Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости называются сметными ценами строительных материалов, изделий и конструкции. Они определяют нормативную сумму прямых затрат в стоимости строительно-монтажных работ. Сметные цены на материалы применяются при составлении локальных сметных расчетов или локальных ресурсных ведомостей. Их сметная стоимость определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей), конструкций (в физических единицах измерения: м3, т, м2, nor. м и т.д.) и соответствующей оптовой цены на вид материального ресурса с доставкой их на приобъектный склад (франко-приобъектный склад строительной площадки), а также цены на тару, упаковку и реквизит, погрузочно-разгрузочные работы.
Определение затрат на материалы, изделия и конструкции. Основные нормативные положения по применению материальных ресурсов приводятся в МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений».
При формировании сметной стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 можно использовать федеральные, территориальные и отраслевые сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
Территориальный сборник сметных цен (ТССЦ —2001) разработан в уровне цен для базового района, утвержден и введен в действие Госстроем России. Он явился основой для разработки сборников ТЕР—2001.
Территориальные сборники СЦ на материалы включают в свой состав полный набор основных материалов, изделий, конструкций, применяемых в соответствующем регионе. Они утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации. Они служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах).
|
Отраслевые сборники СЦ на материалы включают в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов. Они разработаны для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами РФ и отраслевыми структурами. Они служат основанием для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том числе линейным.
Федеральный сборник (структура и построение территориальных и отраслевых сборников повторяют федеральный) состоит из пяти частей и дополнения:
Часть I. Материалы для общестроительных работ.
Часть 2. Строительные конструкции и изделия.
Часть 3. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.
Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.
Часть 5. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.
При составлении локальных смет стоимость неучтенных материалов должна приниматься по ТССЦ—2001. При отсутствии данного материала в сборнике — на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку и реквизит, оплату наценок снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, транспортные и заготовительно-складские расходы.
Рис. 3.3. Структура затрат, определяющих сметную стоимость строительных материалов
При составлении сметной документации потребность в материальных ресурсах определяется:
• по проектным материалам;
• исходя из расхода материалов-представителей;
|
• по фактическим расходам материалов, используемых при стро
ительстве объекта или выполнении строительно-монтажных работ.
Сметная стоимость неучтенных расценками материальных ресурсов чаще всего формируется по элементам основных затрат (калькуляции стоимости) и включает в себя документально обоснованные затраты (рис. 3.3):
• отпускную цену (с учетом тары, упаковки, реквизита);
• наценки снабженческо-сбытовых организаций;
• таможенные пошлины (при получении материалов из-за гра
ницы, как правило, они учитываются в отпускной цене);
• стоимость транспортировки;
• погрузочные работы (как правило, учитываются в отпускной
цене);
• разгрузочные работы (как правило, учитываются в едини
чных расценках на виды работ);
• заготовительно-складские расходы, включая затраты на ком
плектацию;
• прочие расходы;
• налог на добавочную стоимость (НДС) (при составлении ло
кальных смет не учитывается, а учитывается в сводном сметном
расчете).
Итоговая оценка стоимости материальных ресурсов осуществляется в нескольких уровнях:
. в базисном уровне цен по действующим региональным (территориальным) сборникам (каталогам) сметных цен;
. в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий, конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, оплаты процентов за кредит, наценок, комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, таможенных пошлин.
Определение текущих цен на материалы, изделия, конструкции базируется на использовании текущих региональных базисных сметных цен и тарифов по сметно-нормативной базе (СНБ) 2001 г. и текущих территориальных индексов пересчета базисной стоимости или фактических данных по условиям поставки, подтвержденных соответствующими документами. Текущие региональные базисные сметные цены и тарифы выпускаются региональными (территориальными) центрами по ценообразованию в строительстве, рассчитываются по среднерегиональным (средневзвешенным) текущим ценам на год, квартал или месяц по типу средних сметных цен (ССЦ) «Стройцена». Пример состава, и структуры построения таблиц каталога текущих цен для Московской области приведен в приложении 3, табл. ПЗ.З.
При расчете территориальных индексов сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах определяется на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз. При малых партиях поставок эти цены указываются в счетах-фактурах по данным заводов-изготовителей, предприятий и организаций Московской области и других организаций с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-строипло-щадка, услуг посредников и заготовительно-складские расходы. В соответствии с рекомендациями практического пособия «Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 г.» под редакцией П.В.Горячкина [11],сметную цену материалов, изделий и конструкций можно определить по следующей формуле:
|
где Ц — сметная цена материалов франко-приобъектный склад строительной площадки; Цпост - отпускная цена (оптовая или розничная) поставщика (завода или снабженческо-сбытовои организации) на материалы, изделия и конструкции; 3 W — затР<*ты на транспорт; Зтар - затраты на тару и реквизит; К3.с - коэффициент учитывающий заготовительно-складские расходы подрядных строительно-монтажных организаций, который в соответствии
с рекомендациями Госстроя России определяется расчетом и не должен превышать:
• для строительных материалов и изделий — 1,02;
• оборудования — 1,012;
• металлоконструкций — 1,0075.
При расчетах средних сметных цен, как правило, учтена перевозка материалов на средние расстояния (до 30 км).
Для строек, расположенных далее 30 км от ближайшей железнодорожной станции, складов и баз комплектации при упрощенных расчетах для ТЭО строительства можно использовать поправочные коэффициенты к сметной стоимости СМР, учитывающие транспортные перевозки, км:
1,007....................................................................... 31-40
1,011...................................................................... 41-50
1,016....................................................................... 51-60
1,021....................................................................... 61-70
1,026...................................................................... 71-80
1,030...................................................................... 81-90
1,034....................................................................... 91-100
|
На каждые10 км свыше 100 км
Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе ГЭСН —2001 и ЕР.
В некоторых случаях отпускные цены не предусматривают затраты по погрузке материалов, а расценками не учтена разгрузка материалов, доставка материалов с промежуточных складов, а также затраты на тару, упаковку и реквизит. В этом случае затраты на тару, упаковку и реквизит принимаются на основании данных о фактических затратах на эти цели или по средним сметным ценам (приложение 3, табл. П3.4). Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по средним сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках (см. приложение 3, табл. П3.5). Сметная стоимость материальных ресурсов включается в состав локальных смет без учета налога НДС и независимо от того, кто их приобрел: подрядчик или заказчик.
При составлении детальных смет на этапе проектирования и на объектах бюджетного финансирования используются средние территориальные текущие сметные цены на материалы и затраты на перевозку грузов. При расчетах подрядчика с заказчиком за выполненные работы рекомендуется использовать фактические текущие цены материалов и фактические затраты по перевозке грузов.
Если в ЕР не включена цена материала или заказчику необходима фактическая цена материала на объекте, то в этом случае сметчику приходится производить полную калькуляцию (расчет) сметной стоимости материала с учетом отпускной цены, расходов на тару, упаковку и реквизит; транспортировку в зависимости от вида франко, а также расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Рассмотрим основные виды этих затрат.
Определение затрат на перевозку грузов. В сметной документации затраты на перевозку грузов определяются по «Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом» и «Территориальным (отраслевым) сборникам сметных цен на перевозку грузов для строительства», разработанным в базисной стоимости 2001 г.
Затраты на перевозку грузов зависят от транспортных схем доставки материалов (вида франко), условий и расстояний их транспортировки.
Так как поставщик может продавать материалы в разных пунктах, то в сметных ценах материалов приводится цена доставки или цена франко.
Цена франко — это указание на то, где сдается готовая продукция потребителю и какая часть транспортных расходов включается в состав отпускной цены. Основные виды отпускных цен франко:
• франко (предприятие поставщика) — склад поставщика;
• франко — транспортные средства на территории поставщи
ка;
• франко — станция отправления или назначения (товарная
железнодорожная станция, порт, пристань, аэропорт);
|
• франко — вагон станция отправления или назначения;
• франко — приобъектный склад (при прямых перевозках).
Доставка материалов от станции отправления (в зависимости
от вида франко) до станции назначения необходимо учитывать в сметных ценах транспортировки в зависимости от условий, расстояния, класса груза и транспортной схемы его передвижения:
• от железнодорожной станции (порта, пристани) отправле
ния — до железнодорожной станции (порта, пристани) назначе
ния, на которой имеется склад покупателя;
• от железнодорожной станции (порта, пристани) назначения —
до приобъектного склада строительной площадки.
В состав транспортных расходов включаются: сметные цены на тару, упаковку и реквизит; сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы; сметные цены на перевозку грузов.
Сметные цены на тару, упаковку и реквизит. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета их в составе транспортных расходов.
Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреплению грузов при их транспортировке в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями и заготовительно-складские расходы. В приложении 3, табл. П3.4 приведены сметные цены расходов на тару, упаковку и реквизит в базисных ценах на 01.01.2000 [12].
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы приводятся в территориальных и отраслевых сборниках цен на перевозку грузов для строительства. Они предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и других перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случаях их перевалки с одного вида транспорта на другой. В остальных случаях, как правило, стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ учитывается в составе ЕР на виды работ.
Сметные цены включают в себя все затраты, связанные с этими работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования. В приложении 3, табл. П3.5 приведены сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы в базисных ценах на 01.01.2000 [12].
Сметные цены на перевозку грузов. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями и тракторами определяются на 1 т перевозимого груза. В расчетах стоимость перевозки грузов предусматривается на расстояние до 200 км, а тракторами — до 25 км. Сметные цены устанавливаются для условий перевозки бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, класса дорог, по которым осуществляется движение. Они напрямую зависят от класса перевозимых грузов. Основная номенклатура и класс грузов приведена в приложении 3, табл. П3.6. При этом за перевозку грузов, не предусмотренных приведенной выше номенклатурой и классификацией, провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля.
Класс груза Коэффициент использования
грузоподъемности
1................................................................. 1,0
2.................................................................. 0,99-0,71
3.................................................................. 0,70-0,51
4.................................................................. 0,50-0,40
По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В провозной плате за перевозку грузов учитываются затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (так же как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается. Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании работ (от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие.
При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении либо расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным или водным транспортом.
Сметная стоимость пустого пробега автомобилей до места выполнения работ и возвращение их по окончании работ в базисных ценах 2000 г., руб.:
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т:
до 0,5...................................................................................................... 1,61
свыше 0,5 до 1,5.................................................................................. 2,04
свыше 1,5 до 3,0..............................'.................................................. 3,07
свыше 3,0 до 5,0............................................................................... 3,65
свыше 5,0 до 7,0.............................................................................. 4,53
За каждую дополнительную 1 т грузоподъемности
добавлять................................................................................................ 0,292
За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7.
В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузо-чных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов. В случаях перевалки грузов с одного транспортного средства на другой можно использовать сметные цены, приведенные в приложении 3, табл. П3.5.
Провозная плата за перевозку грузов в специализированном подвижном составе, а также крупногабаритных строительных грузов исчисляется с учетом надбавок в размерах, приведенных в табл. 3.1. В приложении 3, табл. П3.7 приведены базовые средние сметные цены на перевозку бетонных и железобетонных изделий,
Таблица 3.1 Надбавки при использовании специализированного транспорта
№ п/п | Типы специализированного подвижного состава | Надбавка, % |
1 | Автомобили-фургоны | 30 |
2 | Автомобили-рефрижераторы | 50 |
3 | Автомобили-цистерны | 30 |
4 | Автомобили-цементовозы | 50 |
5 | Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии, в том числе при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за все расстояние перевозки) | 30 60 |
6 | Автомобили-панелевозы | 35 |
7 | Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами | 15 |
8 | Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные промышленными стандартными тентами | 15 |
9 | Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава | 15 |
10 | Автобетоносмесители | 30 |
11 | Автомобили с полуприцепами при перевозке изделий длиной от 6 до 12 м, труб диаметром от 600 до 2500 мм или длиной до 12 м, железобетонных сплошных панелей для оград длиной от 3 м и железобетонных панелей оград решетчатых | 25 |
12 | Автомобили для перевозки изделий длиной более 12 м, труб и колец диаметром более 2500 мм, железобетонных настилов и плит длиной более 12 м или шириной более 3 м, сводов оболочек, элементов объемных (баков и сосудов большеемких, санитарно-технических кабин, трансформаторных подстанций, шахт лифтов, секций для уличных переходов и т. п.), элементов пространственных сооружений | 50 |
стеновых и перегородочных материалов (кирпича, блоков, плит, панелей), круглых лесоматериалов, пиломатериала автомобильным транспортом, а в табл. П3.8 — базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также при-
веденных в табл. П3.7). В приложении 3, табл. П3.9 приведены базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров. В приложении 3, табл. П3.10 приведены базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов автомобилями-самосвалами из карьеров. Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза.При перевозке грузов других классов указанная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!