Глава 32 Реклама, не указанная в законе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 32 Реклама, не указанная в законе

2021-01-29 64
Глава 32 Реклама, не указанная в законе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Печатная реклама  выполняется в виде проспектов (буклетов), содержащих информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой, каталогов (товарных перечней), плакатов (афиш), листовок; открыток, календарей, планшетов, брошюр, визитных карточек.

Дизайн‑реклама  основана на художественном конструировании предметного мира, на разработке образцов рационального построения предметной среды.

Дизайн (в узком смысле) – творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств различных материальных объектов с точки зрения предназначения, применения и эстетики.

Услуги по дизайн‑рекламе включают:

разработку рекламных макетов для медиа‑носителей;

дизайн для рекламных и PR‑компаний;

дизайн Интернет‑сайтов;

оформление и дизайн помещений;

проектирование выставочных стендов, нестандартных рекламных конструкций, вывесок;

дизайн буклетов, каталогов, листовок, флаеров, поздравительных открыток, календарей (квартальных, карманных и др.);

дизайн сувенирной продукции;

разработка фирменного стиля.

Ролевая реклама  представляет собой процесс демонстрации рекламы специально нанятыми для этого работниками, так называемыми промоутерами рекламы. Они эпатажно одеты или украшены рекламными плакатами. В функции промоутеров входит также распространение рекламных текстов – устно или в виде листовок.

Данный вид рекламы еще не получил законодательного закрепления. Очевидно, законодатели и рекламисты не видят здесь определенных границ, установленных в признаках рекламы. Поэтому зачастую такие рекламные акции проходят на низком уровне (своего рода – глашатайство) и выглядят как оскорбление человеческого достоинства.

Например, промоутер, передвигающийся по тротуару с огромным тяжелым плакатом на шее, создает скорее впечатление, что его принуждают или за что‑то наказали, а человек, наряженный в грязный балахон а‑ля «сказочный герой», скорее вызывает мысли о трудном положении организации, где он работает. Не может же солидная фирма такое на него «напялить» в век телевидения, радио, Интернета, электронных достижений в наружной рекламе. Клод Хопкинс лаконично написал в книге «Научная реклама»: «У клоунов не покупают».

 

 

...

ПРИМЕР. Грамотный подход к развитию данной формы рекламы

Специалисты рекламного агентства R & I Group в качестве промоутера создали проморобота, который умеет двигаться, выдавать рекламные листовки и «выдавать» отдельные фразы, типа: «Привет, девчонки! А чего вы не идете в магазин «А»? Там сейчас такие скидки…» Или: «Там за углом продаются отличные телефоны! Чего ты смотришь?

Я к тебе обращаюсь…» В отличие от промоутеров с их «дежурными» улыбками, проморобот привлекает внимание и поднимает настроение. Кроме того, внутри машины может быть размещен DVD‑проигрыватель, позволяющий транслировать тексты, звуки и мелодии.

• Берлинский магазин модных аксессуаров Melange «запятнал» своей рекламой посетителей ночных клубов. Во многих заведениях на входе принято ставить клеймо на запястье, чтобы гости могли беспрепятственно выходить на улицу и возвращаться обратно. Штамп заменили изображением браслета с адресом магазина.

 

Ambient Media.  Этот термин вошел в обиход рекламистов в середине 1990‑х годов XX века. Главным образом это – визуальная реклама, которая может находиться в самых неожиданных местах (ambient в переводе с английского означает «окружающий»).

Сегодня на Западе Ambient Media – это одно из перспективных и быстро развивающихся направлений в рекламе, использующее все нетрадиционные и оригинальные рекламоносители (например, дерево, куриное яйцо, борт международной космической станции, дно лунки для гольфа и т. д.) и направленное на вызов удивления потребителя.

Итак, Закон о рекламе не определяет:

границы и степень использования нестандартных носителей для рекламы;

виды рекламы: реклама на месте продажи, сувенирная реклама, печатная реклама, дизайн‑реклама, ролевая реклама.

 

Глава 33 Сувенирная реклама

 

Сувенирная реклама представляет собой товары, выполняющие исключительно или в основном рекламные функции. Сфера сувенирной рекламы развивается в условиях полного отсутствия законодательной базы.

В настоящее время сувенирная реклама становится:

постоянным сопутствующим элементом деятельности любой компании и ее топ‑менеджеров;

обязательным элементом подарочного набора любой фирмы: записные книжки, папки, календари, линейки, закладки для книг и авторучки с фирменным логотипом; фирменные значки, флажки, бейсболки; зажигалки, брелоки для ключей, текстиль, изделия из кожи, коврики для мыши, цифровые «девайсы», персональные флеш‑карты, МРЗ‑плееры и предметы роскоши;

свидетельствует о социальной миссии фирмы, ее отношении к клиентам и партнерам, о стабильности ее бизнеса.

Признаки сувенирной рекламы:

подарочный характер взаимодействия рекламодателя и потребителя;

очевидность применения вещи в рекламных целях;

на рынке сувениров есть своя мода, поэтому специалисты различают банальные подарки и эксклюзивные;

индивидуальный характер восприятия. Сувенир должен соответствовать стилю, вкусу и положению человека. Одно из исследований выявило самый худший подарок – подарочный галстук с логотипом компании;

функциональность, полезность и простота использования;

необходимость заказа на производстве, как правило тиражом не менее тысячи экземпляров (сувенирные компании прогнозируют спрос и готовят каталоги, например основной каталог PF Concept содержит более 8000 позиций, в российских каталогах – до 3000);

обязательность выставок сувенирной продукции;

определенная категория заказчиков: магазины подарков и оптовые покупатели аксессуаров, производственные компании, издательства, дизайн‑студии и рекламные агентства.

 

 

...

Новые тенденции на мировом рынке сувениров можно обнаружить на одной из главных отраслевых выставок сувениров и подарков Gifts & Premium Fair в Гонконге. Свои стенды в ней выставляют около 3500 компаний‑производителей. Представители крупных поставщиков (типа – PF Concept) открывают представительства и следят за появлением новых образцов, издают каталоги, контролируют производство собственных заказов.

 

Законодателю следует обратить внимание на границы сувенирной рекламы в том смысле, что не ясно, на какие товары она может распространяться.

Сегодня в России формируется рынок сувениров, хотя объемы производства собственной продукции значительно уступают объемам импорта. Приблизительно 60 % сувенирной продукции ввозится из Китая, треть сувениров – из Европы. Всего лишь 5 % – это продукция отечественного производства.

Основу российского рынка формируют пять – семь крупнейших российских компаний. На рынке они более известны по названиям каталогов – «Радуга», «Калейдоскоп», «Мир сувениров», «Хэппи гифтс», «Проект 111» и «Промо‑океан».

В 2006 году на российский рынок официально пришла крупная компания PF Concept, штаб‑квартира которой располагается в Нидерландах. Мировые продажи PF Concept, входящей в Polyconcept Group, в 2005 году составили 550 млн евро. В отличие от рынка США, куда PF Concept вышла за счет серии поглощений, в России она появилась «мирным» путем. Сначала в Москве был открыт шоу‑рум (комната для демонстрации образцов). Когда открылось представительство, PF Concept облегчила своим подрядчикам возможность выбора предлагаемых образцов, но контракты на поставки по‑прежнему заключаются с головным офисом.

Уже около четырех лет в России присутствуют представители второго крупнейшего игрока на рынке сувениров – MidOcean Brands, годовой оборот которого составляет около 140 млн евро. Правда, официального представительства этой компании в России нет [31].

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.