Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Продукция массового производства — это однородные изделия, имеющие широкое применение и выпускаемые на широкий рынок сбыта. К такой продукции относятся автомобили, тракторы, велосипеды, электродвигатели, швейные машины, холодильники, стиральные машины, насосы для нефтедобычи и бытового назначения и др. На современном предприятии массового производства широко применяют автоматические линии (АЛ) механической обработки заготовок деталей. На отечественных АЛ изготовляют следующие типы деталей: валы, фланцы, корпусные детали, зубчатые колеса, крепежные детали, коленчатые и распределительные валы, детали подшипников, кронштейны и т. п. В Экспериментальном научно-исследовательском институте металлорежущих станков имеется автоматизированный банк данных, в котором содержится информация об АЛ, специальных станках и агрегатных станках (АС), спроектированных с 1981 г. ведущими отечественными конструкторскими бюро. Годовая производительность АЛ при двухсменной работе с коэффициентом технического использования 0,75 составляет от 40 тыс. деталей (производство балансиров) до 17 млн деталей (изготовление колец карданного подшипника). У современных АЛ, выпускающих детали разных типов, такт выпуска составляет 0,17...4,17 мин. Такт выпуска деталей на линии существенно влияет на схему построения обработки, концентрацию или дифференциацию технологических переходов в одной позиции. В зависимости от такта выпуска применяют одноместные или многоместные схемы установки заготовок в позициях, одноинстру- ментальные или многоинструментальные наладки, параллельный или последовательный порядок обработки поверхностей. В свою очередь схемы построения обработки определяют компоновку позиций и конструтивно-технологическую схему проектируемой AЛ, число потоков, наборы многолезвийных стандартных и специальных режущих инструментов и другие конструктивно-технологические решения. В массовом автоматизированном производстве ТП изготовления детали в большинстве случаев является основой при проектировании специального технологического оборудования для обработки заготовок, их межагрегатной транспортировки, контроля и др. Это обстоятельство отличает проектирование массового автоматизированного производства от серийного и единичного, для которых технологическое оборудование и ряд других средств технологического оснащения, как правило, выбирают по каталогам, альбомам и техническим паспортам с учетом спроектированной операции.
|
На АЛ, состоящих из АС, обеспечивается возможность большой концентрации технологических переходов и параллельного их выполнения на каждом станке (позиции), что позволяет увеличить производительность труда по сравнению с универсальными станками ручного и программного управления в десятки раз. Наиболее значительно (в 50—100 раз) она возрастает при производстве корпусных деталей, изготовление которых включает десятки, сотни и даже тысячи технологических переходов, поэтому около половины всех АЛ предназначено для обработки заготовок этих деталей.
На АЛ и АС возможно получение некоторых труднодостижимых параметров точности, например при обработке блоков цилиндров двигателей отклонение от соосности отверстий под коренные опоры относительно крайних отверстий составляет 0,015 мм на длине 600 мм.
Габаритные размеры деталей, изготовляемых на АЛ и АС, изменяются от 100 мм (крышка коренного подшипника) до 2 000 мм (задний мост тяжелого грузового автомобиля). При обработке заготовок на АЛ повышенные требования предъявляют к стабильности их размеров, формы и расположения поверхностей, припусков на обработку и твердости материала. Связано это с тем, что заготовки с увеличенными размерами могут заклиниваться при транспортировании, а с уменьшенными — перекашиваться. Кроме того, при чрезмерных припусках режущий инструмент работает с перегрузкой (что может вызвать его разрушение), а при слишком малых — по корке или обрабатывает поверхность не полностью (в обоих случаях снижается точность обработки и уменьшается стойкость инструмента). Наконец, изменение твердости материала заготовок при обработке с высокой точностью должно быть меньше, чем в действующем стандарте на этот материал. Например, для получения в головках цилиндров из серого чугуна отверстий с точностью, соответствующей IT7, изменение твердости не должно превышать 20 НВ, в то время как стандарт допускает 178...250 НВ.
|
На долю серийного производства приходится до 80 % всей выпускаемой машиностроительной продукции, причем имеется тенденция к дальнейшему ее росту. В зависимости от объема партии и коэффициента закрепления операции различают крупносерийное(), среднесерийное (), а также мелкосерийное () производство. Продукция и методы работы крупносерийного и массового производства близки между собой. Это прежде всего касается многономенклатурного автотракторного производства, выпуска боевых колесно-гусеничных машин, мелких и средних электродвигателей, бытовых изделий. В условиях серийного производства выпускают технологическое оборудование (станки, кузнечно-прессовые, литейные и сварочные машины, машины для легкой и пищевой промышленности), компрессоры, насосы. Продукцией мелкосерийного производства являются надпалубные механизмы кораблей (лебедки, краны и т.д.), транспортные газотурбинные двигатели, корабельные дизели.
Основным направлением повышения производительности труда во всех видах серийного производства является его автоматизация на базе типизации и групповой технологии. При этом отличительной особенностью является применение гибкой автоматизации путем использования как традиционных средств, так и станков с ЧПУ и гибких производственных систем (ГПС). Отличительная особенность ГПС состоит в том, что переналадка оборудования на выпуск новой продукции осуществляется в автоматизированном (с ограниченным участием человека) режиме.
|
В крупносерийном производстве применяют AJI с жесткой связью, которые помимо обычных АС оснащены станками с ЧПУ с автоматической сменой много- или одношпиндельных коробок. На таких линиях можно изготавливать по типовой технологии последовательно несколько типоразмеров картеров двигателей автомобилей.
В серийном и крупносерийном производстве применяют поточные линии с групповой технологией. На таких линиях без переналадки или с частичной переналадкой обрабатывают несколько разнотипных заготовок деталей.
В серийном производстве широкое распространение получили предметно-замкнутые участки как с автоматизированным оборудованием, так и с оборудованием ручного управления. На заводах, специализирующихся на выпуске авиационных двигателей, такие участки организуют для выпуска по типовой технологии лопаток газовых турбин и компрессоров. Все шире применяют предметно-замкнутые участки на базе станков с ЧПУ в мелкосерийном производстве. Станки располагают здесь по ходу ТП. При этом предусматривают многостаночное обслуживание, централизованные наладку инструмента вне станка, его комплектование и хранение, наладку обратимой станочной оснастки.
Высшей формой автоматизации серийного производства является организация сквозного автоматизированного цикла проектирование — изготовление продукции. В условиях полной автоматизации процессы управления, расчета и проектирования основаны на широком применении средств вычислительной техники, а процессы производства — на использовании интегрированного гибкого оборудования с ЧПУ, работающего в условиях безлюдной или малолюдной технологии, в частности ГПС. По организационному признаку ГПС подразделяют на следующие виды:
гибкая автоматизированная линия — система, в которой основное и транспортирующее оборудование расположено в принятой последовательности выполнения технологических переходов;
гибкий автоматизированный участок — система, функционирующая по технологическому маршруту, в которой предусмотрена возможность изменения последовательности использования технологического оборудования;
гибкий автоматизированный цех — система, представляющая собой в различных сочетаниях совокупность гибких автоматизированных линий, роботизированных технологических линий и участков для изготовления изделий заданной номенклатуры.
В отличие от гибких автоматизированных линий в участках можно изменять последовательность технологических операций. В результате этого достигается максимальная загрузка встроенного оборудования, а его гибкость позволяет изготавливать детали в виде сборочных комплектов. Внедрение ГПС — это такая концепция механосборочного производства, которая обеспечивает стирание границы между серийным и массовым производством.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!