Список тем для On-line викторины по творчеству композитора, соответственно курсу — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Список тем для On-line викторины по творчеству композитора, соответственно курсу

2020-07-03 92
Список тем для On-line викторины по творчеству композитора, соответственно курсу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(для специальности «Теория музыки»

I курс: К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика»

1 действие. Хор пастушков и пастушек

1 действие. Ария Орфея «Где ты, любовь моя?»

2 действие. Хоры фурий

2 действие. 3 ариозо Орфея

2 действие. Пляска фурий

2 действие. Пантомима блаженных теней (соло флейты)

2 действие. Ария Эвридики

3 действие. Сцена Орфея и Эвридики

3 действие. Ария Орфея

 

II курс. Р. Штраус.

Номера предложены по учебнику «Музыкальная литература зарубежных стран» Вып. 6

Поэма "Дон-Жуан"

Главная тема (№ 51)

Побочная партия (№ 52)

Соло гобоя из разработки (№ 54)

Поэма "Тиль Уленшпигель"

Первая лейттема Тиля у валторны (№ 61)

Вторая лейттема(малый кларнет) (№ 62)

"Аккорды страха" из разработки (№ 65)

Тема польки из разработки (№ 67)

"Так говорил Заратустра" - начальная тема

"Дон-Кихот" - лейттема Дон-Кихота  (№69)

Тема Санчо-Пансы (№ 70)

 

III курс. М.П. Мусоргский.

Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Прогулка.

Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Баба-Яга

Опера «Борис Годунов». Пролог. 2 картина. Колокольный звон и хор «Слава»

Опера «Борис Годунов». IV действие. Плач Юродивого и хор «Кормилец — батюшка»

Опера «Борис Годунов». 2-й монолог Бориса

Опера «Хованщина». Сцена гадания Марфы.

Вокальный цикл «Песни и пляски смерти». Трепак.

Вокальный цикл «Детская». В углу.

«Раек»

«Блоха»

 

IV курс. А. К. Лядов

«Кикимора»

«Баба-Яга»

«Волшебное озеро»

«Восемь русских народных песен» (потемно)

Номинация «Сольфеджио»

Конкурс проводится в 1 тур - устный. Время ответа – 25 минут.

I. Определение на слух – согласно требованиям по курсам и специальностям

  1. Мелодический диктант (4 проигрывания, по программным требованиям, пропевание по своей записи). Объем – 4 – 5 тактов (одно предложение периода).
  2. Последовательность интервалов вне лада (5 единиц, 2 проигрывания)
  3. Последовательность аккордов вне лада (5 единиц, 2 проигрывания)

II. Пение – согласно требованиям по курсам и специальностям

  1. Звукоряды ладов
  2. Интервалы на ступенях лада
  3. Аккордовая последовательность в ладу
  4. Одноголосной мелодии с листа
  5. Пение с листа одного из голосов в двухголосном (все специальности) или трехголосном (3-4 курсы специальности «Теория музыки» фрагменте с игрой остальных голосов (объем 4-5 тактов, простые виды фактур).

III. Блиц-опрос по теоретическому материалу.

Тональности для выполнения заданий

Количество знаков - включительно

курс

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

уровень 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Сольфеджио 2 3 4 3 4 5 4 5 6 5 6 7
ЭТМ 5 6 7 - - - - - - - - -
Гармония - - - 2 3 4 3 4 5 4 5 6

Уровень по специальностям и специализациям

1 Специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «Инструменты народного оркестра», «оркестровые духовые и ударные инструменты», специальность «Сольное и хоровое народное пение», «Вокальное искусство», «Инструменты эстрадного оркестра» специализация «эстрадное пение»
2 Специальность «Хоровое дирижирование», «Инструментальное исполнительство», специализация «оркестровые струнные инструменты», «фортепиано»
3 Специальность «Теория музыки»

Требования по специализациям и курсам в номинации «Сольфеджио»

специальность «Инструментальное исполнительство» специализация «инструменты народного оркестра», «оркестровые духовые и ударные инструменты»,

специальность «сольное и хоровое народное пение», «хоровое дирижирование», «вокальное искусство»,

«инструменты эстрадного оркестра» специализация «эстрадное пение»

  I курс II курс III курс IV курс
Интервалы вне лада  ч1 - ч8 ч1-ч8, характерные интервалы ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6 ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6, составные интервалы: м9, б9, м10, б10
Аккорды вне лада Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64, Ув53, Ум53, мал.маж7 4 вида трезвучия и их обращения, все малые и уменьшенный септаккорды в основном виде, обращения мал.маж7 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мажорное и минорное трезвучия в тесном и широком расположении с определением мелодического положения 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мал.мин7, мажорное и минорное трезвучия и секстаккорды с определением расположения и мелодического положения
Звукоряды Натуральный и гармонический виды мажора и минора 3 вида мажора и минора 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении. Лады семиступенной диатоники, пентатоника мажорного и минорного наклонения
Интервалы в тональности Диатонические интервалы Диатонические и характерные интервалы

Диатонические и характерные интервалы, ум3, ув6

Аккорды в тональности Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 с разрешением Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада в разных расположениях и положениях Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада, кадансовый квартсекстаккорд, доминантовый септаккорд и его обращения в разных расположениях и положениях

Специальность «Теория музыки», «Инструментальное исполнительство» специализация «оркестровые струнные инструменты», «фортепиано»

  I курс II курс III курс IV курс
Интервалы вне лада ч1-ч8, характерные интервалы ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6 ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6, составные интервалы: м9, б9, м10, б10 ч1-ч8, характерные интервалы, ум3, ув6, составные интервалы в объеме до 2 октав
Аккорды вне лада 4 вида трезвучия и их обращения, все малые и уменьшенный септаккорды в основном виде, обращения мал.маж7 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мажорное и минорное трезвучия в тесном и широком расположении с определением мелодического положения 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения: мал.маж7, мал.мин7, мажорное и минорное трезвучия и секстаккорды с определением расположения и мелодического положения 4 вида трезвучия и их обращения, все виды септаккордов в основном виде, обращения мал.маж7, мал.мин7, мал.ум.7 мажорное и минорное трезвучия и секстаккорды, мал.маж.7 с определением расположения и мелодического положения
Звукоряды 3 вида мажора и минора 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении. Лады семиступенной диатоники, пентатоника мажорного и минорного наклонения 3 вида мажора и минора, натуральный мажор и гармонический минор с IV# и IIb в полутоновом движении. Лады семиступенной диатоники, пентатоника мажорного и минорного наклонения, целотонный и гамма тон-полутон
Интервалы в тональности Диатонические и характерные интервалы

Диатонические и характерные интервалы, ум3, ув6

Аккорды в тональности Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада в разных расположениях и положениях Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада, кадансовый квартсекстаккорд, доминантовый септаккорд и его обращения в разных расположениях и положениях Трезвучия главных ступеней и их обращения, трезвучия побочных степеней D7 и его обращения с разрешением, II7 и VII7 в основном виде с разрешением. Гармоническое сольфеджио: Трезвучия и секстаккорды главных ступеней лада, кадансовый квартсекстаккорд, доминантовый септаккорд и его обращения, II7 и VII7 в разных расположениях и положениях

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.