Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

2020-11-19 108
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Историко-краеведческого направления

«Волшебная Югра»

 

 

Программа рассчитана на детей 6 - 17 лет.

Срок реализации программы – 10 дней.

 

Авторы: Чумакова Тая Юрьевна,

          Гомонова Оксана Дмитриевна

 

 

п. Мулымья,

2020 год

Паспорт программы

1. Название программы Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко». Историко-краеведческая смена – «Волшебная Югра».
2. Цели и задачи программы Цели программы: - создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; - воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты; - оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся в осенний каникулярный период.   Задачи программы: Наша программа способствует формированию у ребят: • интереса к истории родного поселка, района, округа, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности; § уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам; § стремления к улучшению окружающей среды родного села; § мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания; § навыков безопасного поведения и ЗОЖ.
3. Направление деятельности Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.
4.Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5. Основная лагерная идея Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты.
6. Ожидаемые результаты 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. 4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период осенних каникул на территории поселка Мулымья. 6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. 7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек. 8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
7. Сроки и этапы реализации. Программа реализуется в дистанционном формате. Лагерь расположен в здании МКОУ Мулымская СОШ п.Мулымья, ул. Лесная 6А       Длительность смены 10 дней.       Сроки работы смены - c 26 октября по 06 ноября       Режим работы с пн - сб 8-30 ч. до 14-30 часов.
8. Оценка эффективности Диагностическое обеспечение.
9. Основные участники и исполнители программы Учащиеся школы с 6 до 17 лет, педагоги школы.

 

 

Пояснительная записка

 

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это – твоя родная сторонка.

Для растущего человека широким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм – самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в поселке Мулымья Кондинского района. В округе с красивым названием – Югра. Красивая природа нашего края, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Актуальность программы.

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет историко-краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю поселка, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном поселке. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.

Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.

Осень – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Организация историко-краеведческой смены дистанционного лагеря логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении. Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на историко-краеведческих мероприятиях.

Продолжительность смены 10 дней (26.10-06.11.2020г.). В течение этого времени ребятам предстоит провести время с пользой, узнать много нового о родном крае, познакомиться с информацией на сайтах и осуществить онлайн-путешествия по историческим местам района.

Программа «Волшебная Югра» разработана для учащихся 6-17 лет. Программа дистанционная, краткосрочная, реализуется в течение осеннего каникулярного периода.

Цели программы:

Ø создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

Ø воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

Ø оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.  

Задачи программы:

Наша программа способствует формированию у ребят:

Ø интереса к истории родного поселка, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;

Ø уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

Ø стремления к улучшению окружающей среды родного села; 

Ø мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

Ø навыков личной безопасности и ЗОЖ.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – август-сентябрь

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены лагеря начинается подготовка к осеннему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре по подготовке онлайн-лагеря к осеннему сезону;

· издание приказа по школе о проведении осенней смены лагеря;

· разработка программы деятельности лагеря;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – первая половина октября

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы «Волшебная Югра»;

· знакомство с правилами и режимом дня лагеря;

· формирование отрядов;

· придумывание названия отрядов, девизов, эмблем.

III этап. Практический – октябрь-ноябрь

Основной деятельностью этого этапа является:

· реализация основной идеи смены в дистанционном режиме;

· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

· работа по программе;

· работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический – ноябрь

Этот период короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:

· Подведение итогов реализации программы

· Анализ реализации программы, корректировка

· Итоги диагностик.

Аналитическая деятельность

Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение онлайн-опроса и анкетирования на начало работы смены и её окончание.

Ожидаемые результаты

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период осенних каникул на территории поселка Мулымья.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Формы реализации программы.

План работы лагеря на каждый день.

День первый

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Квест безопасности «Берегись, прохожий!» 10:20-10:40 Мастер-класс «Расту в Югре» 10:40-11:10 Офлайн-рисование (доработка рисунков) 11:10-11:30 Краеведческий калейдоскоп «Родного края разноцветье» 11:30-12:10 Фестиваль сказок народов Югры 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День второй

Онлайн-зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Онлайн-викторина «Загадки Конды» 10:20-10:40 Мастер-класс «Теневой театр» (по мотивам сказок А.М. Коньковой) 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка кукол) 11:10-11:30 Литературно-краеведческий час «Дыхание Родины храним» 11:30-12:10 Мультпарад «Югорики» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День третий

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Интерактивная экскурсия «Учинский музей» 10:20-10:40 Мастер-класс «Вурна» (ворона в технике оригами) 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка оригами) 11:10-11:30 Экологическая игра «Конда река – чистые берега» 11:30-12:10 Час онлайн-игр «Путешествие в историю России» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День четвертый

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Занимательные чтения «Сказы о родной земле» 10:20-10:40 Научная лаборатория «Науки не для скуки» 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка опытов) 11:10-11:30 Фотомарафон «Осень на Конде» 11:30-12:10 Киномарафон «Многовековая Югра» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День пятый

Витаминная зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Безопасный маршрут «Мой дом, моя крепость!» 10:20-10:40 Добрый мастер-класс «Лесная мастерская» 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка поделок) 11:10-11:30 Челлендж «Маленький друг» 11:30-12:10 Мульстрана «Осень, осень на пороге» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День шестой

Богатырская зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Колесо истории «Путешествие в Древнюю Русь» 10:20-10:40 Мастер-класс «Кукла берегиня» 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка поделок) 11:10-11:30 Игра «Угадай мелодию Севера» 11:30-12:10 Мульпарад «Наши добрые сказки» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День седьмой

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Час пословиц и поговорок «Родное слово» 10:20-10:40 Арт-студия «Художники Югорского края» 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка рисунков) 11:10-11:30 Таёжная игра-викторина «Кладовая леса» 11:30-12:10 Релаксационные игры «Путь к себе» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День восьмой

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Игра «Сказки и легенды народов Севера» 10:20-10:40 Мастер-класс «Живая природа Конды» (лепка) 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка поделок) 11:10-11:30 Патриотический час «Мулымья – моя малая Родина!» 11:30-12:10 Час интеллектуальных игр «Фиксики» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День девятый

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Конкурс юных экскурсоводов «Мой поселок дорогой!» 10:20-10:40 Добрый мастер-класс «С днем рождения, Югра!» 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка поделок) 11:10-11:30 Час памяти «Моя малая Родина в событиях и лицах» 11:30-12:10 Мультипауза «Осенние деньки» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка» 14.00-14.30

День десятый

Утренняя зарядка 8:30 – 9:00 Организационная линейка 9:00-9:10 Завтрак-офлайн 9:20-10:20 Час мужества «Фронтовые подвиги наших земляков» 10:20-10:40 Арт-встреча «Чудеса народного искусства» 10:40-11:10 Офлайн-работа (доработка рисунков) 11:10-11:30 Шоу талантов «Волшебная Югра» 11:30-12:10 Народная игротека «Хотал» 12:20-13:00 Обед-офлайн 13:00-14:00 Отрядный огонек «Почемучка». Подведение итогов смены. 14.00-14.30

Кадровое обеспечение смены.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 35 человек - 3 воспитателя.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей.

Педагогические условия.

· Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.

· Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

· Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

· Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.

· Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

· Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.

· Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

3. В какие игры вы любите играть?

4. Каким видом спорта вы занимаетесь?

5. Какие телепередачи вы любите?

6. Чем бы вы хотели заняться летом?

7. Интересуетесь ли прошлым нашего поселка? 

Спасибо за ответы!

 

Итоговая –диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-17 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.

Анкета на выходе.

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в историко-краеведческой смене?

Да  
Скорее да, чем нет  
Затрудняюсь ответить  
Скорее нет, чем да  
Нет  

 


2. Насколько интересно был организован твой отдых?

 

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.