Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Принеси мне, сынок, винограду, — сказала больная птичка маленькому соловью. Птенчик прыгал по траве и купался в росе. - Слетай, мое дитятко, найди спелую ягоду. Если я ее съем, то скоро поправлюсь.
— Лечу, мама. Еще роса не успеет сойти, как я вернусь обратно. Лежи в гнезде и жди меня. — Соловей расправил крылышки и полетел на виноградник дедушки Радойко. Там зрели спелые желтые гроздья.
Дедушка Радойко сидел под персиковым деревом и плел из прутьев корзину. Иногда он протягивал руку срывал мягкий персик, съедал его и снова склонялся над корзиной. За спиной у него валялся пустой бидон из-под керосина. Время от времени дедушка ударял по нему палкой. Так он пугал птиц, чтобы они не клевали виноград. Соловей сел на ветку над головой дедушки Радойко и стал чирикать.
— Дедушка Радойко, — говорил он, — позволь мне отщипнуть одну ягодку для моей больной мамы. Мама лежит в гнезде и ждет. Можно?
Но старый дедушка не ответил, потому что не понимал птичьего языка. Просьба соловья показалась ему песне.
— Ох, как красиво поет пичужка! —вздохнул старик, сдвинул шапку на затылок, потянулся и сорвал еще один персик.
Птенчик испугался, взмыл кверху, отлетел в самый дальний конец виноградника и уселся на лозу. Огромные гроздья прозрачных янтарных ягод свисали с веток. Но соловей не хотел срывать ягоды без разрешения. Он спустился на землю и стал искать между корнями, не валяется ли где-нибудь упавший виноград. Под соседней лозой лежала одна ягода. Только птенчик потянулся к ней как раздался невероятный грохот — это дедушка Радойко ударил палкой в пустой бидон. Соловей в ужасе отскочил и полетел обратно к гнезду. Он уселся возле больной мамы и рассказал ей о своей неудаче.
— Ничего, не огорчайся, — вздохнула мама и нежно погладила его крылом по голове. — Ничего, мой птенчик, в другой раз принесешь. Когда дедушка Радойко соберет виноград, там нечего будет сторожить. Ты слетаешь туда, осмотришь кусты и где-нибудь наидешь забытую ягоду. Ничего, мой сынок, — успокаивала птичка соловья, а глаза ее были полны слез.
Опечаленный птенчик полетел в лес, уселся на ветку орешника и тяжело вздохнул. Плохо, что он не смог помочь маме! Ему хотелось рассказать кому-нибудь о своем горе. И он запел, да так жалобно, что расплакался белый камень, стоявший неподалеку. Крупные каменные слезы закапали на песок и чуть не отдавили ногу муравью, который проходил мимо. Муравей отскочил в сторону и удивленно посмотрел на камень.
— Почему ты плачешь? — спросил он.
— Соловей меня разжалобил. До того грустно поет! Не могу сдержать слез.
Муравей поднял большие круглые глаза к орешнику и крикнул:
— Эй, певец! Расскажи, чем ты разжалобил камень? Птенчик спустился, уселся перед муравьем и все
ему рассказал.
— Ты и вправду так переживаешь из-за одной ягоды? Нет ли у тебя других огорчений?
— Нет,— ответил соловей.
- Тогда ступай к поросшему мхом колодцу, что стоит около виноградника дедушки Радойко. Там на тропинке ты найдешь не одну, а целых две ягоды. Каждый день после обеда дедушка Радойко ходит за водой. Вчера он носил большую спелую гроздь винограда, чтобы охладить ее в колодезной воде. Когда он шел обратно, две самые спелые ягоды упали на землю. Я долго не мог оторвать от них глаз. Все думал: «Вот бы мне прикатить такую ягоду в муравейник!» Да куда там! Я уж и так ее толкал, и эдак, все напрасно. Ягода тяжелая, а у меня сил мало. Не смог я ее с места сдвинуть, сколько ни старался. Ты слетай туда. одну съешь, а вторую отнеси своей маме.
Соловей помчался к колодцу и нашел на тропинке две большие сладкие ягоды. Обрадовался, замах крылышками, схватил одну, полетел к муравейнику и положил ее у самого входа. Потом слетал за ягодой и отнес ее Больной маме.
Игра «Теплое сердечко»
Прочитайте детям пословицу: «Теплое сердечко, что ласковое словечко». Попросите детей перечислить ласковые слова, которыми их называют в семье. Затем дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, маленькая звездочка, чистое облачко, веселый зайчик, беленький цветок и т.д. При этом каждый ребенок повторяет ласковое слово сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека. В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали и что родилось в их сердце, когда им подарили ласковое слово.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
- Перечислите все, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткий характер, чуткая улыбка, чуткий взгляд, чуткое прикосновение)
Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким.
Слепой и поводырь
Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.
Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.
[1] Комментарий. Эта игра позволяет дифференцировать собственные ощущения, анализировать и оречевлять их, тем самым обучая основам самоанализа. Помимо этого очень важным является осознание того, что каждый из нас может сотворить чудо благодаря теплу своих рук и сердца. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/04/konspekt-sovmestnoy-inklyuzivnoy-deyatelnosti-s-detmi-starshego
[2] А.К. Дударева Психолого-педагогические условия формирования у старших дошкольников толерантного отношения к детям с ОВЗ. https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/1123/1/%D0%94%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%D0%9A._%D0%9F%D0%9F%D0%9E%D0%BC_1404.pdf
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!