Иван Александрович Абрамовский — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Иван Александрович Абрамовский

2021-01-29 75
Иван Александрович Абрамовский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иван Александрович Абрамовский

Программист-предприниматель. Пошаговый алгоритм создания бизнеса в Интернете

 

Программист-предприниматель
Иван Александрович Абрамовский

© Иван Александрович Абрамовский, 2018

ISBN 978-5-4490-5640-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Посвящается моему деду Абрамовскому Константину Васильевичу, ветерану Великой Отечественной Войны.

Благодарности

Хочу поблагодарить замечательных людей которые помогли сделать эту книгу, это действительно так – без них не было бы ни книги, ни ЛидерТаск:)

Родителей – за понимание, без вас мои любимые не состоялось бы эта книга, ни я сам.

Брата Алексея – за то что всегда рядом и решает самые сложные технические проблемы!

Дмитрия Маслова – за титанический труд над продуктом и терпение, с которым, выслушивает мои эмоциональные речи.

Коллег по конференции ISDEF и отдельно Павла Козловского, Юрия Ускова, Виталия Янко, Антона Левчука – спасибо вам ребята за советы и помощь!

Коллег по обучению на ФРИИ и отдельно Дмитрия Калаева, который убедил меня принять участие на обучении в этом замечательном акселераторе!

Романа Злотникова – за супер книги «Генерал-Адмирал» и «Империя» которые меня очень вдохновляют!

Станислава Жаркова – за его супер-книгу: «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ». Эта книга изменила нашу жизнь.

Юрия Мороза – за его мотивирующую рассылку о предпринимательстве и его замечательные книги. Это дало мощный заряд и уверенность в себе при старте бизнеса!

Моих замечательных сотрудников, за то что идете вместе со мной!

И конечно моих друзей! Ребята я вас всех люблю и очень ценю!

От автора

Эта книга для программистов которые хотят осчастливить человечество своими гениальными разработками и при этом организовать стабильный и прибыльный бизнес!

Приветствую тебя дорогой друг! Я очень рад встрече с тобой! Уверен что эта книга будет тебе полезна и она изменит твою жизнь в лучшую сторону! Как когда то, в далеком 2002 году, мою жизнь изменила одна замечательная книга «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ» автора Станислава Жаркова.

Я расскажу вам историю развития нашего продукта ЛидерТаск: как мы начинали программировать сидя в трусах и майке перед монитором у себя дома – до собственного офиса со штатом свыше 15 человек. Тогда нам даже и не верилось, что продукт ЛидерТаск будет успешен и популярен – и его будут использовать как частные лица так и крупные организации, банки, государственные учреждения… Тогда мы не предполагали, что компания ЛидерТаск станет спонсором у сборной России по флорболу! Тогда мы даже не мечтали что сервис ЛидерТаск будут использовать свыше 30 тысяч человек ежедневно!

Мы сделали эту книгу чтобы ты дорогой читатель прошел путь от «программирования в трусах и майке – до успешного продукта с собственным офисом» гораздо быстрее нас! Изучи наши историю, впитай что тебе будет полезно – и сделай все по своему:)

Как все начиналось

Итак. Все началось с того момента когда нам с братом купили компьютер, точнее больше брату – т.к. он уже учился в универе и ему для учебы что то там требовалось программировать на языках Pascal или Basic. Вроде бы все просто – для учебы нужен компьютер – это ясно и понятно – пошел и купил в магазин. Но! Дело было в далеком 1997 году, в небольшом моно-городе Северодвинске, что стоит на берегу белого моря. В те времена экономическая ситуация в городе была тяжелая, да и во всей стране было не лучше – деньги не платили по полгода, а то что платили едва хватало на еду.

Максимум о чем думали люди – на что купить зимнюю одежду – но уж точно не компьютер! Но нам все-таки удалось это сделать! Все благодаря нашей маме.

За несколько лет до этого в стране была «Приватизация» и всем выдавали так называемые «ваучеры». Эта такая бумажка которую можно было вложить в разные организации с целью получения дохода. Организации были разные и обещали разные условия. В рекламных буклетах некоторых организаций значилось от 20% в месяц!!! и 500% в год! Это сейчас их называют «финансовые пирамиды» и у большой части населения есть иммунитет к таким организациям, а тогда, в это верило очень много людей в нашей стране. Просто супер-инвестиции! Супер халява! Вложил 100 рублей, через месяц забрал 120 рублей! А если «потерпишь», то через год заберешь 500 рублей! Просто песня! Но по факту, через некоторое время, такие финансовые пирамиды рухнули. Тысячи людей потеряли деньги, а кто то и квартиру и машину. Печальный опыт для всей страны.

Но были другие организации, которые не делали громкой рекламы, не предлагали супер крутых процентов. Вот в одну из таких организаций моя мама и вложила наши ваучеры, и еще впридачу те, что дед с бабушкой нам отдали. Вот такие организации в отличии от финансовых пирамид не рухнули со временем. Они существуют и по сей день и постоянно дорожают.

Так вот, когда брату Алексею потребовался компьютер для учебы – я ни за что не поверил, что родители его купит. Откуда?! Как!? Мама работает учительницей в школе, отец – мастер на оборонном предприятии. Мало того что зарплаты мизерные, так еще и задерживают на 3—4 и более месяца! Но когда мама поговорила с братом и убедилась, что компьютер действительно нужен – мама продала вложенные ваучеры и на эти деньги купила компьютер!!!

Ура! Да! Вот это было событие! Дикий восторг! Нашей с братом радости не было предела! Новый, мощный компьютер с колонками, с белоснежной клавиатурой и мышкой!:) На нем уже была Windows 95 и установлены русифицированные игрушки «Quake» «Doom» «Need for speed»! Абалдеть! Это просто счастье! Я до сих пор помню запах того нового компьютера, я помню как позвонили в домофон и занесли его к нам в комнату, как вынимали из коробки, как он загружался… Это был Pentium 166mmx, 24mb оперативки, 1,6Гб Hdd и восьми скоростной CDRoom! Для тех времен это был МОНСТР, просто супер компьютер – игрушки на нем летали, и мы даже посмотрели фильм на нем.

И это в 1997 году мне тогда было 14 лет! Годом ранее, в сентябре 1996, я начал ходить в «Компьютерный кружок», где мы на стареньких PC/XT, естественно под MS-DOS, работали в приложении «Лексикон», и учились печатать в «Babytype», проходили обучение в программе «Instructor». Занятия проходили два раза в неделю по 1 часу и 10 минут! Тогда это казалось огромным временем за компьютером! Я перестал ходить туда под новый год, по причине невозможности платить за него. Это был платный кружок и цена немного подорожала, как сейчас помню – было 50 тысяч рублей, а стала 55 тысяч рублей (цены до деноминации 1998 года). Было немного грустно, но я понимал что денег у нас немного и на дорогие кружки-секции их просто нет.

Я тогда и представить не мог что через год у нас будет собственный компьютер! И уж тем более целый Intel Pentium!

Покупка компьютера – это была огромная, большая, настоящая радость! Мам, спасибо тебе за это! Это событие изменило нам с братом жизнь!

Прошло пару месяцев и для меня стало привычным после школы порубится пару тройку часов на компе в WarCraft II или другую игрушку. Потому как я ходил в компьютерный кружок – я был «продвинутый» пользователь, но о программировании я даже не догадывался.

И вот однажды, в 1998 году, когда в очередной раз слетела Windows 95, и брат установил оболочку-файловый менеджер Dos-Navigator (кстати тогда это был писк моды, особенно классно сделана была заставка) я сидел и играл в очередную игрушку. Алексей подошел ко мне и говорит:

– «Что ты все играешь да играешь? Попробуй вот изучи язык программирования»,

Я говорю:

– «А че это? Сложно?»

И брат показывает мне простую программу на Quick Basic:

Input «Введите расстояние»: S;

Input «Введите время»: T;

U = S/T;

Print «Скорость» = U;

(я могу ошибаться по синтаксису программы, т.к. последний раз открывал редактор Quick Basic 20 лет назад:))

 

Когда я увидел реализацию этой программы – я обалдел! Так просто программировать!? Вау! Она сама считает формулу! Ого! И с этого момента я понял что это мое! Я буду программистом! Алексей, благодарю тебя за приобщение меня к программированию!

 

Сразу после интереса к изучению программирования – возник вопрос где брать обучающие материалы? Книг в продаже было буквально поштучно. Вот буквально в одном книжном магазине было 1—2 книги о программировании! Одна две книги на весь город с населением 200 тысяч человек!

 

В то время у нас не было интернета и поэтому «скачать» было просто неоткуда. Нам с братом приходилось брать то, что есть в библиотеках, я в школьной он в университетской. Конечно там было мало чего, в основном для старых PC/XT, но мы с жадностью их читали от корки до корки, делали конспекты и программировали, программировали, программировали.

 

Уже тогда у нас четко было разграничено время на ПК, я после школы до прихода Алексея, Алексей до вечера, и я еще потом до позднего вечера:) Компьютер был у нас как станок – не глушили его. Мама, конечно, была против такого жесткого графика, но по другому было никак.

 

Второй компьютер у нас появился только в 2005 году, когда реально жизнь в стране стала лучше и люди смогли позволить себе второй компьютер:)

 

После того как мы с братом прочитали уже порядочно книг и купили несколько дисков с языками программирования – мы уже хорошо разбирались в С/C++, Visual C++, Pascal, Basic, Visual basic, а брат еще и в Assembler. Стало понятно что надо двигаться дальше – нужен выход в Интернет! Тогда брат скопив стипендии – купил модем для доступа в Интернет. Это действительно качественный скачек в развитии. Интернет дает огромные ресурсы для обучения: книги, форумы, блоги, сайты, рассылки – тогда это было реально окно в другой мир.

 

Я очень благодарен сообществу RSDN – это место где люди открыто делились своим опытом и активно помогали в решение разных задач программирования и технологий, а также там есть замечательная ветка форума где тусуются «шароварщики». «Шароварщик» – это от английского слово ShareWare – тип программного обеспечения который распространяется по принципу «попробуй прежде чем купить (try before you buy)».

 

В реальности конечно, не все проекты у «шароварщиков» чисто shareware, есть и бесплатные и чисто платные. Но у нас принято считать шароварщик – это тот человек который продает свой софт через интернет.

 

Когда появился интернет я заказал там книгу Жаркова «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ». Эта книга – в буквальном смысле слова инструкция как начать продавать свои программы через интернет.

 

Мы с братом вдохновились тем фактом что можно продавать свои программы через интернет, что вложения тут – только наше время и наш труд и решили попробовать – т.е. выложить свои програмулины в интернет! Мы рьяно принялись за дело, сделали сайты для наших программ, перевели их на английский язык, вручную засабмитили в файловые архивы, разместили несколько платных статей (бюджеты конечно были минимальные), сделали пресс релиз и остальные действия описанные в книге Жаркова.

 

По мере роста нашей квалификации как программистов, и понимания что можно продавать программы в интернете – в наши головы с братом постоянно приходили идеи разных программ. Мы сразу же начинали их реализовывать:)

 

Алексей сделал программу CaptainTray для управления системным треем (эта та облаcть где часики на рабочем столе Windows), потом он в 2003 году придумал MultiSet программу для автоматической установки Windows и программ. Тогда была очень актуальна проблема постоянной переустановки ОС Windows – примерно раз в два три месяца надо было переустанавливать Windows для того чтобы все работало нормально. Проблема была реально актуальной и MultiSet что называется «выстрелил» – именно с него мы начали зарабатывать неплохие деньги. К слову сказать, CaptainTray тоже покупали, но гораздо реже.

 

У меня в голове все время были различные планы, идеи и я их записывал в обычные тетрадки, потом написал что то вроде записной книжки, но под свои потребности и стал развивать этот проект. По мере роста функционала, я понял, что я пишу органайзер/ежедневник/планировщик – и таких программ вокруг пруд пруди. Это не сколько не смутило, т.к. именно то, что мне надо – я не нашел. А может быть особо и не искал. Мне было интересно делать это именно под себя и для себя.

 

Первые продажи буквально окрылили нас! Мы стали еще усерднее продолжать: брат непрерывно усовершенствовал программу MultiSet, ну а я писал свой органайзер, тогда он назывался Promant Organizer, потом был переименован в MyTimeAssist, и финальное текущее название – LeaderTask.

 

Со временем я стал смещать акцент с разработки приложения – на веб-мастеринг, копирайтинг, рекламу и прочий маркетинг. После того как был закончен университет – к нам подключился мой одногрупник Дмитрий Маслов который стал ведущим разработчиком LeaderTask.

 

Первая продажа органайзера была в 2005 году в сентябре месяце. Я в это время был на студенческой практике в городе Нарьян-Мар – когда я приехал и узнал что купили мой органайзер – радости не было предела!

 

Сомнений чем заниматься уже не было вовсе. На пятом курсе я хотел сделать свой органайзер дипломным проектом, но дипломный руководитель не разделил моих взглядов – и я, сделал простенький интернет магазин за три дня – за что и получил четыре балла за диплом:)

 

Потом пошли первые небольшие продажи – я стал узнавать у клиентов – откуда вы узнаете о нашем органайзере. Один из клиентов ответил – что прочитал в книге – я узнал что за книга, купил эту книгу – и был приятно удивлен – что в печатной книге о тайм-менеджменте есть целая глава про нашу программу! Причем в книге была описна еще и другая наша программа WinLogAssist!

На тот момент MyTimeAssist – это был очень хилинький органайзер, но все же его напечатали в книге! Я стал все активнее заниматься продвижением – о LeaderTask стали появляться заметки в журналах, на DVD дисках. Я писал редакторам журналов с просьбой о публикации моей статьи о LeaderTask – некоторые печатали, а некоторые даже платили крошечные «гонорары» (например печатная Компьютера)

 

Так вот с этими статьями – вышла интересная история.

 

14 ноября 2006 года я получил неприятное письмо по емайлу от какого то эксперта ЮНЕСКО. Одно было в таком формате – «что-же вы „редиски“ позорите образ бизнеса нашего города Северодвинска!» И грозился через ЮНЕСКО отрубить у меня интернет!:)

 

Я был ошарашен. Я спросил в чем дело – сказали купи журнал «Компьютерра» и прочитай. Купил. Почитал. И очень удивился мягко говоря. В статье известный журналист – назвал меня спамером и другими нехорошими словами. Прямо очень нехорошими словами и это в федеральном глянцевом журнале.

 

Но что делать? Обсудил с коллегами на форуме RSDN эту ситуацию и я решил тупо забить на это и двигаться дальше. Было очень неприятно сначала, но поделать я ничего не мог. Прошло время и я забыл про эту историю.

 

Но случилось чудо! Через три года – на связь вышел тот самый журналист и предложил дружбу:) Я ответил что все ок – проехали! Старое забыли – и журналист стал публиковать в своей популярной колонке статьи о LeaderTask абсолютно бесплатно! Вот такая вот негативная история с хеппи эндом.:)

 

Интересным открытием для нас стало – активное сообщество пользователей вокруг нашего продукта. Мы сделали форум – исключительно потому что это есть у всех. Особого эффекта от него не ждали. Но результат превзошел все ожидания!

 

В итоге форум стал просто основным источником идей, предложений и советов. На нем собралась активная, доброжелательная аудитория, которая очень активно участвовала в развитии нашего планировщика ЛидерТаск. Форум, т.е. сообщество – это очень и очень важная часть в развитии продукта.

 

После окончания университета мы перешли на так называемый «фултайм» разработки. Уже ничего не мешали полностью заниматься любимым делом – программированием и продажей софта через Интернет! Не скрою я испытывал гордость за то, что мне не надо бежать и срочно устраиваться на работу после универа. Мне было радостно на душе, что наш «интернет бизнес» реально работает и приносит доход! Я точно знал что будущее за интернет-проектами, что команда ЛидерТаск на правильном пути!

 

Сейчас, когда я пишу эти строки с того момента прошло уже более 10 лет и я счастлив что мы сделали тогда такой выбор! Ведь сейчас сервисом ЛидерТаск пользуется свыше 30 тысяч клиентов в день и эта цифра постоянно растет! Мы создали целую систему управления задачами/проектами с синхронизацией через интернет. Сделали нативные версии для Android, iPhone, iPad, Mac, Windows, Web browser. Мы завоевали доверие у очень авторитетных организаций, среди наших клиентов есть банки, правительства областей, крупные корпорации и множество частных лиц.

 

Мы были спонсорами сборной России по на чемпионате мира по флорболу. Это, конечно, не футбол, но все равно приятно когда игроки сборной России играют за рубежом в футболках с именем твоего продукта!

 

Но самое главное у нас большинство клиентов – постоянные! Люди используют ЛидерТаск годами. Это самая большая награда для нас – наш труд нужен и важен людям! Это то ради чего стоит жить!

 

Сейчас наша цель – Сделать ЛидерТаск №1 в Мире!

 

Желаю тебе дорогой читатель – заниматься любимым делом, которое приносит пользу обществу и получать свое вознаграждение за это!

Шаг. Набираем команду

Ваша команда

Минимальный состав для успешной команды:

– Программист – 1шт. Собственно делает сам продукт.

– Вебмастер – 1шт. Делает сайт, оптимизирует, верстает.

– Копирайтер-маркетолог – 1шт. Пишет тексты для сайта и занимается размещением различной рекламы.

– Менеджер технической поддержки – 1шт. Отвечает на вопросы пользователей, делает аналитику клиентов – боли клиентов, запросы клиентов. Делает то что называется сейчас модным словом «кастомер девелопмент»

– Руководитель команды. Ставит задачи для всех участников проекта, контролирует выполнение и думает о развитии вцелом.

Конечно, в реальной жизни это может быть один человек!:) Так называемый «человек-оркестр» и швец и жнец и на дуде игрец. Человек который может все!:)

Но со временем эти функции надо четко разделять по разным людям, иначе роста бизнеса не будет.

Когда мы с братом начинали – мы оба занимались программированием – оба делали продукты, потом вместе сделали сайт, отвечали на вопросы клиентов – но это было контр – продуктивно.

Поэтому я занялся сайтом, поддержкой клиентов, маркетингом и остальным продвижением, а брат сфокусировался на разработке. Тогда мы занимались проектом MultiSet (программа для автоматической установки ОС Windows)

Суть методологии «Скрам»

– Все задачи которые выполняет сотрудник должны быть оценены, максимальная оценка 7 часов – иначе задачу бить на части.

– У каждого сотрудника должен быть план на день по часам.

– Задачи ставятся или разбиваются так чтобы можно было каждый день показать завершенный результат.

– Каждый день сотрудник должен выдавать законченный результат (то что можно показать или передать другому сотруднику или клиенту). Бета билды, они выходят не зависимо от размера результата (1 маленький исправленный баг – это тоже результат). Если нет билда с изменениями – значит результата работы нет

– Нагрузку планировать исходя из следующего графика:

ПН – 5 часов (потому как в понедельник провдится собрание)

ВТ – 7 часов (час резерв)

СР – 7 часов (час резерв)

ЧТ – 7 часов (час резерв)

ПТ – 5 часов (остальное время – резерв)

– Если неизвестно сколько времени займет задача, то это задача является исследовательской – соответственно нужно ставить вопрос так: «Сколько тебе времени нужно чтобы разобраться в этом вопросе?» Исследовательские задачи четко ограничивать по времени. Помнить, что в итоге исследование – это оценка по времени у задачи, то есть само по себе исследование не является результатом.

– Ежедневно (кроме дня на которое назначено еженедельное собрание) проводить планерки с сотрудниками в 9:00. Каждый сотрудник отвечает на три вопроса:

– Что сделано ВЧЕРА? (какие законченные результаты, если исправлено много багов – то просто называть количество)

– Что будешь делать СЕГОДНЯ?

– Что мешает делать план, какие есть проблемы?

– Планерку ведет самый компетентный (технически грамотный) сотрудник отдела.

– Задача руководителя следить чтобы люди говорили РЕЗУЛЬТАТАМИ работы, а не рассказывали о том как они долго и упорно трудились. Решать возникшие вопросы и проблемы.

– Если задача вышла за рамки оценки или в процессе работы становится понятно что оценка не верна, то сотрудник обязан немедленно остановить все работы по данной задаче и немедленно сообщить об этом руководителю отдела разработки. Далее уже по обстоятельствам руководитель либо продлевает срок остальные задачи сдвигает, либо переносит эту задачу на другой день.

– Еженедельно каждый из сотрудников должен показать какие у него результаты за неделю – скриншоты проделанной работы, либо показать на устройстве.

Есть и визуальные инструменты которые помогают наглядно видеть, что происходит в проекте. Для этого на большой доске (мы ее называем информационная доска или канбан доска) размещаются карточки на которых написано что сделать. Все карточки распределены по столбцам:

– Беклог. Тут расположены все что надо сделать

– Спринт. Тут расположены карточки которые необходимо сделать за неделю.

– В работе. Тут расположены те карточки которые именно сейчас в работе.

– Сделано. Тут карточки которые выполнены.

В нашей компании эта доска выглидит примерно так:

 

Планируем структуру вашей компании.

 

Когда вы находитесь в начале пути, то вы скорее всего один или вдвоем. Но нужно понимать, что таким составом горы не свернуть, вам по-любому потребуется команда. По началу конечно, вы с другом будете делать абсолютно все и программировать и сайт настраивать и рекламу и веб сайт и общаться с пользователями… Но это только в самом начале пути – для роста продаж вам потребуется отстраивать команду. Для этого нужен план построения команды – структура вашей организации.

 

Структура организации должна отражать все задачи которые решает ваша компания. Нарисуйте идеальную картину как вы видите вашу организацию, какие сотрудники у вас будут, какие отделы, что они будут производить, как будут взаимодействовать.

 

Приведу пример нашей структуры компании:

 

 

Скачать файл со структурой компании ЛидерТаск можно по ссылке указанной в приложении к книге.

 

Схема структуры компании.

 

Схема структуры компании (ее еще называют Организующей схемой компании) – это чёткий план построения компании. В буквальном смысле это – схема компании, которая позволяет каждому сотруднику знать свою должность (свой пост), Ценный Конечный Продукт (ЦКП), который он должен производить, статистики поста – как и сколько он должен производить, определять, к кому обращаться по тому или иному вопросу, направлять задачи (приказы) по правильным направлениям – на нужные посты, знать продукт компании и цели.

 

Шаг. Создаем Продукт

Поздравляю! Вы выбрали идею от которой вас «штырит», вы верите в успех и знаете – что это будет полезно людям и тем самым человечество будет наконец-то осчастливлено вашим продуктом!:)

Тогда необходимо подумать о том, как будет реализован продукт, какие будут использованы технологии.

Правильные программисты говорят – надо выбирать технологию под продукт – т.е. отталкиваемся от задачи и под нее выбираем технологию на которой будет реализован продукт.

У нас в компании ЛидерТаск продукты реализованы на следующих технологиях.

– LeaderTask сервер синхронизации – облако Microsoft Azure, C#, ASP.Net

– Приложение LeaderTask для Web – реализуется на C#, ASP.Net

– Приложение LeaderTask для Windows – Microsoft Visual C++6.0 под MFC (да это очень древняя технология, но абсолютно рабочая – это так исторически сложилось т.к. начало разработки идет аж с 2007 года)

– Приложение LeaderTask для Android – реализуется на на Android Studio, Java SE

– Приложение LeaderTask для iPhone/iPad/Mac – реализуется на XCode, Objective C++ Swift

– Плагины для LeaderTask реализуются на разных технологиях и на Borland Delphi и на Visual C++

Выбор технологии конечно очень непростой вопрос, это как фундамент для дома – если с ним не повезет, то все здание может рухнуть.

Конечно, хочется написать – выбирайте технологию которая позволит вам максимально быстро выпустить первую версию приложения! Но такие «быстрые» технологии, как правило, не позволят потом сделать большой продукт с нужной вам производительностью.

При выборе технологии руководствуйтесь следующими правилами:

– Первую рабочую версию приложения надо сделать как можно быстрее. Мы это называем сделать минимальный минимум из минимума. Потому как и эта задача потребует максимум времени:) Релизную версию необходимо выпустить как можно быстрее!

– Если ваш продукт будет развиваться больше 2х лет, скорее всего вы его перепишите с нуля. И не раз.

– Ваш продукт должен решать ОДНУ главную задачу клиента. Не гонитесь за кучей функций, настроек и прочих деталей.

– Внешний вид приложения важнее чем кол-во функций в нем.

Несколько слов о выборе самого продукта. Прежде всего сам продукт должен действительно решать проблему клиента, причем чем проще и быстрее это происходит тем лучше. Посмотрите как это делают конкуренты, и если вы считаете, что сделаете лучше – то дерзайте! Делайте лучше чем у них! А вот если конкурентов нет совсем, это повод задуматься. Конечно возможно продукт который вы придумали нацелен на новую нишу – и там еще нет ни одного конкурента… Но это бывает крайне, крайне редко.

В любом случае, если вы точно считаете, что быть первопроходцем в нише это ваш путь, то знайте о таких последствиях первопроходцев в любой новой нише:

– Вы и ваш продукт сформируют рынок. Т.е. вы обучите людей новой технологии/приему/инструменту. Это большая работа – обучать людей тому, чего раньше не было в принципе.

– Вам надо сделать кучу обучающих материалов: текстов, видео, изображений которые поясняют что существует такая проблема и есть вот такое решение.

– Вы продумаете решение проблемы, оформите его в виде готового инструмента.

– У вас появятся конкуренты на готовом поле – которым не надо будет обучать, у них будет перед глазами ваше решение – их задача будет усовершенствовать его.

Конечно все это не страшно, если вы используете трудно копируемое ноу-хау. Тогда вам не страшны клоны конкурентов. А вот если нет, то все сложнее.

В идеале – ваш продукт (или сервис) должен быть таким:

– Решать понятную проблему вашей целевой аудитории (ЦА). Ваша ЦА знает об этой проблеме и проблема очевидна для всех.

– Быстро решать эту проблему. Не требуется обучение пользователя – не требуется консультация менеджера по настройке и начале использования продукта. Пользователь должен просто скачать/зарегистрироваться и его проблема решена.

– Оплата за продукт должна быть на постоянной основе (ежемесячно/ежегодно)

Тема создания продукта достаточно обширная и в ней есть множество областей которые необходимо обязательно изучить. Эти области выходят за рамки этой книги, одна из таких тем это юзабилити.

Юзабилити. Это все что касается интерфейса вашего продукта, сайта, страницы оплаты. Руководствуйтесь правилом: чем меньше усилий от пользователя для совершения целевого действия (регистрация, скачка приложения, просмотр видео и т.д.) – тем лучше! Постоянно совершенствуйте ваш сайт – замеряйте конверсии из просмотра сайта в целевое действие.

Пример первой сессии в ЛидерТаск

Мы ведем отчет начала первой сессии с момента скачивания программы.

 

При первом запуске ЛидерТаск, запускается мастер начала работы который позволяет ввести первоначальные данные: проекты, задачи, сотрудников.

 

 

После прохождения мастера, открывается главное окно приложения, где сверху отображается специальная панель с информацией о том, что сейчас работает пробный период (триал период)

 

 

Также на верхней панеле есть кнопка «Мощность» которая служит для «разгонки» ЛидерТаск на полную мощность. Другими словами это обучение пользователя всем основным функциям программы. Такое обучение оформлено в виде отдельного диалога, который автоматически отмечает уровень обученности пользователя (уровень мощности). После выполнения каждого задания пользователем – уровень мощности меняется.

 

 

Каждый шаг – это отдельная страница с видео-уроком. Таким образом пользователь может самостоятельно изучить все функции программы.

 

Пользователями ЛидерТаск являются две целевые группы – это руководители и сотрудники. Поэтому в ЛидерТаск по умолчанию, после установки есть ссылки на две страницы – обучение: «Курс для руководителя» и «Курс для сотрудника».

 

Без всякого сомнения обучающие материалы должны быть доступны пользователю сразу. Они должны быть под рукой.

 

Сделайте первую сессию в вашем продукте – максимально простым – его цель это осознание пользователем ценности вашего продукта.

 

Шаг. Строим Сайт

Сайт относится к категории упаковки продукта, поэтому, к нему стоит отнестись очень внимательно.

Главные задачи сайта это:

– Получение клиентом исчерпывающей информации о вас и вашем продукте.

– Сбор органического трафика из поисковых систем.

– Совершение посетителем целевого действия.

Если вы делаете десктопное приложение, то главная задача сайта – это скачивание приложения, если у вас онлайн-сервис, то это регистрация на сайте.

Чтобы этого достигнуть существуют разные способы:

– Главную кнопку на скачивание вынести на видное место

– Предложить скачать бесплатный продукт (программа, или электронная книга, или видео) где дать полезную информацию для клиента и следующим шагом будет использование вашего продукта.

Дизайн сайта

Мы в ЛидерТаск делаем следующим образом – сначала пишется текст для страниц, вставляются иллюстрации (рисуются или от руки или просто эскизы для наглядности). На выходе получается документ для дизайнера, можно сказать это техническое задание для дизайнера.

Обязательно, при постановке задачи подробно рассказать какой вы хотите видеть сайт и покажите примеры! Это поможет вам сэкономить кучу времени, как говорится лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. Чем точнее вы опишите, покажете, поясните, то что вам требуется тем выше вероятность того, что вы получите нужный результат от дизайнера.

Верстка сайта

После того как готов дизайн, т.е. вы получили готовый файл для фотошопа в формате PSD – теперь можно начать переносить это из картинки на сайт. Если у вас уже есть сайт и вы делает новый дизайн – т.е. «редизайните», то удобнее конечно новый дизайн сделать сначала на тестовой странице. После того как новый дизайн будет сверстан на тестовой странице – можно переходить к обновлению всего сайта. В случае если вы делаете новый сайт – тут конечно можно делать все сразу – т.к. трафика на сайт нет – соответственно никто не увидит процесса создания вашего сайта.

Мобильная версия сайта

Обязательно сверстайте мобильную версию сайта. Раньше, это было неактуально, но это раньше. Теперь это обязательное условие – иметь мобильную версию. Т.е. ту версию которая будет отображаться на мобильных телефонах и небольших планшетах. Люди все больше и больше времени проводят в телефоне а не в стационарном ПК, поэтому мобильную версию необходимо сделать просто обязательно.

Наполнение контентом

После основной верстки сайта необходимо приступить к наполнению сайта. Старайтесь чтобы сайт имел простую и понятную структуру. В итоге на вашем сайте должна быть просто исчерпывающая информация о вас и вашем товаре – чтобы человеку оставалось только его купить. Представьте какие могут быть вопросы у ваших посетителей и ответьте на них на вашем сайте. Это можно сделать в формате ЧаВо (Часто Задаваемых Вопросов) или отвечать в текстах сайта. Оптимальный набор страниц на сайте:

Главная страница. Обязательно должен нарисовать дизайнер (а не самостоятельно написать текст в редакторе WYSIWYG) На главной должна быть так называемая форма захвата – т.е. получение от клиента емайла или телефона или кнопка для скачивания приложения/или других материалов.

База знаний. Это автоматическая система поиска ответа на вопрос. Полезная вещь которая позволяет клиенту найти ответ на свой вопрос без участия менеджера поддержки клиентов. Установите такой модуль на ваш сайт и постепенно добавляйте туда вопросы и ответы – нагрузка на менеджеров поддержки будет снижаться. При этом «База знаний» решает еще две задачи: первая – на вашем сайте постоянно растет уникальный контент – поисковики это любят и выше ранжируют ваш сайт в выдаче; и вторая – обучение новых сотрудников поддержки – новичку надо прочитать вашу «Базу знаний» чтобы быстрее войти в курс дела. Поэтому обязательно делайте на своем сайте страничку «База знаний».

О нас. В этом разделе расскажите о себе, о ваших клиентах, о ваших достижениях, о ваших наградах, о ваших открытых вакансиях… Если у вас этого ничего нет – можно отложить эту страницу на будущее. Но она очень полезна для доверия к вам, когда клиенты видят реальных людей, видят кто использует ваш продукт, видят что вы уже имеете какие то награды – то с вами определенно интересно иметь дело!

Карта сайта. Карта сайта нужна в большей степени для поисков, чтобы все страницы вашего сайта были проиндексированы. Сейчас практически любой движок сайта (CMS) позволяет автоматически генерировать карту сайта. Поэтому эта простая и обязательная вещь для сайта.

Страницы подробно описывающие продукт. Таких страниц может быть несколько, например у нас на сайте для каждой платформы сделана отдельная страница – Лидертаск на Windows, ЛидерТаск на iPhone, ЛидерТаск на Android, ЛидерТаск на Mac, Лидертаск на Web… Расскажите подробно о вашем продукте, о его преимуществах, какие проблемы клиентов решает. Обязательно нужны иллюстрации и видео-обзор. Видео обзор это действительно обязательная и неотъемлимая часть, реальность такова что людям проще посмотреть видео чем читать сайт – поэтому сделайте короткие но емкие видеообзоры вашим продуктам.

Контакты. Опишите варианты связи с вами. В идеале конечно, надо иметь номер 8 800 – он позволяет бесплатно клиентам звонить вам в офис, и желательно установить онлайн чат – чтобы клиенты могли сразу написать вам и получить ответ на свой вопрос. Средства связи могут быть такими:

– Телефон 8 800 или московский 495 или городской

– Форма онлайн чата (типа Jivosite)

– Емайл

– Адрес

Раньше, мы еще использовали тикет системы. Но они у нас не прижились, слишком долго клиент ждал ответа. А в поддержке клиентов – скорость ответа имеет решающее значение. Все клиенты хотят получить ответ на свой вопрос мгновенно, при этом как правило они немного нервничают т.к. у них что то не получается и приходится идти на сайт и писать в службу поддержки. Мы стараемся быстро отвечать на запросы – это достигается тем что у нас есть бесплатный для клиентов номер


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.