Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Название | Отделы оболочек |
1. | ||
2. | ||
3. |
Тема: ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е
ЗАДАНИЕ № 1.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Классификация желез организма человека.
2. Что называется гормоном?
3. Основные свойства гормонов.
4. Гипофиз, положение, масса, строение.
5. Гормоны передней доли гипофиза.
6. Карликовость, гигантизм, акромегалия.
7. Гормоны средней и задней доли гипофиза.
8. Щитовидная железа, топография, масса, строение.
9. Гормоны щитовидной железы и их физиологическая роль.
10. Кретинизм, микседема, базедова болезнь.
11. Надпочечник, его топография, масса, строение.
12. Гормоны коры надпочечников и их действие.
13. Гормоны мозгового слоя надпочечников и их физиологическое значение.
14. Гормоны эпифиза.
15. Гормоны вилочковой железы.
16. Гормон паращитовидных желез.
17. Поджелудочная железа, ее основные гормоны и их влияние на обмен веществ.
18. Сахарный диабет, его причины и морфологические проявления.
19. Значение мужских половых гормонов.
20. Значение женских половых гормонов.
ЗАДАНИЕ № 2.
СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ: «ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ».
ЗАДАНИЕ № 3.
РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Что произойдет с функцией железы внутренней секреции, если в организм вводить большие дозы гормона, вырабатываемого этой железой?
Ответ:______________________________________________________________________
2. Симптомы, какой болезни очень ярко описал в одном из своих произведений великий русский писатель Х1Х века?
Назовите эту болезнь, произведение и его автора.
|
«Я приблизился – и остолбенел от удивления. Передо мною лежало человеческое существо, но что это было такое? Голова совершенно высохшая, одноцветная бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос».
Ответ:________________________________________________________________________
Раздел 5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тема: Анатомия и физиология дыхательных путей
Цели:
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:
ЗАДАНИЕ № 1.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Структуры организма человека, удовлетворяющие потребность - дышать.
2. Назвать и показать на наглядном пособии органы воздухопроведения.
3. Латинские названия органов дыхательной системы.
4. Строение и функции полости носа. Значение дыхания через нос.
5. Сообщение полости носа с придаточными пазухами носа.
6. Расположение, строение и функции носоглотки.
7. Гортань – ее функции, топография, строение.
8. Полость гортани – отделы, голосовая щель.
9. Трахея, длина, строение, к чему прилежит ее задняя стенка?
10. Главные бронхи: правый и левый, их отличия друг от друга.
ЗАДАНИЕ № 2.
РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Каково максимальное время, которое человек может прожить без пищи, без воды и без кислорода?
2. Укажите самое узкое место во всей дыхательной трубке, воспалительные изменение в котором могут привести к тяжелому затруднению дыхания, а иногда даже и к полному нарушению проведения воздуха.
3. Ребенок, 5 лет, грызя семечки, случайно заглотил одно из них в дыхательные пути. Вскоре после этого у него появились приступы кашля и удушья. Затем состояние несколько стабилизировалось, но приступы кашля и удушья изредка повторялись.
|
Через какой главный бронх, по Вашему мнению, попало инородное тело в дыхательные пути ребенка, и какая анатомическая особенность способствовала этому?
ЗАДАНИЕ № 3.
Напишите пропущенные в тексте слова и анатомические термины:
Тема: Анатомия и физиология легких. Физиология дыхания
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:
ЗАДАНИЕ № 1.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
|
ЗАДАНИЕ № 2.
Напишите пропущенные в тексте слова и анатомические термины:
ЗАДАНИЕ № 5.
|
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
1. Что является наиболее эффективным при угнетении функции дыхательного центра и остановке дыхания: вдыхание чистого кислорода или карбогена (смеси 5-7% углекислого газа и 95-93% кислорода) и обоснуйте почему?
2. Ребенок, 1,5 года, играя в комнате с полиэтиленовым пакетом, нечаянно одел его себе на голову, начал задыхаться и через некоторое время потерял сознание. Мать в этот момент находилась на кухне, почуяв недоброе, зашла в комнату и увидела, что у ребенка судороги мышц конечностей, дыхательных мышц, а также синюшность губ, ушных раковин, пальцев рук и ног.
Что должна предпринять мать немедленно, чтобы спасти жизнь ребенку?
Раздел 6. Пищеварительная система
Тема занятия: Анатомия и физиология пищеварительного канала
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:
ЗАДАНИЕ № 1.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Назовите по-русски и по-латыни основные отделы (органы) пищеварительной системы.
2. Строение стенки пищеварительного канала.
3. Функции пищеварительной системы.
4. Строение полости рта, языка.
5. Слюнные железы.
6. Глотка, ее значение, положение и основные части.
7. Лимфоидные образования, входящие в состав кольца Н.И.Пирогова –
В. Вальдейера.
8. Пищевод: топография, части, сужения.
|
ЗАДАНИЕ № 2.
НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:
ЗАДАНИЕ № 3.
РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Назовите проекции на брюшную стенку отделов тонкого и толстого кишечника.
2. Являются ли синонимами понятия полость живота (брюшная полость) и полость брюшины (брюшинная полость)?
3. Какие морфологические особенности строения слизистой оболочки тонкого кишечника обеспечивают эффективное всасывание питательных веществ?
ЗАДАНИЕ № 4.
НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:
1.Перечислите отделы пищеварительного канала _________________________
_______________________________________________________________
2.Латинское название желудка -___________, а греческое - ________________
3.Пилорический сфинктер образован ______________________________________
4.Большой (фатеров) сосочек расположен __________________________________
5.Проекция на переднюю брюшную стенку слепой кишки с червеобразным отростком __________________________________________________________________
6.В желудке различают следующие части: __________________________________
7.Ближе всего к сердцу располагается _________________________ часть желудка
8. Отделы тонкой кишки ___________________________________________
9. Отделы толстой кишки __________________________________________
10. Наличие ворсинок на слизистой оболочке характерно для ____________________
11. Наличие сальниковых отростков характерно для ____________________________
12. Воспаление слизистой оболочки желудка - ______________________
13. Воспаление слизистой оболочки тонкой кишки - __________________________
14. Воспаление слизистой оболочки толстой кишки - _________________________
Тема занятия: Большие пищеварительные железы.
Физиология пищеварения
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:
Задание № 1.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ:
1. Большие и малые слюнные железы: строение, места открытия выводных протоков.
2. Железы желудка, тонкой и толстой кишки.
3. Печень: расположение, границы, строение, функции.
4. Механизм образования желчи.
5. Желчный пузырь: расположение, строение, функции.
6. Желчевыводящие пути.
7. Поджелудочная железа: расположение, строение, проекции на переднюю и заднюю стенки живота.
8. Состав и свойства слюны.
9. Пищеварениев полости рта.
10.Состав и свойства желудочного сока.
11.Пищеварение в желудке.
12.Механизм перехода пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку. 13.Состав и свойства панкреатического сока.
14.Состав и свойства желчи.
15.Состав и свойства сока тонкой кишки.
16.Пищеварение в тонкой кишке. Полостное и пристеночное пищеварение.
17.Где и в каком виде осуществляется всасывание белков, жиров и углеводов?
18. Состав и свойства сока толстой кишки. Значение микрофлоры толстого кишечника.
19.Пищеварение в толстой кишке.
Задание №2.
РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Задача №1. Какое значение имеет зализывание собакой своих ран?
Задача № 2. Можно ли рекомендовать для профилактики ангин, её осложнений и аппендицита массовое удаление небных миндалин и червеобразного отростка всем абсолютно здоровым людям? Ответ обоснуйте.
Задача № 3. Если собаке удалить полностью печень или поджелудочную железу, будет ли она жить в первом и во втором случае?
Ответ: ______________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3.
НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:
1.Протоки подъязычной и поднижнечелюстной слюнных желез открываются отверстиями _______________________________________________________________________________
2.Проток околоушной слюнной железы отрывается ___________________________________
3.Главные клетки желез желудка вырабатывают ______________________________________
4.Париетальные клетки вырабатывают ____________________________________________
5.Протоки желез тонкой кишки открываются отверстиями в области _____________________
6.Желчеобразование происходит ____________________________________________
7.Печень располагается _____________________________________________________
8.Желчный пузырь расположен _____________________________________________
9.Функции желчного пузыря _________________________________________________
10.Проекция желчного пузыря на переднюю брюшную стенку _____________________
11.Проекция поджелудочной железы на переднюю брюшную стенку___________________
и на позвоночник _________________________________
12.Функции поджелудочной железы ______________________________________________
13.Перечислите желчевыводящие пути – от места образования желчи, до места её выведения: _______________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4.
НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:
1. Ферменты слюны: ________________________________________________
2. Количество желудочного сока, выделяемое за сутки ______________________________
3. Содержание соляной кислоты в желудочном соке (%)_______________________________
4. Ферменты желудочного сока:_______________________________________________________
5. Значение внутреннего фактора Касла __________________________________________
6. Значение лизоцима _________________________________________
7. Роль муцина в составе желудочного сока ____________________________________
8. Желчь вырабатывается ____________________________________________________
9. Состав желчи:__________________________________________________________________
10.Ферменты панкреатического сока ____________________________________________________
11. Ферменты сока тонкой кишки _______________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 5.
НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1. Как называют двигательную функцию кишечника? _______________________
2. Какие виды пищеварения различают в тонком кишечнике? __________________
3. Какое значение имеет пристеночное пищеварение? _________________________
4. В виде чего и куда всасываются питательные вещества в тонком кишечнике?
____________________________________________________________________________
5. Как называется пищеварительный сок, который вырабатывается в печени? ________
___________________________________________________
Тема для самостоятельного изучения:
Обмен веществ и энергии. Витамины
Методические указания для подготовки к занятию находятся в библиотеке колледжа.
Вопросы:
1. Почему обмен веществ и энергии – единый процесс?
2. Что такое ассимиляция и диссимиляция?
3. Назовите основные этапы обмена веществ.
4. Какие функции выполняют белки в организме?
5. Что такое полноценные и неполноценные белки?
6. Какова потребность человека в белках?
7. Что такое азотистый баланс?
8. Какие функции выполняют в организме углеводы?
9. Как осуществляется регуляция уровня глюкозы в крови?
10.В чем заключается биологическая роль жиров в организме?
11.Какова суточная потребность в жирах?
12.Какие функции выполняет в организме вода?
13.Каково значение минеральных веществ?
14.Как осуществляется регуляция вводно-солевого обмена?
15.Что такое витамины?
16.Какие витамины относятся к жирорастворимым, а какие к водорастворимым и почему?
17.Что такое гипо- и авитаминозы?
18.Каково значение витамина А?
19.Значение витаминов группы В.
20.Значение витаминов Д, Е, К.
21.Значение витамина С.
22.Как образуется энергия в организме?
23.Что такое основной обмен и каковы условия его определения?
24.Какова энергетическая ценность питательных веществ?
25.Каковы энергетические затраты людей различных возрастных групп в зависимости от профессии
Процесс терморегуляции – это тема для самостоятельного изучения.
Методические указания для подготовки к занятию находятся в библиотеке колледжа.
Вопросы:
1.Понятие об изотермии, гипотермии и гипертермии.
2.Понятие – теплообмен.
3.Что такое химическая терморегуляция?
4.Понятие о физической терморегуляции, её виды.
5.Техника термометрии.
6.Центры регуляции теплообмена.
7.Нервный механизм регуляции теплообмена.
8.Гуморальный механизм регуляции теплообмена.
9.Понятие о лихорадке. Виды температурных кривых.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!