Мастер-класс родителей воспитанника ДОУ по проведению утренней гимнастики в домашних условиях «Просыпалочка» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Мастер-класс родителей воспитанника ДОУ по проведению утренней гимнастики в домашних условиях «Просыпалочка»

2020-11-19 98
Мастер-класс родителей воспитанника ДОУ по проведению утренней гимнастики в домашних условиях «Просыпалочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: показать использование приемов проведения утренней гимнастики в ДОУ. Привлечь родителей к активному участию в практической части мастер-класса, закрепить полученные знания.

Воспитатель:

Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»,-говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Поэтому здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

Что такое сон? Это особое состояние организма, при котором замедляются одни процессы (обменные, например) и усиливаются другие (нервные). Считается, что во сне мозг перерабатывает всю ту информацию, которую он получил за день, как бы раскладывая ее по полочкам. Происходит и изменение сердечно- сосудистой системы, уменьшается объем циркулирующей крови. Позвоночник несколько сжимается, как бы слепляется за время сна. Все эти системы надо подготовить к дневной работе. Для этого есть несколько очень простых упражнений.

Не вспоминайте обо всех тех неприятностях, которые, возможно, вас ждут в течение дня. Утром нужно зарядиться радостью. Сейчас утро, и надо заниматься собой, не думая и не настраивая себя на неприятности, которые, вполне может быть, еще и не случатся.

Еще одна вещь, которую необходимо сделать утром, это растянуть позвоночник: правая рука вытягивается вперед, правую пятку тянете в противоположную сторону, то же самое с левой. Потом двумя руками вы тянетесь вверх, а пятками вниз. Все утром слегка потягиваются.

Если вам позволяет время, вспомните, как просыпается кошка, как она разминает свой позвоночник, то есть в коленно-локтевом положении нужно выгнуть и прогнуть спину, как бы «подлезая под шкаф». После этой небольшой гимнастики тоже не надо сразу вскакивать. Сядьте и немного посидите на постели. Хорошо, если вы сделаете первый шаг на массажный коврик или встанете в массажные туфли.

Уважаемые родители, сегодня Алексей Александрович, папа Дианы Голубевой, познакомит вас с технологией по проведению утренней гимнастики «Просыпалочка», которую можно проводить с детьми и родителями в домашней обстановке и на занятиях в ДОУ

Продемонстрирую с помощью презентации одну из таких игр с детьми на физкультурном занятии в ДОУ.

Закрепить полученные знания вы сможете в практической деятельности.

Общепринятая структура основных движений видоизменена, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предполагает последующий.

Игровые комплексы утренней гимнастики решают задачи физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

А сейчас я предлагаю вам игру-гимнастику пробуждения.

Показ папы «Здравствуй, утро!»

Реклама 13


Биологическую основу гимнастики пробуждения составляют пять золотых формул:

1. Двигательноую активность детей разумно начинать из горизонтального положения.

2. Движения разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечности (с «позы эмбриона»).

3. Упражнения должны выполняться «от темечка к пятачкам».

4. Все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем -в средних и мелких.

5. Чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, чем выше положение, тем естественнее быстрые и резкие движения.

Наступило утро. Ваш ребенок просыпается.

Выложите карточки-схемы в соответствии с ходом пробуждения, опираясь на 5 золотых формул.

Уважаемые мамы, на экране вы видите правильный ход пробуждения ребенка. Сравните со своей работой. Молодцы, вы тонко чувствуете природу человека.

Ситуационная мини-игра «Здравствуй, утро!»

1.Тихо, тихо на рассвете Сладко спят в кроватках дети. Лучик солнца пробежал И в окошко постучал: «Ночь уходит со двора, Просыпайся, детвора! Скучно в доме одному, Всех с собой играть зову». 2.Мы в кроватках потянулись, Будто струны натянулись. Мы немного отдохнем И опять играть начнем. 3.Любопытно посмотреть Все проснулись или нет? Вправо- влево посмотрели Кошка Мурка спит в постели. 4.Мы ее сейчас разбудим: Изогнулись и прогнулись. Разбудили нашу кошку, А сейчас разбудим ножки. 5. На живот перевернулись, Ножки резвые согнулись. Раз- два- три- четыре- пять Продолжаем мы играть: 6.На кроватку мы присели Влево - вправо посмотрели. Проснулся лес, проснулся луг Все просыпается вокруг. 7. Руки к солнцу протянули. Потянулись высоко, Над нами солнышко взошло! Маме, папе улыбнулись. С добрым утром! Мы проснулись!

Помните, милые мамочки, вы и есть самые первые, самые важные учителя и воспитатели в жизни ваших деток. Вам только необходимо внимательно осмотреться вокруг себя, подключить фантазию, вспомнить собственное детство. Предложенные приемы помогут сделать ваши семейные взаимоотношения радостными и позитивными. И тогда даже самый маленький кроха сможет почувствовать себя дома как в самой лучшей игротеке мира.

Этот мастер-класс позволил решить поставленные мною задачи:

· Познакомить родителей с новым вариантом игры при проведении нетрадиционного физкультурно-оздоровительного занятия.

· Увидеть и применить пути совершенствования уже предложенного опыта в своей практике.

· Повысить образовательный уровень родителей.

· Представить одну из форм взаимодействия семьи и воспитателя, как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Литература

1. Н.Ф.Дик, Е.В.Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.

2. С.В.Чиркова. Родительские собрания.- М.:ВАКО, 2008.

3. Н.Ф.Дик. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.