Этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь)

2020-11-19 157
Этап проекта «Моя семья», аналитический (июнь – сентябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама 28


Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников

Совещание при заведующей с членами творческой группы: Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными Июнь - сентябрь Старший воспитатель
Семинар для ДОУ: Представление результатов реализации проекта сентябрь Старший воспитатель
Общее родительское собрание: Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта сентябрь Заведующий
Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями: Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. Сентябрь Старший воспитатель Заведующий Родители

Участники реализации проекта:

· Заведующий ДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;

· Педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

· Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «От сердца к сердцу», обмениваются опытом семейного воспитания;

· Дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Оборудование, материалы:

· фотоаппарат

· видеокамера

· мультимедийная установка

· магнитофон

Бюджет проекта (финансовое обеспечение проекта): источником финансирования проекта являются внебюджетные средства.

Продукт/Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

· повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

· формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МБДОУ, а также участию в образовательном процессе;

· установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой;

· открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности;

· участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Создание:

· фото-фильм, видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями,

· сборник публикаций по проблеме,

· фотоматериалы,

· методические разработки,

· организация семейного клуба,

· газета для родителей «Весёлая семейка»,

· групповые газеты,

· результаты итогового анкетирования родителей,

· проектная папка.

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

· изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;

· рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;

· проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;

· положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Перечень рабочей и отчетной документации:

· Список литературы

· Приказ руководителя

· Положения

· Буклеты

· Отзывы

· Методические пособия

· Электронная папка

Литература

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.

2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.

3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.

4. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.

6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.

8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.

9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.

10. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.

11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.

12. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.

13. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.

14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.

15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.

16. Интернет-ресурс.

17. Справочник старшего воспитателя, февраль 2016, № 2

18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Приложение

Реклама 12


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.