ТЕМА: « Сценическое действие». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ТЕМА: « Сценическое действие».

2020-10-20 222
ТЕМА: « Сценическое действие». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «Сценическое действие».

Ход занятия:

Изучение понятия сценическое действие.-15 мин.

Основные элементы сценического действия.-15 мин.

Игра актера на сцене.-15 мин.

Упражнения на освобождение мышц.-15 мин.

Упражнения на сценическое внимание.-15 мин.

Упражнения на воображение и фантазию.-10 мин.

Домашний индивидуальный тренинг.-10 мин.

Упражнения на общение.-10 мин.

1.К.С.Станиславский создал своеобразный актерский тренинг, который стал школой актерского мастерства во всех театральных учебных заведениях, в том числе и в детских театральных объединениях. Понятие тренинг / энц./ определено как процесс совершенствования организма, приспособления его к повышенным требованиям в определенной работе путем систематических упражнений все увеличивающейся нагрузки и возрастающей сложности. Тренинг / англ. Train /- тренировать, тренироваться. Это обучение чему-либо, развитие у человека умений и навыков.

В основе системы Станиславского понятие о сценическом действии.

Сценическое действие – это непрерывный психофизический процесс, направленный на преодоление препятствий для достижения определенной цели.

 

2.Станиславский понимал, что актеры должны заниматься психотехникой и поэтому сценическое действие условно разделил на элементы. Перечислю лишь некоторые из них:

- Сценическое внимание

- Общение

- Воображение, фантазия.

- Мышечная свобода и пластичность

- Логичность и последовательность действий и чувств;

Необходимо специально оговориться, что такое разбиение на темы имеет целью только обозначение направлений работы и является достаточно условным, так как большинство упражнений охватывает сразу несколько тем.К. С. Станиславский верил, что тренинг – это способ овладения актерской техникой и призывал относиться к упражнениям так, как танцор, певец, музыкант относятся к обязательным своим экзерсисам и гаммам – гарантии сохранения себя в творческой форме.

 

Наша задача в тренинге не только понять, но и почувствовать. Станиславский говорил: «Когда занимаетесь техникой – в тренинге, в репетициях, - добивайтесь точности. А когда вы играете на сцене, забудьте о точности и о технике. Искусство - это нарушение точности, нарушение догм!» Очень важно, чтобы любое, самое незначительное упражнение, было доведено до внутреннего ощущения правды и убедительности действия и в каждом бы присутствовало творческое начало.

Л. Петерсон и Д. О, Коннор – авторы книги «Дети на сцене», в течение многих лет занимались воспитанием и развитием врожденных способностей детей к игре и предлагают систему комплексного использования десяти основных элементов игры.

 

Во-первых, это пять основных вопросов:

 

Кто? Что? Где? Когда? Почему?

 

Во-вторых, это пять органов чувств:

Упражнения на дыхание.

Насос

 

Стоя. Руки опущены перед собой. Руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Вдох носом в конечной фазе наклона: Закончился наклон туловища – закончился вдох. Вдох – максимально шумный и короткий. Выдох – ртом. Разогнувшись, не поднимать голову вверх.

 

Мельница

 

Стоя. Руки опущены вниз. На шумном вдохе руки отводятся вправо и возвращаются на выдохе через рот в исходную позицию. Теперь в левую сторону. Количество поворотов кратно 8.

Придумать ситуацию, в которой ритм работы насоса или мельницы менялся в зависимости от типа насоса или мельницы: водяной или воздушный; мощный или слабосильный.

 

4. Упражнения на освобождение мышц.

 

Почему движения, привычные и легко выполнимые в жизни, в театре становятся неудобными и невыразительными? Одна из причин этого – неспособность актёра координировать как новые, так и знакомые ему движения в условиях сцены. Очень важно, чтобы актер стремился сделать свое тело «мудрым», то есть гибким и подвижным, смелым и ловким, послушным и отзывчивым, умным и образованным. На урок надо приходить с мечтой измениться.

Актерская профессия, связана не столько с работой мышц, сколько с душевными усилиями. Выполняя упражнения, необходимо добиваться результатов не за счет многократного повторения одного и того же упражнения, а за счет осознанного подхода к тому, как это упражнение выполняется. Актер не может и не должен одинаково повторять что-то несколько раз подряд. Упражнение, выполняемое актером в четвертый раз без каких-либо новых ощущений – механика. А в актерской профессии важны душевные, а не физические достижения.

Причиной невыразительной игры часто становится «невоспитанное» тело.

Степень творческого совершенства актера определяется тем, насколько успешно эта проблема решается, насколько сознательно актер подходит к процессу творчества, насколько ясно и ярко актер может выразить в жесте, движении мысли и эмоции персонажа.

 

«Растирание»

 

Представьте, что вы находитесь на остановке автобуса – все очень замёрзли. По хлопку нужно начать активно растирать уши, чтобы их согреть и чтобы они стали бардовыми. После переключиться на растирание ладоней (сюда также можно подключить похлопывание ладоней друг о друга в разных ритмах и амплитудах). После растереть предплечья, полностью руки, плечи, грудную клетку, живот. Затем выстроиться в круг – в затылок друг за другом и активно растереть спину впереди стоящему. После опять разойтись и начать растирать бёдра, ягодицы и заднюю часть бедра, затем – лодыжки.

Это упражнение хорошо разогревает и усиливает кровообращение.

Упражнение

 

Попросите всех расслабиться, словно вареные макароны или мокрое белье. Затем попросите детей представить, что они лежат на какой-то очень приятной поверхности, например:в гамаке в удобном кресле

на куче листьев в высокой траве

 

Напряжение по заказу

 

- Запомните порядок напряжений и раскрепощений:

1-й хлопок – ступня левой ноги;

2-й хлопок – кулак правой руки;

3-й хлопок - шея;

4-й хлопок – кулак левой руки;

- Отрепетируйте мысленно эту очередность…Внимание, начали!

- Старайтесь, чтобы по каждому хлопку мгновенно возникали нужные мускульные импульсы: напрягалась ступня – хлопок – ступня расслабляется, а кулак правой руки напрягается; хлопок – кулак расслабляется, напрягается шея…

 

Оправдание поз в движении

 

Ученики ходят по кругу. Сигнал – хлопок в ладоши – обязывает их остановиться, бросить тело в неожиданную для себя позу и оправдать ее. Для каждой позы нужно найти несколько оправданий.

- Нельзя придумывать позу заранее, до сигнала. И еще одно предупреждение. Раньше всего может прийти в голову самое простое, самое удобное оправдание: «я – испугался», например, или «я пугаю брата», «я играю», «я пляшу». Такие банальные оправдания, которыми можно объяснить любую позу, категорически запрещаются. Ищите действие, соответствующее именно этому положению вашего тела, только этому и никакому другому.

- Напрягая и расслабляя мышцы, ищите: «А если руки освободить – куда я смотрю?.. А если голову освободить – что я держу в руках?.. А ноги мои, почему так напряжены?.. Почему я не могу разогнуться?.. Что над моей головой?..» Вот эти ваши мысленные мышечные поиски – главное в упражнении.

 

«Баланс и координация»

 

Стоим на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. По сигналу – прыжком смена опорной ноги.

 

«Сдвинуть воображаемую стенку»

 

Пытаемся сдвинуть огромный воображаемый камень, упершись в него руками и ногой, сохраняя баланс на одной ноге. По сигналу – смена опорной ноги. Пытаемся сдвинуть камень, упершись в него в него правым плечом и левой рукой. По такому принципу можно сконструировать ещё несколько позиций, но все они предполагают баланс на одной ноге и поэтапное увеличение напряжения.

 

Работа со скоростью начинается с обычной ходьбы. Средняя скорость сценической ходьбы – это скорость привычного для нас движения, когда мы не спешим, но и не замедляем шаг специально. Условно назовем её пятой скоростью. От средней – пятой – установим условно четыре скорости на замедление (4,3,2,1) и четыре на ускорение (6,7,8,9). Это вовсе не значит, что скоростей может быть только 9. Условные 9 единиц необходимы для создания у актёра «внутреннего спидометра» движения.

«Батут»

Встать в круг. Представить, что все находятся на огромном батуте. Всем нужно начать прыгать (хорошо при этом использовать ритмичную заводную музыку). Прыжки должны быть разными.

В прыжках поменяться местами в круге, предварительно связавшись глазами с партнёром. Следить за ритмичностью дыхания. Можно использовать фонационный выдох (на {Ф} или на {С}). Характер прыжков: мелкие и быстрые; большие и высокие; пятками достать ягодицы; колени вверх.

 

«Прыгающая тряпочка»

 

Легкими движениями с одной ноги на другую встряхнуть тело;

Не терять пружинящего прыжка.

Продвигаться прыжками по залу в разных направлениях. Добиваться лёгкости в прыжке, внимательно следить за продвижениями партнёров, стараться не сталкиваться с ними, не делать много прыжков, работать разнообразно и аккуратно.

Перейти на ходьбу в разных направлениях. Чаще менять направление движения. Использовать 9 скоростей движения. Пробовать контрастные изменения скорости – от 9-ой к 1-ой, от 1-ой к 9-ой. Переход от 9-ой к 1-ой должен происходить за счёт быстрого, но плавного торможения без рывка и остановки, от 1-ой к 9-ой за счёт плавного, быстрого ускорения.

 

 

«Камень, бревно, собака»

 

Встать напротив педагога стайкой, в свободном положении. По команде начать бег на месте. Педагог может регулировать бега, показывая рукой «выше/ ниже», что означает «быстрее/медленнее». Согласно следующим командам, выполнять определённые действия:

- «камень слева!» - отклониться вправо

- «камень справа!» - отклониться влево

- «камень сверху!» - пригнуться или присесть

- «бревно!» - подпрыгнуть на месте

- «собака!» - повернуться назад и гавкнуть.

Начать со средней скорости, затем увеличить скорость, к концу выполнения

Упражнения - снова замедлить.

 

Компас

Задача: развивать чувство ориентации в пространстве.

 

Участники стоят в круге. Один – ведущий – в центре круга. Ведущему нужно запомнить, кто, где стоит (на определенный счет). После этого ведущий закрывает глаза и вытягивает руки вперед в виде стрелки компаса. Педагог называет имя человека, на которого нужно указать ведущему. Он с закрытыми глазами показывает.

 

Змейка

 

Организованность, рабочая четкость – требования этого упражнения

Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения.

По знаку педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним становится новым ведущим.

 

 

Сценическое внимание.

 

Внимание у человека в жизни непроизвольно и непрерывно. У каждого человека внимание бывает различно. В жизни нередко встречаются рассеянные люди с поверхностным и неустойчивым вниманием. Их взгляд мгновенно переходит с одного предмета на другой. Есть люди, которые, наоборот, длительно сосредоточивают свое внимание на одном, интересующем их предмете и с большим трудом переключают его на другие объекты.

Сценическое внимание, как элемент сценического действия, рассматривается не только как противоположность рассеянности, как умение сосредоточиться на заданном объекте, но, прежде всего как активный познавательный процесс, как необходимое условие органического действия, осуществляемого с помощью восприятия / зрение, слух, осязание, вкус, обоняние /.

Будущие актеры должны овладеть умением, сосредотачиваться на чем-то (на объекте) и отключать все мешающее, научиться по своей воле, переносить внимание с предмета на предмет (с объекта на объект). Другими словами – развить у себя управляемое внимание, гибкое и послушное, цепкое и активное. Внимание, способное переключаться в нужный момент с одного объекта на другой.

Мышечная свобода и внимание находятся в тесной зависимости друг от друга. Если мы по-настоящему сосредоточены на каком-то объекте и одновременно отвлечены от других, мы непременно свободны. С другой стороны, отсутствие мышечной свободы не даст нам возможности полностью сосредоточить свое внимание на нужном объекте. Таким образом, внимание и мышечная свобода, тесно переплетаясь, сопровождают процесс сценического действия и являются необходимым условием актерского творчества. Поэтому, упражнения на внимание и мышечную свободу можно объединять.

 

Отвечай!

 

Ученики, один за другим, отвечают хлопком на хлопок педагога, который постоянно меняет темп и силу ударов. Характер хлопков ученика должен точно соответствовать заданному темпу и его постоянному изменению.

- Я как будто спрашиваю вас о чем-то, а вы отвечаете. Отвечайте мне в том же тоне и с той же силой удара, с какой я задаю вопрос.

- А теперь поспорим! Чем тише я хлопаю, тем громче отвечайте. Чем громче будет мой хлопок, тем тише должен быть ваш. Если я ухожу от спора – наступайте. Если же я наступаю – отступайте тихими хлопками.

 

Мячи и числа

- Кидая мяч, назовите любое число от единицы до девятнадцати. Тот, кому кинули мяч, должен мгновенно откликнуться, назвав число на единицу больше, и снова кинуть мяч, назвав новое число. Запрещается, когда кидаешь мяч, называть число, следующее по порядку за тем, которым только что откликнулся.

- Семь! – кидает один.

- Восемь! – откликается другой, ловит мяч и кидает его снова.

- Пятнадцать!

- Шестнадцать! – откликается третий.

Это не сразу удается. Когда два числа произносятся одно за другим в быстром темпе, третье число так и норовит соскочить с языка – следующим по порядку. Навык рабочей сосредоточенности поможет ученику сбить эту рефлекторную последовательность.

- Постепенно меняйте темп бросков. Называть число нужно одновременно с броском. Отвечать на число – сразу же, пока мяч летит в воздухе.

 

Пишущая машинка

 

Педагог распределяет между учениками все буквы алфавита /в зависимости от состава группы, некоторым ученикам может быть дана не одна, а две-три буквы/. Затем педагог предлагает какую-нибудь фразу, пословицу, строки из басни или из стихотворения. Например, строки А. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

Педагог хлопает в ладоши / «нажимает на клавишу буквы»/, ученик отхлопывает свою букву, очередную в слове / «бьет буквой по бумаге»/. Интервал между словами отхлопывают все.

1/ хлопок педагога – клавиша буквы Б;

2/ хлопок одного из учеников – буква Б;

3/ хлопок педагога – клавиша буквы У;

4/ хлопок ученика – буква У; и т. д. – до конца фразы.

В этом упражнении важно, чтобы ученик, повторяя мысленно всю фразу по буквам, вовремя вступил со своим хлопком, не нарушая общего темпа, в котором прохлопывается фраза. Так же надо следить, чтобы хлопки по своей звучности были одинаковы.

Как показывает практика, тексты, «отпечатанные» на такой пишущей машинке, прочно сохраняются в памяти учеников после упражнения, поэтому стоит обратить внимание на содержание того, что именно мы впечатываем в их память.

 

Смотреть – занятие пассивное. Видеть – активное жизненное действие. Видеть – это значит соединить зрение и мысль в одном фокусе, на одном предмете. Говоря о зрительном внимании как об орудии добывания творческого материала, Станиславский писал, что надо по лицу, по взгляду, по тембру голоса уметь различать, что делается с человеком, в каком состоянии он находится, о чем думает. Мы в жизни постоянно пытаемся это делать, но часто ограничиваемся первыми, поверхностными впечатлениями или «судим по себе». Актеру надо тренировать себя в более глубоком проникновении в состояние собеседника. Такая способность – развивается.

 

Рассмотрите предметы

 

Возьмите любой предмет: цветок, лист, часы, ручку...Постарайтесь определить словами, что вам в них нравится…

- На что похоже дерево за окном? Узоры на окне? Облака?

Надо выработать в себе не просто привычку наблюдать, а сделать так, чтобы было невозможно жить и не наблюдать, не впитывать все впечатления, которые дарит человечеству жизнь.

 

Слышать только одного

Задание:

«Одновременно читают вслух два человека. Одни слушают только одного, другие – другого».

Лучше всего, если читаемые тексты будут незнакомы. Помните, что надо не только слушать, но и услышать. А услышать – значит понять, получить представление и непременно увидеть что-то на экране внутреннего зрения.

Настройте волну своего слуха на одного читающего. Второго вы тоже будете слушать, но слышать – только первого.

«Читающие, стоп! Кто из слушателей расскажет подробно и последовательно все, что услышал?»

 

Наблюдаем за людьми

Попросите детей воспроизвести «принесенную с собой» походку и обсудить ее. Попросите их обратить внимание на детали и предположить, кому может «принадлежать» данная походка. Затем попросите воспроизвести движение, которые, как они заметили, делают люди, просто стоя на месте и разговаривая. Обсудите это, особое внимание обратите на то, что делают люди со своими руками. Предположите возможные ответы на пять вопросов, исходя из полученной информации.

 

Воображение. Фантазия.

Метафоры (по С.В. Гиппиус)

 

Преподаватель произносит слово, например: «Гаснут...» Все учащиеся описывают, что они увидели на своем внутреннем экране (звезды, окна, силы, глаза...). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию.

 

Не очень реальный предмет. Нужно постараться представить предметы, которых нет перед вами, и которые носят странные названия: абракадабра, чашка с ручкой внутрь, веник из слоновой кости, дырдоска, головотяпарь, умоотвод.

 

Образы идей.

 

Несколько абстрактных понятий, внутренний образ которых предлагается создать и описать: красота, порядок, энергия, мир, гармония, общение.

 

Соноскоп предметов

Этот фантастический прибор нашего воображения способен по звуку увидеть любой предмет.

- Отвернитесь. По какому предмету я стучу карандашом?.. А теперь?

Звуки разные – карандаш постукивает то по книге, то по столу, то по руке, то по часам.

Помогая осознанию связи между внутренними видениями и звуками, мы тренируем образное мышление.

 

 По нескольким разным звукам нафантазируйте картину. Слушайте!

Один из учеников /он располагается в таком месте комнаты, чтобы его не было видно/ «задает звуки», остальные – выстраивают цепочку событий по ним. Сначала ученики слышат, например, тихое насвистывание какой-нибудь мелодии, затем – резкий стук. Маленькая пауза. Громкий возглас: «Что это такое?»

 

Другие события

 

К предыдущему упражнению, как и к остальным, нужно возвращаться на следующих занятиях, добиваясь все более полного и углубленного выполнения упражнения.

- Прокрутите в своем воображении «звуковую киноленту» из предыдущего упражнения.

- Послушайте снова эти звуки, только учтите, что действие происходит не в лесу, а в поезде или в вашей комнате, или в каком-нибудь другом месте. Расскажите подробно, что произошло, не забыв при этом о пяти вопросах: кто, что, где, когда, почему.

 

Оправдание слова

Упражнения, подобные предыдущему, выполняются на основе любого заданного слова. Каждому из учеников дается одно любое слово.

Две минуты на мысленное представление обстоятельств и оправдание слова. Сообщаются два требования до того, как ученики начнут придумывать и объяснять обстоятельства:

1. Если слово адресуется воображаемому партнеру, то лучше, чтобы он был где-нибудь за стеной, за дверью, вдалеке, а не здесь же на площадке. Не стоит общаться с воображаемым партнером, находящимся якобы рядом.

2. Слово надо произнести тогда, когда его необходимо сказать, когда оно само просится, когда логика и последовательность действий привели к неизбежности того слова. Например:

С порывом сквозняка вылетели из окна нашей комнаты в сад редкие марки, которые мы с другом рассматривали. Я ищу их – в траве, в кустах. Было их восемь, а нашел пока только три. Вот четвертая, пятая…Слава Богу, теперь все! И вот я кричу другу в окошко: «Восемь!»

Слово должно быть живым. Не думайте, как его произнести. Забудьте о нем поначалу. Постарайтесь не рвать действие, тяните непрерывную цепочку поисков.

Экран внутреннего видения. / Мысленное действие/

- Мы видим все, о чем нам рассказывают. Только не всегда осознаем эти видения. Или осознаем их отрывочно, редкими клочками картин. Надо упражняться в непрерывности видений. Воспитайте в себе такую привычку: когда слушаете какой-нибудь рассказ, старайтесь видеть непрерывно все, о чем слушаете. Мысленная речь поможет впоследствии перейти к внутреннему монологу, к мысленному и словесному действию, поможет думать в момент действия так, как думал бы изображаемый актером герой.

Кинолента прожитого дня.

Где?

Задача: представить себе как можно больше деталей воображаемого места.

Ход игры: попросите кого-то назвать какое-либо место. Попросите нескольких детей назвать какие-то ощущения, характерные для этого места. Например, местом является пляж. Вы можете спросить: «Запах?» и вам ответят: «Пахнет морем». Затем спросить: «Что слышите?» и вам ответят: «Шум волн». Продолжайте в том же духе, пока воображение детей не истощится.

 

Задача: Исследовать самые различные аспекты Где.

Ход игры: позовите на сцену детей и предложите каждому свой ответ на вопрос где. Помогите их воображению, задавая вопросы, которые помогут им реально ощутить свое местоположение всеми органами чувств, например:

- там темно или светло?

- вы находитесь высоко?

- какова температура окружающей среды?

- чем пахнет больше всего?

- что вы слышите?

- есть ли что-то, что вы можете попробовать?

- есть ли что-то, что вы можете съесть или выпить?

- каковы предметы в этом месте: тяжелые, легкие, твердые, мягкие?

- слышите ли вы какую-нибудь музыку или царит полная тишина?

- вам нравится или не нравится в этом месте?

В качестве одного из вариантов данного упражнения можно отправить одного ребенка на сцену, задать ему, где он находится, и попросить остальных детей давать ему более детальные инструкции, которые помогают ему развить дальнейшее действие. Инструкции могут напоминать что-то вроде: «Ты идешь, скользя по льду. Твой шарф развевается и поэтому твои уши мерзнут. Вдруг ты видишь глубокую трещину во льду. Ты поскальзываешься и начинаешь звать на помощь. Но все сидят вокруг костра, и никто не слышит тебя».

Используйте органы чувств при работе над вопросом Где?

Например: - в луже жидкой грязи; - в куче сухих листьев;

- в лесу; - в дымной комнате;

- на скользкой тропинке.

 

Общение.

Выполняя цепь сценических задач и действуя таким образом по отношению к партнеру, актер неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнера. В результате возникает взаимодействие, борьба. Актер должен уметь общаться. Это не так просто. Для этого он должен научиться не только действовать, но и воспринимать действия партнера, ставить себя в зависимость от партнера, быть чутким, податливым и отзывчивым по отношению ко всему, что исходит от партнера, подставлять себя под его воздействие и радоваться всякого рода неожиданностям, неизбежно возникающим при наличии настоящего общения.

В чем проявляется общение? Во взаимозависимости приспособлений. Сценическое общение налицо тогда, когда едва заметное изменение в интонации одного вызывает соответствующее изменение в интонации другого. При наличии общения реплики двух актеров музыкально между собой связаны: раз один сказал так, другой ответил непременно этак, и никак не иначе. То же самое относится и к мимике. Чуть заметное изменение в лице одного влечет за собой ответное изменение в лице другого. Искусственно, внешним путем, этой взаимозависимости сценических красок добиться невозможно. К этому можно прийти только изнутри, путем подлинного внимания и органического действия со стороны обоих. Если нарушена органика поведения хотя бы одним из партнеров, общения уже нет.Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия:

 

Зеркало.

Учащиеся разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания педагог вводит некоторые ограничения на действия «оригинала»: 1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно несколько движений, 2) не делать мимических движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время учащиеся меняются ролями.
В ходе выполнения упражнения учащиеся, работающие на "отражение", довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за "оригиналом" становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение - очень хорошее средство для установления психологического контакта.

 

Предмет по кругу.

 

Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно, как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например, как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение - на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.

 

ТЕМА: «Сценическое действие».

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.