Предметный модуль композиция прикладная: резьба по дереву — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предметный модуль композиция прикладная: резьба по дереву

2020-10-20 100
Предметный модуль композиция прикладная: резьба по дереву 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1.Пояснительная записка

5.2.Учебно-тематический план

5.3.Содержание изучаемого курса

Предметный модуль беседы по искусству

6.1.Пояснительная записка

6.2.Учебно-тематический план

6.3.Содержание изучаемого курса

7. Оценочные и методические материалы

8.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Список литературы

Пояснительная записка

За четыре года обучения в детской школе искусств на художественном отделении ребята постигают основы изобразительного искусства, получая все необходимые знания, умения, навыки, а пятый год обучения дает возможность обучающимся более полно реализовать их в своих работах. Преподаватель и обучающийся становятся соавторами в любом деле: обучающийся - творчески применяет ранее полученные знания, а преподаватель - углубляет и расширяет их.  Пятый класс в детской художественной школе четырехлетнего обучения является классом ранней профессиональной ориентации  и направлен на углубленное изучение всех основных предметов. Он готовит обучающихся более осознано, и глубоко воспринимать поставленные перед ними задачи, творчески решая их. Дополнительная общеразвивающая программа «Ранняя профессиональная ориентация» (далее по тексту - Программа), рассчитанная на работу с обучающимся 5 классов МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Советска, направлена в помощь обучающимся, желающим повысить свой профессиональный уровень и далее продолжать свое обучение в сфере изобразительного искусства.

Углубленное преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно помогает обучающемуся раскрыть свои способности, повысить свой профессиональный уровень.

Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Воспитание у детей активного, заинтересованного, проникнутого собственным чувством отношения к изобразительному искусству, а также активизация потенциала искусства для духовно-нравственного развития и воспитания ребенка, идеи гуманизации и гуманитаризации образования, столь актуальные в наше время, приводят к пересмотру содержания образования в сторону усиления в нем общекультурного компонента. Одним из таких компонентов является мировая художественная культура.

Программа представляет собой разработку содержания, методов и планирования при более углубленном изучении различных аспектов мировой художественной культуры: истории изобразительного искусства, живописи, графики, скульптуры и архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Основной принцип Программы – непосредственное соединение в художественном развитии подростков  их собственного творчества с глубоким и разносторонним познанием мирового искусства и прекрасного в действительности. Структура программы предоставляет каждому преподавателю возможность творчески выстраивать учебный процесс по каждому предметному модулю в своих рабочих программах и наиболее полно использовать различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые, методы самостоятельной работы, стимулирования активности обучающихся, контроля и самоконтроля.

Программа позволяет также активно использовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, позволяет учитывать запросы родителей и самих обучающихся, а также базовые реалии учреждения.

Учебные программы по каждому изучаемому предметному курсу (предметному модулю) разрабатываются ведущим преподавателем на основе данной Программы. Предложенная гибкая структуризация образовательной деятельности обеспечивает возможность внесения изменений для обеспечения качества образования, при котором уровень развития детей адекватен современному уровню общественного развития.

       Новизна данной Программы основана на комплексном подходе к углубленному обучению подростков изобразительному искусству, так как все предметы учебного плана рассматриваются как модули данной Программы, являющиеся ее неотъемлемой частью. Это позволяет смотреть на весь процесс обучения комплексно и непрерывно, что дает возможность воспитать гармонично развитую, творческую личность.

       Углубленное развитие творческих и коммуникативных способностей обуча­ющихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации, что повышает и самооценку ребенка, и его оценку в глазах окружающих.

       В современном мире развитой конкурентоспособности, школам дополнительного образования необходимо постоянно показывать высокий уровень своей деятельности; участие в различных конкурсах, выставках разного, в том числе и международного уровня, обязывает изучать новые художественные материалы, современные техники и приемы работы по ним. Чтобы соответствовать этому уровню, необходимо рассматривать процесс обучения как единое целое, а преподаваемые предметы как части единой программы обучения. По этому сочетание в данной Программе методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками обучения изобразительному искусству является педагогиче­ски целесообразным.  

Предметные модули Программы важно рассматривать как неразрывное целое и связывать между собой, так как в каждом живописном задании присутствуют выразительные средства рисунка, в рисунке имеется живописный подход и в каждом случае решаются композиционные задачи и все это строится на изучении работ классиков мирового искусства. Поэтому главная цель обучения в пятом классе является общей для этих предметов, а задачи могут, как совпадать, так и варьироваться в зависимости от предмета.

Целью Программы является воспитание психически здоровой, высоко нравственной личности, с высоким художественным вкусом, всесторонне и гармонично развитого, способного к самоопределению, саморазвитию, умеющего творчески, глубоко решать поставленные задачи, грамотно используя выразительные средства изобразительного искусства.

Из цели следуют задачи Программы:

1.Формировать творческую индивидуальность обучающегося, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

2.Развивать  художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

3.Углубить эстетические знания о народном и профессиональном искусстве, формируя пространственные представления и художественно-образное восприятие действительности.

4.Создание для особо одарённых детей основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ при дальнейшем продолжении своего обучения в сфере изобразительного искусства.

5.Совершенствовать художественно-графические знания и навыки, необходимые для развития устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности, а именно, осуществление целенаправленного обучения обучающихся различным видам изобразительного искусства на основе принципа систематичности и последовательности, заложенного в содержании Программы.

Чтобы достигнуть поставленных целей и задач педагогу необходимо учитывать особенности ребенка, его склонности и пристрастия, уровень подготовки, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающегося, тем самым побуждать его к неравнодушному выполнению задания.

Для лучшего раскрытия и воплощения обучающимися поставленных перед ними задач, учебно-тематическое планирование должно быть хорошо продуманным, задания подобраны так, чтобы работы академического плана чередовались с декоративным или стилизованным решением натюрморта или творческой композиции. У обучающихся должна быть свобода в возможности выбора того или другого графического или живописного материала, применения смешанных техник.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы может составлять 14-15 лет, 15-16 лет, 16-17 лет, 17-18 лет.

Единицей измерения учебного времени и основной формой учебно- воспитательного процесса является урок. Продолжительность урока - 40 минут.

Количественный состав в 5 классах – 5-19 человек в классе.

Для обучающихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав класса определяется школой (не менее 4 человек) при условии сохранения количества обучающихся по школе в целом.

Программа рассчитана на 1год обучения с 12-и часовой недельной нагрузкой. На полное освоение программы требуется 408 часа.

Учебный план

Предметные модули Количество часов в неделю Всего часов по Программе   Форма итоговой аттестации
1.Рисунок 3 102 просмотр
2.Живопись 3 102 просмотр
3.Композиция станковая 3 102 просмотр
4.Композиция прикладная 2 68 просмотр
5.Беседы по искусству 1 34 экзамен
Всего учебных часов в неделю: 12 - -
Всего учебных часов в год: - 408 -

   

2.Предметный модуль рисунок

Пояснительная записка

Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства и представляет собой своеобразный стержень, на котором держится все изобразительное искусство. Рисунок – основа произведений живописи, графики, скульптуры. Поэтому обучению этому предмету в 5 классе детской художественной школы уделяется большое внимание. Натурные постановки должны быть тщательно продуманы по количеству, по форме, характеру и сложности предметов, очень четко отражать поставленные задачи. Каждый натюрморт должен вызывать интерес учащихся, желание перенести его на лист, находя интересное композиционное и тоновое решение.  

Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в творчестве он придерживается. Поэтому рисунок, как основа реалистического изображения, является ведущей учебной дисциплиной в детской художественной школе и является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования.

Чтобы более глубоко освоить данный предмет, необходимо прак­тическое умение подкреплять прочными теоретическими знаниями, для чего обучающимся нужно обязательно давать конкретные задания по изобразительной грамоте, научить их видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости и приобщить их к великой культуре прошлого – познакомить с работами мастеров русского и зарубежного искусства.

На этой основе у обучающихся постепенно развивается осознанное восприятие правил графического изображения, перспективного построения, осмысливаются понятия формы, ритма, тона, законы построения формы и передачи световоздушной перспективы, понятие целого и детали, целостности листа и так далее. Преподаватель и обучающийся становятся соавторами в любом деле: обучающийся - творчески применяет ранее полученные знания, а преподаватель - углубляет и расширяет их.

Для лучшего раскрытия и воплощения обучающимися поставленных перед ними задач, учебно-тематическое планирование должно быть хорошо продуманным, задания подобраны так, чтобы работы академического плана чередовались с декоративным или стилизованным решением натюрморта или творческой композиции. У обучающихся должна быть свобода в возможности выбрать тот или другой графический или живописный материал, применять смешанные техники.

Данный модуль Программы рассчитан на 1год обучения. На полное освоение данного модуля Программы требуется 102 часа.

В соответствии с этим предметный модуль рисунок ставит основной целю:

- научить творчески, глубоко решать поставленные задачи, грамотно используя выразительные средства изобразительного искусства.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- учебная:

формировать пространственные представления и художественно-образное восприятие действительности;

- развивающая:

развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

- воспитательная:

воспитывать творческую индивидуальность учащихся, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования.

Организация и реализация педагогических технологий в учебном процессе зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы – принципы обучения – это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения.

Основные дидактические принципы:

- принцип научности и доступности обучения;

- принцип системности обучения и связи теории с практикой;

- принцип сознательности и активности обучающихся в обучении при

 руководящей роли преподавателя;

- принцип наглядности;

- принцип прочности усвоения знаний и связи со всесторонним развитием

 личности обучающихся

Основные формы обучения:

- длительная учебная работа с неподвижной натуры;

- краткосрочные этюды;

- различные упражнения по технике акварели и гуаши;

- беседы о творчестве выдающихся живописцев.

Основные методы обучения:

- работа с натуры;

- беседа;

- рассказ;

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, моделей;

- использование технических средств;

- объяснительно-иллюстративный;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый

Работы по рисунку выполняются разнообразными материалами: основной – графитный карандаш. При выполнении декоративных работ - смешанную технику.

У обучающихся должна быть свобода в возможности выбрать тот или другой графический или живописный материал, применять смешанные техники.

Перед началом работы преподаватель должен:

- объяснить поставлен­ную задачу;

- последовательность выполнения работы;

- вопросы, каса­ющиеся приемов и графических средств изображения;

- уделить особое внимание выбо­ру обучающимися места работы;

- определить правильную точку зрения;

- напоминать обучающимся об отходе от работы для ее более тщательного

 анализа, сравнения с постановкой и лучшего видения цельности

 исполнения всей композиции. 

Промежуточная аттестация обучающихся – просмотр текущих работ за I полугодие.

Итоговая аттестация результатов образовательной деятельности осуществляется в форме экзаменационного просмотра экзаменационной работы, выполненной обучающимся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление:

1.об элементах декоративного или академического решения натюрморта;
2.о материалах, используемых для создания графических работ;

знает:

3.углубленно законы линейной и световоздушной перспективы;

4.основы графической грамоты, различные технические приемы работы графическими материалами;

умеет:

5.четко понимать и выполнять поставленную преподавателем задачу;

6.применять законы линейной и световоздушной перспективы при передаче художественных объектов любой сложности;

7.выполнять различными графическими материалами сложные натурные постановки тематического плана, внося элементы творчества;

8.выполнять портретные зарисовки и зарисовки фигуры человека;

9.вносить в любую работу индивидуальность в восприятии натуры;

10.проявлять индивидуальность в восприятии натуры и ее изображении;

владеет:

11.навыками работы с натуры;

12.культурой подачи выполненной работы.

 

2.2.Учебно-тематический план

             

Наименование разделов и тем Всего часов
1. Зарисовка части интерьера 9
2. Декоративное решение тематического натюрморта из предметов интересных по форме и фактуре. 33
3. Академический рисунок натюрморта из предметов различных по форме и фактуре. 33
4. Экзаменационная постановка. Тематический натюрморт из предметов различных по форме и фактуре и драпировки со складками. 27
                                                                     Итого: 102
                                                                    Всего: 102

Содержание тем учебного курса

Цели и задачи урока, содержание Материалы, формат

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.