Мониторинг формирования социальных навыков — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мониторинг формирования социальных навыков

2020-10-20 79
Мониторинг формирования социальных навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта формирования умений и навыков по ППД

 

ЗУН

1.

Умение фиксировать взор на деятельности педагога

       

2.

Умение выполнять простые статические подражательные действия за учителем        

3.

Умение выполнять простые динамические подражательные действия за учителем        

4.

Умение выполнять простые статические действия по словесной инструкции        

5.

Умение выполнять простые динамические действия по словесной инструкции        

6.

Умение катать мячик по подражанию          

7.

Умение катать мячик по словесной инструкции          

8.

Умение бросать мяч в корзину по подражанию          

9.

Умение бросать мяч в корзину по словесной инструкции        

10.

Умение перекладывать предметы из корзины в корзину по подражанию        

11.

Умение перекладывать предметы из корзины в корзину по словесной инструкции        

12.

Умение складывать пирамидку по подражанию          

13.

Умение складывать пирамидку по словесной инструкции        

14.

Умение нанизывать пуговицы на нитку          

15.

Умение катать машинку в определенном направлении        

16.

Умение строить из кубиков фигуры по подражанию        

17.

Умение строить из кубиков фигуры по словесной инструкции        

18.

Умение складывать простые мозаики          

19.

Умение группировать предметы по форме, величине, цвету        

20.

Умение складывать разрезные картинки из 2-3 частей        
             

 

Карта формирования умений и навыков  по самообслуживанию

 

ЗУН
1. Умение различать и показывать части тела          
2. Уметь называть части тела по показу          
3. Уметь различать и показывать предметы санитарии и гигиены        
4. Уметь называть предметы санитарии и гигиены по показу        
5. Уметь различать действия связанные с гигиеной тела        
6. Уметь совершать действия связанные с гигиеной тела        
7. Умение хранения сангигиенических предметов          
8. Умение надевать одежду правильно          
9. Умение застегивать пуговицы          
10. Умение застегивать молнию          
11. Умение шнуровать ботинки          
12. Умение надевать обувь          
13. Умение надевать верхнюю одежду          
14. Умение прибирать снятую одежду          
15. Умение называть и различать предметы необходимые для приема пищи        
16. Умение мыть руки          
17. Умение правильно пользоваться ложкой, вилкой          
18. Умение убирать за собой посуду          
19. Умение самостоятельно ходить в туалет          
20. Умение не мешать окружающим криком шумом          

 

Карта формирования умений и навыков по трудовой деятельности

 

ЗУН

 

1.

Умение правильно сидеть за партой

 

       

2.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте          

3.

Участие коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя        

4.

Повторение за учителем анализа образца изделия          

5.

Умение ориентироваться на листе бумаги (верх- низ)        

6.

Умение ориентироваться на листе бумаги (лево- право)        

7.

Правильное расположение листа бумаги, материалов на рабочей плоскости.        

8.

Показ основных геометрических форм          

9.

Называние основных геометрических форм          

10.

Сгибание и разгибание бумаги          

11.

Разрывание бумаги по прямым линиям.          

12.

Умение держать ножницы        

13.

Резание ножницами по прямой линии          

14.

Резание ножницами по ломаной линии          

15.

Резание ножницами по дугообразной линии          

16.

Вырезание простых геометрических фигур          

17.

Сплющивание, скатывание пластилина          

18.

Прилаживание, соединение деталей из пластилина        

19.

Связывание ниток узлом          

20.

Наматывание ниток в клубок          
             

 

Карта формирования умений и навыков по развитию речи

 

ЗУН 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч
1. Умение называть свое имя          
2. Умение называть свою фамилию          
3. Умение называть имена одноклассников          
4. Умение при произнесении имени показывать учеников своего класса        
5. Знать название реальных предметов (школьные принадлежности)        
6. Знать название реальных предметов (обстановка в классе)        
7. Уметь повторять фразы, обозначающей просьбу и действие        
8. Уметь выполнять просьбу и действие          
9. Уметь проговаривать вслед за учителем чистоговорки        
10. Уметь высказываться предложением, состоящим из 1 слова        
11. Уметь высказываться предложением, состоящим из 2 слов        
12. Уметь высказываться распространенными предложениями        
13. Уметь понимать смысл коротких простых сюжетов (сказок, потешек)        
14. Уметь воспроизводить короткие простые сюжеты          
15. Уметь соотносить игрушки и их названия          
16. Уметь называть части тела у себя (руки, ноги, голова, туловище, пальцы и т.д.)        
17. Уметь называть части тела у товарища          
18. Умение высказывать элементарные наблюдения за погодой        
19. Умение высказывать элементарные наблюдения за живой природой        
20. Уметь самостоятельно рассказывать об увиденном        

 

Карта формирования математических ЗУНов

 

ЗУН 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч
1. Умение слушать учителя (родителей)          
2. Умение выполнять инструкцию учителя (родителей)        
3. Знать формы (круглый, квадратный, треугольный)          
4. Знать цвета          
5. Уметь показывать предметы разных цветов          
6. Знать размеры: большой маленький          
7. Уметь ориентироваться на листе бумаги: верх-низ          
8. Уметь ориентироваться на листе бумаги: начало- конец строки        
9. Уметь определять положение предметов в пространстве (в, на, близко, далеко)        
10. Знать временные представления (утро, день, вечер, ночь)        
11. Знать количества: один          
12. Знать количества: много          
13. Знать количества: ни одного          
14. Уметь держать ручку, карандаш          
15. Уметь обводить по шаблону геометрические фигуры        
16. Уметь обводить по трафарету геометрические фигуры        
17. Уметь штриховать          
18. Уметь штриховать в заданном направлении          
19. Уметь рисовать геометрические фигуры по точкам        
20. Знать геометрические формы (квадрат, круг, треугольник)        

 

Карта формирования ЗУНов по чтению

 

ЗУН

1 ч 2 ч 3 ч 4 ч
1.

Уметь различать звуки окружающей действительности

       

2.

Уметь называть звуки окружающей действительности        

3.

Уметь участвовать в играх с движениями, направленных на восприятие звуков речи        

4.

Уметь выполнять упражнения для артикуляции по подражанию        

5.

Уметь выполнять упражнения для артикуляции по словесной инструкции        

6.

Уметь произносить гласные          

7.

Уметь произносить свистящие согласные          

8.

Уметь произносить шипящие согласные          

9.

Уметь произносить соноры          

10.

Повторение за учителем предложений из 2 слов          

11.

Повторение за учителем предложений из 3-4 слов          

12.

Повторение за учителем сложного предложения.          

13.

Повторение за учителем коротких стихов (по строчкам)        

14.

Самостоятельное воспроизведение коротких стихов        

15.

Деление предложений на слова          

16.

Составление предложений из заданных слов          

17.

Выделение заданных гласных звуков из ряда звуков        

18.

Выделение заданных согласных звуков из ряда звуков        

19.

Выделение заданных гласных звуков из слова          

20.

Выделение заданных согласных звуков из слова          
             

 

Карта формирования ЗУНов по письму

 

ЗУН 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч
1. Умение правильно сидеть за партой          
2. Умение вставать и садиться на уроке по просьбе педагога        
3. Умение слушать педагога          
4. Умение выполнять простые инструкции педагога          
5. Умение выполнять сложные (двухступенчатые) инструкции педагога        
6. Умение держать карандаш, ручку          
7. Умение соотносить контур предмета с реальным предметом         
8. Умение узнавать предмет по контуру          
9. Умение распознавать группы предметов, один - много        
10. Умение узнавать заштрихованные предметы          
11. Умение определять начало и конец строки          
12. Умение определять верх и низ страницы          
13. Умение показывать цвета и предметы соответствующих цветов        
14. Названия цветов (черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый)        
15. Складывание разрезанных картинок из 2-3 частей          
16. Умение выполнять упражнения для развития мелкой моторики по показу        
17. Умение выполнять упражнения для развития мелкой моторики по словесной инструкции        
18. Обводка по шаблону, по трафарету          
19. Штриховка внутри контура          
20. Умение проводить линии (прямую, волнистую, ломаную)        

 

Карта формирования ЗУНов по рисованию

 

ЗУН 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч
1. Рисование прямых линий по показу          
2. Рисование прямых линий по слуховой инструкции          
3. Рисование горизонтальных прямых линий по показу        
4. Рисование горизонтальных прямых линий по образцу        
5. Рисование вертикальных прямых линий по показу          
6. Рисование вертикальных прямых линий по образцу        
7. Рисование дугообразных линий          
8. Рисование замкнутых круговых линий          
9. Рисование предметов разной величины (большой - маленький)        
10. Рисование предметов разной величины (длинный- короткий)        
11. Рисование предметов разной величины (толстый- тонкий)        
12. Рисование предметов разной величины (высокий, низкий)        
13. Рисование по показу предметов круглой формы          
14. Рисование по показу предметов овальной формы          
15. Рисование по показу предметов квадратной формы        
16. Рисование по опорным точкам (домик)          
17. Рисование по клеткам геометрических фигур          
18. Рисование по шаблону геометрических фигур          
19. Рисование по трафарету          
20. Штриховка        

Карта формирования умений и навыков 

(Еда, одевание, физиологические потребности)

 

№ п/п Содержание обучения I II III IV
1. Умение мыть руки перед едой        
2. Эстетический приём пищи        
3. Умение накрывать на стол        
4. Использование столовых приборов (ложка, вилка)        
5. Умение пользоваться столовым ножом        
6. Умение различать и называть посуду        
7. Умение убирать за собой посуду        
8. Умение правильно надевать одежду        
9. Умение выбора одежды в зависимости от погоды.        
10. Умение выбора одежды в зависимости от времени суток        
11. Умение выбора одежды в зависимости от ситуации        
12. Умение застёгивать пуговицы, молнию        
13. Умение надевать обувь        
14. Умение шнуровать ботинки        
15. Умение прибирать снятую одежду        
16. Умение ухаживать за одеждой (чистка, хранение)        
17. Умение ухаживать за обувью        
18. Умение пользоваться туалетом          
19. Сообщение о сигналах, поступающих от тела (голод, жажда)        
20. Сообщение о сигналах, поступающих от тела (боль, её локализация)          

 

 

Карта формирования практических умений и навыков

 

Содержание обучения I II III IV
1. Имитация жестов, мимики.        
2. Имитация движений окружения        
3. Подражание голосам        
4. Подражание речи        
5. Воспроизведение образцов букв, слогов        
6. Повторение схем поведения        
7. Ориентация в пространстве        
8. Ориентация во времени        
9. Пересчет (в пределах 5)        
10. Счёт (в пределах 5)        
11. Соединение элементов (застёгивание, связывание, склеивание)        
12. Открытие и закрытие предметов        
13. Разрезание (ножом, ножницами, пилкой для бумаги).        
14. Приготовление простых блюд, варка, выпекание        
15. Работа с техническими устройствами (компьютером, телефоном, утюгом, калькулятором и т.д)        

 

Карта формирования умений и навыков

(Я как член семьи, ученик, потребитель)

 

№ п/п

Содержание обучения

I II III IV
1.

Моё место в семье (роль и функции)

       

2.

Члены семьи, их занятия и обязанности        

3.

Моя квартира (помещения, вещи)        

4.

Название и адрес школы        

5.

Виды и функции школьных помещений        

6.

Сотрудники школы и их функции        

7.

Структура дня в школе        

8.

Школьные правила и нормы        

9.

Нормы совместной жизни в классе        

10.

Формы вежливости        

11.

Участие в коллективных играх        

12.

Участие в коллективном труде        

13.

Магазины (ассортимент, оплата)        

14.

Инструменты, правила безопасности при работе с ними        

15.

Пункты общественного питания        

16.

Средства транспорта        

17.

Пункты услуг        

18.

Газ, отопление, водопровод        

19.

Почта и телекоммуникации        

20.

Домашняя техника и аппаратура        
             

 

Карта формирования ЗУНов

Я и окружающий мир. Я и природа, я и культура

 

Мои особенности, умения, подготовка и навыки, позволяющие мне познавать мир  и функционировать в нём. (Восприятие, сенсорная интеграция, мышление, общение)

 

№ п/п

Содержание обучения

I II III IV
1.

Регистрация органами чувств раздражителем, поступающих из окружающей действительности

       

2.

Нахождение подобия и различий между раздражителями, воспринимаемыми разными органами чувств.        

3.

Создание наблюдений и представлений о предметах на основании информации от анализаторов органов чувств        

4.

Практическое понимание элементарных математических понятий        

5.

Практическое понимание элементарных природных понятий        

6.

Практическое понимание элементарных художественных понятий        

7.

Практическое понимание элементарных музыкальных понятий        

8.

Практическое понимание элементарных лингвистических понятий        

9.

Определение простейших причин, вызывающих следствие        

10.

Простейшая классификация          

11.

Исключение лишнего          

12.

Сравнение          

13.

Понимание неязыковых сообщений          

14.

Понимание речевых знаково- символических сообщений        

15.

Понимание содержания общественных ситуаций, представлений        

16.

Умение слушать и понимать обращённую речь          

17.

Передача невыбранной информации Подражение деятельности взрослых        

18.

Высказывание речевых сообщений и их передача с помощью знаков, символов        

19.

Понимание простых предложно-падежных инструкций        

20.

Использует в своей речи вопросы          
             

 

Карта формирования умений и навыков

(Я как член семьи, ученик, потребитель)

 

№ п/п

Содержание обучения

I II III IV
1.

Моё место в семье (роль и функции)

       

2.

Члены семьи, их занятия и обязанности        

3.

Моя квартира (помещения, вещи)        

4.

Название и адрес школы        

5.

Виды и функции школьных помещений        

6.

Сотрудники школы и их функции        

7.

Структура дня в школе        

8.

Школьные правила и нормы        

9.

Нормы совместной жизни в классе        

10.

Формы вежливости        

11.

Участие в коллективных играх        

12.

Участие в коллективном труде        

13.

Магазины (ассортимент, оплата)        

14.

Пункты общественного питания        

15.

Средства транспорта        

16.

Пункты услуг        

17.

Газ, отопление, водопровод        

18.

Почта и телекоммуникации        

19.

Домашняя техника и аппаратура        

20.

Инструменты, правила безопасности при работе с ними        
             

 

 

Карта формирования умений и навыков

Я с самим собой (Личная гигиена, самоориентация, моё здоровье)

 

Содержание обучения

I II III IV
1.

Навыки ухода за руками

 

       

2.

Навыки ухода за лицом (умывание, вытирание)        

3.

Навыки ухода за телом  

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.