Преображение Господне. 6 (19) августа — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Преображение Господне. 6 (19) августа

2021-01-29 70
Преображение Господне. 6 (19) августа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У протоиерея Г. С. Дебольского читаем: «Хотя ученики Господа Иисуса Христа всем сердцем веровали Его учению, но они не могли уразуметь, как Он, Сын Божий, может пострадать и умереть. Им казалось это невозможным, и они крайне смущались при мысли о Его страданиях. Для укрепления их в этой мысли Господь благоволил показать им Свою Божественную славу. Для этого Господь взошел на высокую галилейскую гору Фавор, в сопровождении трех учеников Своих – Петра, Иакова и Иоанна. На горе при видимом отрешении от земного и при невозмущаемом безмолвии Господь молился Отцу Светов, и во время молитвы слава Божества Его открылась сколько могли вместить ее ученики Его: лицо Господа просияло как Солнце, одежды сделались белы как снег, изображая славу, в которую праведники облекутся по всеобщем воскресении из мертвых; на горе явились во славе свидетели Преображения Господня и из Иного Мира – Моисей и Илия, некогда удостоенные видения Божественной славы Господа – один на Синае, другой на Хориве. Моисей и Илия беседовали с Сыном Божиим об исходе Его, т. е. о кончине Богочеловека на кресте.

Намерение Иисуса Христа показать ученикам Своим горнюю Божественную славу Свою оправдалось совершенно: небесная слава Богочеловека столько восхитила их, что они желали всегда созерцать ее, пребывая на горе.

“Наставниче, – говорит Апостол Петр Господу, – добро есть нам зде быти: и сотворим сени три: едину Тебе, и едину Моисееви, и едину Илии”. При этих словах светлый облак осенил их, и был слышен глас Бога Отца: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте!” Во время гласа устрашенные ученики, не могши взирать на сияние лица Господа, пали на землю. Иисус Христос, приступив, прикоснулся к ним и сказал: “Встаньте и не бойтесь”. Возведши очи свои, они никого не видели, кроме Господа.

Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа и Его добровольные истинные страдания ради нас и нашего спасения.

Святой Ефрем Сирин в беседе своей на день Преображения говорит: “Господь возвел апостолов на гору для того, чтобы открыть им, кто Он и Чей Сын, чтобы явить им славу Своего Божества и показать, что Он есть Тот самый Избавитель Израиля, Который обещан был чрез пророков”.

Исповедуя и возвещая Божество Спасителя, праздник Преображения внушает, что страдания и смерть Сына Божия добровольны и спасительны.

Преображением Своим Господь благоволит некогда предохранить учеников Своих от уныния и возвести к высшему упованию среди бедствий, кои имели постигнуть их в мире. Так Церковь празднованием Преображения Господа в небесную славу, уготованную и всем нам, нравственно утешает и нас во время земного странствия, исполненного лишений и скорбей, внушая, что за кратковременными печалями воссияет слава вечного блаженства, в которой будет участвовать и тело наше. Идущим по пути креста праздник Преображения Господня внушает, что для благодатного преображения нашего из тьмы греха во свет истины и добродетели, открывающей двери Рая, необходимы беспристрастие к прелестям мира и молитва, – ибо Господь для преображения Своего не без причины взошел на высоту, удалявшую Его от дольнего мира, и, вознесши тело Свое на гору, отсюда молитвенно и духом вознесся на Небо и преобразился во славу, которая долу была сокровенна».

В «Месяцеслове» об этом празднике читаем: «6-й день (августа) – Преображение Господне – в нашем народе известно под именем Спаса Второго. Около этого времени поспевают многие огородные овощи и садовые плоды, оканчивается жатва хлеба на полях, производится подрезывание сотов и т. п. Естественно, что наши предки, привыкшие все начинать и оканчивать благословением Божиим, не могли не призывать благословение Божие на то добро, которое ими теперь собиралось. И действительно, из садов и огородов на праздник Преображения Господня приносили в церковь к освящению садовые плоды и огородные овощи, которых (за исключением огурцов) до этого праздника предки наши не употребляли в пищу, считая это грехом, и только со дня Преображения Господня у них на столе являлись все огородные и садовые произведения.

В этот же праздник владельцы полей, как и доселе, являются в храм с колосьями и семенами нового хлеба, над которыми совершается молитва и окропление святою водою, и эти освященные начатки потом сберегались к началу посевов. Кроме того, к празднику Преображения в старину приурочивался особенный обряд засевания полей, который состоял в том, что по просьбе хозяев приходил со святыми иконами на поле священник и окроплял вспаханную землю священною водою, причем обыкновенно один из почетнейших хозяев бросал на освященные места хлебные зерна. Обряд этот, таким образом, служил у наших старых хозяев началом засева.

Нельзя еще не заметить, что в старину в день Преображения Господня было обыкновение наделять собранным с огородов и полей добром бедных и неимущих, и оно соблюдалось так строго, что, если кто отказывался исполнить это доброе дело, того наши предки готовы были считать человеком, недостойным братского общения. О таких людях старики наши говаривали: “А не дай, Боже, иметь с ним дела! забыл он старого и сирого, не уделил им от своего богатства и малого добра, не призрел своим добром хворого и бедного!” И доселе в праздник Преображения из разного рода овощей после освящения их в церкви наш народ в некоторых местах делает подаяние нищим и убогим.

Так как в это время из плодов приносят в церковь для благословения яблоки, то отсюда и самый праздник Преображения в народе называется Спасом яблочным».

Обычай народа освящать все благословением Божиим, бесспорно, есть один из древнейших обычаев христианства, и для сего обыкновенно избирались праздничные дни, как и более других свободные в сельской жизни, и торжественные. Так, например, в Ветхом Завете, по установлению Божию, приносились в праздник Пятидесятницы к алтарю для освящения начатки овощей. Подобным же образом и в Новозаветной Церкви правилами апостольскими и соборными постановлено приносить их в церковь для освящения в важнейшие праздники. В Греции, как видно из толкования Вальсамона на 3-е апостольское правило, был обычай освящать плоды 6-го и 15-го августа. У нас же праздник Преображения был избран одним из важнейших дней для освящения произведений садовых, огородных и полевых, очевидно, потому, что к этому времени обыкновенно большею частию поспевают все эти плоды. Недаром на этот раз есть половица народная: “Пришел Спас – всему час”».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.