Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.
а) кадровый и качественный состав педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 17 педагогических работников.
Из них: 3 являются руководителями.
Среди педагогических работников четверо награждены грамотой Минобразования РФ.
Более 20 лет работают – 12 чел.,
10 – 20 лет - 1 чел.,
2 – 10 лет – 3 человека.
Средний возраст педагогических работников – 50 лет.
А) по уровню образования:
Категория специалистов | Высшее образование | Незаконченное высшее | Среднее специальное |
Учителя начальных классов | 2 | 1 | 1 |
Учителя II и III ступени обучения | 12 | - | - |
б) по квалификационным категориям:
Администрация школы | C I квалификационной категорией | |
3 | 3 | |
Педагогические работники | ||
Работники с высшей категорией | C I квалификационной категорией | Соответствие занимаемой должности |
1 | 11 | 2 |
3 учителя не имеет соответствия должности:
Мороз О.Н. находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Михалева Н.С. работает первый год учителем биологии;
Бошкин В.М. работает первый год учителем ОБЖ.
В) по возрасту:
Моложе 25 лет | 25-35 лет | 35-55лет | 55-60 лет | свыше 60 лет |
0 | 2 | 8 | 4 | 3 |
г) по полу:
мужчины | женщины |
2 чел. | 15 чел. |
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
|
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2019 – 20120 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
Б) повышение квалификации педагогических кадров
ü Аттестация педагогических работников.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, список аттестуемых педагогов по годам, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников доведено до каждого педагога школы.
ü Учеба на курсах повышения квалификации.
В течение 2019 -2020 учебного года педагогические работники прошли обучение в БИПКРО, в институте повышения квалификации г. Брянска, в БГУ г. Брянска
Ф.И.О. | Должность | Название программы обучения | кол-во часов |
Машурова Г.В. | Директор школы, учитель информатики | Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) «Современная методика преподавания математики, физики и информатики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СОО» (16.03.2020- 21.03.2020) | 36 |
Кузнецова О.И. | Учитель иностранных языков Зам. директора по УВР | 1.«Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС с ОВЗ» 2. Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) | 72 |
Сенющенкова Н.А. | Учитель русского языка и литературы | 1.«Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом типичных ошибок. Перспективные модели ГИА на основе требований ФГОС ОО» 2.Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) | 24 |
Михалева Н.С. | Учитель биологии | 1.Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель биологии» 2.Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) | |
Морозова Л.М. | Учитель физики | «Современная методика преподавания математики, физики и информатики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СОО» (16.03.2020- 21.03.2020) | 36 |
Рыженкова Т.Н. | Учитель общественных дисциплин | Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) | |
Цуканова Н.И. | Учитель русского языка и литературы | 1.«Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом типичных ошибок. Перспективные модели ГИА на основе требований ФГОС ОО» | 24 |
Оникиенко О.В. | Зам. директора по ВР Учитель общественных дисциплин | «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения» (11.07.2019 – 19.07.2019) | 72 |
Лавриненко С.А. | Учитель физической культуры | «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ОО и СОО на занятиях по физической культуре» (27.01. – 31.01.2020г.) | 36 |
Бошкин В.М. | Преподаватель ОБЖ | Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность: преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» (11.12.2019 – 03.03.2020) Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель технологии»(19.09.2019 – 09.12.2019) | |
Перепелкина Л.Н. | Учитель математики | «Современная методика преподавания математики, физики и информатики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СОО» (16.03.2020- 21.03.2020) | 36 |
Давыдова Е.А. | Учитель начальных классов | Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) | |
Костюкова Н.М. | Учитель начальных классов | Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) |
|
|
Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят по плану. У всех педагогов школы имеются курсы повышения квалификации как у учителей по предметам.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы.
3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
Педагоги школы принимали активное участие в работе районных методических объединений, а также делились своим опытом.
Одним из направлений методической работы в школе является деятельность школьных методических объединений.
Школьные методические объединения активно работали над решением проблемы школы через:
- заседания ШМО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,
- взаимопосещение уроков;
- мероприятия ВШК;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
Задачи:
- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;
- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
ü Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
|
Цели открытых уроков:
· повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
· экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
· саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении заседаний ШМО. Данные уроки сопровождались анализом самого учителя, а также обсуждением за круглым столом.
Необходимо отметить, что проведенные открытые уроки и мероприятия показали высокий уровень подготовки учителей.
Задачи:
1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий
2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
ü обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется целенаправленно и системно на уровне школы.
Необходимо участвовать в распространении опыта работы на районном уровне.
ü Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
Проведено 3 предметных недели: начальных классов, предметов русского языка и литературы, информатики.
Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.
В начальной школе предметная неделя «Применение современных образовательных технологий на уроке» проходила с целью повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Все учителя дали открытые уроки и провели внеурочные мероприятия, после которых состоялся круглый стол по теме недели с обсуждением проведенных уроков и мероприятий.
При проведении недели предметов русского языка и литературы проведены:
Выпуск газет «Писатели - юбиляры 2019 года»
Выставка книг писателей-юбиляров 2019 года «Любимым писателям посвящается»
Брейн – ринг «По страницам литературных произведений»
Весёлая перемена «Конкурс кроссвордов
Поле чудес «Здравствуй, сказка!»
Игра «Умники и умницы»
Конкурс «Живая классика
В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. На переменах организованы конкурсы скороговорок и кроссвордов. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.
|
Среди учащихся 5-11 классов организован конкурс чтецов «Живая классика»
В 6-7 классах прошла игра «Поле чедес» на тему «доброта в любимых сказках».
В 7 классе проведена игра брейн-ринг «Берегите русский язык».
Совместная интеллектуально-развлекательная игра «Словесная перестрелка» проведена в 10-11 классах. Команды «Филологи» и «Лингвисты» набрали одинаковое количество баллов и поделили между собой 1 место.
Викторины, игры помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе.. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.
Заключительным мероприятием был праздник русского языка и литературы, где учащиеся показали инсцинировки по литературным темам, читали стихи на тему «Русский язык», выступили победители конкурса «Живая классика», пели песни о величии русского языка.
На вечере подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и игр.
Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Проведение недели информатики
В период с 23.01.2020 по 27.01.2020 в школе была проведена Неделя информатики.
Неделя информатики, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по пятницу. Чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели включал в себя разнообразные игры и конкурсы, отличающиеся оригинальностью и новизной.
Основной целью проведения Недели информатики в школе стало развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников, формирование информационной культуры, обобщение и систематизация знаний по предмету информатика и развитие навыков неформального общения учащихся в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.
Были организованы и проведены:
Конкурс «Рисунок в графическом редакторе Paint»
Игра-викторина «Я, ты и компьютер»
Конкурс «Скорописцы»
Игра «Спаси компьютер от вируса»
Торжественное закрытие Недели информатики
Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся активно приняли участие
Вывод: большинство мероприятий прошли на хорошем организационном и методическом уровне.
Задачи:
- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;
- включить проведение интегрированных мероприятий.
ü педагогические советы.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В 2019 -2020 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Тема | Сроки | Ответственные |
«Анализ работы школы в 2018-2019 учебном году и перспективы развития школы на новый учебный год. Утверждение плана работы школы на 2019-2020 учебный год» Режим работы школы в 2019-2020 учебном году. Об итогах ГИА - 2019 | август | Машурова Г.В. |
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО» Итоги УВР за I четверть Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой. | ноябрь | Кузнецова О.И. |
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ» | январь | Кузнецова О.И. |
Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях реализации ФГОС» Итоги успеваемости за III четверть Об организации и проведении итоговой аттестации в 2020г. | март | Оникиенко О.В. |
Педсовет О порядке окончания 2019-2020 учебного года. О переводе учащихся 1-8 классов. | май | Машурова Г.В. Кузнецова О.И. |
О переводе учащихся 10 класса. | май | Машурова Г.В. Кузнецова О.И. |
О допуске учащихся 9, 11 классов к сдаче экзаменов за курс основной и средней школы | июнь | Машурова Г.В. Кузнецова О.И. |
Об окончании учебного года обучающихся 9,11 классов | июнь |
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.
· работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.
Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», ц ели и задачи которой являются:
1. Выявление одаренных детей.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!