Предметный модуль композиция станковая — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предметный модуль композиция станковая

2020-10-20 110
Предметный модуль композиция станковая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Пояснительная записка

2.Предметный модуль рисунок

2.1.Пояснительная записка

2.2.Учебно-тематический план

2.3.Содержание изучаемого курса

Предметный модуль живопись

3.1.Пояснительная записка

3.2.Учебно-тематический план

3.3.Содержание изучаемого курса

Предметный модуль композиция станковая

4.1.Пояснительная записка

4.2.Учебно-тематический план

4.3.Содержание изучаемого курса

Предметный модуль композиция прикладная: резьба по дереву

5.1.Пояснительная записка

5.2.Учебно-тематический план

5.3.Содержание изучаемого курса

Предметный модуль беседы по искусству

6.1.Пояснительная записка

6.2.Учебно-тематический план

6.3.Содержание изучаемого курса

7. Оценочные и методические материалы

8.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Список литературы

Пояснительная записка

За четыре года обучения в детской школе искусств на художественном отделении ребята постигают основы изобразительного искусства, получая все необходимые знания, умения, навыки, а пятый год обучения дает возможность обучающимся более полно реализовать их в своих работах. Преподаватель и обучающийся становятся соавторами в любом деле: обучающийся - творчески применяет ранее полученные знания, а преподаватель - углубляет и расширяет их.  Пятый класс в детской художественной школе четырехлетнего обучения является классом ранней профессиональной ориентации  и направлен на углубленное изучение всех основных предметов. Он готовит обучающихся более осознано, и глубоко воспринимать поставленные перед ними задачи, творчески решая их. Дополнительная общеразвивающая программа «Ранняя профессиональная ориентация» (далее по тексту - Программа), рассчитанная на работу с обучающимся 5 классов МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Советска, направлена в помощь обучающимся, желающим повысить свой профессиональный уровень и далее продолжать свое обучение в сфере изобразительного искусства.

Углубленное преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно помогает обучающемуся раскрыть свои способности, повысить свой профессиональный уровень.

Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Воспитание у детей активного, заинтересованного, проникнутого собственным чувством отношения к изобразительному искусству, а также активизация потенциала искусства для духовно-нравственного развития и воспитания ребенка, идеи гуманизации и гуманитаризации образования, столь актуальные в наше время, приводят к пересмотру содержания образования в сторону усиления в нем общекультурного компонента. Одним из таких компонентов является мировая художественная культура.

Программа представляет собой разработку содержания, методов и планирования при более углубленном изучении различных аспектов мировой художественной культуры: истории изобразительного искусства, живописи, графики, скульптуры и архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Основной принцип Программы – непосредственное соединение в художественном развитии подростков  их собственного творчества с глубоким и разносторонним познанием мирового искусства и прекрасного в действительности. Структура программы предоставляет каждому преподавателю возможность творчески выстраивать учебный процесс по каждому предметному модулю в своих рабочих программах и наиболее полно использовать различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые, методы самостоятельной работы, стимулирования активности обучающихся, контроля и самоконтроля.

Программа позволяет также активно использовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, позволяет учитывать запросы родителей и самих обучающихся, а также базовые реалии учреждения.

Учебные программы по каждому изучаемому предметному курсу (предметному модулю) разрабатываются ведущим преподавателем на основе данной Программы. Предложенная гибкая структуризация образовательной деятельности обеспечивает возможность внесения изменений для обеспечения качества образования, при котором уровень развития детей адекватен современному уровню общественного развития.

       Новизна данной Программы основана на комплексном подходе к углубленному обучению подростков изобразительному искусству, так как все предметы учебного плана рассматриваются как модули данной Программы, являющиеся ее неотъемлемой частью. Это позволяет смотреть на весь процесс обучения комплексно и непрерывно, что дает возможность воспитать гармонично развитую, творческую личность.

       Углубленное развитие творческих и коммуникативных способностей обуча­ющихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации, что повышает и самооценку ребенка, и его оценку в глазах окружающих.

       В современном мире развитой конкурентоспособности, школам дополнительного образования необходимо постоянно показывать высокий уровень своей деятельности; участие в различных конкурсах, выставках разного, в том числе и международного уровня, обязывает изучать новые художественные материалы, современные техники и приемы работы по ним. Чтобы соответствовать этому уровню, необходимо рассматривать процесс обучения как единое целое, а преподаваемые предметы как части единой программы обучения. По этому сочетание в данной Программе методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками обучения изобразительному искусству является педагогиче­ски целесообразным.  

Предметные модули Программы важно рассматривать как неразрывное целое и связывать между собой, так как в каждом живописном задании присутствуют выразительные средства рисунка, в рисунке имеется живописный подход и в каждом случае решаются композиционные задачи и все это строится на изучении работ классиков мирового искусства. Поэтому главная цель обучения в пятом классе является общей для этих предметов, а задачи могут, как совпадать, так и варьироваться в зависимости от предмета.

Целью Программы является воспитание психически здоровой, высоко нравственной личности, с высоким художественным вкусом, всесторонне и гармонично развитого, способного к самоопределению, саморазвитию, умеющего творчески, глубоко решать поставленные задачи, грамотно используя выразительные средства изобразительного искусства.

Из цели следуют задачи Программы:

1.Формировать творческую индивидуальность обучающегося, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

2.Развивать  художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

3.Углубить эстетические знания о народном и профессиональном искусстве, формируя пространственные представления и художественно-образное восприятие действительности.

4.Создание для особо одарённых детей основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ при дальнейшем продолжении своего обучения в сфере изобразительного искусства.

5.Совершенствовать художественно-графические знания и навыки, необходимые для развития устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности, а именно, осуществление целенаправленного обучения обучающихся различным видам изобразительного искусства на основе принципа систематичности и последовательности, заложенного в содержании Программы.

Чтобы достигнуть поставленных целей и задач педагогу необходимо учитывать особенности ребенка, его склонности и пристрастия, уровень подготовки, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающегося, тем самым побуждать его к неравнодушному выполнению задания.

Для лучшего раскрытия и воплощения обучающимися поставленных перед ними задач, учебно-тематическое планирование должно быть хорошо продуманным, задания подобраны так, чтобы работы академического плана чередовались с декоративным или стилизованным решением натюрморта или творческой композиции. У обучающихся должна быть свобода в возможности выбора того или другого графического или живописного материала, применения смешанных техник.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы может составлять 14-15 лет, 15-16 лет, 16-17 лет, 17-18 лет.

Единицей измерения учебного времени и основной формой учебно- воспитательного процесса является урок. Продолжительность урока - 40 минут.

Количественный состав в 5 классах – 5-19 человек в классе.

Для обучающихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав класса определяется школой (не менее 4 человек) при условии сохранения количества обучающихся по школе в целом.

Программа рассчитана на 1год обучения с 12-и часовой недельной нагрузкой. На полное освоение программы требуется 408 часа.

Учебный план

Предметные модули Количество часов в неделю Всего часов по Программе   Форма итоговой аттестации
1.Рисунок 3 102 просмотр
2.Живопись 3 102 просмотр
3.Композиция станковая 3 102 просмотр
4.Композиция прикладная 2 68 просмотр
5.Беседы по искусству 1 34 экзамен
Всего учебных часов в неделю: 12 - -
Всего учебных часов в год: - 408 -

   

2.Предметный модуль рисунок

Пояснительная записка

Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства и представляет собой своеобразный стержень, на котором держится все изобразительное искусство. Рисунок – основа произведений живописи, графики, скульптуры. Поэтому обучению этому предмету в 5 классе детской художественной школы уделяется большое внимание. Натурные постановки должны быть тщательно продуманы по количеству, по форме, характеру и сложности предметов, очень четко отражать поставленные задачи. Каждый натюрморт должен вызывать интерес учащихся, желание перенести его на лист, находя интересное композиционное и тоновое решение.  

Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в творчестве он придерживается. Поэтому рисунок, как основа реалистического изображения, является ведущей учебной дисциплиной в детской художественной школе и является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования.

Чтобы более глубоко освоить данный предмет, необходимо прак­тическое умение подкреплять прочными теоретическими знаниями, для чего обучающимся нужно обязательно давать конкретные задания по изобразительной грамоте, научить их видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости и приобщить их к великой культуре прошлого – познакомить с работами мастеров русского и зарубежного искусства.

На этой основе у обучающихся постепенно развивается осознанное восприятие правил графического изображения, перспективного построения, осмысливаются понятия формы, ритма, тона, законы построения формы и передачи световоздушной перспективы, понятие целого и детали, целостности листа и так далее. Преподаватель и обучающийся становятся соавторами в любом деле: обучающийся - творчески применяет ранее полученные знания, а преподаватель - углубляет и расширяет их.

Для лучшего раскрытия и воплощения обучающимися поставленных перед ними задач, учебно-тематическое планирование должно быть хорошо продуманным, задания подобраны так, чтобы работы академического плана чередовались с декоративным или стилизованным решением натюрморта или творческой композиции. У обучающихся должна быть свобода в возможности выбрать тот или другой графический или живописный материал, применять смешанные техники.

Данный модуль Программы рассчитан на 1год обучения. На полное освоение данного модуля Программы требуется 102 часа.

В соответствии с этим предметный модуль рисунок ставит основной целю:

- научить творчески, глубоко решать поставленные задачи, грамотно используя выразительные средства изобразительного искусства.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- учебная:

формировать пространственные представления и художественно-образное восприятие действительности;

- развивающая:

развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

- воспитательная:

воспитывать творческую индивидуальность учащихся, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

Организация и реализация педагогических технологий в учебном процессе зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы – принципы обучения – это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения.

Основные дидактические принципы:

- принцип научности и доступности обучения;

- принцип системности обучения и связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности обучающихся в обучении при

 руководящей роли преподавателя;

- принцип наглядности;

- принцип прочности усвоения знаний и связи со всесторонним развитием

 личности обучающихся

Основные формы обучения:

- длительная учебная работа с неподвижной натуры;

- краткосрочные этюды;

- различные упражнения по технике акварели и гуаши;

- беседы о творчестве выдающихся живописцев.

Основные методы обучения:

- работа с натуры;

- беседа;

- рассказ;

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, моделей;

- использование технических средств;

- объяснительно-иллюстративный;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый

Работы по рисунку выполняются разнообразными материалами: основной – графитный карандаш. При выполнении декоративных работ - смешанную технику.

У обучающихся должна быть свобода в возможности выбрать тот или другой графический или живописный материал, применять смешанные техники.

Перед началом работы преподаватель должен:

- объяснить поставлен­ную задачу;

- последовательность выполнения работы;

- вопросы, каса­ющиеся приемов и графических средств изображения;

- уделить особое внимание выбо­ру обучающимися места работы;

- определить правильную точку зрения;

- напоминать обучающимся об отходе от работы для ее более тщательного

 анализа, сравнения с постановкой и лучшего видения цельности

 исполнения всей композиции. 

Промежуточная аттестация обучающихся – просмотр текущих работ за I полугодие.

Итоговая аттестация результатов образовательной деятельности осуществляется в форме экзаменационного просмотра экзаменационной работы, выполненной обучающимся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление:

1.об элементах декоративного или академического решения натюрморта;
2.о материалах, используемых для создания графических работ;

знает:

3.углубленно законы линейной и световоздушной перспективы;

4.основы графической грамоты, различные технические приемы работы графическими материалами;

умеет:

5.четко понимать и выполнять поставленную преподавателем задачу;

6.применять законы линейной и световоздушной перспективы при передаче художественных объектов любой сложности;

7.выполнять различными графическими материалами сложные натурные постановки тематического плана, внося элементы творчества;

8.выполнять портретные зарисовки и зарисовки фигуры человека;

9.вносить в любую работу индивидуальность в восприятии натуры;

10.проявлять индивидуальность в восприятии натуры и ее изображении;

владеет:

11.навыками работы с натуры;

12.культурой подачи выполненной работы.

 

2.2.Учебно-тематический план

             

Наименование разделов и тем Всего часов
1. Зарисовка части интерьера 9
2. Декоративное решение тематического натюрморта из предметов интересных по форме и фактуре. 33
3. Академический рисунок натюрморта из предметов различных по форме и фактуре. 33
4. Экзаменационная постановка. Тематический натюрморт из предметов различных по форме и фактуре и драпировки со складками. 27
                                                                     Итого: 102
                                                                    Всего: 102

Содержание тем учебного курса

Цели и задачи урока, содержание Материалы, формат

Предметный модуль живопись

Пояснительная записка

Курс живописи является одним из важнейших в детской художественной школе. Чтобы более глубоко освоить данный предмет, необходимо практическое умение подкреплять прочными теоретическими знаниями, для чего обучающимся нужно обязательно объяснить основные законы цветоведения и приобщить их к великой культуре прошлого.

Пятый класс в детской художественной школе четырехлетнего обучения является классом ранней профессиональной ориентации и направлен на углубленное изучение всех основных предметов. Он готовит обучающихся более осознано, и глубоко воспринимать поставленные перед ними задачи, творчески решая их. За четыре года обучения ребята постигают основы изобразительного искусства, получая все необходимые знания, умения, навыки, а пятый год обучения дает возможность обучающимся более полно реализовать их в своих работах. Этот курс направлен в помощь обучающимся, желающим повысить свой профессиональный уровень и далее продолжать свое обучение в сфере изобразительного искусства.

В процессе обучения необходимо воспитывать у учащихся эмоциональное восприятие цвета и понимание его выразительного образного содержания.

Живопись – знание основных цветовых систем и соотношений, овладение техникой работы кистью, умение изображать на листе бумаги объемно-пространственную композицию из предметов и драпировок в технике акварели и гуаши.

Задачей преподавания живописи в школьных классах является выработка у обучающихся индивидуальной культуры цвета, позволяющей им в дальнейшем свободно решать сложнейшие задачи живописного произведения в свободной тематической композиции. Этот предмет развивает в учащихся эмоциональное восприятие мира и понимание природы художественных произведений. Эта дисциплина дает учащимся возможность найти свой способ видения реальностей мира предметов и идей.

Данный модуль Программы рассчитан на 1год обучения. На полное освоение данного модуля Программы требуется 102 часа.

В соответствии с этим предметный модуль живопись ставит основной целю:

- научить творчески, глубоко решать поставленные задачи, грамотно используя выразительные средства изобразительного искусства.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- учебная:

формировать пространственные представления и художественно-образное восприятие действительности;

- развивающая:

развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

- воспитательная:

воспитывать творческую индивидуальность учащихся, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

Организация и реализация педагогических технологий в учебном процессе зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы – принципы обучения – это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения.

Основные дидактические принципы:

- принцип научности и доступности обучения;

- принцип системности обучения и связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности обучающихся в обучении при

 руководящей роли преподавателя;

- принцип наглядности;

- принцип прочности усвоения знаний и связи со всесторонним развитием

 личности обучающихся

Основные формы обучения:

- длительная учебная работа с неподвижной натуры;

- краткосрочные этюды;

- различные упражнения по технике акварели и гуаши;

- беседы о творчестве выдающихся живописцев.

Основные методы обучения:

- работа с натуры;

- беседа;

- рассказ;

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, моделей;

- использование технических средств;

- объяснительно-иллюстративный;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый

Работы по живописи  выполняются разнообразными материалами: основной – акварель, гуашь. При выполнении декоративных работ - смешанную технику.

У обучающихся должна быть свобода в возможности выбрать тот или другой графический или живописный материал, применять смешанные техники.

Перед началом работы преподаватель должен:

- объяснить поставлен­ную задачу;

- последовательность выполнения работы;

- вопросы, каса­ющиеся приемов и графических средств изображения;

- уделить особое внимание выбо­ру обучающимися места работы;

- определить правильную точку зрения;

- напоминать обучающимся об отходе от работы для ее более тщательного

 анализа, сравнения с постановкой и лучшего видения цельности

 исполнения всей композиции. 

Промежуточная аттестация обучающихся – просмотр текущих работ за I полугодие.

Итоговая аттестация результатов образовательной деятельности осуществляется в форме экзаменационного просмотра экзаменационной работы (тематического натюрморта), выполненного обучающимся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление:

1.об элементах декоративного или живописно-пространственного решения натюрморта;
2.о материалах, используемых для создания живописных работ;

знает:

3.углубленно законы цветоведения;

4.основы живописной грамоты и цветоведения, различные технические приемы работы в материале;

умеет:

5.четко понимать и выполнять поставленную преподавателем задачу;

6.выполнять сложные натурные постановки тематического плана, внося элементы творчества;

7.выполнять портретные этюды и этюды фигуры человека;

8.уметь решать работу декоративно, вводить элементы стилизации;

9.решать работу живописно-пространственно, находя интересное композиционное и цветовое решение;

10.проявлять индивидуальность в восприятии натуры и ее изображении;

владеет:

11.навыками работы с натуры;

12.культурой подачи выполненной работы.

 

3.2.Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем Всего часов
1. Натюрморт с декоративным растением со сложными листьями на фоне драпировки и гипсовой розетки. 15
2. Натюрморт с кувшинами и 2-3-мя предметами на фоне сложных по рисунку драпировок. 15
3. Постановка из сближенных по тону предметов и драпировок. 15
4. Натюрморт из бытовых предметов. 15
5. Натюрморт из предметов со множеством тоновых отношений. 18
6. Тематический натюрморт из разнохарактерных предметов. Экзаменационная постановка. 24
                                                                     Итого: 102
                                                                    Всего: 102

Содержание тем учебного курса

Цели и задачи урока, содержание Материалы, формат  

Итого: 102 час.

 

Всего: 102 час.

Пояснительная записка

Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Композицию часто отождествляют как с сюжетом, системой образов, так и со структурой художественного произведения (иногда синонимами понятий композиция и структура служат слова: архитектоника, построение, конструкция).

На занятиях по композиции станковой преподаватель ставит перед обучающимися посильные задачи - средствами рисунка и живописи воссоединить и грамотно создать картинную плоскость действительности.

Предмет композиция станковая призван научить обучающегося видеть взаимосвязь элементов, переходящую в гармонию целого окружающего нас мира и природы, воплощение единства и соподчиненности форм, цвета для реализации своего творческого замысла.

      Теоретические основы обучения базируются на традициях реалистического и абстрактного искусства, на их лучших образцах зарубежной и русской школ. Это способствует развитию у обучающихся изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия, фантазии, творческой индивидуальности.

Композиция станковая - это, с одной стороны, творческий процесс создания произведения искусства от начала до конца, от проявления замысла до его завершения, с другой стороны - своеобразный комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на законах, правилах и приемах, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла. Композиция художественного произведения создается такими изобразительными средствами, как рисунок, светотень, цвет, линейная и воздушная перспектива. Она связывает воедино все эти средства и является самым содержательным компонентом художественной формы. Основными задачами художника - педагога являются приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание у них эстетического вкуса. Художник - педагог должен дать учащимся необходимые для дальнейшей творческой работы знания. Ведущей задачей является воспитание творчески активного человека. Особая роль в преподавании изобразительного искусства отведена такому разделу как композиция. Композиция является основой любого искусства, равно как и изобразительного, поэтому её преподавание является главным и наиболее сложным, в отличие от других предметов в рамках курса обучения в школе искусств, таких как основы цветоведения, рисунок, живопись, художественная лепка, которые имеют свой субъективный концепт.

     В основу предметного модуля композиция станковая положен принцип: от простого к сложному, от элементарного упражнения к сложной композиции. Создана методика по формированию композиционных умений, которая включает в себя активизацию внимания, умение видеть и воспринимать художественные образы в искусстве и жизни, способствующие всестороннему развитию способностей обучающегося, расширению его образного восприятия и логического мышления. Учебный процесс осуществляется путем индивидуальных методик, постоянного участия в творческих проектах, акциях и выставках.

Данный модуль Программы рассчитан на 1год обучения. На полное освоение данного модуля Программы требуется 102 часа.

В соответствии с этим предметный модуль композиция станковая ставит основной целю:

- научить творчески, глубоко решать поставленные задачи, грамотно используя выразительные средства изобразительного искусства.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- учебная:

формировать пространственные представления и художественно-образное восприятие действительности;

- развивающая:

развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

- воспитательная:

воспитывать творческую индивидуальность обучающихся, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

Организация и реализация педагогических технологий в учебном процессе зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы – принципы обучения – это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения. Первое и важнейшее условие для композиционного творчества – способность мыслить, сознательно относиться к действительности, глубоко ее понимать, иметь свою точку зрения на жизнь, то есть обладать определенным мировоззрением. Поэтому каждая детская работа по композиции станковой должна быть направлена на более полное раскрытие внутреннего мира ребенка. Работы учащихся пятых классов призваны также, пополнять выставочный и методический фонд школы.

Основные дидактические принципы:

- принцип научности и доступности обучения;

- принцип системности обучения и связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности обучающихся в обучении при

 руководящей роли преподавателя;

- принцип наглядности;

- принцип прочности усвоения знаний и связи со всесторонним развитием

 личности обучающихся

Основные формы обучения:

- длительные творческие работы по памяти и воображению, используя основное понятие- замысел и картина;

- краткосрочные этюды;

- беседы о творчестве и показ репродукций работ выдающихся художников.

Основные методы обучения:

- работа с натуры;

- беседа;

- рассказ;

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, моделей;

- использование технических средств;

- объяснительно-иллюстративный;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый

Работы по композиции  выполняются разнообразными материалами: основной – акварель, гуашь. При выполнении декоративных работ можно использовать смешанную технику.

У обучающихся должна быть свобода в возможности выбрать тот или другой графический или живописный материал, применять смешанные техники.

Перед началом работы преподаватель должен:

- объяснить поставлен­ную задачу;

- последовательность выполнения работы;

- вопросы, каса­ющиеся приемов и графических средств изображения;

- уделить особое внимание выбо­ру обучающимися композиционного решения листа;

- определить соотношение замысла и реальных возможностей обучающегося;

- уметь выбирать в зависимости от формата и сюжета композиции художественные материалы, грамотно используя их.

Промежуточная аттестация обучающихся – просмотр текущих работ за I полугодие.

Итоговая аттестация результатов образовательной деятельности осуществляется в форме экзаменационного просмотра экзаменационной работы, выполненной обучающимся.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление:

1.об элементах декоративного или живописно-пространственного решения творческой композиции;
2.о материалах, используемых для создания изобразительной работы;

знает:

3.основные художественно-выразительные средства: линию, штрих, тон, цвет, мазок, пятно, силуэт, цветовой и световой контрасты, колорит, композицию.

4.углубленно законы цветоведения;

умеет:

5.создавать творческие работы любой тематики и формы в любом материале по выбору в соответствии с собственной индивидуальностью и наклонностями (декоративные, реалистические) на основе полученных знаний, умений, навыков за весь период обучения;

6. сочинять композиции с включением фигуры человека, решая в них задачи создания художественного образа; 

владеет:

7.культурой подачи выполненной работы.

 

4.2.Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем Всего часов
1. Перспективное изображение с высокой точки. Композиция „Город”. 21
2. Многофигурная композиция с историческим костюмом. Композиция „Старинная музыка”. 30
3. Графическая композиция с абстрактным мотивом. 21
4. Иллюстрация к литературному произведению. Экзаменационная работа. 30
                                                                     Итого: 102
                                                                    Всего: 102

Содержание тем учебного курса

Цели и задачи урока, содержание Материалы, формат

1.Перспективное изображение с высокой точки. Композиция „Город”                                                                                                                             

                                                                                                                      – 21час.

Создание тематической композиции. Поиск выразительного решения путем создания эскизных вариантов, цветовое решение, использование различных живописных техник. Материал по выбору учащегося, бумага А3, А2

2. Многофигурная композиция с историческим костюмом. Композиция „Старинная музыка”    


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.