Домашний индивидуальный тренинг. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Домашний индивидуальный тренинг.

2020-10-20 107
Домашний индивидуальный тренинг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Ложась спать и потушив свет, приучите себя ежедневно мысленно просматривать всю жизнь каждого прошедшего дня, старайтесь при этом детализировать свои воспоминания».

И Станиславский уточняет, до какой степени необходимо детализировать воспоминания – если, например, восстанавливаете в памяти, как вы обедали сегодня, то надо вспомнить:

- все, что вы ели и в какой очередности;

- вкус всего съеденного;

- всю посуду и общую ее расстановку на столе;

Такая детализация необходима при любом воспоминании. Понятно, что весь день -таким образом не вспомнить – времени не хватит. Пусть вспомнится немного, но зато подробно!

Создавайте новые киноленты, возвращайтесь к старым – создание их – отличный способ заготовки материала для творчества.

Где?

Задача: представить себе как можно больше деталей воображаемого места.

Ход игры: попросите кого-то назвать какое-либо место. Попросите нескольких детей назвать какие-то ощущения, характерные для этого места. Например, местом является пляж. Вы можете спросить: «Запах?» и вам ответят: «Пахнет морем». Затем спросить: «Что слышите?» и вам ответят: «Шум волн». Продолжайте в том же духе, пока воображение детей не истощится.

 

Задача: Исследовать самые различные аспекты Где.

Ход игры: позовите на сцену детей и предложите каждому свой ответ на вопрос где. Помогите их воображению, задавая вопросы, которые помогут им реально ощутить свое местоположение всеми органами чувств, например:

- там темно или светло?

- вы находитесь высоко?

- какова температура окружающей среды?

- чем пахнет больше всего?

- что вы слышите?

- есть ли что-то, что вы можете попробовать?

- есть ли что-то, что вы можете съесть или выпить?

- каковы предметы в этом месте: тяжелые, легкие, твердые, мягкие?

- слышите ли вы какую-нибудь музыку или царит полная тишина?

- вам нравится или не нравится в этом месте?

В качестве одного из вариантов данного упражнения можно отправить одного ребенка на сцену, задать ему, где он находится, и попросить остальных детей давать ему более детальные инструкции, которые помогают ему развить дальнейшее действие. Инструкции могут напоминать что-то вроде: «Ты идешь, скользя по льду. Твой шарф развевается и поэтому твои уши мерзнут. Вдруг ты видишь глубокую трещину во льду. Ты поскальзываешься и начинаешь звать на помощь. Но все сидят вокруг костра, и никто не слышит тебя».

Используйте органы чувств при работе над вопросом Где?

Например: - в луже жидкой грязи; - в куче сухих листьев;

- в лесу; - в дымной комнате;

- на скользкой тропинке.

 

Общение.

Выполняя цепь сценических задач и действуя таким образом по отношению к партнеру, актер неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнера. В результате возникает взаимодействие, борьба. Актер должен уметь общаться. Это не так просто. Для этого он должен научиться не только действовать, но и воспринимать действия партнера, ставить себя в зависимость от партнера, быть чутким, податливым и отзывчивым по отношению ко всему, что исходит от партнера, подставлять себя под его воздействие и радоваться всякого рода неожиданностям, неизбежно возникающим при наличии настоящего общения.

В чем проявляется общение? Во взаимозависимости приспособлений. Сценическое общение налицо тогда, когда едва заметное изменение в интонации одного вызывает соответствующее изменение в интонации другого. При наличии общения реплики двух актеров музыкально между собой связаны: раз один сказал так, другой ответил непременно этак, и никак не иначе. То же самое относится и к мимике. Чуть заметное изменение в лице одного влечет за собой ответное изменение в лице другого. Искусственно, внешним путем, этой взаимозависимости сценических красок добиться невозможно. К этому можно прийти только изнутри, путем подлинного внимания и органического действия со стороны обоих. Если нарушена органика поведения хотя бы одним из партнеров, общения уже нет.Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия:

 

Зеркало.

Учащиеся разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания педагог вводит некоторые ограничения на действия «оригинала»: 1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно несколько движений, 2) не делать мимических движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время учащиеся меняются ролями.
В ходе выполнения упражнения учащиеся, работающие на "отражение", довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за "оригиналом" становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение - очень хорошее средство для установления психологического контакта.

 

Предмет по кругу.

 

Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно, как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например, как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение - на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.