Составьте таблицу: «ткани, в которой укажите вид ткани, её расположение в организме человека, строение (в виде схемы), функции. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Составьте таблицу: «ткани, в которой укажите вид ткани, её расположение в организме человека, строение (в виде схемы), функции.

2020-10-20 245
Составьте таблицу: «ткани, в которой укажите вид ткани, её расположение в организме человека, строение (в виде схемы), функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГАПОУ СПО РБ

«БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Г.

                                 Уважаемые студенты!

                                      

                        Пользуясь этим сборником самостоятельно, Вы сможете осуществлять объективный этапный и итоговый контроль своих знаний по анатомии и физиологии человека и подготовиться к зачетам и экзаменам.

                        Прежде чем приступить к выполнению заданий, изучите материал соответствующего раздела учебника, конспект лекции.

                   Для правильного решения в ряде случаев от Вас потребуется не простое воспроизведение информации, полученной в ходе занятий, а её анализ и сравнение. Желаю успехов!

                                                                              

Тема:                      Эпителиальные и соединительные ткани                            1        

 

 

                                      ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Работа с текстом учебника, с конспектом лекции.
  2. Составить конспект: «Краткий исторический очерк развития анатомии».
  3. Составить глоссарий.
  4. Выполнить рисунок в рабочей тетради «Схема плоскостей и осей тела человека».
  5. Составление тестовых заданий и эталонов ответов к ним.
  6. Ответы на вопросы и задания для самоподготовки.

 

Задание № 1.                     КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Что такое ткань?

 2. Классификация тканей.

 3. Расположение и функции эпителиальной ткани.

 4. Виды эпителиальной ткани.

 5. Разновидности однослойного эпителия и их расположение в организме.

 6. Виды многослойного эпителия и его расположение.

 7. Расположение и строение железистого эпителия.

 8. Виды желёз.

 9. Особенности строения и виды соединительной ткани.

10. Клетки соединительной ткани и их функции.

11.  Строение костной ткани.

12. Виды костной ткани.

13. Строение хрящевой ткани.

14. Виды хрящевой ткани.

 

       Задание № 2.                  РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Задача № 1. Одной из функций кишечника, выстланного эпителием, является всасывание. Какой вид эпителия выполняет эту функцию?

 

Задача № 2. В препарате железы видно, что её выводной проток содержит разветвления. В каждое из них открываются несколько концевых отделов, имеющих вид мешочков. Какой это морфологический тип железы? Дайте обоснованный ответ.

Задача № 3. Студент, рассказывая о строении кровеносных сосудов, отметил, что со стороны просвета все они выстланы однослойным плоским эпителием, который называется мезотелием. Прав ли он или нет, если не прав, то в чем?

 

Задание № 3.

Задание № 3.  СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ: «Мышечная и нервная ткань», в которой укажите вид ткани, её расположение в организме человека, строение (в виде схемы), функции.

 

Задание № 4.                  ДОПОЛНИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1. Миоцит – это _____________________________________________________

2. Мышечное волокно – это___________________________________________

3. Гладкая мышечная ткань состоит ____________________________________

4. Исчерченная скелетная мышечная ткань состоит _______________________

5. Миофибрилла – это________________________________________________

6. Кардиомиоцит – это _______________________________________________

7. Из поперечно-полосатой скелетной МТ состоят ________________________

8. Гладкая мышечная ткань образует ___________________________________

9. Вставочные диски имеются в ткани __________________________________

10. Синапс – это______________________________________________________

11. Нейрон – это _____________________________________________________

12. Нейрон состоит  __________________________________________________

13. Псевдоуниполярный нейрон – это ___________________________________

14. Нервная ткань состоит _____________________________________________

15. Функциональные особенности сердечной мышечной ткани:____________________________________________________________

16. Функциональные особенности гладкой мышечной ткани:________________

17. Функциональные особенности исчерченной скелетной мышечной ткани:___

18. Синапс состоит: ___________________________________________________

19. Виды синапсов: ___________________________________________________

20. Белое вещество в нервной ткани – это - _______________________________

                                                                  

Задание № 5. Определите виды нейронов и напишите названия их составных частей:

 

 А - ________________________________

                                                               Б - ________________________________

                                                               В - ________________________________

                                                               1 - _____________ 2 -________________

                                                       Цифрой «3» на схеме обозначьте тело нейрона.

 

 

Задание № 6. Какая это ткань? Ответ обоснуйте.

 

 

Задание № 7. Какая это ткань? Ответ обоснуйте.

Задание № 8. Какие это ткани? Ответ обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 9. Какие Вы знаете части и области тела человека?

 

 

 

 

                                                    

 

                                                

                                                     Тема: Кровь                                                                 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ: 9  

 

 
  1. Работа с текстом учебника, с конспектом лекции.
  2. Составление таблицы «Сравнительная характеристика форменных элементов».
  3. Ответы на вопросы и задания для самоподготовки.
  4. Составление глоссария.
  5. Составление кроссворда по теме.
  6. Составление презентации по теме занятия.
1  

 

 
  1. Подготовка сообщений на одну из предложенных тем:

-                         - «История переливания крови»,

-                         - «Занимательно о группах крови»,

                   - «Резус-конфликт при беременности».

                           

  Задание № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ОТВЕТАМ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Чем представлена система крови?

 2. Что такое кровь?

 3. Основные функции крови.

 4. Состав крови.

 5. Количество крови в организме.

 6. Состав плазмы.

 7. Осмотическое и онкотическое давление крови.

 8. Реакция (рН) крови; ацидоз и алкалоз, буферные системы крови.

 9. Эритроциты, их морфологическая характеристика, количество в 1 литре крови у мужчин, женщин и детей.

10. Функции эритроцитов.

11. Гемоглобин, количество его у мужчин и у женщин. Функции гемоглобина.

12. Соединения гемоглобина.

13. Лейкоциты, их морфологическая характеристика, количество в 1 литре крови.

14. Свойства и функции лейкоцитов.

15. Лейкоцитарная формула и ее значение для клиники.

16. Тромбоциты, их морфологическая характеристика, количество в 1 литре крови.

17. Свойства и функции тромбоцитов.

18. Два механизма гемостаза.

19. Факторы свертывания крови. Противосвертывающая и фибринолитическая системы.

20. Понятия - агглютиногены, агглютинины и агглютинация эритроцитов.

21. Принцип, лежащий в основе деления крови на группы.

22. Характеристика групп крови.

23. Резус-фактор, локализация.

24. Антирезус-агглютинины, причины их образования?

25. Понятие о резус-положительной и резус-отрицательной крови.

26. Совместимость групп крови.

27. Сущность АВО-конфликта.

28. Причины возникновения резус-конфликта.

29. Что такое гемотрансфузионный шок, причины его возникновения?

30. Что необходимо сделать перед переливанием крови?

 

Задание № 2.         РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

 

1. Чем можно объяснить разницу в содержании эритроцитов и гемоглобина у мужчин и у женщин?

2. Двух выздоравливающих больных, в возрасте 23 и 25 лет, которым был назначен перед выпиской из стационара общий анализ крови, дежурная медицинская сестра попросила до сдачи анализа перенести тяжелую мебель

из одной комнаты в другую.

Какую ошибку допустила медицинская сестра, и что можно ожидать в анализе крови у этих

 больных после тяжелой физической работы?

2. У   3. Трое курсантов второго курса высшего военного училища, получив отпуск на зимние каникулы,

3.  р   решили отметить это радостное событие. Позвав своих подруг, они накануне отъезда вечером

4.       устроили вечеринку в дачном доме с печным отоплением. Ушедшие поздно вечером девушки,

5.       на следующий день решили навестить своих друзей.

6. Ка Картина, которую они застали в доме, была страшной. Двое курсантов были мертвы, третий еще

7.       подавал признаки жизни.

   Что, по Вашему мнению, явилось причиной этой трагедии. Ваши действия по неотложной помощи оставшемуся живому курсанту. Какие меры следовало бы им предпринять, чтобы не произошло такой беды?

Задание № 3.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. Гемопоэз - это _________________________________________________

2. Гематокрит - это _______________________________________________

3. Гемолиз - это __________________________________________________

4. Гемостаз - это __________________________________________________

5. Гемоглобин - это _______________________________________________

6. Оксигемоглобин - это ___________________________________________

7. Гемотрансфузия - это ___________________________________________

8. Карбоксигемоглобин - это ________________________________________

9. Эритропения - это _______________________________________________

10.Тромбоцитопения это ____________________________________________

 

Задание № 4.

НАПИШИТЕ СХЕМУ ГЕМОСТАЗА:

1.

2.

3.

 

Задание № 5. Дополните фразы:

1. Внутренняя среда организма – это комплекс жидкостей, включающий-………………………

которые омывают клеточные элементы и участвуют в обмене веществ в тканях и органах.

2. Система крови включает:

1) органы…………………..

2) органы…………………..

3) …………………………..

3. Кровь – это …………………………………………………………………..

4. Количество крови в организме взрослого человека составляет ……% массы тела или … литров.

5. Гематокритом называется ………………………………………………...

6. Плазма – это …………………………………………………………………

7. Осмотическое давление крови равно ………. и обусловлено содержанием в плазме ……………

8. Онкотическое давление крови равняется ……… и обусловлено содержанием …………………

9. К белкам плазмы крови относятся следующие:…………………………..

10. Изотоническим раствором называется такой раствор, осмотическое

давление которого …………………………………………………………..

  1. Пример гипотонического раствора -……………….
  2.  Пример гипертонического раствора - …………………………..

 

  Задание №6.        Подготовьтесь к тестовому контролю:

1. Норма остаточного азота плазмы крови составляет:

1) 7,36 – 7,42

2) 4,36 – 6,42

3) 0,2 – 0,4 г/л

4) 2 – 4

2. Водородный показатель плазмы крови в норме составляет:

1) 7,36 – 7,42

2) 4,36 – 6,42

3) 0,2 – 0,4 г/л

4) 2 – 4

3. Количество эритроцитов в периферической крови составляет:

1) 4,0 – 4,5 х 1012

2) 120 – 160 г/л

3) 4,0 – 4,5 х 109

4) 2 – 4 %

4. Количество гемоглобина в периферической крови составляет:

1) 4,0 – 4,5 х 1012

2) 120 – 160 г/л

3) 4,0 – 4,5 х 109

4) 2 – 4 %

5. Количество эозинофилов в периферической крови составляет:

1) 4,0 – 4,5 х 1012

2) 120 – 160 г/л

3) 4,0 – 4,5 х 109

4) 2 – 4 %

6. Функцией тромбоцитов является:

1) дыхательная

2) свертывающая

3) выделительная

4) регуляторная

7. Концентрация NaCl в изотоническом растворе составляет:

1) 10%

2) 0,9%

3) 0,5%

4) 0,25%

8. Функцией эритроцитов является:

1) дыхательная

2) свертывающая

3) выделительная

4) регуляторная

9.Общий белок плазмы крови в норме составляет:

1) 7,6 атм.

2) 7 – 8 %

3) 4,5 – 5,5

4) 5 – 6%

10. В гипертоническом растворе хлорида натрия эритроциты

1) не изменяются

2) сморщиваются

3) разбухают и разрушаются

4) склеиваются

 

Задание № 7.                     РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Дежурная медицинская сестра терапевтического отделения, 20 лет, получила из хирургического 

отделения больницы для переливания две ампулы с кровью и поместила их на временное хранение

 в морозильную камеру холодильника.

   Какую ошибку допустила медицинская сестра и к каким последствиям она может привести?

2. В одну из уфимских клиник в разное время доставили 20 больных с кровоточащими язвами желудка

и двенадцатиперстной кишки. Чтобы возместить кровопотерю, всем этом больным сделали

переливание крови. А затем ожидали последствий - потребуется ли вмешательство хирурга для

остановки кровотечения? Оперировать пришлось лишь одного. У остальных кровотечение больше

 не возобновлялось, хотя сама язва не исчезла и требовала дальнейшего лечения.

  Что прекратило у девятнадцати больных кровотечение?

3. Что можно рекомендовать беременным с резус-отрицательной кровью для профилактики

резус-конфликта в случае повторной беременности резус-положительным плодом?

4. В одном из боев под Бородино в 1812 году был ранен генерал Тучков. Узнав об этом,

фельдмаршал М.И.Кутузов послал своего личного врача Малахова оказать помощь раненому,

которого уже доставили на перевязочный пункт. Когда врач увидел Тучкова, то заметил резкую

бледность его лица, пощупал его пульс и выслушал сердце, то ему стало ясно, что положение

раненого безнадежно. Как выяснилось, осколок гранаты пробил наружную подвздошную артерию

 и вызвал обширное кровотечение. Тучков умирал не от самой раны, а от потери крови.

Что, по Вашему мнению, мог бы сделать врач Малахов, чтобы спасти раненому жизнь?

 

Задание № 8. ДОПОЛНИТЬ ФРАЗЫ:

1. Резус-фактор имеется в крови …..% людей, это люди с резус -……………кровью.

2. В крови ………..% людей резус-фактор отсутствует. Это люди с …….

……………….. кровью.

3. Резус-фактор – это ………………., который содержится в эритроцитах.

 

4. Если резус-положительную кровь перелить реципиенту с резус-отрицательной кровью, то

в организме последнего образуются антирезус…..……………….

 

5. При повторном переливании резус-отрицательному реципиенту резус-положительной

 крови, развивается тяжелое осложнение - ……………….

6.   АВО-конфликт возникает при …………………………………………

7.    Гемотрансфузия – это ……………………………………………………..

8.    СОЭ определяют с помощью прибора …………………………………..

9.    Количество гемоглобина в крови определяют при помощи прибора ………..

…………………………………

8. По    10. Подсчет количества форменных элементов в крови производится в камере ………

 

 

Задание №9.                         ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Обозначение групп крови Содержание агглютиногенов Содержание агглютининов
1.   2.   3.   4.    

Задание №10.             Подготовьтесь к тестовому контролю:

    1. Сдвиг реакции крови в щелочную сторону называется:

1) гемостазом

2) ацидозом

3) пиноцитозом

4) алкалозом

2. Концентрация NaCl в гипертоническом растворе составляет:

1) 10%

2) 0,9%

3) 0,5%

4) 0,25%

3. Гематокрит – это отношение форменных элементов к объему

1) плазмы

2) сыворотки

3) лейкоцитов

4) тромбоцитов

4. Осмотическое давление крови в норме составляет:

1) 7,6 атм.

2) 7 – 8 %

3) 4,5 – 5,5

4) 5 – 6%

5. Количество эозинофилов в периферической крови составляет:

1) 4,0 – 4,5 х 1012

2) 120 – 160 г/л

3) 4,0 – 4,5 х 109

4) 2 – 4 %

6. Агглютиногены 1 группы крови:
1) В;
2) нет;
3) А, В;
4) А.

7. Агглютинины содержатся:
1) в тромбоцитах;
2) в эритроцитах;
3) в лейкоцитах;
4) в плазме.

   8. В каком случае при повторной беременности может возникнуть несовместимость крови по резус-фактору?

1) Кровь плода Rh+; кровь матери Rh+

            2) Кровь плода Rh+; кровь матери Rh-

3) Кровь плода Rh-; кровь матери Rh-

             4) Кровь плода Rh-; кровь матери Rh+

  9. В каком случае при переливании крови может возникнуть опасность для реципиента? Если:

1) Rh+ реципиенту перелить Rh+ кровь

2) Rh+ реципиенту перелить Rh- кровь

3) Rh- реципиенту перелить Rh+ кровь

4) Rh- реципиенту перелить Rh- кровь

 

 

 

 

3

 

1

 

 

2

 

6

 

 

2

 

9

 

2

 

12

 

 

         

 

10. При резус-несовместимости гемолиз

1) осмотический

2) биологический

3) механический

4) химический

                                   Раздел 3. ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ

                                                                                  Практическое занятие №2

ЗАДАНИЕ № 2.

ЗАДАНИЕ № 3.

ЗАДАНИЕ № 4.

ЗАДАНИЕ № 5.

Подготовьтесь к ответам на тестовые задания.

 

           Тема: Скелет и соединения костей верхних конечностей           3

                  Задания для самоподготовки:                                                    

Задание № 1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Назовите и покажите на скелете отделы скелета верхней конечности.
  2. Назовите кости верхней конечности по-русски и по-латыни.
  3. Кости пояса верхней конечности. Строение лопатки.
  4. Строение ключицы.
  5. Строение плечевой кости.
  6. Строение лучевой и локтевой костей.
  7. Отделы кисти. Покажите кости запястья, пястные кости, фаланги пальцев. Виды фаланг.
  8. Назовите и покажите на скелете все соединения костей верхних конечностей.
  9. Строение и функции плечевого сустава. Какими костями образован? К каким суставам по классификации суставов относится? Виды движений в нем?
  10. Строение локтевого сустава. Какими костями образован? К каким суставам по классификации суставов относится? Виды движений в нем?
  11. Лучезапястный сустав, какими костями образован? К каким суставам по классификации суставов относится? Виды движений в нем?
  12. Какие движения называются пронацией и супинацией?

Задание №2.      РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Задача №1. Перечислите наиболее типичные места переломов костей верхних конечностей.

Задача №2. В сосуд с соляной кислотой кладут кусочек кости. Через некоторое время кость становится такой мягкой, что завязывается узлом. Если же её прокалить на огне, то она делается твердой и очень хрупкой. Объясните результаты опыта.

Задача № 3. Водитель автомашины-самосвала, 27 лет, во время прокручивания зимой коленчатого вала двигателя перед запуском получил удар заводной рукояткой по нижней трети правого предплечья. Сразу же после травмы появились резкая боль, ограничение движений в лучезапястном суставе, деформация нижней трети правого предплечья, видимая на глаз.

 Что можно заподозрить у данного больного и что нужно сделать для уточнения диагноза?

Задача № 4.

Какое движение кисти возможно только у человека?

Задание № 3. Дополнить предложения:

1. Латинские названия плечевой, лучевой и локтевой костей:___________________

2. Отделы скелета верхней конечности:__________________________________________

3.Отделы свободной части верхней конечности:___________________________________

4.Отделы кисти:_______________________________________________________________

5. Кости предплечья: ________________________________________

6. Кости запястья:___________________________________________

7. Кости пясти:_______________________________________________________

8. Виды фаланг:______________________________________________________________

9. Суставом называется __________________________________________________

10. Основные компоненты сустава:_________________________________________

11. Суставы плечевого пояса:___________________________________________________

12. Суставы свободной части верхней конечности: _______________________________

13.Плечевой сустав образован __________________________________________

14. По форме суставных поверхностей он относится к __________________ суставам

15. Локтевой сустав образован сочленением костей:_______________________________

16. По количеству костей, сочленяющихся в локтевом суставе, он относится к ___________

17. Лучезапястный сустав образован:_____________________________________________

18. Суставы кисти:______________________________________________________________

19. Латинское название сустава - _____________, а греческое - ______________

20. Артрит – это ______________________________________________________

21. Полиартрит – это __________________________________________________

22. Периостит – это___________________________________________________

23. Остит – это _______________________________________________________

24. Остеомиелит – это ___________________________________________

ЗАДАНИЕ №5. Заполните таблицу: Суставы верхней конечности

 
№ п\п Название сустава Суставные поверхности расположены на костях:      Форма сустава   Объем движений
1. Грудино-ключичный      
2. Акромиально-ключичный      
3. Плечевой      
4. Локтевой      
5. Лучезапястный      

 

 

      Тема:                   Мышцы верхних конечностей                                                                                      

                                                Задания для самоподготовки:                          

Задание № 1.   КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.   Мышцы плечевого пояса – расположение, функции.

2.   Мышцы плеча – расположение, функции.

3.   Мышцы предплечья – расположение, функции.

4.   Мышцы кисти, расположение, функции.

5. Чем образованы стенки подмышечной ямки?

 

Задание №2.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Какие мышцы производят движения в плечевом суставе?

2. Какие мышцы осуществляют движения 2-5 пальцев кисти?

3. С помощью какой мышцы мы можем не только захватывать предметы, но и удерживать их?

 

Задание № 3. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:       МЫШЦЫ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

Название мышцы Место начала мышцы Место прикрепления Функции
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          

                            МЫШЦЫ СВОБОДНОЙ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

                                         МЫШЦЫ ПЛЕЧА (передняя группа)

1.          
2.          
3.          

                                          МЫШЦЫ ПЛЕЧА (задняя группа)

Название мышцы Место начала мышцы Место прикрепления Функции
1.          
2.          

 

            МЫШЦЫ ПРЕДПЛЕЧЬЯ (передняя группа; поверхностный слой)

1.          
2.          
3.          
4.          

            МЫШЦЫ ПРЕДПЛЕЧЬЯ (задняя группа; поверхностный слой)

1.          
2.          
3.          
4.          

ЗАДАНИЕ № 4.

Задание № 4.

Задание №3.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:       МЫШЦЫ ГОЛЕНИ

                                    ПЕРЕДНЯЯ ГРУППА МЫШЦ ГОЛЕНИ (поверхностный слой)

Название мышцы Место начала мышцы Место прикрепления Функции
1.          
2.          
3.          

                                     ЗАДНЯЯ ГРУППА МЫШЦ ГОЛЕНИ (поверхностный слой)

1.        
2.        

                                    ЛАТЕРАЛЬНАЯ ГРУППА МЫШЦ ГОЛЕНИ

1.        
2.        

                                     МЫШЦЫ СТОПЫ

                             МЫШЦЫ ТЫЛА СТОПЫ

1.        
2.        

                                                  МЫШЦЫ ПОДОШВЫ

1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

 

 

                                                              

                         Раздел 9.  НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

                   Тема:      Функциональная анатомия спинного мозга

                                                                       

                                      

                              Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е                                        

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Схема строения нервной системы.

2. Функции соматической и вегетативной нервной системы.

3. Форма, длина и масса спинного мозга.

4. Топография, верхняя и нижняя границы спинного мозга.

5. Внутреннее строение спинного мозга.

6. Оболочки спинного мозга, их функции.

7. Межоболочечные пространства спинного мозга.

8. Сегменты спинного мозга.

9. Функции нейронов передних, задних и боковых рогов СМ.

10. Рефлекторная функция СМ.

11. Рефлекс, рефлекторная дуга и ее основные звенья.

12. Проводниковая функция спинного мозга.

ЗАДАНИЕ № 2.

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:

 1. Латинское название спинного мозга -_________________ греческое-_____________

 2. Воспаление спинного мозга называется -_____________________

 3. Соматическая нервная система иннервирует___________________________________

 4. Вегетативная нервная система иннервирует _____________________________

 5. Центральный отдел соматической нервной системы представлен__________________

__________________________________________________________________                                                                                                              

 6. Периферический отдел соматической нервной системы представлен:______________________________________________________                                                                                                                                                                                                              

 7. Белое вещество в нервной системе – это скопление _____________________________

 8. Серое вещество – это скопление _____________________________________________

 9. Полостью спинного мозга является __________________________________

10. Передние рога СМ – это скопление __________________________________

11. Задние рога СМ – это скопление _____________________________________

12. Сегмент СМ – это _________________________________________________

13. Жизненно важный центр СМ -_____________ расположен в _________сегментах

14. Оболочки спинного мозга:______________________________________

15. Межоболочечные пространства спинного мозга ________________________________

16. Сегмент СМ – это ______________________________________________________

17. Количество сегментов СМ __________________

18. Виды сегментов и их обозначение __________________________________________

19. Функция передних рогов СМ __________________________________________

20. Функция задних рогов СМ ___________________________________________

                                                                    

           Раздел 9.  НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

                   Тема:  Функциональная анатомия головного мозга                                                                            

                                      

                              Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е                                        

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Латинское и греческое название головного мозга.

2. Основные отделы головного мозга.

3. Оболочки ГМ и межоболочечные пространства.

4. Желудочки ГМ.

5. Продолговатый мозг, его топография, строение, функции.

6. Строение и функции моста и мозжечка.

7. Топография, строение и функции среднего мозга.

8. Основные отделы промежуточного мозга, их строение и функции.

9. Строение конечного мозга, поверхности, доли и извилины.

10. Локализация функций организма человека в коре больших полушарий.

11. Функции левого и правого полушария.

 

ЗАДАНИЕ № 2.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

 Задача № 1.

          В клинике находится больной. Он хочет взять стакан, но промахивается, после нескольких попыток берет его и роняет. При попытке писать – делает лишние движения.

В каком отделе у него опухоль? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:__________________________________________________________

Задача № 2

          Больной получил травму черепа в теменной области слева. Какие нарушения и где можно ожидать у данного пациента?

Ответ:__________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 3

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

 1. Латинское название головного мозга -_________________ греческое-_____________

 2. Головной мозг расположен __________________________________

 3. Воспаление головного мозга- ______________________

 4. Соматическая нервная система иннервирует____________________________________

 5. Центральный отдел соматической нервной системы представлен__________________

__________________________________________________________________                                                                                                              

6.Отделы головного мозга______________________________________________________

_______________________________________________________________________

7.Оболочки головного мозга _______________________________________________

8.Межоболочечные пространства ГМ ________________________________________

9.Полости продолговатого мозга ____________________________________________

10.Полость заднего мозга _______________________________________________

11.Полость среднего мозга _______________________________________

12.Полости конечного мозга ____________________________________________

13. Жизненно важный центр СМ -_____________ расположен в ______________сегментах

14. Полость промежуточного мозга-_________________________________________

15. Ликворная система головного и спинного включает:

__________________________________________________________________________

16. Высшие корковые центры зрения находятся- ___________________

речи -_____________________________________________

слуха - ____________________________________________

обоняния и вкуса - __________________________________

всех видов чувствительности - ________________________

всех видов движений - _______________________________

вестибулярные - ____________________________________                 

17. Функции гипоталамуса - ______________________________

 

  ЗАДАНИЕ № 4.

Задание № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОТВЕТАМ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

 1. Образование и строение спинномозговых нервов.

 2. На какие ветви делятся СМН?

 3. Что образуют передние ветви СМН, помимо грудных?

 4. Чем образовано и где находится шейное сплетение?

 5. Основные ветви шейного сплетения и области иннервации?

 6. Чем образовано и где находится плечевое сплетение


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.319 с.