Глава 36 Недобросовестная реклама — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 36 Недобросовестная реклама

2021-01-29 109
Глава 36 Недобросовестная реклама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Недобросовестная реклама –  это реклама, в которой проявляется недобросовестное отношение к конкурентам или потребителям.

В Законе о рекламе недобросовестной признается реклама, которая:

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Например, по телевидению демонстрировался ролик, где у футболистов на их футболках написано слово «пиво». Это унижает достоинство спортсмена и вообще посягает на ценности спорта;

представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

 

...

ПРИМЕР. Рекламные слоганы, содержание которых не соответствует нормам Закона о рекламе

«Мы превратим ваше жилище в настоящий дом» (т. е. ваше жилище нельзя назвать домом).

«Теперь здоровье можно купить» (а Вы как‑то иначе хотели?).

«Заряди мозги, если они есть» (рекламист выражает подозрение, что у кого‑то нет мозгов или они «не заряжены»).

 

 

 

...

По запросу ФАС России эксперты проанализировали рекламный слоган на предмет наличия недобросовестной рекламы.

В ФАС России поступило обращение ООО «Кимберли‑Кларк» с претензией к рекламе подгузников «Libero» (рекламодатель ООО «Эй Си

Эй Хайджин»), размещавшейся в 2005 году на телеканалах «Первый», «Россия», «Муз‑ТВ.

В рекламном сообщении используется утверждение «Новые Libero. Нет подгузников суше», что свидетельствует о превосходстве потребительских свойств любых новых видов подгузников «Libero» над подгузниками иных марок без соответствующих доказательств.

В соответствии с лингвистическим заключением Института русского языка им. В.В. Виноградова по запросу ФАС России, фраза «Новые Libero. Нет подгузников суше» является синонимом выражения «Новые Libero – самые сухие подгузники».

Кроме того, в суде ЗАО «Эй Си Эй Хайджин» предъявило результаты лингвистического заключения, которое по заказу общества выполнил Московский государственный лингвистический университет. Согласно данным результатам рекламное утверждение «Новые Libero. Нет подгузников суше» можно трактовать в трех разных значениях: буквальном, актуальном, прагматическом.

С точки зрения актуального значения фразы «Новые Libero. Нет подгузников суше» она может быть понята как «указание на самую высокую степень сухости».

Сточки зрения буквального и прагматического значений рассматриваемой фразы утверждение «Могут существовать иные подгузники, такие же сухие, как подгузники Libero» является возможным выводом утверждения «Новые Libero. Нет подгузников суше» и не отвергается.

При этом под актуальным значением подразумевается просто значение, или «лингвистическое значение». Как следует из заключения, именно данная форма указывает наиболее распространенное понимание слова, наиболее распространенную, привычную его интерпретацию.

Таким образом, по результатам всех указанных исследований данная реклама может рассматриваться как свидетельство о превосходстве по степени сухости рекламируемых подгузников над любыми другими подгузниками.

Как выявило исследование SIK, подгузник «Pampers Active Baby» является таким же сухим, как и подгузник «Libero Dry Tech», в связи с чем рекламное утверждение «Новые Libero». Нет подгузников суше» не соответствует действительности, что согласно абзацу 12 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108‑ФЗ «О рекламе» является недостоверной рекламой.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108‑ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Эй Си Эй Хайджин».

Комиссия ФАС России решила:

1. Признать рекламу подгузников «Libero» с использованием слогана «Новые Libero. Нет подгузников суше», с поясняющим текстом о результатах исследования, проведенного Швейцарским институтом пищевых продуктов и биотехнологий на предмет их сравнения с Huggies Super‑Flex 8–14 кг и Pampers Active Baby, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования абзаца 3 ст. 6, абзаца 12 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108‑ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Эй Си Эй Хайджин» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Источник:

 http://fas.gov.ru

 .

 

Примером добросовестного подхода к рекламе является рекламный ролик стирального порошка Ariel, в котором демонстрируется решение проблемы и категорически утверждается: «… сейчас после стирки у меня все фартучки белоснежные, поэтому у меня больше посетителей, чем у других…» Очевидно, что здесь нарушений нет.

Согласно статье 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Как видим, в данном ролике не сказано, что порошок лучше, чем другие, просто стирает настолько хорошо, что «все фартучки белоснежные».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.