Примечания о системе немецкого командования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Примечания о системе немецкого командования

2021-01-29 146
Примечания о системе немецкого командования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Немецкая командная система была объединена под командованием Гитлера – главнокомандующего или верховного командующего. Его главными помощниками в OKW (Oberkommando der Wehrmacht) или в верховном командовании вооруженных сил в начале и во время войны были фельдмаршал Вильгельм Кейтель, начальник штаба, и генерал Альфред Йодль, начальник оперативного штаба (в американской армии соответствует начальнику оперативного отдела объединенного штаба). Под OKW находились: OKH (Oberkommando der Heers) или верховное командование сухопутными силами с главнокомандующим фельдмаршалом Вальтером фон Браухичем и начальником штаба генералом Францем Гальдером, OKL (Oberkommando der Luftwaffe) или верховное командование военно – воздушными силами с главнокомандующим рейхсмаршалом Германом Герингом и начальником штаба генералом Гансом Ешоннеком и OKM (Oberkommando des Kriegsmarine) или верховное командование военно – морскими силами с главнокомандующим адмиралом Эрихом Редером и начальником штаба Отто Шнивиндом.

Гитлер принял на себя личное командование сухопутными силами (вдобавок к обязанностям верховного командующего) после вторжения в Россию, и начальники штаба сухопутной армии часто бездействовали. Во время войны проходили замены высшего командования и в других родах войск (хотя Геринг до конца войны оставался главой люфтваффе), но они не сильно коснулись ВМС и ВВС, главным образом потому, что Гитлер меньше о них знал, проявлял к ним меньше интереса и больше им доверял в политическом плане.

Когда в сентябре 1939 года началась война, оборонительный фронт на западных границах Германии удерживали три армии – 5–я, 1–я и 7–я, входившие в группу армий «Запад» (генерал Вильгельм Риттер фон Лееб). Была сформирована группа армий «А», но только в виде основы для сил прикрытия бельгийской и голландской границ в сентябре ^м. Greiner, op. cit.)

 

Выражение признательности

 

Я во многом обязан отставному майору вооруженных сил США Роберту М. Кеннеди, бывшему военному историку, а ныне (1965) профессору Колледжа Сиены в Нью – Йорке, за его доброту, внимательность и терпение. Г – н Кеннеди предоставил некоторые материалы для этой главы, сделал много предложений и прочитал рукопись, однако все недочеты являются только авторскими.

Я также во многом обязан профессору Курту Розенбауму из отдела истории Университета Западной Вирджинии за сделанные им предположения, исправления и предоставленные источники.

 

Использованная литература

 

Книги

 

Anders, Lieutenant General W. An Army in Ех^. London: Macmillan, 1949.

Baldwin, Hanson W. The Caissons Roll. New York: Knopf, 1938.

Bloch, Leon Bryce, and Angoff, Charles, eds. The World Over: 1939. New York: Living Age Press, 1940.

Buchanan, Russel A. The U.S. and World War II, Vol. I. New York: Harper, 1964.

Bullock, Alan. Hitler: A Study in Tyranny. London: Odhams Press, 1952.

Churchill, Winston S. The Second World War, Vol. 1. The Gathering Storm. Boston: Houghton Mifflin, 1948.

Ciano, Count Galeazzo. The Ciano Diaries, 1939–1943. New York: Doubleday, 1946.

Czarnomski, F.B., ed. The West Point Atlas of American Wars. Vol. II, 1900–1953. New York: Praeger, 1959.

Falls, Cyrill. The Second World War. London: Methuen, 1949.

Gisevius, Hans B. To the Bitter End. New York: Houghton Mifflin, 1947.

Gorlitz, Walter. History of the German General Stuff. New York: Praeger, 1953.

Greiner, Helmut, Greiner Series. Poland, 1939, Manuscript No. C–065c (перевод на английский). Washington: Office of the Chief of Military History, Department of the Army.

Guderian, General Heinz. Panzer Leader. London: Michael Joseph, 1952.

Halder, General Franz, The Halder Diaries, личный военный журнал начальника генерального штаба немецкой армии с комментарием генерала А.Д. Людвига Фрайхерра Рюдта фон Колленберга. Английский перевод в виде рукописи. Washington: Office of the Chief of Military History, Department of the Army. Vol. I. Polish Campaign.

Hart, B.H. Liddell. The Other Side of the Hill. London: Cassell, 1951.

Henderson, sir Neville, Failure of a Mission; Berlin 1937–1939. New York: Putnam, 1940.

Herbert, Flight Lieutenant Poruczynik (псевдоним). Polish Wings over Europe. Middleseх (England): Atlantis Publishing Co.

Hollingworth, Clare. The Three Week's War in Poland. London: Duckworth, 1940.

Jahrman, T.L. The Rise and Fall of Nazi Germany. New York: New York University Press, 1956.

Jong, Louis de. The German Fifth Column in the Second World War. Chicago: University of Chicago Press, 1956.

Keesing's Contemporary Archives, 1937–1940.

Kemp, Lieutenant Commander P.K. Key to Victory. Boston: Little Brown, 1958.

Kennedy, Major Robert M. The German Campaign in Poland (1939). Washington: Department of the Army Pamphlet No. 20—255, 1956.

Kurcz, F.S. The Black Brigade. Middleseх (England): Atlantis Publishing Co., 1943.

Lukacs, John A. The Great Powers and Eastern Europe. New York: American Book, 1953.

Norwid – Neugebauer, Lieutenant General Mieczyslaw. The Defense of Poland. London: Kolin, 1942.

Order of Battle of the German Army. Washington. Military Intelligence Division, War Department (March, 1945).

Papen, Franz von, Memoris. New York: Dutton, 1953.

Polonius, A^ander. I saw the Seige of Warsaw. London: William Hodge, 1941.

Pruller, Wilhelm. Diary of a German Soldier, ed. by H.C.Robbins Landon and Sebastian Leitner, introduction by Robert Leckie. New York: Coward – McCann, 1963.

Rowe, Vivian. The Great Wall of France. New York: Putnam, 1961.

Rowse, A.L., Appeasement: A Study in Political Decline 1933–1939. New York: Norton, 1961.

Schuman, Frederick L. Europe on the Eve. New York: Knopf, 1938.

Shirer, William L. Berlin Diary. New York: Knopf, 1941.

Shirer, William L. The Rise and Fall of the Third Reich. New York: Simon & Schuster, 1960.

Taylor, Telford. Sword and Swastika. New York: Simon & Schuster, 1952.

Warlimont, General Walter, Inside Hitler's Headquarters, 1939–1945. New York: Praeger, 1964.

Wheeler – Bennett, John W. Munich: Prologue to Tragedy. New York: Duell, Sloan & Pearce, 1948.

 

Общие ссылки

 

The British War Blue Book. Misc. No. 9. New York: Farrar & Rinehart, 1939.

The New International Yer Book. New York and London: Funk & Wagnalls, 1939.

 

Периодические издания

 

«Der Feldzug in Polen, 1939», Die Gebirgstruppe, Munich, October, 1964.

Geoffrey Bocca, «The Mystery Man Who Triggered World War II», True Magazine, August, 1963.

Colonel John C. Kulp, «Mobility Is an Endless Belt». Washington: Army magazine, March, 1964.

Jurgen Runzheimer, «Der Uberfall auf den Sender Gleiwitz», Vierteljahrshefte fur Zeitgeschichte, October, 1962.

 

Документы

 

Документы, касающиеся немецко – польских отношений и вспышки враждебности между Великобританией и Германией 3 сентября 1939 года. London: His Majesty's Stationery Office, 1939.

Документы, касающиеся последней фазы немецко – польского кризиса. Berlin: Reichsdruckerei, 1939.

Документы, касающиеся польско – советских отношений 1918–1943. Вашингтон, польское посольство.

Документы, касающиеся событий, предшествующих войне. Нью – Йорк: Немецкая библиотека информации, 1940.

Henderson, sir Neville, Final Report on the Circumstances Leading to the Termination of His Mission to Berlin. London: His Majesty's Stationery Office, 1939.

Нюрнбергский документ 1014 PS, Washington, 1956, ЕЛШй USA–30; и документы о внешней политике Германии.

Rundstedt, Field Marshal Gerd von, «Notes on the 1939 Polish Campaign», Manuscript No.B–847 (перевод на английский язык). Washington: Office of the Chief of Military History, Department of the Army.

 

Глава 2

Сражение за Британию

 

Примечания

 

1. «Одним из немногих людей, кто понимал с самого начала, что в любой будущей войне технология будет играть важнейшую роль, был генерал Вефер, который, к несчастью, трагически погиб в аварии летом 1936 года, когда он был первым начальником штаба люфтваффе». Дорнье и Юнкерс создали прототипы дальних четырехмоторных бомбардировщиков во время правления Вефера в поддержку его убеждения, унаследованного от Доуэта (итальянского предтечи авиации), что бомбардировка промышленных городов, портов и коммуникаций противника будет играть главную роль в будущих войнах. Но эти разработки были отложены после смерти Вефера, и немцы вступили во Вторую мировую войну только с одним гражданским транспортным четырехмоторным самолетом «Фоккевульф» 20 °C «Кондор». После модификации он был использован для дальнего патрулирования в море и воздушной рекогносцировки. Это была импровизация, хотя и очень успешная». (Werner Baumbach, Broken Swastika, pp. 21, 22.)

См. также Dereck Wood and Dereck Dempster, The Narrow Margin, pp. 44, 45; William Green, Famous Bombers of the Second World War. Vol. II, p. 72.

Майор Рэймонд Фредетт считает, что «Удет, очевидно, несет больше ответственности за «сумасшествие» с пикирующими бомбардировщиками «Штука», чем конструкция одномоторного истребителя». Адольф Галланд, немецкий летчик – ас, написал в статье «Defeat of the Luftwaffe: Fundamental Causes» (Air University Quarterly Review; 6:18, Spring 1953): «Соотношение между бомбардировщиками и истребителями осенью 1939 года было примерно следующим: на 30 Bomber Gruppen (30 групп по 27–31 бомбардировщику) и 9 Stuka Gruppen (9 групп пикирующих бомбардировщиков) приходилось только 13 Fighter Gruppen (13 групп истребителей по 40 самолетов в каждой). Таким образом, с самого начала разработкам истребителей уделялось мало внимания…»

Серьезная обеспокоенность немцев проблемой запасов сырья в случае ведения затяжной войны объясняет причину того, почему концепция компании «Штук», поддерживаемая опытом Соединенных Штатов, стала для немецких стратегов камнем преткновения. Удет и другие наблюдатели, которых послали в Штаты, купились на эту концепцию. Вместо того чтобы направить усилия на создание крупных сил для участия в крупных воздушных операциях, внимание стали уделять малым силам, способным вести очень точный огонь. При характерной тщательности немцев этой концепции следовали до конца. Например, начиная с того времени ко всем средним и тяжелым бомбардировщикам предъявлялись все требования, связанные с возможностью пикирования… Последствием стало отрицание бомбардировки по участкам, снятие с разработки и производства четырехмоторных бомбардировщиков и замедление разработки остальных типов.

Немецкий истребитель Ме–109 не был результатом какой – то необходимости или официального требования, которое дало толчок к его внедрению, он просто появился и был изготовлен на авиационных заводах Мессершмитта. Люфтваффе нашло в нем, хотя с сильным запозданием, слишком много недостатков, а его превосходные технические качества признали далеко не все.

Любопытно, что как на немцев, так и на японцев оказали сильное влияние разработки пикирующего бомбардировщика для военно – морских сил как вспомогательного средства контроля на море. Пикирующий бомбардировщик был грозным оружием против кораблей, как это подтвердилось в Тихоокеанской, Критской и других кампаниях, но он не был оружием для так называемой «стратегической» бомбардировки или бомбардировки территорий. Его бомбовая загрузка была ограничена, дальность полета – слишком мала, возможности обороняться – слишком слабы.

2. Майор Фредетт в письме к автору отмечает, что «британская «одержимость бомбардировщиками» стала результатом: 1) убежденности Тренчарда в том, что самолет представляет собой наступательное, а не оборонительное оружие; 2) неудачи воздушных налетов Первой мировой войны и оставшееся ощущение опасности; 3) уверенности, по меньшей мере до 1936 года, в том, что «бомбардировщик всегда пробьется». Таким образом, контратака, или угроза ответных мер, была в своем роде единственной защитой.

Генерал П.Р. Гроувс, в 1918 году директор отдела воздушных операций министерства авиации Великобритании, подсчитал (в 1922 году), что из – за усиления угрозы с воздуха для обороны понадобятся «миллионы людей, тысячи пушек и сотни эскадронов». «Единственной альтернативой такому нелепому решению является наступательно – оборонная политика воздушных сил, оружием которых являются ударные силы дальнего радиуса действия, состоящие из бомбонесущих машин».

Стратегия Доуэта, без сомнения, была хорошо изучена немцами. Геринг был заинтригован его концепцией по психологическим соображениям, но ему не удалось разобраться в технических требованиях, которым должно отвечать такое оружие. Вефер, который разобрался, погиб. У Удета была собственная страсть – пикирующий бомбардировщик. Традиционно мыслящий генеральный штаб был заинтересован только в тех воздушных силах, которые бы могли оказывать поддержку сухопутным силам. Результатом стал политико – тактический гибрид военно – воздушных сил, который плохо подходил для сражения за Британию.

Маршал Королевских ВВС виконт Хаф Монтагю Тренчард был так называемым отцом независимых Королевских военно – воздушных сил и одним из первых, а в Великобритании, пожалуй, и самым влиятельным, теоретиком стратегии воздушной мощи.

3. Конечно же Роберт Уотсон – Уатт не был единственным «изобретателем» радара (сокращение для RAdio Direction And Range («радио, направление и дистанция»). Д – р А. Хойт Тэйлор и Лео Янг из исследовательской лаборатории ВМС США начали эксперименты уже в 1922 году, а к 1937 году у военно – морских сил США на борту эсминца «Лиари» был установлен опытный радар. Другие независимые разработки велись в США, Франции и Германии. Во время сражения за Британию немецкие радары Фрея использовались в небольшом количестве, но они не определяли высоту и не были привязаны к общей системе контроля земля– истребитель. Британия установила первую полезную для ведения боев систему радарного предупреждения на всех своих берегах, которая была связана с эффективной системой слежения за истребителями. (James Phinney Baхter, III. Scientists Against Time.)

4. Lieutenant Commander P.K. Kemp, RN (Ret.). Key to Victory, p. 26.

5. R.J. Minney, ed. The Private Papers of Hore – Belisha, p. 146.

6. H.R. Trevor – Roper. Blitzkrieg to Defeat, pp. 33–37.

7. Общее число эвакуированных из Франции и Норвегии составило 558 032 человека, из которых 368 491 были британцами, 25 000 поляками, 5 000 чехами, а остальные – французами. Из этого числа всего 366 162 человека было эвакуировано из района Дюнкерка; 338 226 человек – в течение девяти дней во время окончательной эвакуации операции «Динамо». Это было «морское дело»; вопреки общепринятому мнению именно Королевские ВМС, а не гражданские яхтсмены или летчики Королевских ВВС сделали возможной успешную эвакуацию.

8. Общие потери Королевских ВВС в сражении за Францию (включая группы истребителей) составили 1 526 человек убитыми, ранеными, взятыми в плен или пропавшими без вести. Также был уничтожен 931 самолет.

9. Речь Уинстона Черчилля в палате общин, переданная по радио 18 июня 1940 года. Цитируется по Victory; War Speeches by the Right Hon. Winston S. Cherchill, compiled by Charles Eade. Boston: Little Brown, 1946, Vol I, pp. 206–207.

10. Большинство из них – около 30 эскадрилий – были «Харрикейны» и еще больше – около 16 эскадрилий – «Спитфайеры».

11. Производство британских истребителей увеличилось со 157 в январе 1940 г. до 496 в июле.

12. В официальной британской истории 13–е число описано как «День орла», но атаки 15–го числа были намного крупнее, и «впервые была реализована спланированная схема скоординированных атак в дневное время силами трех воздушных флотов, переброшенных из Норвегии в Британию». (Basil Collier. History of the Second World War – The Defense of the United Kingdom, p. 191.)

13. Wood and Dempster, op., cit., p. 333.

14. Dennis Richards. Royal Air Force 1939–1945, Vol. I, p. 181.

15. Sir Charles Webster and Noble Frankland. The Strategic Air Offensive Agaist Germany – 1939–1945, Vol. 1, p. 140.

Более ранние рейды были направлены против немецких морских кораблей возле их баз, но, как это произошло во время немецкого рейда на Скапа – Флоу, некоторые бомбы упали на сушу.

16. До лета бомбардировщики Королевских ВВС осуществили множество относительно небольших рейдов. Первый довольно крупный налет, в котором участвовало 93 самолета, был предпринят на сортировочные станции Рура в мае во время немецкого нападения на Бельгию, Нидерланды и Францию.

Деннис Ричардс (Dennis Richards, op. cit., p. 122) отмечает, что «разрушение Роттердама (14 мая) решило не только вопрос о дальнейшем сопротивлении в Голландии, но и о том, насколько немецкие ВВС ценили человеческую жизнь и имущество. Когда 15 мая военный кабинет вновь рассмотрел уместность нападения на Рур, оставшиеся сомнения исчезли и штабу ВВС наконец был дан сигнал идти вперед. Среди многих преимуществ, которые должно было дать это решение, самым большим оказался бы ущерб, нанесенный немецким ВВС… Если бы Королевские ВВС совершили налет на Рур, разрушая нефтяные заводы своими более точно нацеленными бомбами и городскую собственность теми бомбами, которые отклонились от цели, призыв к возмездию против Великобритании мог бы оказаться настолько сильным, что немецкие генералы не смогли бы этому противиться. Гитлер сам, вероятно, возглавил бы шумиху. Атака на Рур, другими словами, была неформальным приглашением люфтваффе бомбить Лондон».

Однако основные усилия бомбардировщиков пришлось направить во время сухопутных кампаний на запад в попытке поддержать сухопутные силы союзников, испытывавших сильное давление со стороны противника, осуществляя бомбардировки дорог, дефиле, мостов, железных дорог и узлов коммуникаций. С 31 января 1940 года у группировки бомбардировщиков был план (министерства авиации) совершения ночной атаки на Германию «для немедленного вывода из строя немецкой промышленности». Но эта атака, из – за недостатка британских сил и переброски многих бомбардировщиков на узлы коммуникаций, порты, корабли и другие цели, началась, и то очень малыми силами, только в середине лета попыткой вывести из строя немецкие авиационные заводы. Ночные рейды достигли своего пика по количеству вылетов (в 1940 году) в сентябре, когда их число достигло 3 141.

17. С 28–го по 31 августа немецкие ВВС в ходе ночных налетов сбросили 114 тонн взрывчатки и канистры с зажигательной смесью на Ливерпуль и Биркенхед.

Британские атаки, вероятно, стали возмездием за налеты на эти города и Лондон, но возможно, это было мастерским ходом Черчилля для того, чтобы отвлечь германские бомбардировщики от британских аэродромов.

В августе главными целями немецких бомбардировщиков были аэродромы с группами истребителей… Эти атаки всей массой на 20 важнейших аэродромов нанесли значительный ущерб наземной организации группы истребителей. Было подсчитано, в конце августа, что еще три недели подобных налетов истощили бы британские резервы этих видов авиации.

В таких условиях премьер – министр решил сделать смелый шаг. В ночь 24 августа немцы сбросили несколько бомб на Лондон – впервые после 1918 года, и правительство приказало осуществить крупный налет на Берлин в качестве ответа.

Ночью 25 августа 81 самолет из группы бомбардировщиков провел успешную атаку на столицу Германии, хотя им не хватило ночи, чтобы самолеты успели вернуться затемно. Немцы переместили свои атаки на Лондон и другие города. Давление на аэродромы истребителей, представлявших угрозу британской системе обороны, ослабло. Хотя это и означало, что придется страдать гражданскому населению, налеты на города оказались поворотным моментом в сражении и значительно увеличили шансы англичан на победу.

Air Marshall Sir Robert Saundby, Air Bombardment, p. 96.

Тем не менее при бомбардировке Лондона была значительная поддержка со стороны немецких ВМС.

18. William L. Shirer. The Rise and Fall of the Third Reich, pp. 777 ff.

19. Существуют разные варианты этой речи Гитлера, с которой он выступил 4 сентября. Основное значение во всех вариантах одинаково, хотя есть разница в формулировках, очевидно из – за перевода. Эти цитаты взяты из Richards, op. cit., pp. 779, 780.

20. Благоприятная погода и начавшиеся приливы сделали возможной попытку вторжения между 8–м и 10–м числом. Концентрация самолетов возле проливов, а барж и кораблей в портах вторжения были длительными факторами, которые позволили британским начальникам штабов на совещании вечером 7 сентября прийти к заключению (ошибочному), что попытка вторжения неминуема. В ту ночь из генерального штаба сил местной обороны поступило предупреждение «Кромвель». Войска в восточной и южной части Англии привели в боевую готовность. Некоторые командиры войск местной обороны приказали звонить в церковные колокола, чтобы мобилизовать силы, и в результате сложилось впечатление, что вторжение уже началось. (Collier, op. cit., pp. 223–224.)

21. Shirer, op. cit., p. 770.

22. Число жертв бомбардировок среди гражданского населения Великобритании за всю войну составило 51 509 убитых и 61 423 тяжелораненых. Всего же число жертв среди гражданского населения, включая погибших и раненых от самолетов – снарядов и ракет (V–1 и V–2), а также в результате обстрелов дальнобойной артиллерии составило 146 777 человек (среди них 60 595 убитых). Более 80 000 из этого общего числа приходится на район Лондона (См. Collier, op. cit., p. 528.)

23. Anthony Martienssen. Hitler and His Admirals, p. 89. Также см. Office of Naval Intelligence, Fuehrer Conferences – On Matters Dealing with the German Navy, 1939–1945.

24. Дэвид М. Фигарт, ветеран Первой мировой войны, в письме автору, написанном 16 декабря 1964 года, рассказывает, откуда пошли так называемые стратегические бомбардировки. Он пишет: «В середине 1918 года я прибыл в отдел статистики генерального штаба – уже энтузиастом воздушной бомбардировки транспортных средств. Моим начальником был полковник Айрес, ставший известным позже благодаря бюллетеню кливлендского соглашения. Обустроившись, я попросил разрешения у полковника Айреса и моего непосредственного начальника майора Лутца разрабатывать мое предложение по налаживанию связей с представителями миссий ВВС Великобритании, Франции и Италии.

Два представителя британской миссии оказались очень полезны. Полковник Сигрейвс, автомобильный гонщик, был подбит и потерял ногу. Майор Райкес – инициатор серии испытательных бомбардировок на железной дороге в Англии, что полностью совпадало с моими собственными соображениями. У него было несколько впечатляющих фотографий повреждений железнодорожных путей, вызванных бомбами различного размера, сброшенными с различной высоты, и я использовал фотографии в моем отчете. В захваченном немецком документе говорилось, что германский генерал отмечает, что самолеты, летящие на определенной высоте, не попадают в область разрыва снарядов. Для иллюстрации этой общей идеи у меня была сделанная с самолета фотографии сортировочной железнодорожной станции в Вашингтоне и железнодорожных путей в Балтиморе, а также результаты английской бомбардировки района, которые показывали, что в случае попадания всех бомб на сортировочную станцию все же останутся обходные пути, по которым можно осуществлять перевозки. Но в случае попадания единственной бомбы на изолированную часть пути между Вашингтоном и Балтимором движение будет остановлено до тех пор, пока ремонтные бригады и необходимые для ремонта материалы не доберутся до поврежденного участка.

Поскольку наш статистический отдел занимался вопросами тылового обеспечения, я замаскировал доклад названием «Статистический анализ воздушных бомбардировок».

К сожалению, я должен сообщить, что ничего особенного после этого не произошло – отчет не был готов для опубликования до дня подписания перемирия. Когда перед Второй мировой войной ситуация в Европе стала сложной, я напомнил военным министерствам США и Великобритании об этом докладе, но не знаю, был ли он найден в те дни. Тем не менее я получил некоторое удовлетворение, когда узнал из обзора стратегических бомбардировок, что казавшийся таким очевидным план был наконец использован и сыграл такую решающую роль».

Доклад г – на Фигарта был найден майором Фредеттом почти полвека спустя. В нем содержатся статистические данные бомбовых атак британских и французских самолетов возле и за Западным фронтом в первой половине 1918 года.

25. Атака на Роттердам 14 мая 1940 года была проведена, когда велись переговоры о сдаче города. Немцы пытались остановить бомбардировку, но около 60 самолетов стали причиной гибели 980 человек. Результаты вначале были полностью искажены, частично военной пропагандой, а в первых отчетах сообщалось, что было убито 30 000 человек. См. David Irving, The Destruction of Dresden, pp. 21–25.

26. Это было после атаки на Роттердам и во время немецкой наземной кампании против Нидерландов, Бельгии и Франции. Я благодарен майору Фредетту за то, что он обратил мое внимание на следующую информацию, связанную с решением англичан подвергнуть бомбардировкам Германию, вице – маршала авиации Е. Кинчстона: «В то время у нас было десять эскадрилий истребителей во Франции. Французское правительство и наше военное министерство настаивали на подкреплении истребителями [из Соединенного Королевства]. В результате главному маршалу авиации, главнокомандующему истребительной авиацией Даудингу был отдан приказ из Уайтхолла предоставить дополнительные истребители. Он отказался и, как командующий, отвечающий за воздушную оборону Соединенного Королевства, потребовал встречи с кабинетом военного времени. Он встретился с министрами и изложил свою точку зрения, которая заключалась в том, что направление дополнительных истребителей во Францию привело бы к растрачиванию сил… Он настаивал на том, что нужно бомбить Германию, и говорил, что его силы способны оказать эффективный отпор в случае ответных атак немецких бомбардировщиков. Таким образом, в конце концов удалось получить политическое одобрение бомбардировок Германии. Операции были назначены на ту ночь, однако даже тогда нам пришлось держать это в секрете от французских властей». (The Direction of War, p. 102.)

Сэр Эдмунд Айронсайд (Time Unguarded, p. 309) отметил в своем дневнике 15 мая: «…Кабинет единогласно решил бомбить Рур. Это начнется ночью. <…> По крайней мере, у нас сейчас кабинет, обладающий некоторой смелостью. Я никогда не видел ничего, что вызвало такую радость на лицах летчиков Королевских ВВС, когда они услышали, что им будет разрешено бомбить рурские нефтеперерабатывающие заводы. Это надо было видеть. Они создали свои большие бомбардировщики для такой работы и с начала войны были готовы к этой работе. Сейчас им была предоставлена возможность. Интересно, каким будет результат ответных ударов. Может быть, это произойдет уже завтра…»

27. William R.Emerson, Operation Pointblank, The Harmon Memorial Lectures in Military History Number Four, United States Air Force Academy, Colorado, 1962, pp. 40–41.

28. Field Marshal Albert Kesselring. A Soldier's Record, p. 71. Фуллер (Major General J.F. Fuller, The Decisive Battles of the Western World. London: Eyre & Spottiswoode, 1956, Vol. 3, p. 471) отмечает: «Правда состоит в том, что никто, за исключением, возможно, Геринга, главнокомандующего люфтваффе, не верил в операцию «Морской лев». Определенно не верили в нее ни германские адмиралы, ни генералы, ни сам Гитлер, который, по словам генерала [Гюнтера] Блюментритта [позже начальника штаба Рундштедта], сказал в июле Рундштедту в частной беседе, что он «не намеревается осуществлять операцию «Морской лев».

29. Walter Ansel. Hitler Confronts England, pp. 316, 317.

30. Однако Ансель в своей тщательно подготовленной работе (op. cit.) придерживается мнения, что даже в сентябре вторжение было бы остановлено, главным образом мощным морским флотом Великобритании. Более раннее вторжение предполагало бы устранение слабых мест в планировании и исполнении, что позже стало совершенно очевидным. Однако ничего этого не произошло. Тем не менее моральные соображения преобладали над физической силой, а быстрая атака после поражения под Дюнкерком обошлась бы британцам дорого, если бы она была основана на тщательном и разумном планировании.

Но немецкое планирование было нерешительным и неполным. Воздушные рейды на малой высоте (чтобы радары не обнаружили самолеты), например направленные против аэродромов базирования истребителей британских военно – воздушных сил с единственной целью завоевать воздушное превосходство, ограниченное территорией планируемого вторжения, могли бы сломить британцев. См. Group Captain J.E. Johnson. Wing Leader, pp. 171–174.

Аэродромы Даудинга были слабо защищенными….Противовоздушные средства разбросаны настолько сильно, что для защиты Тангмера пришлось использовать пулеметы с захваченного пикирующего бомбардировщика «Штука», а на другом участке единственным тяжелым оружием была старая медная пушка.

Эффект неожиданности (атаки на низкой высоте) для радаров и прибрежных аэродромов несомненно был бы достигнут, если бы такие атаки были проведены. Истребительные силы могли бы уследить, самое большое, за тремя или четырьмя атаками…

Если бы немцы действовали по такому плану, сколько времени понадобилось бы люфтваффе для того, чтобы завоевать превосходство в воздухе над Южной Англией. Когда я задал такой вопрос К.Р. Парку (вице – маршалу авиации, командовавшему 11–й группировкой), он ответил: «Это единственное, чего я боялся, и если бы они шли очень низко, мы не могли бы их перехватить с земли и мне пришлось бы прибегнуть к постоянному патрулированию, что никак не заменяло перехвата»…

По моему мнению, люфтваффе могли бы завоевать превосходство в воздухе над Южной Англией в течение двух недель и в этом случае наметить следующий этап кампании – подготовку поля сражения на островах… Кроме того, встречаясь с сопротивлением только британских сухопутных сил, которые все еще находились в сложном положении после больших потерь вооружения в Дюнкерке, и Королевских ВМС, невыгодно сражающихся в узких пределах Ла – Манша, контролируемого люфтваффе, немецкие военно – воздушные силы могли бы легко захватить часть Кента и создать плацдарм для наращивания сил вторжения.

31. Kesselring, op. cit., p. 76.

32. Немецкие ВВС все же использовали так называемые лучи Knickebein (условное название, которое приблизительно можно перевести как «согнутая нога»). Эти электронные лучи были не радаром, а среднечастотными радиомаяками, которые использовались в качестве средств наведения немецких бомбардировщиков. При пересечении двух таких лучей немецкие навигаторы фиксировали их положение над целями даже в плохую погоду. Британцам удалось «согнуть» несколько таких лучей; некоторые были прижаты, другие уничтожены с помощью фальшивых маяков. Это стало началом войны электронных средств и контрсредств, которая продолжается и сейчас, спустя четверть века. (См. The Destruction of Dresden by David Irving, pp. 29–30).

33. Wood and Dempster, op. cit., p. 301.

34. Richards, op. cit., p. 190.

35. National Observer, September, 1965.

36. Коллер (op. cit., p. 250) отмечает, что «сражение было выиграно, но только в узких рамках, узость которых была очевидна только тем, кто изучил этот вопрос во всех аспектах и на всех этапах».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.