Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-10-20 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Охарактеризуйте функции языка на разных этапах развития человечества.
Функции языка:
1. мыслеобразующая - язык как средство формирования мысли, умение мыслить;
2. коммуникативная - язык как важнейшее средство общения;
3. познавательная - как средство передачи знаний, опыта, информации из поколения в поколения;
4. в 16-18вв с промышленной революцией-появилась функция на логической основе- профессиональная функция. За 1 год появляется более 120 тыс. терминов;
5. вместе с ней появляется номинативная функция - язык как средство наименования предметов, явлений;
6. эмоциональная функция (экспрессивная - как средство передачи эмоционального фона);
7. волюнтативная – язык как средство влияния на человека;
8. самая главная эстетико-культурологическая – язык как средство культурно-эстетического развития.
Дайте определение понятию «национальный язык». Охарактеризуйте условия происхождення и функционирования национального языка.
Национальный язык — форма существования языка в эпоху существования нации, сложное системное единство, включающее в себя литературный язык, диалекты, жаргоны, просторечие и арго.
Национальный язык в отличие от языка как средства общения – средство общности нации. Это тип национального мышления, проявление философии и психологии определенного народа, который может реализовываться в разнообразных вариантах языковой, речевой и национально-культурной деятельности как способах выражения национального мыслеобразующего процесса.
Национальный язык существует в бесконечном множестве форм. К национальному языку относится, прежде всего, литературный (кодифицированный) язык как высшая форма существования любого языка, обеспечивающая географическое (наддиалектное) и историческое (межпоколенческое) единство нации.
|
Однако в национальный язык входят и языки национальностей, просторечие (речь недостаточно грамотных слоев городского населения), социальные жаргоны (речь отдельных профессиональных, социальных групп с целью языкового обособления), диалекты (территориальные говоры), национальный фольклор, национальная культура и искусство, которые обслуживают культурную и общественную жизнь, объединяя народ (или народы) в единую нацию.
За рамками национального языка функционирует лишь шифрованная речь деклассированных групп и уголовного мира, так называемое «арго», созданное для того, чтобы общество не понимало, о чем идет речь.
7. Определите основные понятия национально-языковой политики в связи с понятием национального языка.
Национальный язык – средство общности нации. Это тип национального мышления, проявление 21 философии и психологии определенного народа, который может реализовываться в разнообразных вариантах языковой, речевой и национально-культурной деятельности как способах выражения национального мыслеобразующего процесса. Это язык компактного проживания граждан определенной национальности в определенных территориальных границах.
Для сохранения национального языка необходимо осознавать важность адекватного статуирования всех языков, формирующих общенациональное единство на территории государства, поскольку смешение их статуса (например, государственного и официального языка, регионального и языка национальности) неизбежны противоречия в национально-языковой политике.
Национально-языковая политика – это осуществляемое обществом в многонациональном и многоязычном государстве целенаправленное воздействие на функциональные взаимоотношения между языками.
Национально-языковая политика представляет собой часть национальной политики, проводимой в данном обществе. В классово антагонистическом обществе национальная политика как государственная политика в целом выражает интересы господствующего класса, в демократическом обществе – интересы трудящихся.
|
Дайте характеристику устной и письменной формам общения.
Устная и письменная формы речи имеют свою специфику и свои стилевые отличия. Они различаются:
Происхождением.
Устная форма первична, а письменная – вторична: как в историческом контексте, так и в конкретной ситуации, при которой мысль сначала формируется устно.
Основными единицами.
Основной единицей устной формы является высказывание, а письменной – текст (а не звуки, слова, буквы, предложения или цитаты), т.к. именно они побуждают коммуникантов к диалогу: прямому в устной и опосредованному – в письменной речи.
Устная речь - диалогична, ситуативна, неподготовлена, ограничена во времени и пространстве, не поддается дублированию, революционна, допускает грамматическую вариативность, определенную степень нерегламентированности и стилевую разношерстность. Это живая речь, которая создается в момент говорения спонтанно, на глазах у всех. Она творима, произносима. Сложность устной речи в ее открытости: даже подготовленная устная речь не исключает импровизации (быстрой реакции со стороны собеседника).
Письменная речь – монологична (но служит основой для опосредованного диалога с автором), контекстуальна, регламентирована, последовательна, имеет безграничные возможности для дублирования и передачи информации на любое расстояние и в любое время, консервативна, четко дифференцирована по стилям. Основная функция письменной речи – фиксация устной речи с целью ее сохранения в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации тогда, когда непосредственное общение, т.е. устная речь, невозможна.
10. Сформулируйте понятие стиля и принципы классификации cтилей.
Стиль – это исторически сложившаяся функциональная разновидность литературного языка, характеризующаяся особенностями в отборе языковых средств в связи с задачами общения.
Классификация стилей речи:
Окончания существительных
Правописание окончаний существительных зависит от падежа и склонения имени существительного. Окончание е имеют следующие существительные:
|
· 1 склонения в дательном и предложном падежах;
· 3 склонения в предложном падеже.
Окончание -и имеют следующие существительные:
· 1 склонения в родительном и предложном падежах;
· 3 склонения в родительном и предложном падежах;
· существительные на -ий, -ие в предложном падеже и существительные на -ия в родительном, дательном и предложном падежах.
Внимание! В существительных на - ие, -ия, -ий данные буквосочетания — это не окончания, а финалии, так как у существительных окончание состоит из одной буквы, за исключением форм творительного падежа.
1. Правописание гласных в суффиксах существительных
а) Суффикс – ик- пишется, если при склонении гласный сохраняется: ключ ик – ключ ик а.
суффикс – ек- пишется, если при склонении гласный выпадает: замоч ек – замо чк а.
Суффикс – чик- всегда пишется с гласным и (суффикса - чек нет в русском языке!): залив → залив чик.
б) Суффикс - оньк - пишется после твёрдых согласных, кроме ж, ш: шуба → шуб оньк а.
суффикс - еньк - – после мягких согласных и ж, ш: заря → зор еньк а, душа → душ еньк а.
Запомните написание: ба и ньки, за и нька, па и нька;
в) В существительных среднего рода суффикс – ец (о)- пишется, если ударение падает на окончание: п исьм ец о.
суффикс – иц (е) - пишется, если ударение падает на основу: к ресл иц е.
В существительных мужского рода суффикс -ец- пишется, если при склонении гласный выпадает: г ор ец – гор ц а.
г) Сочетание суффиксов - ич - + к - пишется в существительных, образованных от существительных с суффиксом - иц - (ц чередуется с ч): пугов иц а → пугов ичк а.
В остальных случаях пишется уменьшительный суффикс -ечк -: им ечк о, Ман ечк а.
Безударного суффикса - ячк - в русском языке нет (!);
д) сочетание суффиксов - ин - + к - пишется в существительных, образованных от существительных женского рода с суффиксом - ин -: горош ин а → горош инк а.
Сочетание суффиксов -ен - + к - пишется в уменьшительных существительных, образованных от существительных на -ня и -на, у которых в множественном падеже родительного падежа мягкий знак не пишется: сос на – сосе н → сос енк а; басн я – басе н → бас енк а.
Суффикс - енк - пишется в некоторых существительных женского рода: нищ енк а.
|
2. Правописание согласных в суффиксах существительных
а) суффикс - чик пишется в словах, основа которых оканчивается на д, т, з, с, ж: развед чик, счёт чик, рассказ чик.
суффикс - щик пишется в словах, основа которых оканчивается на другие согласные: пиль щик, атом щик.
б) перед суффиксом - чик к, ц, ч заменяются на т: кабак → кабат чик; раздача → раздат чик.
Сложные существительные
Слитно | Через дефис |
Есть соединительная гласная О – Е Примеры: ледоход, картофелечистка | Нет соединительной гласной (названия механизмов, термины, названия должностей) Примеры: диван – кровать, динамо – машина, премьер – министр, радикал – социалист |
Сложносокращённые слова Примеры: завуч, детясли, госсовет, спецкурс | Названия сторон света Примеры: юго-запад, северо-восток |
а) Слово начинается с авто-, агро, аэро-, био-, борт-, вело-, гео-, гидро-, зоо-, изо- и др. независимо от количества элементов в слове Примеры: аэросани, авторалли, бортмеханик, гидрометеоцентр, автомотовелогонки б) Слово заканчивается на –метр Пример: динамометр, километр, милливольтметр | Слово начинается с блок-, пресс-, экс-, вице- штаб-, обер-, унтер-, лейб- и др. Примеры: блок-схема, пресс-центр, унтер-офицер, экс-президент, экс-премьер-министр |
Первая часть слова глагольная, заканчивается на –и Примеры: горицвет, держиморда, сорвиголова Исключение: перекати-поле | Сложные единицы измерения Примеры: грамм-калория, тонно-километр Исключение: трудочас, трудодень |
Сложные прилагательные
Слитно | Через дефис | ||
Слово образовано из словосочетания Примеры: железная дорога – железнодорожный, сельское хозяйство – сельскохозяйственный, ремонт вагонов – вагоноремонтный, строительство машин – машиностроительный, тяжело ранить – тяжелораненый | Слово образовано из двух или более равноправных слов (между ними можно употребить союз и) Примеры: торгово-промышленный (торговый и промышленный), желудочно-кишечный. | ||
Слово начинается с военно-, массово-, народно-, научно-, учебно- Примеры: военно-патриотический, народно-революционный, учебно-методический | |||
Одна из частей прилагательного не употребляется самостоятельно Примеры: узкогрудый ( нет грудый ), твердолобый, позднеспелый, раннецветущий, верхневолжский, среднеазиатский, нижнесаксонский, великодержавный, древнеславянский | |||
Это книжное выражение или термин спояснительным словом. Пример: малоизученные вопросы – мало изученные учёными вопросы | |||
Это книжное выражение или термин без пояснительных слов. Обычно слово начинается с мелко-, остро-, чисто-, много-, узко-, трудно-, широко-, высоко-, легко-, тонко-, круто-, густо-, крупно-, сильно-, плоско-, мало-, толсто-, низко-, слабо-, глубоко-, выше-, ниже-.
Примеры: мелкооптовый, остросюжетный, широкомасштабный, густонаселённый, сильнодействующий, слаборастворимый, малозначащий, нижеподписавшиеся | Слово обозначает оттенок цвета или образовано от существительного, пишущегося через дефис Примеры: ярко-красный, бледно-розовый; юго-западный (от юго-запад), алма-атинский (от Алма-Ата) | ||
Первая часть слова заканчивается на – ико Примеры: историко-архивный, химико-технологический | |||
Слово образовано из сочетания прилагательного и существительного, но с перестановкой этих слов местами Пример: литературно-художественный (от художественная литература) | |||
Слово образовано из сочетаний имён и фамилий Пример: жюль-верновский, ильфо-петровский |
31. Опишите принципы, на которых базируется правописание Н и НН в разных частях речи.
ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ
|
Двойные, выделяющие знаки
ставятся в начале и в конце какой–либо грамматической конструкции, чтобы показать ее грамматическую и смысловую самостоятельность. Употребляются при обособлении членов предложения, для выделения придаточных частей сложноподчиненного предложения, расположенных в середине главной, обращений, междометий, вводных и вставных конструкций.
!!! Обратите внимание: по контексту может быть употреблена только одна, правая или левая половина выделяющего знака (двойного тире или запятых), если конструкция, выделяемая им, стоит в начале или в конце предложения. В середине предложения затруднения возникают при стечении по контексту запятой и тире.
33. Проанализируйте принципы употребления в письменной речи точки с запятой и скобок. Обратите внимание на их функции в предложении. (выше в таблице)
34. Проанализируйте принципы употребления в письменной речи двоеточия и тире. Обратите внимание на их значениях в предложении. (выше в таблице)
35. Опишите принципы, на которых базируется правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Обратите внимание на их значении в слове и предложении. Приведите примеры.
Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями
НЕ с глаголами всегда пишется раздельно кроме случаев, когда:
· глагол без НЕ не употребляется (ненавидеть, негодовать и др.);
· глагол начинается с приставки НЕДО -, которая имеет смысл «недостаток», «нехватка» (недостает, недоглядеть и др.).
Окончание глаголов
В окончании 2-го лица единственного числа глаголов пишется -шь: учи шь, учи шь ся.
Личные окончания глаголов I спряжения: -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют); II спряжения: -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят).
Когда личные окончания находятся под ударением, тогда бывает ясно, что́ писать: -ешь или -ишь, -ут или -ат и т.д. Чтобы не сделать ошибки в правописании глаголов с неударяемыми личными окончаниями, нужно запомнить, что из числа таких глаголов имеют окончания II спряжения: 1) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить; 2) одиннадцать следующих глаголов: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, а также производные от них. Остальные глаголы имеют окончания I спряжения.
Исключение. Глагол брить — I спряжения, хотя и оканчивается на -ить: бреешь, бреют.
Примечание 1. Полезно запомнить: они гон я т, держ а т, дыш а т, слыш а т, верт я т, вид я т, завис я т, ненавид я т, обид я т, смотр я т, терп я т.
Глагол хотеть в единственном числе — I спряжения, а во мн. ч. — II спряжения: хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят.
Примечание 2. О том как писать безударные окончания в глаголе с приставкой вы-, надо судить по бесприставочному глаголу: высп и шься — сп и шь, выпь е шь — пь ё шь.
Примечание 3. Наряду с формой стлать (постилать, разостлать и т. д.) имеется разговорная форма стелить (постелить, расстелить и т. п.) Личные окончания употребляются только от формы стлать, т. е. I спряжения: стелешь (постелешь, расстелешь), стелет (постелет, расстелет),... стелют (постелют, расстелют).
В личных окончаниях глаголов I спряжения после шипящих под ударением вместо о пишется ё(е): влеч ё т, жж ё т.
Окончания неопределённой формы глаголов: -ть, -чь, -ти, -ться, -чься, -тись.
Отличать окончания неопределённой формы -ться от окончаний 3-го лица -тся помогают вопросы: неопределённая форма отвечает на вопрос что делать? (или сделать?), а 3-е лицо — на вопросы что делает? (или сделает? сделают?) что что делается?
Например: Товарищ хочет (что делать?) учиться. Он думает (что сделать?) заняться математикой. Он (что сделает?) займётся математикой.
В повелительном наклонении после согласных пишется ь: сяд ь, отреж ь, съеш ь. Буква ь остаётся и во мн. ч.: сяд ь те, отреж ь те, съеш ь те, а также — перед -ся: брос ь — брос ь ся, намаж ь — намаж ь ся.
Исключение. От глагола лечь повелительное наклонение л я г, л я гте.
В неопределенной форме и в прошедшем времени суффиксы -ова-, -ева- пишутся тогда, когда в 1-м лице глагол оканчивается на -ую, -юю: бесед о вать (беседую), гор е вать (горюю), во е вать (воюю); если же 1-е лицо оканчивается на -ываю, -иваю без ударения на а, то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется ы, и: рассказ ы ваю — рассказывать, рассматр и ваю — рассматривать; при ударении на а пишется -еваю, -евать: одол е ва́ть — одол е ва́ю, над е ва́ть — над е ва́ю и т. п.
Охарактеризуйте функции языка на разных этапах развития человечества.
Функции языка:
1. мыслеобразующая - язык как средство формирования мысли, умение мыслить;
2. коммуникативная - язык как важнейшее средство общения;
3. познавательная - как средство передачи знаний, опыта, информации из поколения в поколения;
4. в 16-18вв с промышленной революцией-появилась функция на логической основе- профессиональная функция. За 1 год появляется более 120 тыс. терминов;
5. вместе с ней появляется номинативная функция - язык как средство наименования предметов, явлений;
6. эмоциональная функция (экспрессивная - как средство передачи эмоционального фона);
7. волюнтативная – язык как средство влияния на человека;
8. самая главная эстетико-культурологическая – язык как средство культурно-эстетического развития.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!