Концентрация на реальных объектах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Концентрация на реальных объектах

2020-10-20 104
Концентрация на реальных объектах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Передавайте по кругу яблоко или дайте каждому ребенку печенье или небольшую коробочку с изюмом. Назовите какой-то из органов чувств и попросите детей исследовать данный предмет с помощью названного органа чувств. Например, вы говорите: «Потрогай». И если это яблоко, то тогда ребенок может ответить: «Тяжелое, круглое, твердое, мягкое пятнышко возле черенка» и так далее. Продолжайте дальше подобным образом до тех пор, пока вы не почувствуете, что дети истощили всю свою фантазию.

Позовите на сцену троих детей. Попросите одного совершать какие-то простые движения, например, взять книгу, пролистать ее, положить на место. Попросите оставшихся двух детей совершить те же самые движения, но только в очень медленном темпе. Затем обсудите со зрителями, какие движения они повторили, а какие – нет. Повторите упражнение еще с несколькими тройками детей. Попросите детей самим предложить какие-то движения.

 

Наблюдаем за людьми

Попросите детей воспроизвести «принесенную с собой» походку и обсудить ее. Попросите их обратить внимание на детали и предположить, кому может «принадлежать» данная походка. Затем попросите воспроизвести движение, которые, как они заметили, делают люди, просто стоя на месте и разговаривая. Обсудите это, особое внимание обратите на то, что делают люди со своими руками. Предположите возможные ответы на пять вопросов, исходя из полученной информации.

 

Воображение. Фантазия.

Неразвитая фантазия тормозит творчество.

 

Известный психолог актёрского творчества Н.Б.Рождественская с болью отмечает, что «Современные дети всё меньше читают, потому что всё их свободное время отнимают компьютерные игры и просмотр телевизионных передач. А ведь книга в детстве – мощный источник нравственного развития, потому что через образы воображаемых героев непосредственно воздействует на эмоциональную сферу, т.е. на подсознание». Всё, что ребёнок читает, видит, слышит очень важно для него – это его жизненный опыт, а в работе над образом в спектакле - творческий «багаж».

Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое.

 

Метафоры (по С.В. Гиппиус)

 

Преподаватель произносит слово, например: «Гаснут...» Все учащиеся описывают, что они увидели на своем внутреннем экране (звезды, окна, силы, глаза...). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию.

 

Не очень реальный предмет. Нужно постараться представить предметы, которых нет перед вами, и которые носят странные названия: абракадабра, чашка с ручкой внутрь, веник из слоновой кости, дырдоска, головотяпарь, умоотвод.

 

Образы идей.

 

Несколько абстрактных понятий, внутренний образ которых предлагается создать и описать: красота, порядок, энергия, мир, гармония, общение.

 

Соноскоп предметов

Этот фантастический прибор нашего воображения способен по звуку увидеть любой предмет.

- Отвернитесь. По какому предмету я стучу карандашом?.. А теперь?

Звуки разные – карандаш постукивает то по книге, то по столу, то по руке, то по часам.

Помогая осознанию связи между внутренними видениями и звуками, мы тренируем образное мышление.

 

 По нескольким разным звукам нафантазируйте картину. Слушайте!

Один из учеников /он располагается в таком месте комнаты, чтобы его не было видно/ «задает звуки», остальные – выстраивают цепочку событий по ним. Сначала ученики слышат, например, тихое насвистывание какой-нибудь мелодии, затем – резкий стук. Маленькая пауза. Громкий возглас: «Что это такое?»

 

Другие события

 

К предыдущему упражнению, как и к остальным, нужно возвращаться на следующих занятиях, добиваясь все более полного и углубленного выполнения упражнения.

- Прокрутите в своем воображении «звуковую киноленту» из предыдущего упражнения.

- Послушайте снова эти звуки, только учтите, что действие происходит не в лесу, а в поезде или в вашей комнате, или в каком-нибудь другом месте. Расскажите подробно, что произошло, не забыв при этом о пяти вопросах: кто, что, где, когда, почему.

 

Оправдание слова

Упражнения, подобные предыдущему, выполняются на основе любого заданного слова. Каждому из учеников дается одно любое слово.

Две минуты на мысленное представление обстоятельств и оправдание слова. Сообщаются два требования до того, как ученики начнут придумывать и объяснять обстоятельства:

1. Если слово адресуется воображаемому партнеру, то лучше, чтобы он был где-нибудь за стеной, за дверью, вдалеке, а не здесь же на площадке. Не стоит общаться с воображаемым партнером, находящимся якобы рядом.

2. Слово надо произнести тогда, когда его необходимо сказать, когда оно само просится, когда логика и последовательность действий привели к неизбежности того слова. Например:

С порывом сквозняка вылетели из окна нашей комнаты в сад редкие марки, которые мы с другом рассматривали. Я ищу их – в траве, в кустах. Было их восемь, а нашел пока только три. Вот четвертая, пятая…Слава Богу, теперь все! И вот я кричу другу в окошко: «Восемь!»

Слово должно быть живым. Не думайте, как его произнести. Забудьте о нем поначалу. Постарайтесь не рвать действие, тяните непрерывную цепочку поисков.

Экран внутреннего видения. / Мысленное действие/

- Мы видим все, о чем нам рассказывают. Только не всегда осознаем эти видения. Или осознаем их отрывочно, редкими клочками картин. Надо упражняться в непрерывности видений. Воспитайте в себе такую привычку: когда слушаете какой-нибудь рассказ, старайтесь видеть непрерывно все, о чем слушаете. Мысленная речь поможет впоследствии перейти к внутреннему монологу, к мысленному и словесному действию, поможет думать в момент действия так, как думал бы изображаемый актером герой.

Кинолента прожитого дня.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.