Номинация «Элементарная теория музыки» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Номинация «Элементарная теория музыки»

2020-07-03 124
Номинация «Элементарная теория музыки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. От звука построить (специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «инструменты народного оркестра», «оркестровые духовые и ударные инструменты», специальность «сольное и хоровое народное пение», «хоровое дирижирование», «вокальное искусство», «инструменты эстрадного оркестра» специализация «эстрадное пение» - построение только вверх; специальность «Теория музыки», «Инструментальное исполнительство» специализация «оркестровые струнные инструменты», «фортепиано» - построение вверх и вниз):

· обертоновый ряд до 16 звука от белых клавиш,

· звукоряды 3 вида мажора и минора,

· простые интервалы,

· 4 вида трезвучия и их обращения,

· все малые и уменьшенный септаккорды, обращения мал.маж.7

  1. В тональности построить:

· характерные интервалы с разрешением,

· трезвучия всех ступеней с обращением,

· септаккорды V, II, VII ступеней с обращениями, II7, VII7 в основном виде и обращения V7 с разрешением.

  1. Сгруппировать ритмический рисунок в размерах 2/4, ¾, 4/4, 6/8 (для специальности «Теория музыки» в размерах 2/4, ¾, 4/4, 6/8, 3/2, 3/8).

Номинация «Гармония»

Формы заданий и требования для всех специальностей, кроме специальности «Теория музыки»:

II курс (главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, трезвучие VI ступени)

  • Играть аккорды в заданном расположении и мелодическом положении
  • На выбор участника:
    • Играть обороты (список оборотов предложен в Приложении 2)
    • Играть диатоническую секвенцию: мотив состоит из 2-3 аккордов, выполнить 4 перемещения мотива по секундам вверх или вниз
  • Найти ошибки в данном тексте (2 – 4 такта)
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов): главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, II7 с обращениями, VII7 в основном виде, III53, II53, II6, VI53,VII6.
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (полный функциональный гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, диатоническая секвенция - при наличии секвенции охарактеризовать её).

III курс (Обращения D7, II7, VII7, III, VII6, D6, фригийский оборот)

  • Играть данную аккордовую последовательность (6 – 8 элементов в тональностях до 4 знаков при ключе)
  • Играть обороты (список оборотов предложен в Приложении 2)
  • Играть модулирующую секвенцию по 1 степени родства из 2-3 аккордов, выполнить 4 перемещения мотива. Специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «фортепиано» и специальность «Хоровое дирижирование» секундам и терциям вверх и вниз; остальные специальности – по секундам вверх и вниз.
  • Гармонизовать на фортепиано: специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «фортепиано» и специальность «Хоровое дирижирование» - данную мелодию, остальные специальности – бас в объеме фразы в 4 такта.
  • Найти ошибки в данном тексте (2 – 4 такта)
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов): главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, II7 с обращениями, VII7 в основном виде, III53, II53, II6, VI53,VII6.
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (полный функциональный гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, диатоническая секвенция - при наличии секвенции охарактеризовать её).

IV курс

I тур – решение конкурсной задачи (по программным требованиям) (время выполнения 2 часа + 1 час на пересылку)

II тур – устный ответ по формам:

  • Играть модуляцию в тональности I степени родства (в тональностях до 5 знаков при ключе)
  • Играть транспонирующую секвенцию или секвенцию, модулирующую по 1 степени родства: мотив секвенции – 3-4 аккорда, выполнить 4 перемещения мотива.
  • Определить и разрешить аккорд альтерированной D или S (тональность обозначена).
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов):
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её).

Номинация «Гармония»

Формы заданий и требования для специальности «Теория музыки»:

I тур – решение конкурсной задачи (по программным требованиям) (время выполнения 2 часа + 1 час на пересылку)

II тур – устный ответ по формам:

II курс

главные трезвучия и их обращения, III53, II53, II6, VI53,VII6, обращения D7, II7, VII7

  • Играть данную аккордовую последовательность (6 – 8 элементов в тональностях до 4 знаков при ключе)
  • Играть обороты (список оборотов предложен в Приложении 2)
  • Играть диатоническую секвенцию из 3-4 аккордов до повторения мотива на другой высоте при движении по секундам, или 4 перемещения при движении по терциям, вверх и вниз.
  • Найти ошибки в данном тексте (2 – 4 такта)
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (4/5 или 8/9 тактов):
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её),
    • отметить случаи необычного сочетания аккордов, необычного голосоведения, разрешения (если они встретятся в анализируемом фрагменте).

III курс

Диатоника, альтерация субдоминантовой группы 

  • Играть данную аккордовую последовательность (6 – 8 элементов в тональностях до 5 знаков при ключе)
  • Играть модулирующую секвенцию по тональностям 1 степени родства из 3-4 аккордов, по секундам и терциям вверх и вниз, до повторения мотива на другой высоте при движении по секундам, или 4 перемещения при движении по терциям.
  • В данной тональности определить аккорды альтерированной S и разрешить их.
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (от 8 до 16 тактов):
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её),
    • отметить случаи необычного сочетания аккордов, необычного голосоведения, разрешения (если они встретятся в анализируемом фрагменте),
    • объяснить тональный план и вид отклонений и модуляций, объяснить этапы модуляции в 1 степень родства (если они встретятся в анализируемом фрагменте).

IV курс

  • Играть постепенную или постепенно-ускоренную модуляцию в форме периода или простой двух/трехчастной форме
  • Играть энгармоническую модуляцию в форме периода или предложения (энгармонизм малого мажорного или уменьшенного септаккорда)
  • В данной тональности определить аккорды альтерированной S, D и разрешить их.
  • Выполнить гармонический анализ предложенного фрагмента (8 - 16 тактов)
    • определить тональность, тип фактуры (хоральная, фигурационная, бас-аккорд и т.п.), форму предложенного построения (тип периода),
    • вид каденций (половинная, полная совершенная, полная несовершенная, прерванная);
    • назвать аккорды;
    • у указанных аккордов (всего 2-3) определить мелодическое положение и расположение,
    • найти в каких тактах находятся типовые гармонические обороты (основной гармонический оборот, проходящие и вспомогательные обороты, прерванный оборот, фригийский оборот, верхний восходящий тетрахорд, диатоническая секвенция или секвенция, модулирующая по 1 степени - при наличии секвенции охарактеризовать её),
    • отметить случаи необычного сочетания аккордов, необычного голосоведения, разрешения (если они встретятся в анализируемом фрагменте),
    • объяснить тональный план и вид отклонений и модуляций (если они встретятся в анализируемом фрагменте),
    • объяснить этапы модуляции в 1 степень родства и энгармоническое приравнивание в энгармонической модуляции модуляций (если они встретятся в анализируемом фрагменте).

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.