Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-19 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
Введение
1. Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья».
1.1. 1 этап проекта «Моя семья» (сентябрь – ноябрь).
1.2. 2 этап проекта «Моя семья», практический (с декабря по май).
1.3. 3 этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь).
Литература
Приложение
Введение
Актуальность проекта: Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.
Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.
Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
|
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
В нашем детском саду было предложено разработать инновационный проект «Детский сад+семья (Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС), так как старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.
Новизна и оригинальность инновационного проекта: признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги МБДОУ решили: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.
|
Для этого организовали работу с семьей так, что детям и родителям представилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Выбранное нами направление проекта не явилось для нас случайным, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства.
Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.
Проблемы:
· во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка;
· во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, то есть затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей.
В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад.
|
При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений. Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.
Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.
Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения.
Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада присмотра и оздоровления.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.
Задачи проекта:
· Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
|
· Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ.
· Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействии.
· Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
· Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
<="" ins="" data-adsbygoogle-status="done" style="box-sizing: border-box; text-decoration: underline; font-weight: bold; width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">
Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:
· изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
· целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;
· индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;
· анкетирование;
· интервьюирование;
· изучение детских работ;
· анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
Принципы взаимодействия детского сада и семьи:
Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника.
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много- аспектной специфики каждой семьи.
Вариативность содержания форм, методов образования родителей. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
Сроки реализации проекта – 2 года.
Этапы реализации проекта:
· 1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)
Цель: сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
· разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;
· изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
· анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
· формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
|
· подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
· 2 этап – практический (с декабря по май)
Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.
· педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
· педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
· педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей, выявление и обобщение опыта семейного воспитания);
· совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги, круглый стол, мастер-класс, выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, совместное создание предметно-развивающей среды, проведение родителями образовательной деятельности) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
· 3 этап – аналитический (июнь – сентябрь)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».
В результате планируются продукты проекта:
· фото-фильм, видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями,
· сборник публикаций по проблеме,
· фотоматериалы,
· методические разработки,
· программа работы клуба,
· организация семейного клуба,
· выпуск газет,
· проектная папка.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ «Чебурашка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального уровня.
Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья»
РЕКЛАМА
Цель – создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.
Литература
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
4. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
10. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.
11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.
12. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.
13. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.
14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.
15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.
16. Интернет-ресурс.
17. Справочник старшего воспитателя, февраль 2016, № 2
18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Приложение
Реклама 12
Литература
1. Н.Ф.Дик, Е.В.Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.
2. С.В.Чиркова. Родительские собрания.- М.:ВАКО, 2008.
3. Н.Ф.Дик. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Оглавление
Введение
1. Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья».
1.1. 1 этап проекта «Моя семья» (сентябрь – ноябрь).
1.2. 2 этап проекта «Моя семья», практический (с декабря по май).
1.3. 3 этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь).
Литература
Приложение
Введение
Актуальность проекта: Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.
Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.
Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
В нашем детском саду было предложено разработать инновационный проект «Детский сад+семья (Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС), так как старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.
Новизна и оригинальность инновационного проекта: признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги МБДОУ решили: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.
Для этого организовали работу с семьей так, что детям и родителям представилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Выбранное нами направление проекта не явилось для нас случайным, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства.
Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.
Проблемы:
· во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка;
· во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, то есть затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей.
В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад.
При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений. Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.
Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.
Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения.
Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада присмотра и оздоровления.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.
Задачи проекта:
· Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
· Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ.
· Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействии.
· Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
· Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
<="" ins="" data-adsbygoogle-status="done" style="box-sizing: border-box; text-decoration: underline; font-weight: bold; width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">
Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:
· изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
· целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;
· индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;
· анкетирование;
· интервьюирование;
· изучение детских работ;
· анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
Принципы взаимодействия детского сада и семьи:
Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника.
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много- аспектной специфики каждой семьи.
Вариативность содержания форм, методов образования родителей. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
Сроки реализации проекта – 2 года.
Этапы реализации проекта:
· 1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)
Цель: сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
· разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;
· изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
· анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
· формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
· подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
· 2 этап – практический (с декабря по май)
Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.
· педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
· педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
· педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей, выявление и обобщение опыта семейного воспитания);
· совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги, круглый стол, мастер-класс, выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, совместное создание предметно-развивающей среды, проведение родителями образовательной деятельности) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
· 3 этап – аналитический (июнь – сентябрь)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».
В результате планируются продукты проекта:
· фото-фильм, видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями,
· сборник публикаций по проблеме,
· фотоматериалы,
· методические разработки,
· программа работы клуба,
· организация семейного клуба,
· выпуск газет,
· проектная папка.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ «Чебурашка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального уровня.
Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья»
РЕКЛАМА
Цель – создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.
этап проекта «Семья» (сентябрь – ноябрь)
Задачи:
· Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
· Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
Мероприятия | Ответственные |
Подготовка нормативной базы для реализации проекта: · проверка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, · Положение о создании родительского клуба | Старший воспитатель Социальный педагог |
Совещание при заведующем с членами творческой группы: · определение основных направлений деятельности по реализации проекта; · определение тем для встреч с родителями в рамках работы клуба «От сердца к сердцу» · разработка плана внедрения проекта; · выработка единой, системной и последовательной работы по реализации проекта | Сентябрь Заведующий ДОУ Члены творческой группы |
Изучение спроса на образовательные услуги | Сентябрь Старший воспитатель Воспитатели |
Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. | Старший воспитатель |
Участие родителей в праздничных и спортивных мероприятиях | Согласно годового плана |
Родительские собрания | Согласно плана воспитатели |
Изучение профессионального уровня педагогов по работе с семьей Показ презентаций с новыми формами работы (Приложение) | сентябрь Старший воспитатель |
Приобретение методической литературы по теме "Детский сад – семья» | Заведующий |
Проведение смотра родительских уголков | Октябрь Старший воспитатель |
Создание памяток для воспитателей | Сентябрь Старший воспитатель |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!