Список тем для On-line викторины — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Список тем для On-line викторины

2020-07-03 94
Список тем для On-line викторины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

 о II Межрегиональном дистанционном конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам

среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений

I. Учредители, цели и задачи конкурса

 

1.    Учредителями II Межрегионального дистанционного конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений (далее - конкурс) являются:

· министерство культуры Архангельской области;

· государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж».

2. Организатором конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж».

3. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2013 года.

4. Целью конкурса является продвижение в общественном сознании ценностей высокого профессионализма, творческих достижений, нацеленности на конкурентоспособность в сфере музыкального искусства в Архангельской области, а также Российской Федерации в целом.

5. Задачи конкурса:

  • Содействие профессиональному музыкальному образованию.
  • Популяризация музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных колледжах.
  • Сочетание классических традиций музыкальной педагогики и новейших возможностей цифровых технологий для повышения эффективности, познавательности учебного процесса.

 

II. Участники конкурса

6. Конкурс проводится среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации.

Допускается участие учащихся 7 – 9 классов (7-летний срок обучения) и 5 – 7 классов (5-летний срок обучения) ДМШ и ДШИ в номинациях «Музыкальная литература», «Сольфеджио», «Элементарная теория музыки» по требованиям 1 курса соответствующей специальности, в номинации «Научно-практическая деятельность».

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Музыкальная литература»,

«Сольфеджио»,

«Элементарная теория музыки»,

«Гармония»,

«Анализ музыкальных форм»,

«Полифония»,

«Музыкальная журналистика, музейное и лекторское дело»,

«Научно-практическая деятельность».

8. Все задания выполняются по месту обучения. Задания письменных работ рассылаются и принимаются по электронной почте. Задания устного тура выполняются в режиме on-line (с помощью программы Skype). Время ответа регламентировано.

9. Обязательные технические требования:

Компьютер/ноутбук, веб-камера, микрофон и колонки (возможно, встроенные в ноутбук), для участников в номинации «сольфеджио», «гармония» – синтезатор или фортепиано.

 

III. Условия и порядок проведения конкурса

 

10. Конкурс проводится среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации с 11 по 30 апреля 2014 года.

11. Программные требования устанавливаются согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

 

IV. Награждение победителей

 

12. По итогам конкурса вручаются следующие категории наград:

1) диплом лауреата 1, 2, 3 степени в каждой возрастной группе;

2) диплом 1, 2, 3 степени в каждой возрастной группе;

3) специальные дипломы жюри конкурса;

4) грамоты преподавателям, подготовивших лауреатов и дипломантов конкурса.

13. Состав жюри конкурса утверждается распоряжением министерства культуры Архангельской области.

14. Жюри конкурса имеет право:

1) присуждать не все дипломы;

2) делить места между участниками;

3) не оглашать оценки выступления конкурсантов (баллы).

15. Члены жюри, ученики которых выступают на конкурсе, не принимают участие в оценке их выступлений. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Жюри. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

VI. Заявки на участие в конкурсе, организационный взнос, финансовые взаимоотношения организатора и участников конкурса

 

16. Заявки на участие в конкурсе по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению принимаются до 1 апреля 2014 года по адресам:

163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 211, Архангельский музыкальный колледж. Тел/факс (8182) 21-03- 63;

e-mail: [email protected]

17. К заявке прилагаются копия свидетельства о рождении или паспорта.

18. Заявки подаются в печатном и электронном виде.

19. Организационный взнос конкурса составляет 500 рублей.

20. Организационный взнос вносится не позднее, чем за две недели до начала конкурса только по безналичному расчету. Участники, не оплатившие вступительные взносы в указанные сроки, до участия в конкурсе не допускаются. В случае не выхода участника конкурса в эфир в указанное время сумма взноса не возвращается.

21. Для оплаты по безналичному расчету организациям необходимо подать предварительную заявку на оформление договора и счета с указанием реквизитов учреждения по тел./факсу 21-03-63.

22. Получение заявки на участие в конкурсе и квитанции об оплате рассматривается Оргкомитетом как согласие со всеми условиями, отражёнными в данном положении.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению II Межрегионального дистанционного конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Номинация «Музыкальная литература»

I тур – письменный. (время выполнения – 2 часа)

· Коллаж

В предложенном музыкальном фрагменте найти темы из музыкальных произведений. В них может быть изменена тональность, фактура и т.д., но мелодико-ритмический контур соответствует оригиналу. Список тем указан в Приложении 2.

· Письменная работа. Два вида заданий, один из которых выбирается конкурсантом:

o Целостный анализ предложенного произведения. Участникам предлагается аудиозапись (без нотного текста).  

o Эссе на заданную тему, по творчеству предложенного композитора.

II тур – устный. (время выполнения 15 минут)

· Опрос по жизненному и творческому пути предложенного композитора (для всех специальностей):

o 1 курс - К.В. Глюк,

o 2 курс - Р. Штраус,

o 3 курс - М. Мусоргский,

o 4 курс – А. Лядов.

· On-line – викторина. 

Для специальности «Теория музыки» во II туре добавляются:

· Опрос по произведениям предложенного композитора,

· On-line – викторина по творчеству предложенного композитора.

Список тем для Коллажа

1. И.Бах. Месса си минор. «Глория»

2. И.Бах. Французская сюита № 2 до минор. Куранта

3. Й.Гайдн. Симфония № 103. I часть. Главная партия

4. Й.Гайдн. Симфония № 103. III часть. Основная тема

5. В.Моцарт. Соната №11. I часть. Тема вариаций

6. В.Моцарт. Симфония № 40. III часть

7. В.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Ария Фигаро «Мальчик резвый»

8. В.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Каватина Фигаро «Если захочет барин попрыгать»

9. Л.Бетховен. Симфония № 5. I часть. Побочная партия

10. Л.Бетховен. Симфония № 5. III часть

11. Л.Бетховен. Симфония № 5. IV часть

12. Л.Бетховен. Соната № 8. I часть. Главная партия

13. Ф.Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха». №1 «В путь»

14. Ф.Шуберт. «Серенада»

15. Ф. Шопен Мазурка ор. 68 № 2  ля минор

16. Ф. Шопен. Прелюдия № 20 до минор

17. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». 2 действие. Полонез

18. А.Даргомыжский. Опера «Русалка». 1 действие. Второй хор крестьян «Заплетися, плетень»

19. А.Бородин. Опера «Князь Игорь». 1действие 2 картина. Хор бояр «Мужайся, княгиня»

20. П.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». 3 картина. Хор «Девицы-красавицы»

II курс. Р. Штраус.

Номера предложены по учебнику «Музыкальная литература зарубежных стран» Вып. 6

Поэма "Дон-Жуан"

Главная тема (№ 51)

Побочная партия (№ 52)

Соло гобоя из разработки (№ 54)

Поэма "Тиль Уленшпигель"

Первая лейттема Тиля у валторны (№ 61)

Вторая лейттема(малый кларнет) (№ 62)

"Аккорды страха" из разработки (№ 65)

Тема польки из разработки (№ 67)

"Так говорил Заратустра" - начальная тема

"Дон-Кихот" - лейттема Дон-Кихота  (№69)

Тема Санчо-Пансы (№ 70)

 

III курс. М.П. Мусоргский.

Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Прогулка.

Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Баба-Яга

Опера «Борис Годунов». Пролог. 2 картина. Колокольный звон и хор «Слава»

Опера «Борис Годунов». IV действие. Плач Юродивого и хор «Кормилец — батюшка»

Опера «Борис Годунов». 2-й монолог Бориса

Опера «Хованщина». Сцена гадания Марфы.

Вокальный цикл «Песни и пляски смерти». Трепак.

Вокальный цикл «Детская». В углу.

«Раек»

«Блоха»

 

IV курс. А. К. Лядов

«Кикимора»

«Баба-Яга»

«Волшебное озеро»

«Восемь русских народных песен» (потемно)

Номинация «Сольфеджио»

Конкурс проводится в 1 тур - устный. Время ответа – 25 минут.

I. Определение на слух – согласно требованиям по курсам и специальностям

  1. Мелодический диктант (4 проигрывания, по программным требованиям, пропевание по своей записи). Объем – 4 – 5 тактов (одно предложение периода).
  2. Последовательность интервалов вне лада (5 единиц, 2 проигрывания)
  3. Последовательность аккордов вне лада (5 единиц, 2 проигрывания)

II. Пение – согласно требованиям по курсам и специальностям

  1. Звукоряды ладов
  2. Интервалы на ступенях лада
  3. Аккордовая последовательность в ладу
  4. Одноголосной мелодии с листа
  5. Пение с листа одного из голосов в двухголосном (все специальности) или трехголосном (3-4 курсы специальности «Теория музыки» фрагменте с игрой остальных голосов (объем 4-5 тактов, простые виды фактур).

III. Блиц-опрос по теоретическому материалу.

Требования по специализациям и курсам в номинации «Сольфеджио»

специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «инструменты народного оркестра», «оркестровые духовые и ударные инструменты»,

специальность «сольное и хоровое народное пение», «хоровое дирижирование», «вокальное искусство»,

«инструменты эстрадного оркестра» специализация «эстрадное пение»

  I курс II курс III курс IV курс
Интервалы вне лада  ч1 - ч8 ч1-ч8, характерные интервалы ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6 ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6, составные интервалы: м9, б9, м10, б10
Аккорды вне лада Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64, Ув53, Ум53, мал.маж7 4 вида трезвучия и их обращения, все малые и уменьшенный септаккорды в основном виде, обращения мал.маж7 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мажорное и минорное трезвучия в тесном и широком расположении с определением мелодического положения 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мал.мин7, мажорное и минорное трезвучия и секстаккорды с определением расположения и мелодического положения
Звукоряды Натуральный и гармонический виды мажора и минора 3 вида мажора и минора 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении. Лады семиступенной диатоники, пентатоника мажорного и минорного наклонения
Интервалы в тональности Диатонические интервалы Диатонические и характерные интервалы

Диатонические и характерные интервалы, ум3, ув6

Аккорды в тональности Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 с разрешением Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада в разных расположениях и положениях Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада, кадансовый квартсекстаккорд, доминантовый септаккорд и его обращения в разных расположениях и положениях

Специальность «Теория музыки», «Инструментальное исполнительство» специализация «оркестровые струнные инструменты», «фортепиано»

  I курс II курс III курс IV курс
Интервалы вне лада ч1-ч8, характерные интервалы ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6 ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6, составные интервалы: м9, б9, м10, б10 ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6, составные интервалы в объеме до 2 октав
Аккорды вне лада 4 вида трезвучия и их обращения, все малые и уменьшенный септаккорды в основном виде, обращения мал.маж7 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мажорное и минорное трезвучия в тесном и широком расположении с определением мелодического положения 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения: мал.маж7, мал.мин7, мажорное и минорное трезвучия и секстаккорды с определением расположения и мелодического положения 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мал.мин7, мал.ум.7 мажорное и минорное трезвучия и секстаккорды, мал.маж.7 с определением расположения и мелодического положения
Звукоряды 3 вида мажора и минора 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении. Лады семиступенной диатоники, пентатоника мажорного и минорного наклонения 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении. Лады семиступенной диатоники, пентатоника мажорного и минорного наклонения, целотонный и гамма тон-полутон
Интервалы в тональности Диатонические и характерные интервалы

Диатонические и характерные интервалы, ум3, ув6

Аккорды в тональности Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада в разных расположениях и положениях Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада, кадансовый квартсекстаккорд, доминантовый септаккорд и его обращения в разных расположениях и положениях Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада, кадансовый квартсекстаккорд, доминантовый септаккорд и его обращения, II7 и VII7 в разных расположениях и положениях

Номинация «Гармония»

Формы заданий и требования для всех специальностей, кроме специальности «Теория музыки»:

II курс (главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, трезвучие VI ступени)

  • Играть аккорды в заданном расположении и мелодическом положении
  • На выбор участника:
    • Играть обороты (список оборотов предложен в Приложении 2)
    • Играть диатоническую секвенцию: мотив состоит из 2-3 аккордов, выполнить 4 перемещения мотива по секундам вверх или вниз
  • Найти ошибки в данном тексте (2 – 4 такта)
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов): главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, II7 с обращениями, VII7 в основном виде, III53, II53, II6, VI53,VII6.
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (полный функциональный гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, диатоническая секвенция - при наличии секвенции охарактеризовать её).

III курс (Обращения D7, II7, VII7, III, VII6, D6, фригийский оборот)

  • Играть данную аккордовую последовательность (6 – 8 элементов в тональностях до 4 знаков при ключе)
  • Играть обороты (список оборотов предложен в Приложении 2)
  • Играть модулирующую секвенцию по 1 степени родства из 2-3 аккордов, выполнить 4 перемещения мотива. Специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «фортепиано» и специальность «Хоровое дирижирование» секундам и терциям вверх и вниз; остальные специальности – по секундам вверх и вниз.
  • Гармонизовать на фортепиано: специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «фортепиано» и специальность «Хоровое дирижирование» - данную мелодию, остальные специальности – бас в объеме фразы в 4 такта.
  • Найти ошибки в данном тексте (2 – 4 такта)
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов): главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, II7 с обращениями, VII7 в основном виде, III53, II53, II6, VI53,VII6.
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (полный функциональный гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, диатоническая секвенция - при наличии секвенции охарактеризовать её).

IV курс

I тур – решение конкурсной задачи (по программным требованиям) (время выполнения 2 часа + 1 час на пересылку)

II тур – устный ответ по формам:

  • Играть модуляцию в тональности I степени родства (в тональностях до 5 знаков при ключе)
  • Играть транспонирующую секвенцию или секвенцию, модулирующую по 1 степени родства: мотив секвенции – 3-4 аккорда, выполнить 4 перемещения мотива.
  • Определить и разрешить аккорд альтерированной D или S (тональность обозначена).
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов):
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её).

Номинация «Гармония»

Формы заданий и требования для специальности «Теория музыки»:

I тур – решение конкурсной задачи (по программным требованиям) (время выполнения 2 часа + 1 час на пересылку)

II тур – устный ответ по формам:

II курс

главные трезвучия и их обращения, III53, II53, II6, VI53,VII6, обращения D7, II7, VII7

  • Играть данную аккордовую последовательность (6 – 8 элементов в тональностях до 4 знаков при ключе)
  • Играть обороты (список оборотов предложен в Приложении 2)
  • Играть диатоническую секвенцию из 3-4 аккордов до повторения мотива на другой высоте при движении по секундам, или 4 перемещения при движении по терциям, вверх и вниз.
  • Найти ошибки в данном тексте (2 – 4 такта)
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов):
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её),
    • отметить случаи необычного сочетания аккордов, необычного голосоведения, разрешения (если они встретятся в анализируемом фрагменте).

III курс

Диатоника, альтерация субдоминантовой группы 

  • Играть данную аккордовую последовательность (6 – 8 элементов в тональностях до 5 знаков при ключе)
  • Играть модулирующую секвенцию по тональностям 1 степени родства из 3-4 аккордов, по секундам и терциям вверх и вниз, до повторения мотива на другой высоте при движении по секундам, или 4 перемещения при движении по терциям.
  • В данной тональности определить аккорды альтерированной S и разрешить их.
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (от 8 до 16 тактов):
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её),
    • отметить случаи необычного сочетания аккордов, необычного голосоведения, разрешения (если они встретятся в анализируемом фрагменте),
    • объяснить тональный план и вид отклонений и модуляций, объяснить этапы модуляции в 1 степень родства (если они встретятся в анализируемом фрагменте).

IV курс

  • Играть постепенную или постепенно-ускоренную модуляцию в форме периода или простой двух/трехчастной форме
  • Играть энгармоническую модуляцию в форме периода или предложения (энгармонизм малого мажорного или уменьшенного септаккорда)
  • В данной тональности определить аккорды альтерированной S, D и разрешить их.
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (8 - 16 тактов)
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её),
    • отметить случаи необычного сочетания аккордов, необычного голосоведения, разрешения (если они встретятся в анализируемом фрагменте),
    • объяснить тональный план и вид отклонений и модуляций (если они встретятся в анализируемом фрагменте),
    • объяснить этапы модуляции в 1 степень родства и энгармоническое приравнивание в энгармонической модуляции модуляций (если они встретятся в анализируемом фрагменте).

II курс

  1. Оборот T – S –D – T от шести положений тоники.
  2. Вспомогательный оборот T- S64- T от шести положений тоники.
  3. Проходящий оборот T53- D64 -T6 от тоники в положении терции, в тесном и широком расположении.
  4. Проходящий оборот T6- D64-T53от тонического секстаккорда в положении примы, в тесном и смешанном расположении.
  5. Каденционные обороты S-K64-D53 (D7)-T(VI) - от шести положений субдоминантового трезвучия.
  6. Каденционные обороты S6-K64-D53 (D7) -T(VI)- от десяти положений субдоминантового секстаккорда.
  7. «Скачки терций» в сопрано, в соединении T-S, S-T,T-D,D-T,от тесного и широкого расположения первого трезвучия.

III курс

К оборотам II курса добавляются:

  1. Гармонизация верхнего восходящего тетрахорда натурального мажора и мелодического минора T53-IV-VII6-T,T53-IV-D2-T6 от тонического трезвучия в тесном расположении, в положении квинты.
  2. Гармонизация верхнего нисходящего тетрахорда натурального минора («фригийский оборот») тt1-III нат.-IV-Dг  от тонического трезвучия в тесном расположении, в положении примы.

 

II курс

  1. Оборот T – S – D – T от шести положений тоники.
  2. Вспомогательные обороты T– S64– T,T-II2-T и  T- D64- T от шести положений тоники.
  3. Проходящий оборот T53- D64-T6 от  шести положений тоники.
  4. Проходящий оборот T6- D64-T53 от тонического секстаккорда в положении примы, в тесном и смешанном расположении.
  5. Проходящий оборот T53- D43-T6 от шести положений тоники.
  6. Проходящий оборот T6- D43-T53 от  тонического секстаккорда в положении квинты, в тесном, широком  и смешанном расположении.
  7. Проходящий оборот T53-VII6-T6 от тонического трезвучия в положении терции и примы, в широком и тесном расположении.
  8. Проходящий оборот T6-VII6-T53 от тонического секстаккорда в положении примы, в широком тесном и смешанном расположении.
  9. Каденционные обороты S-K64-D53 (D7)-T(VI)-от шести положений субдоминантового трезвучия.
  10. Каденционные обороты S6-K64-D53 (D7)-T(VI)- от десяти положений субдоминантового трезвучия.
  11. Каденционные обороты II6-K64-D53 (D7)-T(VI)- от секстаккорда второй ступени в тесном и широком расположении, в мелодическом положении примы и терции.
  12. «Скачки терций» в сопрано и в теноре, в соединении T-S, S-T,T-D,D-T  от тесного и широкого расположения первого трезвучия.
  13. «Скачки терций» в сопрано в соединении T-III,III-T,T-VI.VI-T,II-IV,IV-II,IV-VI,VI-IV T  от тесного и широкого расположения первого трезвучия.
  14. Гармонизация верхнего восходящего тетрахорда натурального мажора и мелодического минора T53-IV-VII6-T,T53-IV-D2-T6 от тонического трезвучия в тесном расположении, в положении квинты.
  15. Гармонизация верхнего нисходящего тетрахорда натурального минора («фригийский оборот») тt1-III нат.-IV-Dг  от тонического трезвучия в тесном расположении, в положении примы.

 

Номинация «Полифония»

I тур – письменный. Сочинить двухголосные контрапункты и каноны по предложенным условиям.

II тур – устный. Определить полифонические приемы в предложенном нотном тексте (2-3 фрагмента).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

1. Работа предоставляется в электронном виде.

2. Редактор Microsoft Word.

3. Шрифт Times New Roman.

4. Кегль 14.

5. Интервал 1,5.

6. Форматирование полей страниц автоматическое.

7. Выравнивание по ширине.

8. Абзацный отступ 1 см.

9. Ориентация листа – книжная.

10. Страницы не нумеруются.

11. Без принудительных переносов.

12. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается. Ссылки на соответствующий источник в тексте оформлять в квадратных скобках (например, [1, с.14], где первая позиция соответствует номеру источника в списке литературы.

13. Список литературы обязателен. Оформляется в алфавитном порядке.

Примеры:

Книжные издания:

IbericaAmericans. Латиноамериканская культура в дискуссиях конца XX-начала XXI веков. - М.: ИМЛИ РАН, 2009. - 463с.

Электронныересурсы:

5555 шедевров мировой живописи. - М.: ООО "ДиректМедиаПаблишинг", 2003. - 1 эл. опт.диск (CD-ROM): цв. - (Электронная библиотека).

Интернет – сайты:

Уваров П. Ю. Франция XVI века. - URL: http://www.orbis-medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html. Дата обращения: 01.09.2009.

14. Все рисунки и таблицы, приведенные в тексте статьи, должны быть подписаны и пронумерованы.

15. Объем работы: для всех специальностей – не менее 4 (0,25 печатного листа) страниц, для специальности «Теория музыки» - не менее 8 (0,5 печатного листа) полных страниц. Верхняя граница количества страниц работы не ограничивается. Титульный лист работы и Список литературы оформляются на отдельных листах и в общее количество страниц не включаются.

16. Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- город, наименование учебного заведения, курс, отделение;

- фамилия, имя, отчество автора;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя, его должность;

- электронный (контактный) адрес.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению II Межрегионального дистанционного конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений

ЗАЯВКА

на участие во II Межрегиональном дистанционном конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений

 

 

 

  1. Ф.И.О. участника
 
  1. Дата рождения
 
  1. Контактный телефон, E-mail
 
  1. Место учебы, адрес учебного заведения
 
  1. Ф.И.О. преподавателя, телефон
 
  1. Номинация
 
  1. Курс/класс
 
  1. Специальность
 
  1. Логин скайпа для устного тура
 
  1. Почтовый адрес, на который будут отправлены материалы по итогам конкурса
 

 

Печать и подпись

  руководителя учебного заведения

ПОЛОЖЕНИЕ

 о II Межрегиональном дистанционном конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам

среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений

I. Учредители, цели и задачи конкурса

 

1.    Учредителями II Межрегионального дистанционного конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений (далее - конкурс) являются:

· министерство культуры Архангельской области;

· государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж».

2. Организатором конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж».

3. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2013 года.

4. Целью конкурса является продвижение в общественном сознании ценностей высокого профессионализма, творческих достижений, нацеленности на конкурентоспособность в сфере музыкального искусства в Архангельской области, а также Российской Федерации в целом.

5. Задачи конкурса:

  • Содействие профессиональному музыкальному образованию.
  • Популяризация музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных колледжах.
  • Сочетание классических традиций музыкальной педагогики и новейших возможностей цифровых технологий для повышения эффективности, познавательности учебного процесса.

 

II. Участники конкурса

6. Конкурс проводится среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации.

Допускается участие учащихся 7 – 9 классов (7-летний срок обучения) и 5 – 7 классов (5-летний срок обучения) ДМШ и ДШИ в номинациях «Музыкальная литература», «Сольфеджио», «Элементарная теория музыки» по требованиям 1 курса соответствующей специальности, в номинации «Научно-практическая деятельность».

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Музыкальная литература»,

«Сольфеджио»,

«Элементарная теория музыки»,

«Гармония»,

«Анализ музыкальных форм»,

«Полифония»,

«Музыкальная журналистика, музейное и лекторское дело»,

«Научно-практическая деятельность».

8. Все задания выполняются по месту обучения. Задания письменных работ рассылаются и принимаются по электронной почте. Задания устного тура выполняются в режиме on-line (с помощью программы Skype). Время ответа регламентировано.

9. Обязательные технические требования:

Компьютер/ноутбук, веб-камера, микрофон и колонки (возможно, встроенные в ноутбук), для участников в номинации «сольфеджио», «гармония» – синтезатор или фортепиано.

 

III. Условия и порядок проведения конкурса

 

10. Конкурс проводится среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений Российской Федерации с 11 по 30 апреля 2014 года.

11. Программные требования устанавливаются согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

 

IV. Награждение победителей

 

12. По итогам конкурса вручаются следующие категории наград:

1) диплом лауреата 1, 2, 3 степени в каждой возрастной группе;

2) диплом 1, 2, 3 степени в каждой возрастной группе;

3) специальные дипломы жюри конкурса;

4) грамоты преподавателям, подготовивших лауреатов и дипломантов конкурса.

13. Состав жюри конкурса утверждается распоряжением министерства культуры Архангельской области.

14. Жюри конкурса имеет право:

1) присуждать не все дипломы;

2) делить места между участниками;

3) не оглашать оценки выступления конкурсантов (баллы).

15. Члены жюри, ученики которых выступают на конкурсе, не принимают участие в оценке их выступлений. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Жюри. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

VI. Заявки на участие в конкурсе, организационный взнос, финансовые взаимоотношения организатора и участников конкурса

 

16. Заявки на участие в конкурсе по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению принимаются до 1 апреля 2014 года по адресам:

163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 211, Архангельский музыкальный кол


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.