Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

2020-11-19 154
Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 17 педагогических работников.

Из них: 3 являются руководителями.

Среди педагогических работников четверо награждены грамотой Минобразования РФ.

Более 20 лет работают – 12 чел.,

10 – 20 лет - 1 чел.,

2 – 10 лет – 3 человека.

Средний возраст педагогических работников – 50 лет.

А) по уровню образования:

Категория специалистов Высшее образование Незаконченное высшее Среднее специальное
Учителя начальных классов 2 1 1
Учителя II и III ступени обучения 12 - -

б) по квалификационным категориям:

Администрация школы C I квалификационной категорией  
3 3  

Педагогические работники

Работники с высшей категорией C I квалификационной категорией Соответствие занимаемой должности
1 11 2

 

3 учителя не имеет соответствия должности:

 Мороз О.Н. находилась в отпуске по уходу за ребенком. 

Михалева Н.С. работает первый год учителем биологии;

Бошкин В.М. работает первый год учителем ОБЖ.

В) по возрасту:

 Моложе 25 лет  25-35 лет 35-55лет 55-60 лет свыше 60 лет
0 2 8 4 3

г) по полу:

мужчины женщины
2 чел. 15 чел.

 

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2019 – 20120 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.

Б) повышение квалификации педагогических кадров

ü Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, список аттестуемых педагогов по годам, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников доведено до каждого педагога школы.

 

ü Учеба на курсах повышения квалификации.

В течение 2019 -2020 учебного года педагогические работники прошли обучение в БИПКРО, в институте повышения квалификации г. Брянска, в БГУ г. Брянска

Ф.И.О. Должность Название программы обучения кол-во часов
Машурова Г.В. Директор школы,  учитель информатики Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) «Современная методика преподавания математики, физики и информатики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СОО» (16.03.2020- 21.03.2020)   36
Кузнецова О.И. Учитель  иностранных  языков Зам. директора по УВР 1.«Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС с ОВЗ» 2. Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) 72    
Сенющенкова Н.А. Учитель русского  языка  и литературы 1.«Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом типичных ошибок. Перспективные модели ГИА на основе требований ФГОС ОО» 2.Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020) 24
Михалева Н.С. Учитель биологии 1.Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель биологии» 2.Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020)  
Морозова Л.М. Учитель физики «Современная методика преподавания математики, физики и информатики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СОО» (16.03.2020- 21.03.2020) 36
Рыженкова Т.Н. Учитель общественных дисциплин Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог)  (17.02.2020 – 19.04.2020)  
Цуканова Н.И. Учитель русского языка и литературы 1.«Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом типичных ошибок. Перспективные модели ГИА на основе требований ФГОС ОО»   24
Оникиенко О.В. Зам. директора по ВР Учитель общественных дисциплин     «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения» (11.07.2019 – 19.07.2019) 72
Лавриненко С.А. Учитель физической  культуры «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ОО и СОО на занятиях по физической культуре» (27.01. – 31.01.2020г.) 36
Бошкин В.М. Преподаватель ОБЖ Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность: преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» (11.12.2019 – 03.03.2020) Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель технологии»(19.09.2019 – 09.12.2019)    
Перепелкина Л.Н. Учитель математики «Современная методика преподавания математики, физики и информатики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СОО» (16.03.2020- 21.03.2020) 36
Давыдова Е.А. Учитель начальных  классов Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020)  
Костюкова Н.М. Учитель начальных  классов Профпереподготовка по программе «Педагогическая деятельность: учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (17.02.2020 – 19.04.2020)  

 

Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят по плану. У всех педагогов школы имеются курсы повышения квалификации как у учителей по предметам.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы.

3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

Педагоги школы принимали активное участие в работе районных методических объединений, а также делились своим опытом.

Одним из направлений методической работы в школе является деятельность школьных методических объединений.

 Школьные методические объединения активно работали над решением проблемы школы через:

- заседания ШМО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

 

Задачи:

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.

ü Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

· повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

· экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

· саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении заседаний ШМО. Данные уроки сопровождались анализом самого учителя, а также обсуждением за круглым столом.

Необходимо отметить, что проведенные открытые уроки и мероприятия показали высокий уровень подготовки учителей.

Задачи:

1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

ü обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется целенаправленно и системно на уровне школы.

Необходимо участвовать в распространении опыта работы на районном уровне.

ü Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 3 предметных недели: начальных классов, предметов русского языка и литературы, информатики.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

В начальной школе предметная неделя «Применение современных образовательных технологий на уроке» проходила с целью повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Все учителя дали открытые уроки и провели внеурочные мероприятия, после которых состоялся круглый стол по теме недели с обсуждением проведенных уроков и мероприятий.

При проведении недели предметов русского языка и литературы проведены:

Выпуск газет «Писатели - юбиляры 2019 года»

Выставка книг писателей-юбиляров 2019 года «Любимым писателям посвящается»

 Брейн – ринг «По страницам литературных произведений»

Весёлая перемена «Конкурс кроссвордов

Поле чудес «Здравствуй, сказка!»

Игра «Умники и умницы»

Конкурс «Живая классика

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. На переменах организованы конкурсы скороговорок и кроссвордов. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

Среди учащихся 5-11 классов организован конкурс чтецов «Живая классика»

В 6-7 классах прошла игра «Поле чедес» на тему «доброта в любимых сказках».

В 7 классе проведена игра брейн-ринг «Берегите русский язык».

Совместная интеллектуально-развлекательная игра «Словесная перестрелка» проведена в 10-11 классах. Команды «Филологи» и «Лингвисты» набрали одинаковое количество баллов и поделили между собой 1 место.

Викторины, игры помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе.. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Заключительным мероприятием был праздник русского языка и литературы, где учащиеся показали инсцинировки по литературным темам, читали стихи на тему «Русский язык», выступили победители конкурса «Живая классика», пели песни о величии русского языка.

На вечере подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и игр.

Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Проведение недели информатики

В период с 23.01.2020 по 27.01.2020 в школе была проведена Неделя информатики.

Неделя информатики, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по пятницу. Чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели включал в себя разнообразные игры и конкурсы, отличающиеся оригинальностью и новизной.

Основной целью проведения Недели информатики в школе стало развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников, формирование информационной культуры, обобщение и систематизация знаний по предмету информатика и развитие навыков неформального общения учащихся в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.

Были организованы и проведены:

Конкурс «Рисунок в графическом редакторе Paint»

Игра-викторина «Я, ты и компьютер»

Конкурс «Скорописцы»

 Игра «Спаси компьютер от вируса»

 Торжественное закрытие Недели информатики

Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся активно приняли участие

 

Вывод: большинство мероприятий прошли на хорошем организационном и методическом уровне.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных мероприятий.

ü педагогические советы.

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2019 -2020 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема Сроки Ответственные
«Анализ работы школы в 2018-2019 учебном году и перспективы развития школы на новый учебный год. Утверждение плана работы школы на 2019-2020 учебный год» Режим работы школы в 2019-2020 учебном году. Об итогах ГИА - 2019 август Машурова Г.В.
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»  Итоги УВР за I четверть  Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой. ноябрь Кузнецова О.И.
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ» январь Кузнецова О.И.
Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях реализации ФГОС»  Итоги успеваемости за III четверть Об организации и проведении итоговой аттестации в 2020г. март Оникиенко О.В.
Педсовет О порядке окончания 2019-2020 учебного года.   О переводе учащихся 1-8 классов.   май Машурова Г.В. Кузнецова О.И.
О переводе учащихся 10 класса. май Машурова Г.В. Кузнецова О.И.
О допуске учащихся 9, 11 классов к сдаче экзаменов за курс основной и средней школы июнь Машурова Г.В. Кузнецова О.И.
Об окончании учебного года обучающихся 9,11 классов июнь  

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

· работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», ц ели и задачи которой являются:

1. Выявление одаренных детей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.