Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-29 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Московский театр драмы и комедии на Таганке, 1979.
Песня Гогера-Могера – Соч., т. 2.
В спектакле не была использована, Высоцкий роль не сыграл.
Зеленый фургон
Одесская киностудия.
Замысел не осуществлен. Комментарий Высоцкого: «Я собирался делать свое кино: сам режиссер, самому сниматься, самому писать песни и их петь – в общем, все делать самому, как в песне. Сделать кино как песню» (Владимир Высоцкий. 130 песен для кино. М., 1991. С. 274).
«Проскакали всю страну…» – Избранное.
Зуй – помощник атамана.
Наше призвание
«Беларусьфильм (по заказу ТВ), 1981.
Гимн школе – «Я куплет допою…»
Музыка А. Эшпая. По договоренности с автором, в фильме исполнена с измененным порядком строф: третья, четвертая, первая, вторая.
ПОЭМА – Пионер, 1987, № 8 и 1988, № 1. Предназначалась автором для издательства «Детская литература», однако опубликована не была.
СТИХИ И ПЕСНИ НА СЛУЧАЙ
«Среди планет, среди комет…» – Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. М., 1988, где приведена по памяти Георгием Епифанцевым, рассказавшим об истории создания песни следующее: «Первый капустник – первое в нашей жизни представление, режиссером которого был наш однокурсник Геннадий Ялович ‹…›. Он тогда с нами знакомился, узнавал, кто из нас что умеет. И выяснилось, что я с детства пишу стихи, а Высоцкий знает несколько аккордов на пианино. И Ялович поручил мне написать слова песни, а Высоцкому подобрать музыку. Мы гуляли по Москве с Володей; я – с листком бумаги и карандашом, советовался с ним и никак не мог решить, о чем писать. Были такие творческие муки. Наконец мы пришли в сад „Эрмитаж“, выпили бутылку пива на двоих, больше денег не было у нас. И вдруг Высоцкий отобрал у меня бумажку, взял карандаш и написал, может быть, первое в своей жизни стихотворение, первую песню. Вот ее слова: ‹…› И вот тогда на скамейке, как когда-то Бурлюк Владимиру Маяковскому, я повторился: “Володя, да ты же гениальный поэт!” И после этого Высоцкий у нас на курсе уже стал непререкаемым авторитетом, если нужно было писать, как он выражался, “художественные слова на белом листе бумаги”» (Живая жизнь. С. 124–125).
|
Высоцким использована мелодия песни композитора М. Е. Табачникова «Одесский порт», написанной на стихи И. Л. Френкеля и широко известной в исполнении Л. О. Утесова.
Система – имеется в виду театральная система К. С. Станиславского.
Н. М. Высоцкой ‹О выглаженных брюках› – Русская речь, 1989, № 6.
Рукопись этих стихов сохранена Ниной Максимовной Высоцкой, по свидетельству которой ее сын таким образом выразил благодарность за то, что она удачно выстирала и выгладила его старые брюки, придав им приличный вид. Этот сюжет стилизованно излагается «от имени» трех классиков, а в последнем двустишии – от имени самого автора.
П. В. Массальскому – ода на день возвращения из Японии – Студенческий меридиан, 1988, № 4, где текст воспроизведен факсимильно. Печатается по: Собр. соч., т. 1.
Массальский Павел Владимирович (1904–1979), народный артистСССР. С1925 года играл во МХАТе. Профессор школы-студии МХАТа(с 1961).
А. Н. Комиссарову – как режиссеру «Свадьбы» – от нас, участников – Собр. соч., т. 1.
Комиссаров Александр Михайлович (1904–1975) – народный артист РСФСР. С 1925 года играл во МХАТе. С 1954 года преподавал в Школе-студии МХАТа, был ее профессором.
Принесла ненужная молва / Странные ненужные слова – перефразировка первых двух строк песни на слова Р. Блох и А. Вертинского «Чужие города» (1936): «Принесла случайная молва / Милые ненужные слова…»
Кабуки – классический театр Японии, сложившийся в XVII веке.
‹К премьере спектакля «10 дней, которые потрясли мир»› Написано к премьере спектакля Театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир».
|
Вахтангов, Брехт и Мейерхольд – режиссеры, портреты которых висели в фойе театра (вместе с портретом Станиславского).
‹К 50-летию К. М. Симонова›
Симонов Константин Михайлович (1915–1979) – поэт, прозаик, драматург, общественный деятель. Активно поддерживал Театр на Таганке.
‹К 50-летию Ю. П. Любимова› – ОЛюбимове см. комментарий к т. 2, с. 335, 347.
‹К 40-летию О. Н. Ефремова› – ОЕфремове см. комментарий к т. 2, с. 348.
Н. Грицюку – Собр. соч., т. 2.
Грицюк Николай Демьянович (1922–1976) – художник, создатель акварелей и темпер в стиле узорчато-пестрого, полуабстрактно-сюрреалистического авангардизма. Жил и работал в Новосибирске. Высоцкий летом1968 года находился в Красноярском крае на съемках фильма «Хозяин тайги». Из дневника В. Золотухина: «22.08.1968 Потерялся Высоцкий, удрал в Новосибирск. 23.08.1968 Вчера прилетел из Новосибирска Высоцкий с подарками от художников и бутылкой армянского коньяку» (ЗолотухинВ. Секрет Высоцкого. М., 2000. С. 39). По версии М. Цыбульского, это происходило в Дивногорске: «В Дивногорске Высоцкий был двадня. Помимо концертов, у него состоялась встреча с местными художниками…» (Цыбульский М. Жизнь и путешествия В. Высоцкого. Ростов-н/Д., 2004. С. 109).
‹К пятилетию Театра на Таганке› («В этот день мне так не повезло…») – Вагант,1991, № 5. Печатается по: Собр. соч., т. 2. Стихи написаны на мотивы песен из разных спектаклей театра.
«Мокинпотт» – спектакль «О том как г-н Мокинпотт от своих злосчастий избавился» (1968), постановка Ю. Любимова, режиссер М. Левитин.
Послушайте, если банкеты бывают … – шуточное обыгрывание известного стихотворения В. В. Маяковского, звучавшего в спектакле «Послушайте!».
Рамзес – артист Рамзес Джабраилов.
‹К пятилетию Театра на Таганке «Даешь пять лет! Ну да! Короткий срок…»› – Собр. соч., т. 2. Посвящено тому же событию, что предыдущее стихотворение.
Хлебнули Горького… – постановка спектакля «Мать» была вынужденным тактическим шагом в ситуации преследования театра властями.
Глаголят нам… – намек на Бориса Глаголина – руководителя партийной организации театра, режиссера, который вел репетиции спектакля «Мать».
Зине Славиной – Зинаида Славина играла в спектакле роль Ниловны.
|
«Кама» – ресторан, который находился в то время рядом с театром и часто посещался актерами.
‹К 50-летию В. Н. Плучека› – Владимир Высоцкий в кино. М., 1989. Печатается по: Собр. соч., т. 2.
Плучек Валентин Николаевич (1909–2002) – главный режиссер Московского театра сатиры (1957–2000). В 1968 году поставил спектакль «Последний парад» по пьесе А. Штейна с песнями Высоцкого. Песня «Москва-Одесса», звучавшая в этом спектакле, использована автором в юбилейном приветствии.
‹В. Смехову› – Владимир Высоцкий в кино. Печатается по: Собр. соч., т. 2.
Смехов Вениамин Борисович (р. 1940) – актер Театра на Таганке с 1965 года. Вместе с Высоцким снимался в фильме «Служили два товарища». В опубликованном тексте сценария этого фильма имелись две фотографии Смехова, на одной из которых он был с усами, а на другой – без усов.
‹Н. Шацкой› – Собр. соч., т. 2.
Шацкая Нина Сергеевна (р.1940) – актриса театра и кино, с 1964года в Театре на Таганке. Твой муж – В. Золотухин.
‹В. Фриду и Ю. Дунскому› – Владимир Высокий в кино. Печатается по: Собр. соч., т. 2.
Фрид Валерий Семенович (1922–1998) и Дунский Юлий Теодорович(1922–1982) – киносценаристы, работали в соавторстве. Авторы сценария фильма «Служили два товарища».
‹К 50-летию Театра им. Е. Вахтангова› – Театральная жизнь, 1986, № 11. Печатается по: Собр. соч., т. 2.
Захава Борис Евгениевич (1896–1976), режиссер, актер, народный артист СССР. (1967). Работал в Театре им. Вахтангова. Профессор Театрального училища им. Б. В. Щукина.
Уходят из этих стен только в главрежи. – Ю. П. Любимов до прихода в Театр на Таганке был актером Театра им. Вахтангова.
Ксидиас – мадам Ксидиас, героиня пьесы Л. Славина «Интервенция» и одноименного фильма Г. Полоки.
‹З. Славиной› – Собр. соч., т. 2.
Написано в связи с присвоением З. Славиной звания заслуженной артистки РСФСР.
‹К восьмилетию Театра на Таганке› – Собр. соч., т. 2.
Прогрессивный Петер Вайс Оказался сукою… Гинзбург впроголодь живет. – В 1968 году после протеста Петера Вайса против советского вторжения в Чехословакию в Театре на Таганке была запрещена постановка его пьесы «Марат – Сад» и снят с репертуара спектакль по пьесе Вайса «О том как г-н Мокинпотт от своих злосчастий избавился», переводчиком которой был Лев Гинзбург.
|
Как остались мы без «Лиц» – спектакль по стихам А. Вознесенского «Берегите ваши лица» (1970) был запрещен к показу.
‹Б. Хмельницкому› – Собр. соч., т. 3.
Хмельницкий Борис Алексеевич (р. 1940) – артист театра и кино, с 1964 года работал в Театре на Таганке.
Тесть – Александр Вертинский, на дочери которого Марианне был женат Хмельницкий.
«Внученьки, внученьки…» – аллюзия на песню Вертинского «Доченьки» (1945).
‹Запись в книге почетных гостей Северодонецка› – Литературное обозрение, 1988, № 12. Печатается по: Собр. соч., т. 4.
Ю. Яковлеву к 50-летию – Собр. соч. в 4 т., т. 2. Печатается по: Собр. соч., т. 4.
Яковлев Юрий Васильевич (р. 1925) – актер театра и кино, народный артист СССР.
‹К пятнадцатилетию Театра на Таганке› – Собр. соч., т. 4.
Хоть Коган был неполный Каганович, Но он не стал неполным Дупаком. – Илья Аронович Коган в 1977 году проработал директором на Таганке всего полгода, после чего на эту должность вернулся Николай Лукьянович Дупак.
Боровский Давид Львович (1934–2006) – главный художник Театра на Таганке.
Шнитке Альфред Гариевич (1934–1998) – композитор.
На вас ушаты вылиты воды – парижская постановка Ю. Любимовым оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» в музыкальной редакции Шнитке и с оформлением Боровского вызвала скандал в советской прессе с демагогическими обвинениями в «искажении классики».
‹Братьям Вайнерам›
Вайнеры Аркадий Александрович (1931–2005) и Георгий Александрович (р. 1938) – писатели, авторы детективов. По их роману «Эра милосердия» режиссер С. Говорухин поставил телефильм «Место встречи изменить нельзя», в котором Высоцкий сыграл роль Глеба Жеглова.
‹I.›«Я не спел вам в кино, хоть хотел…» – Собр. соч. в 4 т., т. 2. Печатается по: Собр. соч., т. 4.
‹II.›«Граждане, ах, сколько ж я не пел, но не от лени…» – Утевский А. На Большом Каретном. М., 1992. Печатается по: Собр. соч., т. 4.
Про братьев-разбойников у Шиллера … – имеются в виду литературные произведения, в названиях которых есть слово «братья»: «Братья-разбойники» Ф. Шиллера, «Братья Лаутензак» Л. Фейхтвангера, «Серапионовы братья» Э. Т. А. Гофмана.
‹III.›Письмо торговца ташкентскими фруктами с Центрального рынка – Владимир Высоцкий в кино. Печатается по: Собр. соч., т. 4.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!