 00- это закон точности. Жизнь на острове является чередой событий. Если ты сам будешь точным и пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы- это то, что делает жизнь на острове неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.

9.Закон территории - это очень строгий закон. Никому нельзя покидать остров без разрешения командования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.

10.Закон зелени - закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.

11.Закон творчества - издавна существует правило: «Все дела делай творчески, а иначе - зачем?» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.

12.Закон поднятой руки - хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во время обсуждения- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны слушать.

Эти законы должны стать нормой поведения в группе, помочь в приобретении общечеловеческих качеств, умений и навыков.

Заповеди «Островитян»:

Команда – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок прежде всего.

Каждое дело вместе

Всё делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

 

 

10.Условия реализации программы:

10.1. Педагогические условия:

· соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;

· отбор технологий, педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

· единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 

10.2. Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, плана;

· коллективные творческие дела;

· творческие мастерские;

· индивидуальную работу;

 

11. Ожидаемые результаты:

1. Приобретение опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими людьми.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной и гражданской активности.

4. Развитие нравственной позиции личности, потребности в изменении окружающего мира, саморазвитии.

5. Личностный рост участников смены.

6. Включение детей в общественную жизнь села.

7. Расширение общего и художественного кругозора детей, обогащение эстетических чувств и развития их художественного вкуса.

8. Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.

9. Дети овладеют навыками экологически-безопасного, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Станут гуманно общаться со всеми объектами природы.

10. Привлечение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

 

 

Список литературы

1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии

мероприятий. 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.

2. Савченко Е.В.Летний лагерь на базе школы.- М.: «ВАКО», 2007.

3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

4. Газета «Последний звонок» за 2010-2012 год.

5. Газета: «Педсовет» за 2014 год.

6. Интернет-ресурсы

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Название: «ПИРАТЫ»
Эмблема:

 

Девиз: «Друг за друга мы горой, Такой обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай.»

Песня: «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого дажу
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракУлы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.


Речёвка: «Пираты»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы пираты!!!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то…
Потому что мы пираты!!!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато,
Потому что мы пираты!!!

Отрядный уголок:

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

Участники программы 12

4. Модель организации лагеря 12

Содержание деятельности: 13

5.1. Показатели и критерии оценки результативности реализации программы 13

5.2. Система контроля реализации программы 13

5.3. Диагностика и мониторинг программы 14

  
6. Этапы реализации 14

6.1. I этап - подготовительный 15

6.2. II этап - организационный 15
6.3. III этап - основной 15

6.4. IV этап - заключительный этап 16

7. План-сетка онлайн-площадки 16

8. Режим дня 17

9. Система мотивации 17

10. Условия реализации программы: 19

10.1. Педагогические условия: 19

10.2. Методические условия: 19

11.Ожидаемые результаты 19

Список литературы 20

 Приложения: 21

ВВЕДЕНИЕ

 

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

Вирус Covid-19 внёс свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования было принято решение об организации работы загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы

 

Полное название программы   Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) - дети от 6,5 до 16 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учетных категорий; - дети с ограниченными возможностями здоровья; - 200 человек в первую смену

Сроки реализации программы Июнь 2020 г.

Цель программы Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.

Задачи · -вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность; · -способствовать укреплению физического и психического здоровья детей; · -приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни; · -прививать детям навыки самоорганизации; · воспитывать культуру поведения; · -пополнить знания об окружающем мире · формировать бережное отношение к окружающей среде; · -развивать творческие способности.

Краткое содержание программы Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о сокровищах старого пирата, спрятанных на затерянном острове. Им предстоит научиться «выживать» на острове, найти сокровища. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть пиратского клада.

Ожидаемый результат · совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей; · полноценная и качественная занятость детей; · удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в · различных видах деятельности); · развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей; · развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности; · положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.   1.Укрепить здоровье отдыхающих: 100% охват детей спортивными и
Авторы программы Перепелица Е.А. студентка группы 2 «Ж». 

 

Название программы:

Комплексная программа «Тайна старого пирата» онлайн-площадки детского оздоровительного лагеря.

1.3. Сроки реализации программы: июнь 2020 г.

 

Пояснительная записка

Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Наш лагерь «Солнышко» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.