Компоновка производственной системы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Компоновка производственной системы

2020-10-20 268
Компоновка производственной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проектировании нового цеха большое значение имеет выбор типа производственного здания, его компоновки и раз­меров в плане. При реконструкции и техническом перевооруже­нии производства возникает задача наилучшего использования имеющихся производственных зданий для размещения новых уча­стков и цехов. Стоимость производственных зданий в машино­строении довольно высока и достигает 30...40 % стоимости ос­новных фондов предприятий.

Объемно-планировочные решения производственных зданий могут быть разнообразными. Для цехов механосборочного про­изводства пригодны одно- и многоэтажные здания со светоаэ- рационными фонарями и без них, крановые (оборудованные мо­стовыми кранами) и бескрановые здания с использованием на­польного и подвесного транспорта. По форме в плане здания обычно проектируют прямоугольными, однако в отдельных слу­чаях применяют Г-, П- или Ш-образные конструкции. Это свя­зано обычно с конкретными условиями территории завода или стремлением зарезервировать площадь для дальнейшего расши­рения цехов путем пристройки дополнительных пролетов.

При проектировании производственных зданий наиболее ши­рокое применение получили каркасные здания с использованием унифицированных железобетонных строительных элементов за­водского изготовления. Для ускорения и удешевления строитель­ного проектирования разработаны унифицированные типовые сек­ции, представляющие собой объемную часть здания и состоящие из одного или нескольких пролетов одинаковой длины.

Типовое проектирование позволяет разместить в одном зда­нии несколько цехов, если это не противоречит условиям про­изводства и противопожарным требованиям. Блокирование не­скольких цехов в одном здании способствует сокращению ком­муникаций и транспортных расходов.

При оформлении компоновочных планов здание в плане по­казывают в виде сетки продольных и поперечных разбивочных осей (см. рис. 7.4). При этом продольные разбивочные оси, об­разующие пролеты здания, обозначают заглавными буквами рус­ского алфавита, а поперечные — арабскими цифрами.

Для проектирования производственных зданий разработан типаж основных и дополнительных унифицированных секций. Размеры основных секций в плане составляют 72x72 м или 72x144 м, причем первый размер соответствует длине пролета, второй — ширине секции. Основные секции могут быть крано­выми и бескрановыми, с сеткой колонн 18x12 м или 24x12 м при высоте пролета 6; 7,2 или 8,4 м для бескрановых и 10,8; 12,6 м и более — для крановых зданий. Площадь основных сек­ций составляет 5 184 м2 или 10 368 м2. Помимо основных пре­дусмотрены дополнительные одно- или двухпролетные секции длиной 72 м, оборудованные кранами с высотой пролета 10,8; 12,6; 16,2 или 18 м. Эти пролеты имеют ширину 24 или 30 м и предназначаются для размещения производства крупных изде­лий. На рис. 7.28 показаны разрезы бескрановых и крановых пролетов производственных зданий, а также пристройки для ад­министративных и бытовых помещений.

Здания без светоаэрационных фонарей с подвесным потол­ком (см. рис. 7.28, б) применяют для термоконстантных цехов. В межферменном пространстве при этом располагают воздуховоды и фильтры для систем кондиционирования.

Административно-тех­нические службы и бытовые помещения цехов размещают в при­стройках к производственным зданиям (см. рис. 7.28, г) или в отдельно стоящих помещениях. В последнем случае предусмат­ривают утепленные переходы в производственные корпуса.

При детальной разработке строительной части проекта рас­чет площади административно-бытовых помещений ведут по со­ответствующим нормам для всех категорий работающих. При укрупненных расчетах для принятия компоновочных решений общая площадь этих помещений может быть определена по норме 5…6 м2 на одного списочного работающего.

Рис. 7.28. Поперечные разрезы зданий: а — бескрановое здание со светоаэрационным фонарем; б, в — то же с плоской кровлей и подвесным потолком; г — пристройка к производствен­ному зданию для административных и бытовых помещений; 1 — подвесной потолок; 2 — люминесцентные светильники

 

Площадь отдельных помещений устанавливают исходя из следующих нормативов на одного работающего, м2: 2,86 — для санитарно-гигиенических (гардеробно-душевые блоки, туалеты и др.); 1 — для служебных; 0,7 — для пунктов общественного питания; 0,4 — для объектов культурно-массового обслуживания и 0,08 — для медицинских помещений.

Для пристроек и отдельно стоящих административно-быто­вых зданий применяют унифицированные типовые секции с сет­кой колонн 6x6 м. Ширина пристроек 12 м, а отдельно стоящих зданий 18 м. В зависимости от конкретных условий пристройка может располагаться с торцевой части здания или вдоль край­него пролета. Первый вариант применяют чаще.

При выборе компоновки здания следует исходить из данных об общей площади цехов, принятого варианта их взаимного раз­мещения, а также необходимости организации вспомогательных служб для технического и хозяйственного обслуживания цехов. При объединении вспомогательных служб целесообразно созда­вать общий корпусной склад заготовок и металла; объединять подразделения для организации ремонтного обслуживания тех­нологического, энергетического и подъемно-транспортного обо­рудования.

Общие системы обеспечения станков СОЖ, сбора стружки, транспортного оборудования, обеспечения инструментом и т. п. способствуют лучшему использованию сложного оборудования, сокращению численности вспомогательных рабочих и требуемой площади.

В процессе общей компоновки корпуса и уточнения ранее принятых планировочных решений определяют габариты и струк­туру производственного здания. Компоновочные планы выполняют для каждого этажа здания, показывая на них основные стены, границы между цехами и участками, вспомогательные ус­тройства (трансформаторные подстанции, насосные вентиляци­онные камеры и т. д.), основные подъемно-транспортные уст­ройства (краны, кран-балки, конвейеры) и их трассы, основные грузопотоки, основные проезды и проходы, вводы железнодо­рожных путей, а также границы подвалов, антресолей, тонне­лей, магистральных стружкоуборочных каналов и т. д. с указа­нием вертикальных отметок относительно уровня пола основно­го этажа.

Компоночные планы выполняют в масштабах 1:200 и 1:400 (1:800) на основе чертежа архитектурно-строительной части с со­хранением принятой в нем разбивки и маркировки осей колонн, стен и других строительных конструкций.

В качестве исходных данных для разработки компоновочного плана используют состав отделений и служб цехов с данными об их площадях; выбранную ранее компоновочную схему, определя­ющую общую последовательность производственного процесса, а также основные параметры и общую компоновку здания.

Основные принципы, определяющие выбор компоновки це­хов, следующие:

1) обеспечение прямоточности производственного процес­са; исключение, по возможности, возвратных движений грузо­потоков;

2) компактность, т. е. использование минимальной производ­ственной площади для размещения участков и цехов;

3) обеспечение условий для использования наиболее эконо­мичных прогрессивных видов транспорта;

4)  минимизация транспортных операций при перемещении изделий в процессе их производства;

5) совместимость ТП, размещаемых на смежных участках или цехах, с учетом взаимного влияния на качество изделий, а так­же исходя из условий труда и пожарной безопасности;

6) возможность последующего расширения производства и перепланировки оборудования, связанных с изменением или вне­дрением новых ТП и производств;

7) использование рациональных компоновок зданий из уни­фицированных типовых секций.

Главным при выборе компоновочной схемы является обеспе­чение кратчайшего пути основных технологических грузопотоков

от получения заготовок и полуфабрикатов до выхода готовой про­дукции. При этом цеховые или корпусные склады заготовок дол­жны располагаться в корпусе со стороны заготовительных цехов, а выход готовых изделий — со стороны склада готовой продук­ции. Подразделения технического, ремонтного и инструменталь­ного обслуживания, как правило, размещают в стороне от основ­ных технологических потоков по периферии корпуса либо по гра­ницам цехов внутри крупных корпусов.

Между производственными участками обычно не предусмат­ривают перегородок. Исключение составляют термоконстантные или пожароопасные производства. Размещение каналов для транспортирования стружки, системы энергетических разводок и подвода СОЖ должны обеспечивать возможность переуста­новки оборудования или его замену на новое при замене объек­та или технологии производства.

Границами производственных участков и цехов, как прави­ло, являются продольные и поперечные проезды шириной 4,5...5,5 м. Расстояние между проездами не нормируют, оно оп­ределяется условиями рационального размещения поточных ли­ний, предметно-замкнутых или подетально-специализированных участков. Длина участков обычно составляет 35...50 м.

Компоновка производственной системы неразрывно связана с принятой организационной формой производства. При этом одновременно формируют информационные потоки в производ­ственной системе и определяют места расположения средств уп­равления.

На рис. 7.29 дан компоновочный план главного корпуса стан­костроительного завода, рассчитанного на выпуск 4 425 станков в год. Общая площадь корпуса без бытовых помещений 43 тыс. м2. В одном корпусе размещены цех подготовки заготовок, склады металла и заготовок, механические цехи с термоконстантным от­делением, инструментальный и термический цехи, отделения и участки металлопокрытий и окраски, склады готовых деталей и комплектующих, электромонтажный и сборочный цехи, а также комплекс вспомогательных служб корпусного и цехового подчи­нения.

Отливки и штампованные заготовки, а также прокат посту­пают с разгрузочной площадки, располагаемой параллельно про­летам и оборудованной козловыми кранами 1 и 2. В зону раз­грузочно-погрузочной площадки предусмотрен железнодорожный ввод. Отливки сначала подвергают очистке и обрубке, после чего проводят обдирку их основных плоскостей. Далее они на элект- рофицированной тележке поступают в цех термической обра­ботки на старение для снятия остаточных напряжений. После этого проводят окраску необрабатываемых поверхностей загото­вок в отделении окраски, чтобы связать остатки формовочной смеси на их поверхности и предотвратить возможность попада­ния смеси в дальнейшем на поверхности трения. Подготовлен­ные к обработке заготовки передают на склад литых заготовок.

Металлический прокат поступает на склад металла и далее в заготовительный цех для резки на штучные заготовки. Получен­ные резкой или по кооперации штучные заготовки направляют на централизованный склад заготовок. Многоярусный стеллаж­ный склад оборудован краном-штабелером 8. Со склада заго­товки партиями передают для обработки в механические цехи с помощью электрогрузовозов с автоматическим адресованием. В цехе крупных деталей межоперационную передачу осуществля­ют мостовым краном 4. В цехах по производству средних и мел­ких деталей используют автоматизированные транспортно-нако­пительные системы. Стальные заготовки напольным транспор­том направляют в термический цех для термообработки и далее на обработку в механический цех.

Рис. 7.29. Компоновочный план типового проекта 1, 2 — козловые краны грузоподъемностью (20 и 10 т соответственно); 3 — ны (5, 5, 20/5 и 20/5 т соответственно); 5 — елочные стеллажи; 6 — электро- краны-штабелеры (0,5 и 1 т соответственно); 9 — электрогрузовоз; 10 — леры; 13 — подвесные однобалочные краны (2 т); 14, 22 — полукозловые шагающий конвейер; 21 — сборочный шагающий конвейер;

ИРК — инстглавного корпуса станкостроительного завода: электрофицированная перегрузочная тележка; 4, 12, 18, 19 — мостовые кра- штабелер с захватным устройством для прутков

(1 т); 7— стеллажи; 8, 17— подвесной конвейер для подачи заготовок на склад; 11, 16 — электроштабе- краны (1 т);

15 — подвесной однобалочный кран (3 т); 20 — окрасочный рументально-раздаточная кладовая; ОТК — отдел технического контроля

 

В конце подетально-специализированных линий механичес­кой обработки расположены контрольные посты.

Для передачи готовых деталей и комплектующих на склад используют подвесные электрогрузовозы 9 с автоматическим ад­ресованием, перемещающиеся по монорельсу.

Сборочное производство расположено в двух пролетах, пер­пендикулярных пролетам механического цеха. В пролете, при­мыкающем к складу готовых деталей, размещены участки узло­вой сборки и конвейер общей сборки серийных станков, а так­же электромонтажный цех и участок испытания станков. В следующем пролете находится сборочное отделение специаль­ных станков, цех окраски и экспедиция.

Финишную обработку высокоточных деталей и сборку шпин­дельных узлов выполняют в термоконстантном помещении, здесь же расположен склад прецизионных деталей и центральная из­мерительная лаборатория. Для передачи комплектов деталей со склада на сборку предусмотрена монорельсовая дорога, обору­дованная электрогрузовозами 9 с автоматическим адресованием.

Тяжелые базовые детали станков на сборку транспортируют на электрофицированной перегрузочной тележке 3.

Вспомогательные отделения систем технического и ремонт­ного обслуживания расположены в стороне от основных техноло­гических потоков и сгруппированы по функциональному назна­чению (инструментально-раздаточные кладовые, заточное отде­ление, корпусная ремонтная база, центральные инструментальный и абразивный склады и т.д.).

Бытовые помещения размещены в отдельно стоящих здани­ях (на рис. 7.29 не показаны) и соединены с производственным зданием переходами.

Рассмотренную компоновку отличает прямоточность основ­ных производственных процессов, отсутствие возвратных дви­жений грузопотоков, компактность и использование прогрессив­ных видов транспорта. Как уже отмечалось, для всех операций межцеховой передачи мелких и средних заготовок и деталей ис­пользованы подвесные электрогрузовозы с автоматическим ад­ресованием, которые не требуют наличия широких проездов. Применение автоматизированных транспортно-накопительных систем стеллажного типа со штабелерами-операторами или ка­реток-операторов с накопителями башенного типа обеспечивает автоматизацию межоперационной передачи и межоперационно­го складирования заготовок.

7.6.2. Уточнение планировки рабочих мест и численности работающих

В процессе общей компоновки цеха с учетом выбранного варианта транспортно-складской системы, систем инструмен­тообеспечения, ремонтного и технического обслуживания, кон­троля качества изделий, а также мероприятий по охране труда проводят уточнение планировки отдельных производственных участков. Это связано в первую очередь со стыковкой общеце­ховой транспортной системы цеха с устройствами межопера­ционной передачи на участках в процессе обработки. Для этой цели на производственных участках уточняют расположение зон приема заготовок и отправки готовых деталей и узлов; опреде­ляют расположение терминалов, обеспечивающих связь с дис­петчерскими или управляющими пунктами. Чтобы увязать рас­положение оборудования смежных участков, планировку всего корпуса выполняют обычно в масштабе 1:200.

В процессе общей планировки уточняют взаимное размеще­ние рядов станков, линейных и магистральных конвейеров для удаления стружки, определяют расположение приводных стан­ций и емкостей для ее сбора, уточняют маршруты напольного транспорта, окончательно устанавливают трассы подвесного транспорта (подвесных конвейеров, монорельсов с автоматичес­кими грузовозами, кран-балок и др.). При этом определяют вы­соту трасс на отдельных участках; намечают участки подъема и спуска с учетом расположения оборудования, проездов и скла­дов; решают вопросы передачи деталей и узлов из одного про­лета в другой; определяют места расположения рабочих мест ма­стеров; уточняют размещение межоперационных заделов, цир­куляционных установок СОЖ, трансформаторных подстанций, вентиляционных камер и компрессорных станций. На основе общей планировки окончательно устанавливают площадь цеха и его подразделений.

Общую планировку цеха используют также для уточнения числа работающих. При этом окончательно определяют зоны многостаночного обслуживания основного и вспомогательного оборудования, а также количество рабочих, обслуживающих подъемно-транспортное оборудование и вспомогательные отде­ления; устанавливают организационную структуру управления цехом и на основе этого уточняют общую численность работаю­щих по группам, подразделениям и сменам. Результаты расче­тов представляют в виде сводной ведомости работающих с ука­занием должностей, специальностей и разрядов.

7.6.3. Примеры планировочных решений производственных систем механосборочного производства

Рассмотрим характерные схемы планировок участков сборки и механической обработки в серийном производстве с использо­ванием автоматизированных транспортно-накопительных систем.

На рис. 7.30 показана планировка части сборочного цеха за­вода шлифовальных станков. Сборочный цех размещен в двух пролетах шириной 18 м, оборудованных подвесной кран-балкой на участках узловой сборки и мостовым краном грузоподъемно­стью 10 т в отделении общего монтажа.

Станины и другие крупные корпусные детали передают из механического цеха в сборочный с использованием электрической рельсовой тележки.

Рис. 7.30. Планировка оборудования и рабочих мест сборочного цеха шлифовальных станков:

1 — радиально-сверлильный станок; 2 — верстаки; 3 — шкаф наладчика; 4 — контрольная плита; 5 — холодильная установка;

6 — сборочные столы; 7 — стеллажи, подставки; 8 — козловой кран; 9 — панельный стенд; 10 — электрическая тележка;

  11 — настольно-сверлильный станок на верстаке; 12 — пресс на верстаке; 13 — стенды для испытания гидросистем;

14 — нагревательная установка; 15 — поворотный стеллаж;

16 — моечная маши­на; 17 — тара; 18 — машина для консервации; 19 — рольганг; 20 — приемо­отправочный стол;

21 — многоярусные стеллажи склада; 22 — штабелер

склада готовых деталей

 

Мелкие и средние детали доставляют на склад готовых деталей с помощью электрокаров в унифици­рованной таре, оборудованной специальными ложементами для высокоточных деталей (пинолей, шпинделей и др.). При необ­ходимости их моют и консервируют. Хранят детали и комплек­тующие изделия в ячейках многоярусных стеллажей в таре. Для перемещения деталей по складу используют кран-балку и кран- штабелер; здесь же комплектуют партии деталей и комплектую­щих изделий перед отправкой их на сборку. Для этого предус­мотрены рабочие места с роликовыми конвейерами. Скомплек­тованные детали и изделия электрокарами или подвесной кран-балкой передают на участки узловой сборки, выполняемой на сборочных столах, верстаках и испытательных стендах. На участках узловой сборки предусмотрен полукозловой кран для передачи собранных узлов на перегрузочную тележку для дос­тавки в пролет общей сборки станков.

Общую сборку осуществляют на панельных стендах, пред­ставляющих собой массивные бетонные плиты с закладными ме­таллическими элементами для крепления собираемых станков. Непосредственно на стендах размещены стеллажи-подставки для изделий и сборочного инструмента, а вдоль стендов — верстаки и сборочные столы для предварительной сборки отдельных уз­лов и механизмов. Установку базовых деталей на сборочные стен­ды и монтаж крупных узлов осуществляют мостовыми или коз­ловыми кранами, перемещающимися вдоль пролета, а также кон­сольно-поворотными кранами непосредственно у рабочих мест.

На рис. 7.31 показана планировка участка обработки тел вра­щения с использованием автоматизированной транспортно-склад­ской системы. Проект участка включает 38 станков, в том числе 24 станка с ЧПУ, расположенных в два ряда относительно трас­сы движения рельсового транспортного манипулятора. Ориги­нальным является двухуровневое объемно-планировочное реше­ние системы обеспечения функционирования станочных линий. В зоне многоярусного склада 2, обслуживаемого двумя автома­тическими штабелерами 1, на первом этаже предусмотрены при­емно-отпускная площадка 3 с приводным реверсивным роль­гангом и шарнирно-балансирным манипулятором, а также участ­ки мойки 4, контроля 5 и инструментальной подготовки 6 для станков с ЧПУ.

На антресольном этаже на отметке +6,65 расположена кон­тора склада 7, отделение комплектации 8 и помещения для вы­числительного комплекса, управляющего автоматизированной транспортно-складской системой.

Передачу тары со склада на участок и обратно осуществляют с помощью передаточных тележек 9 и накопителей тары 10 ба­шенного типа, располагаемых в начале линии. Для этого над проездом на отметке +4,55 расположены рабочие места диспет­черов и комплектовщиков. Передачу заготовок, деталей, при­способлений и инструментов к рабочим местам, на мойку и контроль осуществляют автоматизированной системой через склад. Для этого на каждом участке, примыкающем к складу, предусмотрены приемно-передающие секции. Накопители 10 башенного типа вместимостью 50 ячеек каждый используют как элеваторы для вертикального перемещения в зону первого эта­жа, а также как межоперационные склады. Вдоль трассы ка­ретки-оператора 13 размещены одноярусные стеллажи-накопи­тели 12. Для загрузки тяжелых заготовок на станок используют шарнирно-балансирные манипуляторы грузоподъемностью 125 и 500 кг.

Для уборки стружки от станков предусмотрены штангово­ершовые конвейеры 11.

Двухуровневое решение системы обеспечения функциони­рования участка дает экономию производственной площади вследствие лучшего использования высоты пролета, а также освобождает проезд от пересечения с трассой рельсовой карет­ки оператора.

Рис. 7.31. Схема планировки автоматизированного участка обработки тел вращения (план второго этажа уменьшен)

 

Автоматизированный участок предназначен для изготовления валов, фланцев, шестерен, втулок, оправок, гильз и других дета­лей станков в мелкосерийном производстве. Годовой выпуск де­талей 500 наименований составляет свыше 50 тыс. шт. Детали изготовляют партиями по 20... 100 шт.

Планировка гибкого цеха по производству узлов станков по­казана на рис. 7.32. Цех включает ГПС обработки деталей, со­держащую 52 станка с ЧПУ, отделение сборки и испытания уз­лов. В цехе обрабатывают детали типа тел вращения, корпусные детали и плиты; осуществляют сборку и испытание узлов. В ГПС изготавливают детали 72 наименований партиями по 65 шт.

Общая площадь цеха составляет около 7800 м2, в том числе

5 200 м2 занимает площадь ГПС механообработки. Здание цеха состоит из шести параллельных и одного поперечного пролетов шириной 12 м.

Автоматизированная транспортно-складская система включает два автоматических склада, расположенных в первом пролете, и транспортную систему из пяти транспортных роботов, управля­емых от проложенного в полу цеха высокочастотного кабеля, с устройствами передачи поддонов у рабочих позиций. Склады мелких и средних 1 и крупных 2 заготовок обеспечивают их необ­ходимый запас. По запросам операторов-наладчиков очередная партия заготовок поступает со склада на рабочую позицию. Коль­цевые трассы транспортных роботов охватывают все рабочие по­зиции и зону передачи готовых деталей на сборку. Возле каж­дой позиции предусмотрены приемные столы для хранения оче­редной партии заготовок.

В каждом пролете расположены по одному ряду станочных модулей, оснащенных роботами и тактовыми столами для за­грузки или магазинами приспособлений-спутников. Установку заготовок на тактовые столы и в приспособления-спутники вы­полняют операторы-наладчики. ГПС предназначена для работы в три смены, причем в первую смену 25 человек заняты в ос­новном профилактикой и наладкой оборудования на обработку очередной партии, во вторую смену работает 15 человек, а в третью — 5...7 человек.

Во втором пролете размещена линия 3 обработки мелких и средних деталей типа тел вращения, состоящая из семи токар­ных роботизированных модулей и одного круглошлифовального станка. В третьем пролете находится участок 4 патронной обра­ботки тел вращения, включающий шесть роботизированных мо­дулей на базе станков модели 1720ПФ30 и три модуля на базе станков модели 1740РФЗ. Далее в трех пролетах производится обработка корпусных и плоскостных деталей. На участке 5 уста­новлены восемь ГПМ на базе многоцелевых станков. Далее рас­полагается участок 6, состоящий из девяти роботизированных модулей на базе двух вертикальных станков и робота-манипуля- тора. На последнем участке 7установлены шесть ГПМ на базе станков ИР 500 с магазинами приспособлений-спутников и три пятикоординатных станка.

Обработанные детали в унифицированной таре передают транспортным роботом на площадку 8 и далее на сборочный участок 9, расположенный перпендикулярно направлению про­летов. Далее располагается участок испытаний 10 со стендами для проверки узлов и изделий. В поперечном пролете размеще­ны автоматический склад 12 узлов и комплектующих изделий, а также инструментально-раздаточная кладовая 11. В отдельном помещении 13 находится управляющий вычислительный комп­лекс, а на каждом участке установлены по два терминала для связи с ним. Для подзарядки аккумуляторных батарей транспортных роботов предусмотрено зарядное устройство 14. ­Вдоль станочных линий и рабочих мест сборочного отделения распо­ложены трассы подвесных кран-балок, которые наряду с шар- нирно-балансирными манипуляторами используют для подъема и перемещения поддонов с заготовками, а также для установки тяжелых заготовок в приспособления-спутники многоцелевых станков.

В массовом и крупносерийном производствах, для которых характерны поточные линии обработки, принципы прямоточности и минимизации транспортных операций являются опреде­ляющими.

Поэтому при компоновке цехов и корпусов линии обработки располагают таким образом, чтобы они заканчива­лись в том месте конвейера сборки, где в изделие устанавлива­ется данная деталь или сборочная единица. Конвейер общей сбор­ки при этом располагают, как правило, перпендикулярно лини­ям механической обработки, в конце которых размещают узловую сборку. На рис. 7.33 показан компоновочный план механосбо­рочного корпуса по производству двигателей грузовых автомо­билей, рассчитанного на годовой выпуск 200 тыс. шт. Общая площадь корпуса составляет 260 тыс. м2, количество основного производственного оборудования 1177 ед., в том числе 35 AЛ из 327 станков.

 

 

Рис. 7.32. Планировка гибкого автоматизированного

цеха по изготовлению узлов станков

 

 

Корпус состоит из унифицированных типовых секций с па­раллельными пролетами шириной 18 м и шагом колонн 12 м. Использован вариант компоновочной схемы со сборочным кон­вейером в середине здания и линиями обработки, расположен­ными перпендикулярно конвейеру с обеих сторон. Зона заго­товок, доставляемых автотранспортом, размещена вдоль боко­вых проездов. Поточные линии наиболее трудоемких деталей — блока цилиндров, коленчатого вала, гильзы и головки блока — выполнены зигзагообразными, начало линий находится в зоне проездов, конец — в месте примыкания к сборочному кон­вейеру.

После основной сборки механизмов двигателя его передают с помощью подвесного конвейера на участок окраски, а затем этим же конвейером — на второй участок сборочного конвейе­ра, где производится окончательная сборка двигателя, включая установку электрооборудования. Собранный двигатель поступа­ет на участок испытания и далее на участок консервации и от­правки.

Рис. 7.33. План механосборочного корпуса по производству двигателей грузовых автомобилей

Межоперационная передача в процессе обработки, а также передача с участка на участок осуществляется подвесными кон­вейерами. В корпусе предусмотрена автоматизированная систе­ма транспортирования стружки с участка обработки в отделение для ее переработки. Вспомогательные службы корпуса размеще­ны по его периферии, а также на первом этаже пристройки. Административные и бытовые помещения корпуса находятся на втором и третьем этажах пристройки.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.