Больше привязанности, больше радости — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Больше привязанности, больше радости

2021-01-29 80
Больше привязанности, больше радости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Печально говорить об этом, но во многих семьях небрежные попытки привлечь детей к порядку занимают слишком много времени. Сценарий «Разговоры‑Убеждения‑Препирательства‑Вопли» (и иногда «Побои») может разрушить все созданное в одно мгновение, а для восстановления потребуются часы. В это время все будут злиться и обижаться. Родители – на детей, дети – на родителей.

Техника «1–2–3» обычно моментально расставляет все по местам. Дети огорчены, потому что родители считают и не идут у них на поводу? Конечно, но они успокоятся намного быстрее, чем если бы вы с ними часами разговаривали, убеждали, препирались и кричали, чтобы принудить к повиновению. После счета все быстро возвращается в норму. Вы радуетесь детям, а дети радуются, что у них есть вы. Вы проявляете тепло и привязанность и чувствуете себя любимыми.

 

Ваш авторитет не обсуждается

 

Вы сойдете с ума, если вам придется день за днем вести переговоры из‑за таких вещей, как подъем по утрам, сборы в школу, отход ко сну, уроки, нытье и соперничество братьев и сестер. Но вы и не должны этого делать, потому что вы босс. Собственно говоря, родителям приходится регулярно огорчать своих детей, потому что они не могут выполнить все их пожелания.

Многие родители осложняют себе работу по внедрению дисциплины, пытаясь быть слишком любезными. Они ставят перед собой две цели вместо одной. Первая цель заключается в том, чтобы внедрить дисциплину, и это нормально. Но вторая цель – сделать так, чтобы детям это понравилось! Как мама из Сцены I примера с печеньем, родители говорят, и говорят, и говорят, ожидая, что дети скажут что‑то вроде: «Аааа, я никогда не смотрел на это с такого ракурса. Спасибо, что нашла время объяснить мне. Я ценю твои усилия, ты стараешься вырастить из меня ответственного ребенка».

Давайте будем реалистами. Это снова пошло в ход представление о «маленьком взрослом». Если ребенок все время вас слушает и разговоры помогают, отлично. Вы счастливчик. Но обычно с расстроенным ребенком такое не проходит. Слишком часто все эти разговоры усиливают препирательства и усугубляют ситуацию.

 

Наказание по существу

 

«Магия на 1–2–3» – это контроль над детьми, но это также и контроль над мамами и папами. Родителям не всегда легко оставаться рассудительными, особенно если они рассержены. В наши дни идут горячие споры об использовании наказаний в воспитании детей. Некоторые ратуют за воспитание без наказаний; другие говорят, что наказания должны быть ограничены; а третьи, к сожалению, просто жестоки и используют наказания слишком часто.

Как‑то я разговаривал с одной мамой. Ее направили ко мне по решению суда, потому что она залила жидкость для чистки труб в рот своему четырехлетнему сыну, когда однажды он огрызнулся на нее. Я также видел отца, который разжег костер в кухонной раковине и спалил всех кукол дочери (облив их жидкостью для розжига) – после долгих препирательств относительно уроков. Это примеры экстремально жестоких и глупых наказаний.

Хотя подавляющее большинство родителей не способно на такие отвратительные действия, они могут кричать, обзываться, унижать детей и даже бить их. Но с «Магией на 1–2–3» все меняется. Если ребенок плохо ведет себя, его ждут четко определенные и обоснованные последствия. Достаточно мощные для получения результата.

Являются ли тайм‑аут и его альтернативы наказанием? Да. Но это не жестокое, чрезмерное или глупое наказание. Тайм‑аут также дает всем шанс успокоиться. Такие короткие и обоснованные последствия не вызывают у ребенка агрессии, он не жаждет войны. Большинство детей возвращаются после тайм‑аута, вообще забыв, что произошло. И родителям не позволяется читать ребенку нотации и снова пережевывать то, что случилось (если только в этом нет абсолютной необходимости), так что в семью очень быстро возвращается мир.

И каков же итог? Есть ли место наказаниям в процессе воспитания детей? Да, но наказаниям умеренным, обоснованным, назначенным спокойными родителями.

 

Согласованные действия

 

Техника «1–2–3» достаточно проста для изучения. Вы можете объяснить няням, бабушкам и дедушкам и другим людям, задействованным в воспитании детей, как ее использовать. Родители, которые применяют дома эту программу, часто рассказывают о ней учителям. В свою очередь, учителя, познакомившись с «Магией на 1–2–3», делятся ею с родителями.

Когда детям говорят об одном и том же и дома, и в школе, программа становится намного эффективнее и дети легче привыкают к ней. Неважно, дома или в школе, «Это 1» – значит: «Ты делаешь что‑то плохое, и пришло время вернуться к порядку».

Согласованность действий дома и в школе особенно помогает в отношении трудных детей. Когда и родители, и учителя используют счет, справедливо и последовательно, и когда они соблюдают правило «Никаких разговоров, никаких эмоций», поведение меняется к лучшему – даже у самых проблемных детей.

 

 

Альтернативы тайм‑ауту

 

Бывает, что ребенок прибывает на конечную точку «3», а вы не хотите использовать тайм‑аут в качестве последствия. Возможно, период отдыха неуместен, если вы торопитесь выйти из дома утром. А может, вы хотите, чтобы последствия были более весомыми или соответствовали преступлению. Разумное использование альтернатив тайм‑ауту может принести большую пользу.

Вот некоторые варианты:

 

• более ранний отход ко сну;

• лишение десерта или сладостей;

• запрет на пользование телефоном, планшетом;

• запрет на приглашение друзей в гости;

• никаких разговоров в течение пятнадцати минут;

• сокращение компьютерного времени;

• лишение электронных игр – на два часа;

• сокращение суммы карманных денег;

• мелкие обязанности по дому – вымыть ванну или раковину;

• крупные обязанности по дому – вымыть полы;

• дополнительная порция уроков.

 

Подобные лишения, сокращения, обязанности и запреты могут быть очень эффективны в качестве наказаний. Существует еще много других вариантов. Список альтернатив тайм‑ауту ограничивается только воображением. Помните, наказание должно быть справедливым и обоснованным. Ваша цель – научить ребенка, а не проявить к нему жестокость и разозлить его.

Последствия могут быть, как иногда говорят, естественными – то есть соответствующими проступку. Например, если ребенок играет в футбол в доме, вы можете отобрать у него мяч. Или «3» будет означать, что вы заберете у ребенка мороженое, которое испачкало автомобильное сиденье. Если ребенок игнорирует ваши призывы сделать тише звук телевизора, вы можете выключить телевизор вообще.

Когда вы применяете естественные последствия, помните, дети – всего лишь дети. Ваши раздраженные лекции и нотации: «Этого бы не случилось, если бы ты просто слушал меня…» – никому не нужны. Излишние разговоры, в которые вы пускаетесь, только мешают ребенку признать взаимосвязь его поведения и последствий.

 

Резюме главы

 

Мы можем использовать счет в самых разных ситуациях:

 

 

И во многих других! Нытье, препирательства, вопли, насмешки, игра в футбол в доме и целый букет других видов неприемлемого поведения.

 

 

Глава 6


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.