Кажется таким, каким оно мне прежде казалось; или же лишь теперь, в первый раз, я — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кажется таким, каким оно мне прежде казалось; или же лишь теперь, в первый раз, я

2021-01-29 52
Кажется таким, каким оно мне прежде казалось; или же лишь теперь, в первый раз, я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

пробудился, а то, что было раньше, – был лишь ничтожный сон» [124а:49].

«Иногда, когда я сравниваю себя с другими людьми, мне кажется, что боги были

благосклоннее ко мне, чем к другим, благосклоннее совершенно не по моим заслугам. У меня

такое ощущение уверенности, безопасности, какого нет у других людей. Я не льщу себе, но, быть может, они льстят мне. Я никогда не чувствую себя одиноким, меня нисколько не

угнетает одиночество. Лишь один раз со мной случилось в лесу, что я подумал, что, быть

может, присутствие людей необходимо для спокойной, здоровой жизни. Тогда мне было

неприятно одиночество. В то же самое время я сознавал, что в тот момент я не был совсем

здоров духовно. Я ждал выздоровления. Накрапывал мелкий дождь. Я все думал о том же.

Вдруг я ощутил такое сладостное, благостное общение с природой – в шуме дождя, во

всяком звуке, виде, почувствовал во всем такое бесконечно дружеское расположение ко мне, которое, как воздух, овевало меня, включало меня в себя, и я сразу увидел всю маловажность

соседства людей и с тех пор перестал думать о нем. Каждая хвоинка сосны с любовью

тянулась ко мне. Я так глубоко ощущал присутствие чего‑то родного мне даже в тех

пейзажах, которые мы привыкли считать дикими, угрюмыми. Я понял, что ко мне ближе не

родственники, не мои соседи. С тех пор не было места, которое я считал бы чужим.

Счастливейшей порой для меня были долгие дождливые бури весной и осенью. Почти

весь день я сидел дома и чувствовал себя так покойно из‑за непрестанного рева бури и шума

дождя. Вечерние сумерки давали мне мысли и развивали их. Однажды во время сильной

грозы молния ударила в огромную сосну на другой стороне пруда. Глубокая спиральная

борозда прошла сверху донизу сосны. Не так давно опять я видел эту борозду и подумал, что

за страшный удар ниспал восемь лет назад из этого безмятежного неба. Люди часто говорят

мне: «Я думаю, вы чувствуете себя там одиноким, всем хотелось бы быть ближе к людям, особенно в дождливые или снежные дни». Мне всегда хочется ответить, что весь наш земной

шар – лишь точка в пространстве. Как вы думаете, там, на какой‑нибудь звезде, диаметр

которой мы не можем определить нашими инструментами, как далеко друг от друга живут

http://www.e‑puzzle.ru

 

какие‑нибудь два существа? Почему я должен чувствовать себя одиноким? Разве наша

планета не принадлежит к Млечному Пути? Мне кажется, вы спрашиваете меня о пустяках.

Какое расстояние должно отделять человека от других людей, чтобы он чувствовал себя

одиноким? Я пришел к заключению, что, сколько ни ходи, мой ум не сделался ближе к уму

другого человека. Что же должно быть по соседству с нами? Конечно, не множество людей, лавка, почта, пивные, митинговый зал, школа, лабаз – словом, не места, где больше всего

собирается народа, должны быть ближе всего к нам, а вечный источник нашей жизни, из

которого в каждом отдельном случае мы узнаем, как нам поступить: к нему мы должны

стремиться, как тянутся корни ивы к влаге. В этом отношении разным людям подходят

различные места в зависимости от характера. Как‑то раз по дороге нагнал меня знакомый и

начал расспрашивать, как мог я отказаться от множества жизненных удобств, – я и ответил, что сделал так потому, что мне так нравится. Я не шутил.

Ожидание пробуждения, возвращение к жизни делает мертвого безразличным по

отношению к времени и месту. Место, где это может случиться, всегда то же самое, оно

невыразимо приятно для всех наших чувств. Большую часть времени мы заняты внешними, временными делами. На самом деле они лишь смущают нас. Ближе всего ко всем предметам

стоит Та Сила, от Которой зависит их существование. Рядом с нами вечно исполняются

величавейшие законы. Рядом с нами не наемник, с которым мы любим поговорить, а

работник, работа которого – мы сами.

Я знаю лишь самого себя как человеческую единицу, сцену мыслей и страстей. Я

ощущаю в себе некоторую двойственность, вследствие которой я могу стоять от себя самого

так же далеко, как от других. Как бы я хорошо ни знал, я всегда сознаю в себе присутствие и

критическое отношение части меня самого ко мне самому. Эта часть – только зрительница; она не участвует в происшествиях со мной; она лишь замечает, что со мной. Эта часть – не

более «я» по отношению ко мне, чем вы» [199а:143‑145].

Д. Б.

одился в 1821 году. Получил космическое сознание в 1859 году, тридцати девяти

Р лет от роду. Д. Б. был методист и занимал высокое положение в своей церкви. Он

горячо молился о   просветлении, даровании уверенности в спасении и т. д. Это, однако, показалось ему бесполезным, и он перестал молиться. Тогда постепенно к нему стал

приходить свет, не субъективный свет, а ровное, постоянное озарение ума, а вместе с ним –

все углублявшееся чувство нравственного покоя и счастья. Озарение продолжалось до тех

пор, пока он не переродился совершенно. Он стал признанным авторитетом по духовным

вопросам среди образованных, талантливых людей. Вскоре после умственного и

нравственного нового рождения к нему пришло и сознание бессмертия, вернее сказать, оно

пришло одновременно с новым рождением, но потребовало больше времени для полного

развития. У него, как и у прочих членов церкви, была надежда на бессмертие, но до этого

http://www.e‑puzzle.ru

времени не было уверенности в бессмертии. Теперь он уже не надеется больше на бессмертие

– он достиг его. Родился он в Англии. Сначала был ткачом. После переезда в Америку стал

гробовщиком. Со школьной точки зрения он – человек совершенно необразованный. Автор

часто разговаривал с ним в 1890 году и всегда бывал поражен его умственным и

нравственным озарением и еще сильнее его совершенным счастьем и абсолютным душевным

покоем. Один очень просвещенный и умный человек говорит о Д. Б.: «Он говорил всего лишь

десять минут, и я увидел, что это именно тот человек, у которого было то, что я всегда хотел

иметь. Мне еще не приходилось встречать человека, так прекрасно знающего Св. Писание.

Библию он знал, конечно, наизусть. У него было такое же вдохновение, как у евангелиста

Иоанна или ап. Павла. Д. Б. стоял на скале твердой истины».

Ч. п.

одился в 1822 году Всю жизнь был рабочим. Все, кто его знали, говорили про него, Рчто это был мудрый, святой человек. Разговор его был в высшей степени

проникновенен. Он не был образован. Получил космическое сознание на тридцать седьмом

году жизни, в 1859 году. Лицо, хорошо знавшее Ч. П., говорит: «У него были замечательные

видения. Главное его очарование – изумительное толкование Св. Писания. Он –

воплощение Христа. Он презирает деньги. В его присутствии чувствуешь в нем брата. Его

письма очаровывают. Всего удивительнее – это его вера, что со смертью кончается все. В

сорок лет он был прекрасным оратором, сначала в методистской церкви, затем в полуверной; после озарения он говорил исключительно на библейские темы. Он – ярко выраженный

специалист».

Автору два раза пришлось беседовать с Ч. П., и он может засвидетельствовать его

удивительную интеллигентность. Отсутствие веры в бессмертие на первый взгляд может

показаться странным, но, во‑первых, духовный мир людей космического сознания очень

разнообразен, а во‑вторых, его убеждение об этом предмете было оптимистичнее

обыкновенного: он верит, что после смерти его душа будет поглощена Богом и что, потеряв

свою индивидуальность, он приобретет нечто более ценное. Его чувство, убеждение, знание

говорят ему, что случится самое лучшее. Он несколько по‑своему толкует это «наилучшее»

– вот и все.

В июле 1895 года Ч. П. напечатал книгу, в которой пытается описать результаты своего

озарения. Задача нелегкая, невозможная: это указал даже ап. Павел. Ч. П. попытался и, надо

сказать, неудачно. Приводим выдержки из его книги, чтобы показать, что Ч. П. принадлежал

к числу людей озаренных.

«Ап. Павел сказал: «Евреи потеряли небесное, ибо искали его через моисеевы законы»

– т. е. через нравственную праведность – «вместо того, чтобы искать его в праведности

веры» – т. е. в со‑

вершенстве основы Неправильность толкования этого текста

существования – в вере в сейчас почти всеобщая. Но каждому, у кого

Христа. Они не видят, что есть хоть искра космического сознания, существует два совершенно текст этот ясен, как день. Иисус Христос

говорит: «Если праведность ваша не будет

различных

 

рода выше праведности книжников и фарисеев».

праведности или два Тут подразумевается не более высокая

различных рода законов – степень праведности, но иной род ее: если

один несовершенный для человек не родится снова –«если человек

несовершенного, плотского во Христе, то он новая тварь». – Т. е.

ума и другой род нужно не старого, улучшенного человека, а

совершенный – для нового.

Этот отрывок определенно доказывает,

что у Ч. П. было космическое сознание.

Человек обыкновенного сознания не

знает Бога, так как он знает нечто

житейское. Космически‑сознательный

– знает. Он знает его внутренним

http://www.e‑puzzle.ru

прозрением так же ясно, как

самосознанием ощущает свое личное

существование.

совершенного, или духовного разума. Эти два состояния полностью отличны друг от друга, как баран от козла» [132:13].

«Жизнь вечная не в том, чтобы верить, что где‑то есть божество, но в том, чтобы знать

это. Знать Слово Истины так, чтобы Дух Его, возродясь в уме и сердце, породил Его Сына, зачатого внутри и сознательно, с уверенностью восклицающего: "Отец!"» [132:19].

«Плотский ум, в котором нет Сына Божия, рожденного в нем, не имеет в себе

действительного знания, что такое Божество. Никто не знает имени Божества и Агнца, пока в

разумении он не описан особым откровением для каждого в отдельности. На твердой скале

действительного откровения Христа в уме – извечным Агнцем основана церковь истинного

Христа. Это – единственное, недвижимое осно‑

Другими словами: самосознательный ум может верить во Христа, но не может знать

Его, ибо никогда не видал Его и не может Его увидеть. Лишь космически‑сознательные люди

могут знать и знают Божество. Под Церковью Ч. П. подразумевает людей, озаренных

космическим сознанием.

вание уверенности. Мир будет бесконечно разделяться на спорящие секты, пока у всех

не будет откровения, ибо до откровения не будет уверенности. Но все, кто его имеют, видят

лицом к лицу и не могут иметь разных мнений» [132:20].

Озарение является единственным основанием уверенности в этих вопросах. Если бы у

всех людей было космическое сознание, то все были бы согласны во многих основных, ныне

спорных, вопросах религии и философии, хотя, несомненно, тогда выяснились бы новые

спорные вопросы, ныне незаметные.

«Об этой части – об этом Сы‑ Комментарии излишни: это просто не, рожденном в уме, который указание на определенность нового был духовным разумом, – дух рождения, т. е. на

неизбежность по‑Истины сказал: «Ты сын мой, явления у всех космического со‑сегодня я

родил тебя». И чело‑ знания, век знал о дне, когда он был

рожден, – в тот самый день он осознал свою жизнь в Отце своего понимания, ибо этот

духовный сын воскликнул в нем с уверенностью: «Отец», с такой природной уверенностью, как он не восклицал до того. И так восклицает этот рожденный Сын вечного Духа Истины в

каждом, в ком он рожден, так что они, и только они, знают, как родился первородный! И

лишь они знают, что есть Царствие Божие, ибо, если человек не родится снова, он не может

видеть его» [132:22].

«Ум плотский может говорить Бог – Отец каждого из нас, по лишь о том, что Бог –

отец людей, а озаренные знают, что значат эти люди – братья, но плотский слова, ум не

понимает ни того, ни

другого, ибо Сын Божий еще не родился в нем [132:23].

Кроме того, сказано «в тот Комментарии излишни, день» – в тот день, когда они

осознают этого Духа, нисшедшего на них, – «вы узнаете, что Я – в Отце и вы – во

Мне и Я – в вас». Человеку невозможно быть лично в них и им – в нем. Ясно, что, когда

Дух Истины запечатлеется в их сознании, тогда в них будет Отец и Сын, и они в них. Это

процесс духовно‑умственный» [132:24].

«Тот, кто меньше всех в Иисус Христос смотрел на себя как на

Царствии Небесном, – первого человека нового космически‑

больше Иоанна», ибо те, кто сознательного человечества. Между

просто сознательными людьми Иоанн

вошел в Царствие Небесное, выше всех, но самый незначительный

были сделаны совершенными человек нового порядка будет выше

полнотою Света, вечного Иоанна.

Духа. Отсюда: «закон

пророков существовал до Иоанна, а с ним началось моление о царствии Божием» [132:31]

http://www.e‑puzzle.ru

«Людям этим (озаренным)

Один из видов совершенно ясно, что раз Божество

космического

это вечно, то и всякое

существование

должно быть вечно, ибо вся Истина есть просто Истина существования. Для этих людей

существование представляет собой одну вечную важность бесконечного существования, действующую с бесконечной силой в неизбежном, бесконечном, а следовательно, в

совершенном порядке, заключающем в себе совершенство, истину, все предметы и их

действия. Ап. Павел сказал об этом: "все от Бога"» [132:68].

«Апостолы

 

были

«Скала»

 

– священниками Нового Завета,

космическое

 

чувство. основанного на этой Скале,

Имели или нет другие являвшейся совершенно новым

апостолы, кроме ап. Павла, основанием рассуждений. Они

космическое

 

чувство, совсем не были священниками

однако их работа была в ветхозаветного нравственного

области

 

космического закона. Нравственный закон,

сознания, ибо их задача делящий все на добро и зло, есть

состояла в сохранении и

служение смерти; между тем новый закон – служение

жизни. Старый закон – закон осуждения, которое есть смерть; новый закон –

оправдание, которое есть жизнь. Следовательно, те, кто приходит к новому закону, естественно, выходят из‑под власти старого закона, и, следовательно, они должны

освободиться от старого. Нет осуждения и смерти для людей, живущих в Завете Христовом»

[132:73].

«Это открывает безграничный блеск бесконечного лица истинного Божества, льющийся

на того, кто видит Его, Его равновесие "Милосердия и Истины"» [132:75].

«Это» – относится к космическому видению – «брами‑ческое сияние».

«Когда этот Христос «Этот Христос», т. е. космическое

появляется в уме и в сердце, сознание. Когда оно приходит к че‑

то он ощущается как «Дух ловеку, он, как Уитмен, говорит: «На

веры» в бесконечный порядок самом деле зла не существует»

всего существующего, в то, [193:22].

что все существующее – истинно, а потому

«Дух веры» «не противится злу», которое есть лишь неизбежная часть порядка, и если

на него посмотреть в Свете всей Истины, то все хорошо и целесообразно» [132:140].

«Вследствие этого Дух веры во всем порядке есть Христос, образовавшийся в уме. Это

и есть «Агнец Божий, принявший на себя весь грех» тем, что устранил  сопротивление

естественному Порядку Существования. Когда этот Христос образуется в уме, тогда ум

приобретает совершенный Свет, при котором ясно понятны все атрибуты Божества всей

Истины. Тогда, и только лишь тогда, ум узнает, как духовно отличаются все предметы

Нового Завета, и тогда, и только тогда, ум знает единственное, истинное Божество и Его

Христа. Тогда ум с полной уверенностью, достоверностью знает по своему собственному

опыту все то,

Для самосознательного ума добро существует наряду со злом. Для космически‑

сознательного ума зла не существует. Задача всех космических умов была примирить

самосознательный ум с космическим порядком, который одним кажется совершенным,

http://www.e‑puzzle.ru

 

другим – несовершенным. Уитмен хорошо выразил это в коротком стихотворении [193:416]: Когда пришел поэт, Природа (бесчувственный, огромный

шар со всеми людьми и дня и ночи) Радостно сказала: «Он мой». Но тут заговорила

душа людей – Горда, завистлива, непримирима. – «Нет, он только мой». Тогда поэт стал

меж природой и людьми И взял их за руку обоих. Теперь и вечно он стоит, Как примиритель

и соединитель, Держа их крепко за руки. Он не отпустит их, пока не примирит И не сольет их

в радости слиянья.

что любой из истинно верующих знал об Истине (и у этих людей она была во всей

полноте), пришедшей к ним посредством внутреннего прозрения, а не посредством наружных

"знамений и чудес"» [132:140‑141].

«Будучи совершенно просвещенным духом всего существующего, он примиряется со

всем и не может противиться чему‑либо, ибо все имеет право на существование. Он радостно

видит, что путь к миру и согласию человечества лежит в примирении со всем, то есть в

гармонии с бесконечным Порядком, в котором он видит всю Истину, а следовательно, безграничное совершенство»

[132:247].

Глава 21


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.