Этап проекта «Семья» (сентябрь – ноябрь) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этап проекта «Семья» (сентябрь – ноябрь)

2020-11-19 111
Этап проекта «Семья» (сентябрь – ноябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение
1. Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья».
1.1. 1 этап проекта «Моя семья» (сентябрь – ноябрь).
1.2. 2 этап проекта «Моя семья», практический (с декабря по май).
1.3. 3 этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь).
Литература
Приложение

Введение


Актуальность проекта: Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

В нашем детском саду было предложено разработать инновационный проект «Детский сад+семья (Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС), так как старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Новизна и оригинальность инновационного проекта: признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги МБДОУ решили: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

Для этого организовали работу с семьей так, что детям и родителям представилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Выбранное нами направление проекта не явилось для нас случайным, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства.

Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.

Проблемы:

· во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка;

· во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, то есть затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей.

В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад.

При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений. Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.

Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.

Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения.

Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада присмотра и оздоровления.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.

Задачи проекта:

· Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

· Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ.

· Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействии.

· Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

· Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

<="" ins="" data-adsbygoogle-status="done" style="box-sizing: border-box; text-decoration: underline; font-weight: bold; width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">


Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:

· изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

· целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;

· индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;

· анкетирование;

· интервьюирование;

· изучение детских работ;

· анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Принципы взаимодействия детского сада и семьи:

Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника.

Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много- аспектной специфики каждой семьи.

Вариативность содержания форм, методов образования родителей. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Сроки реализации проекта – 2 года.

Этапы реализации проекта:

· 1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)

Цель: сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

· разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;

· изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

· анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

· формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

· подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

· 2 этап – практический (с декабря по май)

Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.

· педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;

· педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

· педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей, выявление и обобщение опыта семейного воспитания);

· совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги, круглый стол, мастер-класс, выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, совместное создание предметно-развивающей среды, проведение родителями образовательной деятельности) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

· 3 этап – аналитический (июнь – сентябрь)

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».

В результате планируются продукты проекта:

· фото-фильм, видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями,

· сборник публикаций по проблеме,

· фотоматериалы,

· методические разработки,

· программа работы клуба,

· организация семейного клуба,

· выпуск газет,

· проектная папка.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ «Чебурашка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального уровня.

Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья»

РЕКЛАМА


Цель – создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.

Литература

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.

2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.

3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.

4. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.

6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.

8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.

9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.

10. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.

11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.

12. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.

13. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.

14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.

15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.

16. Интернет-ресурс.

17. Справочник старшего воспитателя, февраль 2016, № 2

18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Приложение

Реклама 12

Литература

1. Н.Ф.Дик, Е.В.Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.

2. С.В.Чиркова. Родительские собрания.- М.:ВАКО, 2008.

3. Н.Ф.Дик. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Оглавление

Введение
1. Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья».
1.1. 1 этап проекта «Моя семья» (сентябрь – ноябрь).
1.2. 2 этап проекта «Моя семья», практический (с декабря по май).
1.3. 3 этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь).
Литература
Приложение

Введение


Актуальность проекта: Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

В нашем детском саду было предложено разработать инновационный проект «Детский сад+семья (Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС), так как старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Новизна и оригинальность инновационного проекта: признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги МБДОУ решили: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

Для этого организовали работу с семьей так, что детям и родителям представилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Выбранное нами направление проекта не явилось для нас случайным, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства.

Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.

Проблемы:

· во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка;

· во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, то есть затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей.

В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад.

При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений. Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.

Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.

Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения.

Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада присмотра и оздоровления.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.

Задачи проекта:

· Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

· Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ.

· Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействии.

· Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

· Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

<="" ins="" data-adsbygoogle-status="done" style="box-sizing: border-box; text-decoration: underline; font-weight: bold; width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">


Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:

· изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

· целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;

· индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;

· анкетирование;

· интервьюирование;

· изучение детских работ;

· анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Принципы взаимодействия детского сада и семьи:

Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника.

Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много- аспектной специфики каждой семьи.

Вариативность содержания форм, методов образования родителей. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Сроки реализации проекта – 2 года.

Этапы реализации проекта:

· 1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)

Цель: сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

· разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;

· изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

· анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

· формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

· подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

· 2 этап – практический (с декабря по май)

Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.

· педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;

· педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

· педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей, выявление и обобщение опыта семейного воспитания);

· совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги, круглый стол, мастер-класс, выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, совместное создание предметно-развивающей среды, проведение родителями образовательной деятельности) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

· 3 этап – аналитический (июнь – сентябрь)

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».

В результате планируются продукты проекта:

· фото-фильм, видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями,

· сборник публикаций по проблеме,

· фотоматериалы,

· методические разработки,

· программа работы клуба,

· организация семейного клуба,

· выпуск газет,

· проектная папка.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МБДОУ «Чебурашка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального уровня.

Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта «Моя семья»

РЕКЛАМА


Цель – создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.

этап проекта «Семья» (сентябрь – ноябрь)

Задачи:

· Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

· Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе

Мероприятия Ответственные
Подготовка нормативной базы для реализации проекта: · проверка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, · Положение о создании родительского клуба Старший воспитатель Социальный педагог
Совещание при заведующем с членами творческой группы: · определение основных направлений деятельности по реализации проекта; · определение тем для встреч с родителями в рамках работы клуба «От сердца к сердцу» · разработка плана внедрения проекта; · выработка единой, системной и последовательной работы по реализации проекта Сентябрь Заведующий ДОУ Члены творческой группы
Изучение спроса на образовательные услуги Сентябрь Старший воспитатель Воспитатели
Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. Старший воспитатель
Участие родителей в праздничных и спортивных мероприятиях Согласно годового плана
Родительские собрания Согласно плана воспитатели
Изучение профессионального уровня педагогов по работе с семьей Показ презентаций с новыми формами работы (Приложение) сентябрь Старший воспитатель
Приобретение методической литературы по теме "Детский сад – семья» Заведующий
Проведение смотра родительских уголков Октябрь Старший воспитатель
Создание памяток для воспитателей Сентябрь Старший воспитатель

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.