Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции в рыночных условиях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции в рыночных условиях

2020-10-20 227
Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции в рыночных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Структура и элементы сметной стоимости строительства

 

По содержанию и методам экономического расчета стоимость строительных и монтажных (строительно-монтажных) работ складывается из прямых затрат, накладных расходов и сметной при­были (рис. 3.2).

Полную (общую) сметную стоимость Собщ можно определить по формуле

 

где Спз — сумма средств по прямым затратам, тыс. руб.; Снр — сумма средств по накладным расходам, тыс. руб.; Ссп — сумма средств по сметной прибыли, тыс. руб.

В общем виде сумму средств по прямым затратам можно выра­зить формулой

 

 

где Vj — объем /-го вида работ или конструктивных элементов в натуральных единицах измерения; т — число работ на объекте; С; — стоимость /-го вида работ или конструктивных элементов по единичным расценкам (прямые затраты на единицу измерения), руб.

Общую сумму прямых затрат с учетом статей затрат (см. рис. 3.2), можно определить по формуле

 


где См — затраты по материальным ресурсам; Сзп — затраты по основной заработной плате рабочих; Сэ м — затраты по эксплуата

 

 

Рис. 3.2. Структура затрат, определяющих сметную стоимость строитель­но-монтажных работ


 


ции машин и механизмов; Спрз — прочие прямые затраты, вклю­чаемые в отдельные графы сметной документации и относящиеся как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и рабо­там.

Среднеотраслевая структура по статьям затрат на период 2002 — 2004 гг. следующая, %:

Материалы, изделия, конструкции.............................................. 61—63

Оплата труда рабочих и механизаторов....................................... 11 — 13

Эксплуатация машин и механизмов................................................ 8—10

Накладные расходы........................................................................ 14— 16

Сметная прибыль.............................................................................. 4 — 6

На каждые10 км свыше 100 км

 

Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе ГЭСН —2001 и ЕР.

В некоторых случаях отпускные цены не предусматривают зат­раты по погрузке материалов, а расценками не учтена разгрузка материалов, доставка материалов с промежуточных складов, а также затраты на тару, упаковку и реквизит. В этом случае затраты на тару, упаковку и реквизит принимаются на основании данных о фактических затратах на эти цели или по средним сметным це­нам (приложение 3, табл. П3.4). Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по средним сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках (см. при­ложение 3, табл. П3.5). Сметная стоимость материальных ресурсов включается в состав локальных смет без учета налога НДС и неза­висимо от того, кто их приобрел: подрядчик или заказчик.

При составлении детальных смет на этапе проектирования и на объектах бюджетного финансирования используются средние территориальные текущие сметные цены на материалы и затраты на перевозку грузов. При расчетах подрядчика с заказчиком за выполненные работы рекомендуется использовать фактические текущие цены материалов и фактические затраты по перевозке грузов.

Если в ЕР не включена цена материала или заказчику необхо­дима фактическая цена материала на объекте, то в этом случае сметчику приходится производить полную калькуляцию (расчет) сметной стоимости материала с учетом отпускной цены, расхо­дов на тару, упаковку и реквизит; транспортировку в зависимо­сти от вида франко, а также расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Рассмотрим основные виды этих затрат.

Определение затрат на перевозку грузов. В сметной документа­ции затраты на перевозку грузов определяются по «Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов автомобильным транс­портом» и «Территориальным (отраслевым) сборникам сметных цен на перевозку грузов для строительства», разработанным в ба­зисной стоимости 2001 г.

Затраты на перевозку грузов зависят от транспортных схем до­ставки материалов (вида франко), условий и расстояний их транс­портировки.

Так как поставщик может продавать материалы в разных пунк­тах, то в сметных ценах материалов приводится цена доставки или цена франко.

Цена франко — это указание на то, где сдается готовая продук­ция потребителю и какая часть транспортных расходов включается в состав отпускной цены. Основные виды отпускных цен франко:

• франко (предприятие поставщика) — склад поставщика;

• франко — транспортные средства на территории поставщи­
ка;

• франко — станция отправления или назначения (товарная
железнодорожная станция, порт, пристань, аэропорт);

• франко — вагон станция отправления или назначения;

• франко — приобъектный склад (при прямых перевозках).
Доставка материалов от станции отправления (в зависимости

от вида франко) до станции назначения необходимо учитывать в сметных ценах транспортировки в зависимости от условий, рас­стояния, класса груза и транспортной схемы его передвижения:

• от железнодорожной станции (порта, пристани) отправле­
ния — до железнодорожной станции (порта, пристани) назначе­
ния, на которой имеется склад покупателя;

• от железнодорожной станции (порта, пристани) назначения —
до приобъектного склада строительной площадки.

В состав транспортных расходов включаются: сметные цены на тару, упаковку и реквизит; сметные цены на погрузочно-разгру­зочные работы; сметные цены на перевозку грузов.

Сметные цены на тару, упаковку и реквизит. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета их в составе транспортных расходов.

Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреп­лению грузов при их транспортировке в соответствии с действую­щими государственными стандартами и техническими условиями и заготовительно-складские расходы. В приложении 3, табл. П3.4 приведены сметные цены расходов на тару, упаковку и реквизит в базисных ценах на 01.01.2000 [12].

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы приводятся в террито­риальных и отраслевых сборниках цен на перевозку грузов для строительства. Они предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и дру­гих перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случаях их перевалки с одного вида транспорта на другой. В ос­тальных случаях, как правило, стоимость погрузочных работ учи­тывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструк­ции, а стоимость разгрузочных работ учитывается в составе ЕР на виды работ.

Сметные цены включают в себя все затраты, связанные с эти­ми работами, включая пакетирование и перемещение материа­лов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования. В приложении 3, табл. П3.5 приве­дены сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы в базис­ных ценах на 01.01.2000 [12].

Сметные цены на перевозку грузов. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями и тракторами определяются на 1 т перево­зимого груза. В расчетах стоимость перевозки грузов предусматри­вается на расстояние до 200 км, а тракторами — до 25 км. Сметные цены устанавливаются для условий перевозки бортовыми автомо­билями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъ­емности транспортных средств, класса дорог, по которым осуще­ствляется движение. Они напрямую зависят от класса перевози­мых грузов. Основная номенклатура и класс грузов приведена в приложении 3, табл. П3.6. При этом за перевозку грузов, не пре­дусмотренных приведенной выше номенклатурой и классифика­цией, провозная плата взимается по классу груза, соответству­ющему фактической степени использования грузоподъемности ав­томобиля.

Класс груза                                            Коэффициент использования

грузоподъемности

1.................................................................             1,0

2.................................................................. 0,99-0,71

3.................................................................. 0,70-0,51

4.................................................................. 0,50-0,40

По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъ­емности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъем­ности автомобиля.

В провозной плате за перевозку грузов учитываются затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и по­грузки (так же как от местоположения автотранспортного пред­приятия до пункта первой погрузки и от пункта последней раз­грузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается. Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании ра­бот (от пункта последней разгрузки до автотранспортного пред­приятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пунк­та (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие.

При направлении автомобилей для работы вне места их посто­янного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомо­биля от места нахождения автотранспортного предприятия до пун­кта назначения и в обратном направлении либо расходы по пере­возке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорож­ным или водным транспортом.

Сметная стоимость пустого пробега автомобилей до места вы­полнения работ и возвращение их по окончании работ в базисных ценах 2000 г., руб.:

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т:

до 0,5...................................................................................................... 1,61

свыше 0,5 до 1,5.................................................................................. 2,04

свыше 1,5 до 3,0..............................'.................................................. 3,07

свыше 3,0 до 5,0............................................................................... 3,65

свыше 5,0 до 7,0.............................................................................. 4,53

За каждую дополнительную 1 т грузоподъемности

добавлять................................................................................................ 0,292

За перевозку возвратных порожних универсальных контейне­ров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номиналь­ную массу брутто с коэффициентом 0,7.

В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузо-чных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов. В случаях перевалки грузов с одного транспортного средства на другой можно использовать сметные цены, приведен­ные в приложении 3, табл. П3.5.

Провозная плата за перевозку грузов в специализированном подвижном составе, а также крупногабаритных строительных гру­зов исчисляется с учетом надбавок в размерах, приведенных в табл. 3.1. В приложении 3, табл. П3.7 приведены базовые средние смет­ные цены на перевозку бетонных и железобетонных изделий,

Таблица 3.1 Надбавки при использовании специализированного транспорта

 

№ п/п Типы специализированного подвижного состава Надбавка, %
1 Автомобили-фургоны 30
2 Автомобили-рефрижераторы 50
3 Автомобили-цистерны 30
4 Автомобили-цементовозы 50
5 Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии, в том числе при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за все расстояние перевозки) 30 60
6 Автомобили-панелевозы 35
7 Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами 15
8 Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудо­ванные промышленными стандартными тентами 15
9 Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава 15
10 Автобетоносмесители 30
11 Автомобили с полуприцепами при перевозке изделий длиной от 6 до 12 м, труб диаметром от 600 до 2500 мм или длиной до 12 м, железобетонных сплошных панелей для оград длиной от 3 м и железобетонных панелей оград решетчатых 25
12 Автомобили для перевозки изделий длиной более 12 м, труб и колец диаметром более 2500 мм, железо­бетонных настилов и плит длиной более 12 м или шириной более 3 м, сводов оболочек, элементов объемных (баков и сосудов большеемких, санитарно-технических кабин, трансформаторных подстанций, шахт лифтов, секций для уличных переходов и т. п.), элементов пространственных сооружений 50

стеновых и перегородочных материалов (кирпича, блоков, плит, панелей), круглых лесоматериалов, пиломатериала автомобиль­ным транспортом, а в табл. П3.8 — базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов (кроме массовых нава­лочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также при-

веденных в табл. П3.7). В приложении 3, табл. П3.9 приведены базовые средние сметные цены на перевозку строительных гру­зов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров. В при­ложении 3, табл. П3.10 приведены базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов автомобилями-самосвалами из карьеров. Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза.При перевозке грузов других классов указанная плата исчис­ляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фак­тический коэффициент использования грузоподъемности авто­мобиля.

На строительную продукцию

Затраты по основной заработной плате строительных рабо­чих, занятых в основной деятельности, заказчик и подрядчик вправе определять самостоятельно по согласованным расчетам в составе договорной цены на строительную продукцию (работы, услуги).

В соответствии с МДС 83-3.99 «Методическими рекомендаци­ями по определению размера средств на оплату труда в договор­ных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций» предприятия, организации и учреждения, участвующие в инве­стиционно-строительной деятельности по системам, формам и условиям оплаты труда работников условно подразделяют на три группы:

1) предприятия, организации и учреждения органов государ­
ственной власти и управления. В них труд работников оплачивает­
ся по должностным окладам с надбавками за квалификационный
разряд, выслугу лет, особые условия государственной службы,
также предусмотрена выплата премий и материальной помощи в
пределах установленного фонда оплаты труда;

2) предприятия, организации и учреждения, финансируемые
из бюджетных источников. В них оплата труда работников произ­
водится на основе «Единой тарифной сетки» с соответствующи­
ми надбавками, доплатами, поощрительными выплатами, регу­
лируемыми постановлениями правительства РФ;

3) предприятия, организации и учреждения других форм соб­
ственности и организационно-правового статуса. В них самосто­
ятельно решаются вопросы оплаты труда работников на основе
действующего законодательства в области социально-трудовых
отношений.

Определение размера средств на оплату труда рабочих в сметах и договорных ценах на строительство может производиться одним из следующих способов.

1. На основе показателей трудоемкости. Применяя ресурсный метод при составлении локальных сметных расчетов (смет), размер средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен, мож­но определить на основе показателей трудоемкости работ, чел.-ч:

где Зрасч — расчетная величина средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учиты­ваемая в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.; Т — нормативная трудоемкость работ (затраты труда рабочих-строителей и механизаторов), кото­рая определяется по нормам, применяемым в подрядной органи­зации, по объекту (его части), чел.-ч; 3*^,— фактическая (на момент расчета), по данным статистической отчетности, или про­гнозируемая (договорная) на будущий период среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в под­рядной организации; / — среднемесячное количество часов, фак­тически отработанное одним рабочим в конкретной организации, не превышающее нормативной величины, устанавливаемой Мин­труда России, ч/мес.

.

2. На основе сметной величины заработной платы. При примене­нии индексного метода составления сметной документации, ког­да расчеты строятся на основе сметной величины заработной пла­ты, учтенной в действующей нормативной базе, для определения в составе прямых затрат размера средств на оплату труда рабочих Зрасч можно использовать следующую формулу:

где Зс и Зм — суммарная по объекту (его части) величина основ­ной заработной платы соответственно рабочих-строителей и ме­ханизаторов в уровне сметных норм и цен; /от — индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда в строительстве, который определяется как отношение среднемесячной фактиче­ской оплаты труда одного рабочего 3^T к месячной тарифной ставке рабочего среднего разряда Сср.

3. На основе тарифных ставок. Размер средств на оплату труда Зрасч в составе прямых затрат по видам и комплексам работ, кон­структивным элементам и объекту в целом можно определить на основе тарифных ставок, устанавливаемых отраслевыми тариф­ными соглашениями по строительству и промышленности стро­ительных материалов Российской Федерации с использованием следующей формулы:

где Т — затраты труда рабочих на выполнение конкретных объ­емов работ по их видам, комплексам, конструктивным элементам

Таблица 3.2 Тарифные коэффициенты строительных рабочих в зависимости от разряда

 

 

Разряд работы Тарифный коэффициент Разряд работы Тарифный коэффициент Разряд работы Тарифный коэффициент
1,0 0,747 2,7 0,863 4,4 1,061
1,1 0,753 2,8 0,871 4,5 1,076
1,2 0,759 2,9 0,878 4,6 1,091
1,3 0,766 3,0 0,886 4,7 1,106
1,4 0,772 3,1 0,897 4,8 1,122
1,5 0,778 3,2 0,909 4,9 1,137
1,6 0,785 3,3 0,920 5,0 1,152
1,7 0,791 3,4 0,932 5,1 1,171
1,8 0,797 3,5 0,943 5,2 1,190
1,9 0,803 3,6 0,954 5,3 1,209
2,0 0,810 3,7 0,966 5,4 1,228
2,1 0,816 3,8 0,977 5,5 1,247
2,2 0,825 3,9 0,989 5,6 1,266
2,3 0,833 4,0 1,000 5,7 1,285
2,4 0,840 4,1 1,015 5,8 1,304
2,5 0,848 4,2 1,030 5,9 1,322
2,6 0,856 4,3 1,046 6,0 1,342

 

или по объекту в целом, чел.-ч; С, — месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда, предусмотренная в отраслевых тарифных соглашениях, руб.; А"т — тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, при­нимаемый по действующей тарифной сетке. Тарифный коэффи­циент определяется по среднему разряду работ, указанному в ук­рупненных нормах, или на основе квалификационного состава звена (бригады) рабочих, выполняющих этот вид работ. В сметно-нормативной базе 2001 г. средний разряд по СМР в целом принят 4,0 и соответственно тарифный коэффициент этого разряда равен 1,000. Используя приведенные в табл. 3.2 тарифные коэффициен­ты, можно определить размер тарифной ставки рабочего любого разряда по принятой (согласованной) среднемесячной оплате труда и среднемесячного количества рабочих часов в месяц — 166,25 ч; Kj — коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредны­ми — Kj = 0,12, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — К,= 0,24. На работах по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий К, принимается от 0,10 до 0,25. За разъездной и подвижной характер работ Kt принимается 0,15 — 0,20 и 0,30 — 0,40 соответственно. Надбавки за профмастерство, расширение зон обслуживания, выполнение особо важных зада­ний Kj принимается 0,16 — 0,24 и другие; Кр — районный коэффи­циент к заработной плате, устанавливаемый директивными орга­нами (см. приложение 3, табл. П3.12). Коэффициент Кр не приме­няется в случаях, когда тарифные ставки и оклады в организации установлены с учетом районного коэффициента; Кп коэффи­циент, учитывающий премиальные выплаты, производимые по дей­ствующим в организации системам и формам премирования, оп­ределяемый по сложившемуся уровню и принимаемый в договоре подряда по соглашению сторон; ПВ — прочие выплаты, руб./мес, производимые за счет средств на оплату труда, включаемых в пря­мые затраты в соответствии с Типовыми методическими рекомен­дациями по планированию и учету себестоимости строительных работ [от 04.12.1995 № БЕ-11 -260/7 (см. приложение 3, табл. П3.13)]; tp расчетное число часов работы одного рабочего в месяц (не менее фактического и не более нормативного), ч.

В месячной оплате труда рабочих необходимо учитывать выпла­ты, включенные в фонд оплаты труда (дополнительные отпуска, выслуга лет, аккордная оплата труда), а также дополнительную заработную плату рабочих.

В действующей сметно-нормативной базе подрядчику предо­ставлено право самостоятельно решать и утверждать вид, размер и систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов и премий.

Поэтому фактический фонд оплаты труда (ФОТ) по строи­тельной организации определяется сметой на строительство и договорной ценой по взаимному соглашению подрядчика и за­казчика (генподрядчика и субподрядчика).

В размер средств на оплату труда включаются также надбавки, начисляемые в процентах к заработной плате работников стро­ительных организаций, расположенных в районах европейского Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока и т.п. В соответствии с положениями МДС 83-3.99 районные коэффициенты приведены в приложении 3, табл. П3.12.

Порядок выделения в составе сметной документации норма­тивной трудоемкости и сметной заработной платы приведен в подразд. 4.1.

Накладные расходы

Накладные расходы учитывают часть затрат, возмещаемых под­рядным организациям, для создания общих условий строитель­ного производства, его организации, управления и обслужива­ния.

Нормы накладных расходов и рекомендации по их примене­нию в условиях развивающихся рыночных отношений, сложив­шихся в Российской Федерации, приведены в МДС 81 — 33. 2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».

Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомен­дуются для использования предприятиями и организациями неза­висимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений всех отраслей экономики с привлечением средств го­сударственного бюджета всех уровней, государственных внебюд­жетных фондов, а также внебюджетных источников финансирова­ния.

Накладные расходы нормируются косвенным способом в про­центах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.

Накладные расходы в бухгалтерском учете строительных орга­низаций ведутся в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.

Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, наклад­ные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, аван­совые расчеты и т.п.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Таблица 3.3 Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам

Строительства

 

Виды строительства Размер накладных рас­ходов от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, % Область применения
Промышленное 106 Объекты производствен­ного назначения для всех отраслей народного хо­зяйства, кроме объектов энергетического и сельско­хозяйственного строительства
Жилищно-граждан-ское 112 Объекты жилищно-граж-данского назначения для всех отраслей
Сельскохозяйствен­ное 115 Объекты сельского хозяйства производственного назна­чения, за исключением водо­хозяйственного строительства
Транспортное НО Объекты железнодо­рожного, морского, реч­ного, автомобильного и воздушного транспорта
Водохозя йствен ное 106 Объекты мелиорации, вклю­чая сельхозводоснабжение
Энергетическое 108 ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты
Атомные электростанции 125 Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электростанции
Прочие отрасли 100
Капитальный ре­монт жилых и об­щественных зданий 95  
Работы по рестав­рации памятников истории и культуры 110  

Примечание. В связи с установлением с 01.01.2005 ставки едино­го социального налога (ЕСН) 26 % к нормативам накладных расходов следует применять коэффициент 0,94 за исключением организаций, ис­пользующих упрощенную систему налогообложения (письмо Федераль­ного агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 № ЮТ-260/06).

Показываются накладные расходы в журнале-ордере № 10-с по счету 26 «Общехозяйственные (накладные) расходы» раздель­но по накладным расходам, относящимся к основному производ­ству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам.

Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

В строительных организациях накладные расходы основного производства ежемесячно, пропорционально прямым затратам, относят:

• к затратам на производство строительных работ, они отражаются на счете 20 «Основное производство»;

• затратам, учитываемым на счете 30 «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных не титульных зданий и сооружений).

При определении стоимости строительства на различных ста­диях инвестиционного процесса следует использовать систему норм накладных расходов в соответствии с функциональным назначением и уровнем их применения:

• укрупненные нормативы по основным видам строительства. Определены на основе анализа данных государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию строительной продукции в целом по строительной отрасли, имеют усредненные показатели (табл. 3.3). Могут использоваться инвесторами (заказчиками) при составлении инвесторских смет, ТЭО, при подготовке документации для подрядных торгов;

• нормативы по видам строительных и монтажных работ. Разработаны на основе анализа данных государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию строительной продукции по специализированным организациям-представителям с учетом прямых затрат в сметной стоимости строительных работ в сметно-нормативной базе 2001 г. (табл. 3.4). Могут использоваться проектными организациями при разработке сметной документации по рабочей документации, подрядными организациями при составлении ценового предложения (оферты) на конкурсные торги, подрядными и субподрядными организациями при расчетах за выполненные работы;

• индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтаж­ной или ремонтно-строительной организации. Учитывают реаль­ные условия конкретного строительства. Определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ. Расчет индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования. Калькулирование предусматривает расчет массы накладных расходов для конкрет-

ных подрядных организаций расчетно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением ее к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Необходимо сделать несколько уточнений по нормативам на­кладных расходов и сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.

При определении сметной стоимости ремонтных работ в жи­лых и общественных зданиях, аналогичных технологическим про­цессам в новом строительстве (в том числе возведение новых кон­структивных элементов в ремонтируемом здании), с использова­нием сборников ТЕР—2001 (ФЕР —2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный ко­эффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и до­рог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.

При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к кате­гории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.

При выполнении работ по капитальному ремонту оборудова­ния (ГЭСНмр — 2001-41) в жилых и общественных зданиях нор­матив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9.

При выполнении пусконаладочных работ по отраслевому тех­нологическому оборудованию норма накладных расходов прини­мается в размере 65 % от фонда оплаты труда пусконаладочного персонала.

При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.

При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР — 2001 (ФЕР—001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.

Для организаций, использующих упрощенную систему нало­гообложения, нормативы сметной прибыли применяются с ко­эффициентом 0,9.

Норматив сметной прибыли приведен в соответствии с прило­жением 1 к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 № АП-5536/06.

В связи с установлением с 01.01.2005 ставки единого социального налога (ЕСН) 26 % к нормативам накладных расходов следует применять коэффициент 0,94 за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения (письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 № ЮТ-260/06).

Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:

• по нормируемым статьям затрат на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;

• ненормируемым статьям затрат в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций.

При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хо­зяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций. Указанные расходы относятся на себестоимость продукции или услуги этих хозяйств.

При разработке индивидуальных норм накладных расходов не­обходимо учитывать, что в соответствии с положениями о вза­имоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие следующих расходов:

• административно-хозяйственных, связанных с обеспечением
технической документацией и координацией работ, приемкой и
сдачей работ;

• по материально-техническому снабжению;

• обеспечению пожарно-сторожевой охраной;

• технике безопасности;

• временным (нетитульным) зданиям и сооружениям.

При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает свои расходы по аналогичным статьям.

Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

Норматив накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стадийности проектной документации.

При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина наклад-

ных расходов Н, руб., может быть определена по следующим формулам:

 


на стадии рабочей документации




на стадии проекта

где 3 — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб.; Нс — укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, % (см. табл. 3.3); Нп — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной организации, %); Нн р, — норматив накладных расходов по /-му виду строительных и монтажных работ, %, приведенных в табл. 3.4, а ремонтно-строительных работ — в табл. 3.5.

Нормативы накладных расходов при применении базисно-индексного метода, когда расчет средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины основной заработной платы, учтенной в сметно-нормативной базе, могут быть определены по следующим формулам:


на стадии рабочей документации:




на стадии проекта

где Зс и Зм — суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен в базисном уровне цен, руб.; Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной за


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.