Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости

2020-10-20 173
Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости на­зываются сметными ценами строительных материалов, изделий и конструкции. Они определяют нормативную сумму прямых затрат в стоимости строительно-монтажных работ. Сметные цены на ма­териалы применяются при составлении локальных сметных рас­четов или локальных ресурсных ведомостей. Их сметная стоимость определяется исходя из данных о нормативной потребности мате­риалов, изделий (деталей), конструкций (в физических единицах измерения: м3, т, м2, nor. м и т.д.) и соответствующей оптовой цены на вид материального ресурса с доставкой их на приобъек­тный склад (франко-приобъектный склад строительной площад­ки), а также цены на тару, упаковку и реквизит, погрузочно-разгрузочные работы.

Определение затрат на материалы, изделия и конструкции. Ос­новные нормативные положения по применению материальных ресурсов приводятся в МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку гру­зов для строительства и капитального ремонта зданий и сооруже­ний».

При формировании сметной стоимости строительства в базис­ном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 можно использовать федеральные, территориальные и отраслевые сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Территориальный сборник сметных цен (ТССЦ —2001) разрабо­тан в уровне цен для базового района, ут­вержден и введен в действие Госстроем России. Он явился осно­вой для разработки сборников ТЕР—2001.

Территориальные сборники СЦ на материалы включают в свой состав полный набор основных материалов, изделий, конструкций, применяемых в соответствующем регионе. Они утверждают­ся и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации. Они служат основанием для составления сметной до­кументации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах).

Отраслевые сборники СЦ на материалы включают в свой со­став полный набор материалов, используемых для производствен­ных объектов. Они разработаны для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промыш­ленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами РФ и от­раслевыми структурами. Они служат основанием для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том числе линейным.

Федеральный сборник (структура и построение территориаль­ных и отраслевых сборников повторяют федеральный) состоит из пяти частей и дополнения:

Часть I. Материалы для общестроительных работ.

Часть 2. Строительные конструкции и изделия.

Часть 3. Материалы и изделия для санитарно-технических ра­бот.

Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.

 Часть 5. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.

При составлении локальных смет стоимость неучтенных мате­риалов должна приниматься по ТССЦ—2001. При отсутствии дан­ного материала в сборнике — на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку и рекви­зит, оплату наценок снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, транспортные и заготовительно-складские расходы.

 

Рис. 3.3. Структура затрат, определяющих сметную стоимость строитель­ных материалов

При составлении сметной документации потребность в мате­риальных ресурсах определяется:

• по проектным материалам;

• исходя из расхода материалов-представителей;

• по фактическим расходам материалов, используемых при стро­
ительстве объекта или выполнении строительно-монтажных работ.

Сметная стоимость неучтенных расценками материальных ре­сурсов чаще всего формируется по элементам основных затрат (калькуляции стоимости) и включает в себя документально обо­снованные затраты (рис. 3.3):

• отпускную цену (с учетом тары, упаковки, реквизита);

• наценки снабженческо-сбытовых организаций;

• таможенные пошлины (при получении материалов из-за гра­
ницы, как правило, они учитываются в отпускной цене);

• стоимость транспортировки;

• погрузочные работы (как правило, учитываются в отпускной
цене);

 

• разгрузочные работы (как правило, учитываются в едини­
чных расценках на виды работ);

• заготовительно-складские расходы, включая затраты на ком­
плектацию;

• прочие расходы;

• налог на добавочную стоимость (НДС) (при составлении ло­
кальных смет не учитывается, а учитывается в сводном сметном
расчете).

Итоговая оценка стоимости материальных ресурсов осуществ­ляется в нескольких уровнях:

. в базисном уровне цен по действующим региональным (терри­ториальным) сборникам (каталогам) сметных цен;

. в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий, конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, оплаты процентов за кредит, наценок, ко­миссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внеш­неэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, таможенных пошлин.

Определение текущих цен на материалы, изделия, конструк­ции базируется на использовании текущих региональных базис­ных сметных цен и тарифов по сметно-нормативной базе (СНБ) 2001 г. и текущих территориальных индексов пересчета базисной стоимости или фактических данных по условиям поставки, под­твержденных соответствующими документами. Текущие региональ­ные базисные сметные цены и тарифы выпускаются региональ­ными (территориальными) центрами по ценообразованию в стро­ительстве, рассчитываются по среднерегиональным (средневзве­шенным) текущим ценам на год, квартал или месяц по типу сред­них сметных цен (ССЦ) «Стройцена». Пример состава, и структу­ры построения таблиц каталога текущих цен для Московской об­ласти приведен в приложении 3, табл. ПЗ.З.

При расчете территориальных индексов сметная стоимость стро­ительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах определяется на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз. При малых партиях поставок эти цены указываются в счетах-фак­турах по данным заводов-изготовителей, предприятий и органи­заций Московской области и других организаций с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-строипло-щадка, услуг посредников и заготовительно-складские расходы. В соответствии с рекомендациями практического пособия «Со­ставление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 г.» под редакцией П.В.Горячкина [11],сметную цену материалов, изделий и конструкций можно определить по следу­ющей формуле:

где Ц — сметная цена материалов франко-приобъектный склад строительной площадки; Цпост - отпускная цена (оптовая или розничная) поставщика (завода или снабженческо-сбытовои орга­низации) на материалы, изделия и конструкции; 3 W затР<*ты на транспорт; Зтар - затраты на тару и реквизит; К3.с - коэффи­циент учитывающий заготовительно-складские расходы подряд­ных строительно-монтажных организаций, который в соответствии

с рекомендациями Госстроя России определяется расчетом и не должен превышать:

• для строительных материалов и изделий — 1,02;

• оборудования — 1,012;

• металлоконструкций — 1,0075.

При расчетах средних сметных цен, как правило, учтена пере­возка материалов на средние расстояния (до 30 км).

Для строек, расположенных далее 30 км от ближайшей желез­нодорожной станции, складов и баз комплектации при упрощен­ных расчетах для ТЭО строительства можно использовать попра­вочные коэффициенты к сметной стоимости СМР, учитывающие транспортные перевозки, км:

1,007....................................................................... 31-40

1,011...................................................................... 41-50

1,016....................................................................... 51-60

1,021....................................................................... 61-70

1,026...................................................................... 71-80

1,030...................................................................... 81-90

1,034....................................................................... 91-100

На каждые10 км свыше 100 км

 

Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе ГЭСН —2001 и ЕР.

В некоторых случаях отпускные цены не предусматривают зат­раты по погрузке материалов, а расценками не учтена разгрузка материалов, доставка материалов с промежуточных складов, а также затраты на тару, упаковку и реквизит. В этом случае затраты на тару, упаковку и реквизит принимаются на основании данных о фактических затратах на эти цели или по средним сметным це­нам (приложение 3, табл. П3.4). Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по средним сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках (см. при­ложение 3, табл. П3.5). Сметная стоимость материальных ресурсов включается в состав локальных смет без учета налога НДС и неза­висимо от того, кто их приобрел: подрядчик или заказчик.

При составлении детальных смет на этапе проектирования и на объектах бюджетного финансирования используются средние территориальные текущие сметные цены на материалы и затраты на перевозку грузов. При расчетах подрядчика с заказчиком за выполненные работы рекомендуется использовать фактические текущие цены материалов и фактические затраты по перевозке грузов.

Если в ЕР не включена цена материала или заказчику необхо­дима фактическая цена материала на объекте, то в этом случае сметчику приходится производить полную калькуляцию (расчет) сметной стоимости материала с учетом отпускной цены, расхо­дов на тару, упаковку и реквизит; транспортировку в зависимо­сти от вида франко, а также расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Рассмотрим основные виды этих затрат.

Определение затрат на перевозку грузов. В сметной документа­ции затраты на перевозку грузов определяются по «Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов автомобильным транс­портом» и «Территориальным (отраслевым) сборникам сметных цен на перевозку грузов для строительства», разработанным в ба­зисной стоимости 2001 г.

Затраты на перевозку грузов зависят от транспортных схем до­ставки материалов (вида франко), условий и расстояний их транс­портировки.

Так как поставщик может продавать материалы в разных пунк­тах, то в сметных ценах материалов приводится цена доставки или цена франко.

Цена франко — это указание на то, где сдается готовая продук­ция потребителю и какая часть транспортных расходов включается в состав отпускной цены. Основные виды отпускных цен франко:

• франко (предприятие поставщика) — склад поставщика;

• франко — транспортные средства на территории поставщи­
ка;

• франко — станция отправления или назначения (товарная
железнодорожная станция, порт, пристань, аэропорт);

• франко — вагон станция отправления или назначения;

• франко — приобъектный склад (при прямых перевозках).
Доставка материалов от станции отправления (в зависимости

от вида франко) до станции назначения необходимо учитывать в сметных ценах транспортировки в зависимости от условий, рас­стояния, класса груза и транспортной схемы его передвижения:

• от железнодорожной станции (порта, пристани) отправле­
ния — до железнодорожной станции (порта, пристани) назначе­
ния, на которой имеется склад покупателя;

• от железнодорожной станции (порта, пристани) назначения —
до приобъектного склада строительной площадки.

В состав транспортных расходов включаются: сметные цены на тару, упаковку и реквизит; сметные цены на погрузочно-разгру­зочные работы; сметные цены на перевозку грузов.

Сметные цены на тару, упаковку и реквизит. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета их в составе транспортных расходов.

Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреп­лению грузов при их транспортировке в соответствии с действую­щими государственными стандартами и техническими условиями и заготовительно-складские расходы. В приложении 3, табл. П3.4 приведены сметные цены расходов на тару, упаковку и реквизит в базисных ценах на 01.01.2000 [12].

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы приводятся в террито­риальных и отраслевых сборниках цен на перевозку грузов для строительства. Они предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и дру­гих перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случаях их перевалки с одного вида транспорта на другой. В ос­тальных случаях, как правило, стоимость погрузочных работ учи­тывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструк­ции, а стоимость разгрузочных работ учитывается в составе ЕР на виды работ.

Сметные цены включают в себя все затраты, связанные с эти­ми работами, включая пакетирование и перемещение материа­лов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования. В приложении 3, табл. П3.5 приве­дены сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы в базис­ных ценах на 01.01.2000 [12].

Сметные цены на перевозку грузов. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями и тракторами определяются на 1 т перево­зимого груза. В расчетах стоимость перевозки грузов предусматри­вается на расстояние до 200 км, а тракторами — до 25 км. Сметные цены устанавливаются для условий перевозки бортовыми автомо­билями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъ­емности транспортных средств, класса дорог, по которым осуще­ствляется движение. Они напрямую зависят от класса перевози­мых грузов. Основная номенклатура и класс грузов приведена в приложении 3, табл. П3.6. При этом за перевозку грузов, не пре­дусмотренных приведенной выше номенклатурой и классифика­цией, провозная плата взимается по классу груза, соответству­ющему фактической степени использования грузоподъемности ав­томобиля.

Класс груза                                            Коэффициент использования

грузоподъемности

1.................................................................             1,0

2.................................................................. 0,99-0,71

3.................................................................. 0,70-0,51

4.................................................................. 0,50-0,40

По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъ­емности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъем­ности автомобиля.

В провозной плате за перевозку грузов учитываются затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и по­грузки (так же как от местоположения автотранспортного пред­приятия до пункта первой погрузки и от пункта последней раз­грузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается. Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании ра­бот (от пункта последней разгрузки до автотранспортного пред­приятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пунк­та (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие.

При направлении автомобилей для работы вне места их посто­янного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомо­биля от места нахождения автотранспортного предприятия до пун­кта назначения и в обратном направлении либо расходы по пере­возке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорож­ным или водным транспортом.

Сметная стоимость пустого пробега автомобилей до места вы­полнения работ и возвращение их по окончании работ в базисных ценах 2000 г., руб.:

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т:

до 0,5...................................................................................................... 1,61

свыше 0,5 до 1,5.................................................................................. 2,04

свыше 1,5 до 3,0..............................'.................................................. 3,07

свыше 3,0 до 5,0............................................................................... 3,65

свыше 5,0 до 7,0.............................................................................. 4,53

За каждую дополнительную 1 т грузоподъемности

добавлять................................................................................................ 0,292

За перевозку возвратных порожних универсальных контейне­ров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номиналь­ную массу брутто с коэффициентом 0,7.

В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузо-чных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов. В случаях перевалки грузов с одного транспортного средства на другой можно использовать сметные цены, приведен­ные в приложении 3, табл. П3.5.

Провозная плата за перевозку грузов в специализированном подвижном составе, а также крупногабаритных строительных гру­зов исчисляется с учетом надбавок в размерах, приведенных в табл. 3.1. В приложении 3, табл. П3.7 приведены базовые средние смет­ные цены на перевозку бетонных и железобетонных изделий,

Таблица 3.1 Надбавки при использовании специализированного транспорта

 

№ п/п Типы специализированного подвижного состава Надбавка, %
1 Автомобили-фургоны 30
2 Автомобили-рефрижераторы 50
3 Автомобили-цистерны 30
4 Автомобили-цементовозы 50
5 Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии, в том числе при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за все расстояние перевозки) 30 60
6 Автомобили-панелевозы 35
7 Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами 15
8 Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудо­ванные промышленными стандартными тентами 15
9 Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава 15
10 Автобетоносмесители 30
11 Автомобили с полуприцепами при перевозке изделий длиной от 6 до 12 м, труб диаметром от 600 до 2500 мм или длиной до 12 м, железобетонных сплошных панелей для оград длиной от 3 м и железобетонных панелей оград решетчатых 25
12 Автомобили для перевозки изделий длиной более 12 м, труб и колец диаметром более 2500 мм, железо­бетонных настилов и плит длиной более 12 м или шириной более 3 м, сводов оболочек, элементов объемных (баков и сосудов большеемких, санитарно-технических кабин, трансформаторных подстанций, шахт лифтов, секций для уличных переходов и т. п.), элементов пространственных сооружений 50

стеновых и перегородочных материалов (кирпича, блоков, плит, панелей), круглых лесоматериалов, пиломатериала автомобиль­ным транспортом, а в табл. П3.8 — базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов (кроме массовых нава­лочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также при-

веденных в табл. П3.7). В приложении 3, табл. П3.9 приведены базовые средние сметные цены на перевозку строительных гру­зов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров. В при­ложении 3, табл. П3.10 приведены базовые средние сметные цены на перевозку строительных грузов автомобилями-самосвалами из карьеров. Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза.При перевозке грузов других классов указанная плата исчис­ляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фак­тический коэффициент использования грузоподъемности авто­мобиля.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.